МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 22 Калейдоскоп (Хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 22 Калейдоскоп (Хочу всё знать)

Сообщений 191 страница 200 из 1000

191

Праздники Японии
3 февраля Сецубун
http://shkola-aiko.narod.ru/setsubun.jpg
«Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!» - этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устроенных площадках, а также в домах японцев 3 февраля. «Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» - означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству, в терпеливых зрителей, дома — в домочадцев. Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — это обряд маме-маки, один из важных ритуалов старинного фестиваля Сецубун (Setsubun). Празднование дня Сецубун — одна из древнейших и интереснейших традиций в стране. Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, и это вызывает опасность появления разного рода несчастий.
Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин — дня наступления весны по лунному календарю. Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастье были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия.

192

Религиозные праздники
3 февраля  День памяти преподобного Максима Грека
http://www.calend.ru/img/content_images/i5/5244.jpg
Преподобный Максим Грек (1475—1556) был сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания). Юноша получил блестящее образование, много путешествовал, изучал языки и науки в странах Европы, побывав в Париже, Флоренции, Венеции. Вернувшись на родину, Максим прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505-1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.

193

http://se.uploads.ru/hq8cb.png
3 февраля 1933 г. 84 года назад в Кембридже состоялось торжественное открытие Мондовской лаборатории
http://www.calend.ru/img/content_events/i5/5696.jpg
В 1921 году Петр Капица направлен в научную командировку в Англию с группой российских ученых на стажировку в Кавендишскую лабораторию великого физика Эрнста Резерфорда в Кембридже. Произведенные им в этой лаборатории исследования в области магнитных полей доставили П.Л. Капице мировую славу. В 1923 году он стал доктором Кембриджского университета, в 1925 – заместителем директора Кавендишской лаборатории, в 1926 – директором созданной им Магнитной лаборатории в составе Кавендишской лаборатории. В 1928 году открыл закон линейного, по величине магнитного поля, возрастания электросопротивления металлов (закон Капицы). За это и другие достижения в 1929 году избран членом-корреспондентом Академии наук СССР и в том же году – избран действительным членом Лондонского Королевского общества. Для исследований талантливого физика по сильным магнитным полям и низким температурам в Кембридже было построено новое прекрасное лабораторное здание. Мондовская лаборатория Королевского общества была очень торжественно официально открыта 3 февраля 1933 года ректором университета Стенли Болдуином. В апреле 1934 года Капица впервые в мире получил жидкий гелий на созданной им же установке. Это открытие дало мощный толчок исследованиям в физике низких температур. В том же году во время одного из частых приездов в СССР для преподавательской и консультативной работы П.Л. Капице было отказано в разрешении на выезд. Причиной стало желание советского руководства в продолжении его научной работы на Родине. Капица первоначально был против этого решения, так как имел в Англии великолепную научную базу и хотел продолжать исследования там. Однако, в 1934 году Постановлением Совета народных комиссаров СССР был создан Институт физических проблем АН СССР, и Капица был назначен его первым директором. Ему было предложено самому создать мощный научный центр в СССР, и при содействии Советского правительства доставлено всё оборудование его лаборатории из Кавендиша.

3 февраля 1966 г. 51 год назад советская станция «Луна-9» впервые в мире осуществила мягкую посадку на Луну
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4390.jpg
В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство». И с этого момента великие умы планеты начали трудиться над началом реального освоения космоса... Много значимых событий произошло в истории космонавтики с тех пор. В их числе программы исследования Луны. Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. Обратную сторону Луны с Земли не видно, потому что Луна делает один поворот вокруг своей оси точно за такое же время, за которое она делает один оборот вокруг Земли. Увидеть, что же находится на «затылке» Луны, стало возможным только с помощью космических исследований. Сделано это было третьей из серии лунных станций, запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником сразу и для Земли, и для Луны — его сильно вытянутая орбита охватывала оба этих небесных тела. Так люди впервые смогли увидеть обратную сторону Луны. Оказалось, что она резко отличается от видимой, поскольку на ней почти нет темных участков. Это стало крупнейшим открытием первых этапов космического исследования Луны — наш естественный спутник оказался геологически асимметричным. На его видимой стороне имеются и светлые материковые, и темные «морские» участки, а на обратной - сплошной материк. Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году. 31 января был произведен запуск ракеты-носителя «Молния» для вывода автоматической межпланетной станции «Луна-9» на околоземную орбиту. 3 февраля впервые в мире была совершена посадка станции «Луны-9» на поверхность Луны. После мягкой посадки станция «Луна-9» работала в течение 75 часов и дала семь сеансов связи. «Луна-9» передала на Землю телевизионную панораму местности. На этих изображениях, сделанных с высоты около 1 м, были видны детали размером до 1 мм. Полученная научная информация подтвердила теорию, выдвинутую В.Шароновым и Н.Сытинской, о «метеорно-шлаковом» строении наружного покрова Луны. Триумфальные успехи Советского Союза в космосе, и в частности полеты автоматических станций к Луне, не давали покоя Американскому руководству. На Лунную программу Национальному агентству по аэронавтике и космосу (NASA) были выделены огромные ассигнования. Лучшие научные и конструкторские силы США включились в осуществление поставленной задачи. Их старания увенчались успехом: в июле 1969 года экспедиция американских астронавтов высадилась на поверхности Луны.

