Кроме того, телевидение обладает одним забавным свойством – почувствовать себя мегаэкспертом человеку с попкорном и пультом на диване, отвечающему намного содержательнее и остроумнее всем этим опереточным негодяям, чем приглашённые в студию оппоненты. Как видим, ведущим удаётся создать разность потенциалов в полной мере: зрители полыхают праведным гневом и, в конце концов, требуют вынести гадов из студии и страны на пинках.
Иногда разность потенциалов доходит до того, что Ковтун получает по щам от возмущённых телезрителей за наглый рыжий гон на камеру, Норкин выталкивает из студии за гнилой базар унылого овноеда Запорожского, а Бабаян при помощи рукоприкладства утихомиривает не в меру раздухарившегося юношу Мацейчука. А теперь поставим себя на место плохих парней. Каждый ли готов оказаться на месте мальчика для битья на зарплате?
Ведь человечек, несущий упоротый бред из телевизора, кроме того, что выставляет себя конченым дегенератом и мудаком на публику, рискует в качестве бонуса получить пару плюх в морду от разгневанного телезрителя, да ещё и принимает на себя солидный заряд негативных эмоций. Перефразируя уважаемого Дмитрия «Гоблина» Пучкова, подобные мальчики для битья выступают «умело подпущенными пиар-асами», стяжающими собственной тупостью мегатонны глумливых шуток и ненависти за долю малую.
Заметьте, количество задействованных в спектаклях клоунов строго ограничено, и публика знает их наперечёт. Некоторым записным ковёрным, похоже, надоело постоянно кувыркаться в перекрестье лучей на арене цирка, получая из зала по физии гнилыми помидорами вместо цветов и оваций. Поэтому периодически пропадают из эфира Карасьов и юная пучеглазая баба-яга Олеся Яхно. Лично я считаю деятельность оставшихся корейб и ковтунов очень полезной, хотя и требующей некоторых материальных затрат.
Почему? Кто застал в сознательном возрасте советское время, вспомните: с экрана с нами разговаривали сплошь умные и хорошие люди. Вместо дебильного «Дома-2» народу показывали концерты классической музыки и балет, театральные постановки, документалистику и вообще, сеяли разумное, доброе, вечное.
И что, сильно это телевизионное окультуривание помогло стране? Не думаю. Большинство людей, вместо того, чтобы смотреть телевизор, строили свою жизнь и жизнь страны, но когда пришла Катастройка, уважаемые товарищи телезрители радостно расплющили носы об экраны, внимая «установкам» «псыхотэрапэута» Кашпировского и заряжая банки с водой под гундёж и дирижирование клешнями шарлатана Чумака. А когда горбачёвская «гласность» переросла в «свободу базара», люди собирались толпами вокруг деструктивных идиотов и натурально глазели им в рот.
Я уже молчу о вакханалии «демократии», устроенной центральными и республиканскими телеканалами. К чему это? А к тому, что советские люди, которым приелось хорошее и конструктивное, почувствовали тягу к тому, чтобы непременно попробовать дерьмеца с лопаты. Чтобы остро, по-заграничному! Но оказались при этом абсолютно лишёнными иммунитета ко всему, что содержится в грязи. Многие, пережившие катастрофу 90-х, стали почему-то забывать, как оно всё начиналось.
А теперь представим себе, что в брежневском СССР, в ведомстве товарища Суслова, ответственные за пропаганду и агитацию деятели внезапно сошли с ума и подготовили к показу ток-шоу между умными, толковыми и умеющими вести диалог советскими патриотами и представителями пятой колонны: Сахарова, Новодворской Гипножабы, Сергей Адамыча Ковалёва и тому подобных личностей. Сколько понадобилось бы эфиров, чтобы народ отшатнулся от юродивых? Вспомните, что народ отвернулся от либерасни не только наевшись «рыночных реформ», но и услышав из телевизора, к чему призывала, например, Гипножаба во время первой чеченской войны.
Откуда взялась хохма «именным маузером награждается полковник ФСБ Новодворская за дискредитацию российской либеральной оппозиции»? Да оттуда, что покойная Гипножаба данную характеристику заслуженно заработала своим длинным языком, да ещё и при неизжитой крайней упоротости. В каждой шутке только доля шутки. Во всяком случае, никто не сделал для дискредитации пятой колонны больше, чем сама пятая колонна.
А ведь когда-то её представители на полном серьёзе воспринималсь не самыми глупыми людьми «мыслящим тростником», «совестью нации», «властителями дум», и на волне «праздника непослушания» буквально на руках толпы въезжали во власть, где совестливые и рукопожатные, достигнув критической массы, наломали такую огромную кучу дров, которую мы ещё много лет будем разгребать.
Может, если бы Политбюро и ЦК вовремя позволили диссиде покривляться с экрана и выплеснуть мутно-бурое содержимое своих наплечных задниц под вопросы и комментарии умных людей, то и свалившийся в середине 80-х системный кризис единая страна пережила бы без особых потрясений, или даже вовсе не было бы никакого кризиса?
Свобода слова – одно из немногих завоеваний, что нам досталось от катастрофы 90-х. Следует давать выговариваться упоротым, чтобы вся их дурь и скудоумие видны были наружу. Пусть сидят и гундят, бухтят и шамкают за зарплату. В конце концов, Россия ни разу не бандеровская Украина, у которой, если бы не логотипы, невозможно было бы отличить один телеканал от другого: настолько коричнево-однообразна их содержательная часть.
Лучше бы боссы российского ТВ закрыли к чёрту «Дом-2», шутки-петросянки и взялись за качество транслируемых фильмов и сериалов. Лучше иметь у себя на ТВ десяток проплаченных клоунов и мальчиков для битья, чем потом разгребать «майданы», «болота» и всё ими накосяченное. Отправить на помойку их можно будет только после того, как на Украине закончится бандеровщина.
И даже можно будет сделать поучительное шоу, как «хэрои европейской Украины, отстаивающие гидность на российском ТВ», на лету меняют политическую окраску.