Почему Сирия для России оказалась важнее, чем Украина
Юлия Витязева
В пылу очередной дискуссии на тему кому, чего и сколько должна Россия, меня озадачили весьма странным на данный период вопросом. А именно: почему Россия вписалась за Сирию, но отказывается делать тоже самое на Украине?! Ведь между террористами ИГИЛ и бандеровцами, захватившими Украину, разница невелика. Да и географически Украина ближе. И народ братский. Но помощи нет.
Неужели Сирию Россия любит больше, чем Украину?!
На самом деле, мне очень странно, что все ещё есть те, кто не понял, почему русские в Сирии есть, а на Украине их нет. Ибо ответы лежат на поверхности и просты до неприличия.
Начнём с того, что президент Сирии Башар Асад лично написал президенту России Владимиру Путину письмо, в котором попросил его об оказании военной поддержки.
Как сообщил в ту пору глава президентской администрации Сергей Иванов, Россия приняла решение ответить на запрос исходя исключительно из национальных интересов.
Что касается Януковича, то он никогда не обращался с подобной просьбой к России. Да, есть некое заявление, сделанное Януковичем уже после того, как он покинул Украину. Но 22 февраля 2017 года Янукович в присутствии журналистов заявил, что вводить войска он не просил и никакого письма президенту России на этот счёт не было.
Надеюсь, на данный момент уже все понимают разницу между вводом войск по приглашению и с согласия легитимного и действующего президента и интервенцией, коей стало бы пересечение российско-украинской границы без какого-либо официального запроса от украинской стороны?! Более того, надеюсь, все отдают себе отчёт, чем бы это могло обернуться. Для населения Украины в том числе. Что касается России, то в отношении неё были бы приняты самые жёсткие экономические, дипломатические и политические меры.
Тык!
Но это ещё не все. Сейчас скажу страшно неприятную для украинцев вещь, но Сирия для России действительно гораздо важнее Украины. И не только наличием нашей военной базы в Тартусе.
Итак, причина номер раз — это ИГИЛ. Который пока действительно страшнее бандеровцев. И скорость распространения этой заразы по всему миру и в том числе в России действительно носила угрожающий характер.
Причина номер два — США. Которым нельзя было а) дать свергнуть Асада и тем самым навредить нашим интересам и б) банально дать понять, что эпоха их геополитической гегемонии подошла к концу.
Важный нюанс: за время американских бомбардировок территория под контролем ИГИЛ увеличилась на многие тысячи квадратных километров. Но удары с воздуха являются эффективными только в случае, если они скоординированы с действиями сухопутных военных подразделений. Россия — единственная сила в мире, готовая и способная координировать свои авиаудары с единственной силой в Сирии, которая реально сражается с ИГИЛ на земле, — сирийской правительственной армией.
Эти слова были сказаны в самом начале спецоперации. Как показало время — они оказались совершенно точными. Таким образом, расчёт России оказался верным.
А теперь давайте подумаем, возможен ли был такой сценарий на Украине?! Нет, я понимаю, что в самых смелых фантазиях диванных аналитиков и удары Калибрами по Львову, и бомбардировки Киева ВКС РФ — не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Но! Не думаю, что даже самые адекватные украинцы готовы повторить судьбу жителей того же Алеппо.
Про международную реакцию на зачистку Украины от бандеровцев я просто умолчу.
Но и это ещё не все. Есть ещё один фактор. Углеводороды. Дешёвая нефть, которой заполонил рынок ИГИЛ (сбывавший её по 20 долларов за бочку и добывавший в день 45 000 баррелей). При таком раскладе российские энергоресурсы имели все шансы критично упасть в цене.
А это — согласитесь, серьёзная угроза как всей российской экономике, так и благосостоянию её народа.
Что касается Украины, то там газовый трубопровод в целости и сохранности. А после того, как будут запущены второй северный и южный потоки, он и вовсе окажется ненужным куском железа.
К слову: на данный момент цена на нефть марки Brent обновила годовой максимум. Баррель смеси Brent в моменте достигал отметки в 59 долларов 52 цента.
На самом деле есть ещё масса ответов на вопрос «почему Сирия, а не Украина». Например, возможность для ВМФ РФ присутствовать в Средиземном и Красном морях на постоянной основе.
Но, самое главное, успех России в борьбе с ИГ наглядно показал миру несостоятельность внешней политики Запада на протяжении последних десятилетий.
Приятным бонусом можно назвать то, что Запад увидел военную мощь РФ. Но не на Красной площади, а в решении конкретных задач и поставленных целей.
И на этом фоне Украина, в планетарном масштабе, для России — это пока второстепенный очаг без перспектив что-то там выиграть. Хотя бы потому, что сама Украина не готова бороться за своё освобождение.
А зачем спасать тех, кто об этом не просит и кому это спасение, похоже, совершенно не нужно?!
И, да! Напомню, что для любой страны в приоритете её собственные интересы.
Вписавшись за Украину, на данный момент времени, Россия своим интересам может только навредить.
Юлия Витязева, специально для News Front