3 февраля 1972 г. 45 лет назад открылись XI зимние Олимпийские игры в Саппоро (Япония)
http://www.calend.ru/img/content_events/i7/7000.jpg
XI зимние Олимпийские игры проводились с 3 по 13 февраля 1972 года в городе Саппоро (Япония), который выиграл право проведения Игр 1972 года с большим преимуществом в голосах у канадского Банфа, финского Лахти и американского Солт-Лэйк-Сити. Надо сказать, что это была первая зимняя Олимпиада, проходившая в Азии. Но провести Игры этому японскому городу было доверено не в первый раз – Саппоро должен был проводить Олимпиаду в 1940 году, но из-за войны с Китаем он от проведения соревнований отказался. Саппоро – известный центр зимнего спорта – расположен на острове Хоккайдо, самом северном из японских островов. К времени проведения Олимпиады город уже был известен как туристических курорт, привлекающий своей живописной природой и ежегодными фестивалями снежных скульптур. Организаторы Игр постарались в плане подготовки к проведению соревнований – были возведены прекрасные спортивные сооружения и трассы. Ведь одной из главных задач Японии было показать социальные и экономические изменения, произошедшие в стране за послевоенные десятилетия. Кстати, на данную Олимпиаду было аккредитовано около 4 тыс. журналистов. Среди нововведений данных Игр – Олимпийская клятва судей, которую на церемонии открытия Игр произносит представитель той страны, где они проводятся. Клятва была принята МОК по предложению Олимпийского комитета СССР, в Саппоро ее произнес Фумио Асаки.

194

http://se.uploads.ru/t/NcLrf.gif
3 февраля         Максимов день, Максим-утешитель
http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/2014/01/31/794.jpg
3 февраля — день памяти Максима Грека, религиозного публициста и переводчика. Он родился в 1475 году в Греции, но впоследствии приехал в Россию, где занимался переводом духовных произведений. Первой его большой работой было переложение на русский язык Псалтырей. Максим Грек до конца своих дней жил в России, умер в 1556 году в Троице-Сергиевой Лавре.
Максима в народе называли утешителем. Считалось, что он помогает людям в бедах; ему молились о заступничестве за вдов и сирот. Каждый человек в Максимов день должен был вспомнить добрым словом всех, кто когда-либо приходил ему на помощь, а по возможности — и отблагодарить их делом.
Также в этот день молились о благополучии семьи. Супруги выходили во двор, держась за руки, и вместе стряхивали с деревьев иней. При этом говорили: «Что Бог соединил, то человеку разъединить не под силу».
На Максима пытались предсказать погоду и урожай. На этот счет существовало множество примет. Чистое небо предвещало мороз и плохой урожай. О морозе говорила и ясная заря. А если месяц ночью светит сквозь облака — «доброе будет жито».
Календарь событий

195

Народные приметы на 3 февраля
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/58/95058985_large_4764532_snegiri.jpg
3 февраля – день памяти преподобного Максима Грека. Это был известный в свое время русский православный литератор, переводчик и публицист. Все, кто носит имя Максим, отмечает в этот день свои именины.

Традиционно на Максима русские хозяйки пекли расстегаи – открытые пироги с разнообразными начинками (с рыбой, с мясом, с грибами, яйцами и т.д.). Этими пирогами угощали домочадцев, делились ими с родными, друзьями, нищими и просто с добрыми людьми. Кроме того, в этот день было принято мириться тем, кто поссорился, и молиться о мире и помощи в любой сложной ситуации.
Основные приметы

1. 3 февраля на улице ясно – весна обещает быть ранней.

2. Алая, ясная заря, безоблачное небо на рассвете – к морозу.

