Праздники и памятные даты - 22 Калейдоскоп (Хочу всё знать)
Сообщений 271 страница 280 из 1000
Поделиться27307-02-2017 00:55:48
завтра
7 февраля 2017
Поделиться27407-02-2017 00:56:27
Праздники России
День российского бизнес-образования
Дата в текущем году: 7 февраля 2017
7 февраля 2017 года впервые празднуется День российского бизнес-образования. В дальнейшем праздник будет отмечаться ежегодно. Инициатором праздника выступила Русская Школа Управления, которая стояла у истоков становления современного бизнес-образования в России. Дата выбрана не случайно. Февраль – это традиционное время планирования и старта новых проектов. Предыдущий финансовый год уже закрыт, и компании, подведя итоги проделанной работы, строят планы на будущее. В этот период нужны новые навыки и знания, чтобы оптимизировать работу по проблемным направлениям. Почему новые? Да потому, что с каждым годом в мире бизнеса происходят столь стремительные изменения, что навыки прошлых периодов перестают работать. Нужна актуализация знаний, чтобы видеть и использовать современные экономические и социальные тенденции, анализировать рынки и делать прогнозы по перспективным направлениям и сегментам, чтобы иметь инструменты роста прибыльности бизнеса за счет новых каналов привлечения клиентов и методов работы с персоналом. Здесь на помощь руководителям и сотрудникам компаний приходит бизнес-образование.
В России сфера бизнес-образования начала свое становление в начале 2000-х годов. Интенсивные экономические эксперименты 90-х годов завершились, пришел период стабилизации. Как следствие, выросла потребность в профессиональных кадрах, особенно управленческих. Руководители начали понимать, что не только их сотрудникам, но и им самим периодически нужно учиться – управленческим навыкам, руководящим компетенциям и многим другим аспектам бизнеса. В ответ на эту потребность система дополнительного профессионального образования начала перестраиваться, и на рынок стали выходить новые форматы – такие как Mini MBA или «Директорские курсы», впервые представленные Русской Школой Управления. Именно они и легли в основу современного управленческого бизнес-образования в России. Бизнес-образование сегодня – это не набор академических знаний, а практическое повышение компетенций руководителей и «прокачивание» умений и навыков оптимальной работы в конкурентной среде, увеличение отдачи и повышение личной и корпоративной эффективности. А еще результатом хорошего бизнес-образования является умение самообразовываться и находить, осваивать и применять необходимые знания всю жизнь. День бизнес-образования в России призван напоминать: учиться никогда не поздно, а инвестиции в развитие людей, принимающих решения в бизнесе – самый выгодный вклад в развитие.
Поделиться27507-02-2017 00:57:01
Праздники Индии
Джая Экадаши (Бхаими Экадаши)
Дата в текущем году: 7 февраля 2017
Праздник Джая Экадаши (Jaya Ekadashi) или Бхаими Экадаши (Bhaimi Ekadashi)несет в себе идею любовного служения (бхакти), полностью противоположную идее сексуального удовлетворения (кама). Очень часто Кришну, чье имя переводится как Источник Вечного Наслаждения, являющегося олицетворением Чистой Любви, путают с божеством вожделения и страсти, который, согласно словарю Амара-коша, имеет пять имен: Кандарпа — «божество влюбленности», Дарпака — «предотвращающий события», Ананга — «не имеющий физического тела», Кама — «олицетворенная страсть», Панча-шарайх — «держащий пять стрел (вкус, прикосновение, звук, запах и образ)». Правила и ограничения Джая Экадаши существуют для того, чтобы вовлечь человека в чистую деятельность, которой можно порадовать Кришну. ОА это осознанность вечности духовного блаженства и временности материальных наслаждений, умение видеть смысл и ценность в служении всему живому (людям, животным, растениям), силам природы (полубогам) и Всевышнему (Вишну, Кришне). Помимо того, что Джая Экадаши уничтожает все последствия грехов и облегчает тяжелое бремя материального существования, этот древнейший праздник является «матерью любовной преданности».
В Падма Пуране описывается исторический эпизод, относящийся к Джая Экадаши. Давным-давно на небесных планетах Царь Индра наслаждался в обществе небесных куртизанок, танцевавших для его удовольствия, и певцов, несравненно певших сладкими голосами. Сын главного музыканта Индры по имени Мальяван очень понравился небесной куртизанке по имени Пушпавати. Ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана. Из-за влюбленности, пронзившей их сердца страстью, они не могли правильно петь и танцевать перед владыкой рая. Оскорбленный диссонансом в музыке, владыка очень разгневался и проклял их. Из-за жестокого проклятия Индры Мальяван и Пушпавати сразу же пали на пик Гималаев планеты Земля. Их небесный разум намного уменьшился, они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая Экадаши. По воле обстоятельств они неосознанно провели весь день без воды и пищи, а ночью из-за холода они не могли наслаждаться ни сном, ни физической близостью. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь. На следующий день небесный летающий корабль (вимана) доставил их в Амаравати, стольный город Индры, который был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать в изгнании из небесного царства. Мальяван ответил: «О господин, милостью Бога, а также благодаря могущественному влиянию Джая Экадаши мы освободились от страданий: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая Экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение».
