Как министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон изображал из себя клоуна во время визита в Москву
Обзор визита британского министра иностранных дел Бориса Джонсона в Москву от британского издания Mirror.
Стоит помнить, что подчеркнутый негатив к британскому министру у британской прессы проистекает не только из-за его неудачных попыток влезть в разборки между США и РФ, но и по причине общего уровня некомпетентности Джонсона, выглядещего откровенным временщиком у штурвала дипломатии Британии, которую шатает из стороны в сторону из-за грядущего «Hard Brexit».
Как Борис Джонсон изображал из себя клоуна во время визита в Москву
В первой за пять лет поездке министра иностранных дел Великобритании в Москву, незадачливый г-н Джонсон начал совместную с Сергеем Лавровым пресс-конференцию шуткой о количестве покупаемых в России Бентли
Сергей Лавров «раскатал» бестолкового Джонсона, изображавшему из себя клоуна во время визита в Москву.
Поприветствовав увеличение экспорта в Россию хрустящих чипсов Kettle, он сказал, что в прошлом году в стране было продано 300 Бентли — «не обязательно, я верю, сотрудникам Министерства иностранных дел».
Это послужило предпосылкой для «морозной» пресс-конференции, которую он закончил, предположив, что г-н Лавров «прошелся по карманам его пальто».
Между этими неуместными замечаниями произошла горячая перепалка, когда Борис сказал, что были «многочисленные свидетельства» российского вмешательства в США, немецкие, датские и французские выборы.
Г-н Лавров сказал, что г-н Джонсон сам признал, что Россия не вмешивалась в выборы и референдум ЕС — но Борис прервал его: «Успешно не вмешивалась».
Перепалка произошла после того, как г-н Джонсон сказал, что Великобритания была «способна и готова» отплатить той же монетой за кибератаки.
Русский сказал, что г-н Джонсон играет на публику и назвал «оскорбительные и агрессивные заявления» Лондона причиной плохих отношений между его страной и Великобританией.
Он сказал: «Не секрет, что прямо сейчас наши отношения находятся в нижней точке. Вы предпочитаете говорить об этих причинах публично, тогда как мы предпочли бы говорить о наших взаимных проблемах не публично перед микрофоном, а непосредственно, лицом к лицу».
Относительно предполагаемого вмешательства в иностранные выборы он добавил: «Мы были обвинены во вмешательстве в выборы в Германии и Франции — хотя насчет Германии я должен сказать, что есть один установленный факт.
«Несколько лет назад мы видели, что Агентство национальной безопасности Соединенных Штатов из его главного офиса в Германии подслушивало и перехватывало переговоры канцлера [Ангелы] Меркель.
«Это рассматривается как вопрос истории сегодня, и никого это не беспокоит… по некоторым причинам».
Обращаясь к выходу Великобритании из Евросоюза, он добавил: «Мой коллега, Борис Джонсон, сказал, что у него нет доказательств, что Россия каким-либо способом вмешивалась в переговоры по выходу Великобритании из Евросоюза, в референдум».
Джонсон ошеломил присутствующих, прервав [Лаврова]: «Успешно. Успешно не вмешивалась, я думаю, слова, которые Вы должны вставить здесь».
Г-н Лавров ответил: «Вы видите, он боится что, если он не будет противоречить мне, то, когда он возвратится в Великобританию, его репутация среди СМИ будет разрушена».
Г-н Джонсон ответил: «Я беспокоюсь не о моей, а о Вашей репутации.
«Я думаю, Вы должны признать, что русские пытались вмешиваться в наши выборы и наши референдумы. Но такие попытки, какие бы они не были, были бы безуспешны, можете быть уверены в этом. И я думаю, что это очень важно, потому что если бы они были успешны всё было бы совершенно иначе».
Раздраженный г-н Лавров сказал: «Отсутствие действия никогда ни к чему не может привести. Я согласен с Вами. Но, по прежнему, мы все же хотели бы получить конкретные факты».
«Очень трудно говорить о нашем „неудачном вмешательстве“’ без фактов».
«Я думаю, что вы придумали все это у себя там в своей западной компании, и прямо сейчас вы — заложники этой темы.
«Очень трудно слезть с забора, на который вы забрались».
Г-н Джонсон также поднял вопрос об аннексии Крыма Россией, сказав: «Политика правительства остается неизменной — мы полагаем, что это было нарушение суверенитета Украины, первое с 1945 года, и мы чрезвычайно сожалеем об этом.
И мы надеемся, что эта проблема может быть решена».
Г-н Лавров ответил: «Позвольте мне напомнить Вам, что в Крыму прошел референдум».
Пресс-конференция закончилась тем что оба мужчины пошутили на тему — насколько они могут доверять друг другу.
Г-н Джонсон сказал: «Я думаю, что это — мерило моего доверия, что, как только я вошел в это прекрасное министерство иностранных дел, я вручил свое пальто, свою шляпу, свои перчатки и действительно все, что было в моих карманах, секретное или не секретное, Сергею Лаврову, зная, что он позаботиться обо всем, и этому не будет причинён какой-либо вред».
Г-н Лавров ответил: «Я могу сказать, что в карманах пальто Бориса ничего не было». На что г-н Джонсон отозвался: «Это означает, что он уже осмотрел его».
Встреча г-на Джонсона в Москве произошла на следующий день после того, как выяснилось, что российский шпион, возможно, побывал на Даунинг-стрит 10 (резиденция премьер-министра Великобритании, примечание переводчика).
Станислав Ежов присутствовал как переводчик на очень чувствительных переговорах между украинским лидером Владимиром Гройсманом и Терезой Мэй, когда они встречались в июле.
В среду, Ежов был арестован украинскими секретными службами по подозрению, что он передавал информацию об Украине Кремлю.