3. Если помолиться Максиму Греку за доброго и дорогого вам человека – все в его жизни будет благополучно!

4. Кроме того, молитва святому преподобному Максиму Греку защищала от всякой беды и дарила надежду на лучшее. Поэтому к нему так часто обращались сироты, девушки на выданье, не имевшие никакого приданого и нищие, обездоленные люди.

5. Если муж и жена возьмутся за руки и стряхнут снег с дерева во дворе – это сулит им счастье и процветание.

6. Месяц в тумане – к хорошему урожаю зерна.

7. Луна скрывается под облаками, которые особенно быстро плывут по небу – будет много хлеба.

8. Полная луна в безоблачном небе – к неурожайному году. То же самое предвещала звездная, ясная, но безлунная ночь.

9. При неразрешимой ситуации нужно пойти в лес, найти березу, прислониться к ней и рассказать обо всем, что вас гложет. По дороге назад вы примете нужное решение.

10. Если вы пришли на встречу, и она не состоялась – к добру, значит, Бог от худого отвел.

11. Тот, кто в этот день родится, вырастет примерным семьянином или хорошей хозяйкой.

12. В ночь на Максима Грека к лошади необходимо привязать кнут и рукавицы, чтобы на нее не садился домовой. Кроме того, это был неплохой повод для похода на конюшню и проверки летней упряжи: цела ли она, не нуждается ли в починке?

13. На Максима (впрочем, как и всегда) полагалось творить добрые дела.

196

http://s7.uploads.ru/sdZxc.gif
3 февраля
http://irkutsk.1gs.ru/img/irk_b_29536.jpg
Агния  Анастасия  Анна  Евгений  Иван  Илья  Максим
Календарь событий

197

3 февраля
День волшебства варежек на резинке

http://1.bp.blogspot.com/-6fwgMF4NLuo/Uu-r7BsMMqI/AAAAAAAAOig/WLjsOPpkWM0/s400/img-02-03-557.jpg
Варежки-на-резинке пахнут детством и теплым молоком. Варежки-на-резинке пахнут полярными льдами и белыми медведями. А ещё - снежными баталиями и грохотом ледяной артиллерии, санками и горками, свежей лыжней
Варежки-на-резинке, эти вечные непоседы, в мокрых сосульках, они так любят слушать сказки, засыпая, прижавшись к горячей батарее. С тем, чтобы с утра спешить в самую гущу новых баталий и странствий!. Такими уж они созданы, что с них возьмешь?!

Интересно, а что же лежит в этой смешной корзинке
Кроме клубков шерсти и пряжи?
Ух-ты, это же мои детские варежки на резинке!
А они ничего еще даже!
Все тот же рисунок узором,
Похожий на странную сказку.
И ты представляешь себя сказочным гномом
В больших башмаках на деревянных салазках!
Не важно, что время летит как картинки.
В душе ты все тот же ребенок!
Надень свои волшебные варежки на резинке
И будешь героем ледовых горок!
Прыгом-скоком, легким бегом
Топочу-лечу по снегу,
Шарф струится за спиной,
А они летят за мной.
Ой-ой-ой!
Натянуть на лоб ушанку -
И с горы на шустрых санках,
Обновить коньки на пруд...
А они не отстают!
Тут как тут!
На веревочке-резинке
Две узорчатые спинки -
Три снежинки и олень.
Догонять меня не лень
Целый день.
А когда наступит вечер,
Фонарями снег расцвечен,
Звезд горох над головой,
Распрощавшись с кутерьмой,
Мы - домой.
Я - ватрушки есть скорее,
А они - на батарею:
Греть резиночки-хвосты,
Шерстяные животы,
Как коты.
https://www.kalen-dar.ru/calendar/02/03

198

http://narvaaed.ucoz.net/_nw/0/48611897.jpg
Мороза треск. Метели свист.
И город кажется безлюдным
Зима отплясывает твист,
Смеясь легко и безрассудно.
Сугробов высится стена,
Тропинки вместо тротуаров.
Февраль допил бокал вина
И поддаёт России жару.
Вступив в законные права,
Идёт хозяином по миру.
Он лют - седая голова
И мнит себя зимы кумиром.
Вот только гордость не в цене,
Настанет час - потупит очи -
Уйдёт в тиши чернильной ночи,
Стыдясь взглянуть в лицо весне.
Наталья Сергеенко

199

«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»
Владимир Даль

http://images.myshared.ru/6/777119/slide_1.jpg

Засилье нецензурной брани в нашей жизни велико. Мало того, что в быту мы все выражаемся с разной степенью «красноречия». Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и даже в средства массовой информации. Ненормативная лексика – это не только набор непристойных слов и выражений. Ее употребление говорит о бедном словарном запасе и духовной нищете человека.