Поделиться27607-02-2017 00:57:37
Памятные даты → Япония
7 февраля День северных территорий в Японии
Начиная с 1981 года в Японии 7 февраля ежегодно отмечают День северных территорий. Он был установлен в память о подписании Симодского договора между Россией и Японией (Симодского трактата) в 1855 году.
Симодский трактат о торговле и границах был первым дипломатическим соглашением между Россией и Японией. Согласно документу, к Японии отходили острова Шикотан, Кунашир и Итуруп, а остальные острова Курильской гряды к северу от острова Итуруп были признаны владениями России. Сахалин остался нераздельным совместным владением двух стран.
По существу, в Японии вводилась консульская юрисдикция для русских. Для русских кораблей открыли порты Хакодатэ, Сиомога и Нагасаки. Россия получила право открыть в указанных портах консульства и режим наибольшего благоприятствования в торговле.
В День северных территорий в Японии активизируются ультраправые организации, ведущие активную пропаганду. Так, в 2011 году японские националисты организовали митинг у российского посольства в Токио, в ходе которого порвали и сожгли флаг России. Их требованием было возвращение островов Шикотан, Кунашир и Итуруп и островов Малой Курильской гряды Японии.
Поделиться27707-02-2017 00:58:06
Государственные праздники → Гренада
7 февраля День независимости Гренады
Ежегодно 7 февраля День независимости отмечает Гренада — небольшое островное государство в Карибском море. В этот день в 1974 году Гренада обрела независимость от Великобритании.
Гренадские острова открыл Христофор Колумб в 1498 году, совершая свое третье плаванье к Америке. Их населяли индейцы-карибы. Первые европейские поселения на острове создали испанцы, затем французы и англичане.
В 1650 году остров купила Франция, к 1655 году местное население было полностью истреблено европейцами. В 1763 году англичане захватили остров, шесть лет спустя французы его вернули. После подписания Версальского договора в 1783 году остров окончательно отошел к Англии.
С 1885 по 1956 год Гренада была частью английской колонии Подветренные острова, а с 1958 по 1965 год она входила в состав Вест-Индской федерации.
Первые шаги в сторону независимости Гренады были сделаны в 1967 году, когда ей был присвоен статус «ассоциированного с Великобританией государства». Это означала, что Гренада получила право на внутреннее самоуправление.
7 февраля 1974 года Гренада стала независимым государством в составе Британского содружества. Формально главой государства и исполнительной власти является британская королева. Ее представляет генерал-губернатор, который от имени королевы и по рекомендации лидера победившей на выборах партии назначает правительство.
Поделиться27807-02-2017 00:58:38
Неофициальные праздники → США
7 февраля Национальный день феттуччине альфредо в США
7 февраля в США неофициально отмечают Национальный день феттуччине альфредо. Интересно, что, несмотря на итальянское название, это блюдо почти совсем не известно в Италии, зато в США оно очень популярно.
Феттуччине (иногда можно встретить написание фетучини или феттучини) — это одна из разновидностей пасты, тонкая плоская лапша шириной около 7 мм в сочетании с различными соусами. Феттуччине альфредо — это разновидность феттуччине со сливочным маслом и пармезаном. Иногда в это блюдо добавляют брокколи, сельдерей, сливки, чеснок, креветки, курицу и т. п., но три ингредиента — лапша, масло и пармезан — остаются неизменными.
Как и популярный салат «Цезарь», феттуччине альфредо — это блюдо «американской итальянской» кухни, очень популярное в США, но практически не встречающееся в самой Италии. Придумана эта разновидность феттуччине была в Италии римским ресторатором Альфредо Ди Лелио, однако на родине не получила широкого распространения.
Завсегдатаями ресторана «Альфредо» были известные голливудские актеры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс. В 1920 году они проводили в Риме свой медовый месяц и буквально влюбились в феттуччине, которое подавали в этом ресторане. Вернувшись в США, они стали угощать новым блюдом своих друзей. Так американская кухня пополнилась еще одним культовым блюдом.
Поделиться27907-02-2017 00:59:09
Православные праздники
7 февраля Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали»
Сегодня Русской Православной церковью почитается икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали». На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалях и скорбях. Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне. Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так, что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления.
Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление». В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой. Это чудо совершилось 7 февраля (по новому стилю) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году. С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, совершившихся по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.
Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия, что на Рогожской. В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в храме во имя святителя Николая, «что в Кузнецах» (Николо-Кузнецкий). В Саратове, в историческом центре города (ул. Волжская, 36), находится замечательный по своей архитектуре храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». История этой церкви началась в 1903 году, когда саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме саратовских владык. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году. Престол архиерейского храма-часовни был один и первоначально освящен в честь афонской иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение». Однако в народной памяти закрепилось несколько иное название церкви — «Утоли моя печали». До Октябрьской революции 1917 года богослужения в часовне совершались ежедневно монашеской братией из архиерейского дома. В годы Советской власти здание, к счастью, сохранилось почти в первозданном виде. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома кресты с церкви-часовни были сняты, и в течение долгого времени в храме располагался планетарий. Однако, при реставрации еще в советские годы, кресты на куполах храма были восстановлены. В 1993 году церковь была заново освящена в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В настоящее время храм имеет статус Архиерейского Подворья, в нем несут богослужебное и клиросное послушание преподаватели и студенты Саратовской Православной Духовной Семинарии.
Поделиться28007-02-2017 00:59:46
7 февраля 1238 г.
779 лет назад
Монголо-татарские войска приступом взяли столицу Северо-Восточной Руси город Владимир
В 1223 году произошло первое сражение русских дружин с монголо-татарским войском на реке Калке. Это событие положило начало возникновению татаро-монгольского ига на Руси. Войско орды, разгромив на Калке ополчение южных русских князей, вошло в Черниговскую землю, дошло до Новгорода-Северского и повернуло назад, неся повсюду страх и разрушение. В 1235 году на курултае в Монголии было принято решение предпринять поход на западные страны. Зимой 1237 года монголы разрушили Рязань и разорили Великое княжество Рязанское. Владимирский князь Юрий Всеволодович послал сына Всеволода с дружиной на помощь рязанским князьям, но войско потерпело поражение в битве у Коломны. Монголы вторглись во Владимиро-Суздальское княжество, 20 января взяли Москву и 3 февраля 1238 года появились у стен Владимира. Летопись жизни города тех лет восстановил историк Сергей Михайлович Соловьев. Согласно его писанию 7 февраля 1238 года татары приступили к городу, нанеся главный удар с запада. Еще до обеда был взят новый город и объят огнем.
Уцелевшие горожане отступили в старый город. Епископ Митрофан увел жителей в Богородичную церковь. Заперевшись на полатях церкви, люди молились о спасении. Правители города братья Всеволод и Мстислав Юрьевичи вместе со всей своей дружиной вышли навстречу хану с дарами, стремясь умилостивить его и спасти от разорения и гибели уцелевший старый город, но погибли. Церковь же была ограблена татарами и сожжена вместе со спрятавшимися в ней людьми. Владимир был разграблен, разорен и сожжен. Плененные старики, женщины, дети были убиты. Многих пленных привязывали к лошадям и волокли по снежному насту без одежды. Этой же зимой пали еще 12 городов, а через два года орда Батыя разграбила Киев. Монголо-татарское иго продолжалось на Руси почти два с половиной столетия и наложило существенный отпечаток на судьбу русского народа. Лишь в 1480 году Иван III положил конец татаро-монгольскому владычеству.
7 февраля 1795 г.
222 года назад
Порт Хаджибей переименован в Одессу
В начале 1760-х годов турки построили небольшую крепость в поселении Хаджибей. Во время Русско-турецкой войны в сентябре 1789 года крепость была взята русским отрядом под командованием генерала Осипа Михайловича Дерибаса. После войны для укрепления Северного Причерноморья было начато возведение крепостей в Тирасполе и Овидиополе и города-пристани Хаджибея. С этого момента началось бурное развитие города. Строительство нового города велось под руководством инженера Франца Павловича Деволана и Осипа Михайловича Дерибаса.
В мае 1794 года был утвержден проект пристани и города, а в 1795 году новый порт принимал корабли. Началась новая жизнь города как торгового порта. Город превратился в крупнейший внешнеторговый центр России. Население города быстро выросло. Получила развитие промышленность. 7 февраля по велению императрицы Екатерины II город-порт был переименован, получив название Одесса. Постепенно город превратился в четвертый по величине город Российской империи. В 1900 году одесситы установили памятник тем, кто стоял у истоков рождения города: главнокомандующему армией князю Григорию Потёмкину-Таврическому, главному начальнику края графу Платону Зубову, руководителю штурма Хаджибея и главному начальнику строящихся города и порта Осипу Дерибасу, автору и первому исполнителю проекта будущей Одессы Францу де Волану и, конечно же, Екатерине Второй. Памятник Екатерине в 1920 году был демонтирован и помещен в историко-краеведческий музей. На его месте в 1965 году установили Монумент матросам-потемкинцам. Осенью 2007 года, почти через девяносто лет, памятник вернули на свое историческое место. Без Екатерины Одессы бы просто не было... Но главный одесский бренд — конечно же, юмор. Одесситы уверены, что бурный расцвет юмора напрямую связан с мягким климатом, наличием моря и национальной пестротой населения. Говорят, что Одессу в разные времена населяли люди 150 национальностей. Каждая говорила на своем языке, и все друг друга понимали. Не счесть творческих талантов, вышедших из Одессы: Ильф и Петров, Леонид Утесов, Исаак Бабель, Михаил Жванецкий, Виктор Ильченко, Роман Карцев, «Маски-шоу», «Клуб одесских джентльменов»... Каждый может продолжить этот список.