В наши дни очень много говорят о культуре русской речи. Русский язык отличается от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. К глубокому сожалению, огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь матерные слова.

Неприкаянно, но чинно
на страницы и кино
вылезает матерщина,
словно газ, покинув дно.
И как будто всё в порядке,
ибо знали те слова
даже малые ребятки,
в мир шагнувшие едва.
И как будто всё, как было,
только в воздухе страны
стало больше смака, пыла,
ядовитой белены.
Жизнь снаружи не плохая –
иностранное едим!
Просто – не благоухаем,
а мутнеем и смердим.
Глеб Горбовский

200

http://se.uploads.ru/t/5G9Qp.jpg
Сколько всего слов составляет матерный язык?
В целом где-то около сотни. В активном же словарном запасе находится в основном приблизительно 20-30. Но очень активно используются замены этих слов (блин, ё-моё, едрёна матрёна, япона мать, ёлки-палки, ёксель-моксель, ёрш твою медь, ёклмн и др.). По количеству нецензурных слов и выражений русский язык оказался на третьем месте в мире. Пальму первенства удерживает английский язык, а на втором месте – голландский.
Засилье нецензурной брани в нашей жизни велико. Мало того что в быту мы все выражаемся с разной степенью «красноречия». Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и даже в средства массовой информации. Да что и говорить, фраза «мы матом не ругаемся, мы им разговариваем» стала шуткой, в которой, безусловно, есть большая доля правды. «Только русский человек может восхищаться красотой заката исключительно в матерных выражениях», - повторяет с телеэкрана сатирик Задорнов. И зал рукоплещет: знай, мол, наших! Широта русской души, понимаешь...
Судя по опросу, проведенному Исследовательским центром SuperJob.ru, крепкие словечки используют 62% россиян. Только 38% россиян, категорически не приемлют мат.
http://i2.ytimg.com/vi/ZcDNJu-L-Wg/0.jpg

Свернутый текст

Почему мы материмся?
Психологи объясняют все стрессами, воспитанием. Лингвисты – слабым словарным запасом. По выводам социологов, среднестатистический российский матерщинник – отнюдь не сантехник-выпивоха, а семейный мужчина до 45 лет с высшим образованием и высокой зарплатой.
– Судя по нашим опросам, больше всего ругаются матом в Приволжском и Сибирском федеральных округах, а реже – в Южном федеральном округе, – говорит начальник отдела социальных исследований ВЦИОМа Никита Чулочников.
– Мы используем мат как средство для подпитки, чтобы как-то себя усилить, – считает психотерапевт Михаил Папуш. – Современный мир стал жестче, и те, кто ругается матом, как бы принимают воинственную окраску. Ведь мат – язык с очень сильной энергетикой. К сожалению, чем больше у человека власти, чем выше вершина, на которую он взобрался, тем чаще он выражается независимо от места и окружения. Но мат – чисто мужской язык. Женщины, которые часто выражаются, маскулинизируются и резко теряют женственность.

Так что же такое матерная речь или, как принято говорить в народе, мат? Откуда он произошел?

О скверном и святом?
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире самое простое
И самое возвышенное - Мать!
Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?
Тот пращур был и тёмный и дурной
И вряд ли даже ведал что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как тёмная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века…
Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом,
И резкость на язык не просто просится,
А в гневе и частенько произносится,
Но только мать тут всё-таки при чём?
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Что слово «мат» идёт от слова «мать»,
Сквернейшее – от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?
Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец.
Бранитесь или ссорьтесь, как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Эдуард Асадов

Мат на русской земле – древний «житель». Матерная лексика по происхождению является общеславянской и восходит ко временам язычества. Исконно русское происхождение мата подтверждает и Этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, в котором сказано, что слово мат образовано на базе словосочетания матерная брань и имеет отношение к слову мать, т.е. мат – это поношение матери.
Матерная речь берет свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. «Повесть временных лет», описывая языческие обряды радимичей, вятичей и северян, упоминает «срамословие» как черту языческого поведения: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало...».
На Руси скверное слово считалось таким же тяжким грехом, как и плохое дело. Сквернословие приравнивалось к нарушению христианских заповедей «Не убий!», «Не прелюбодействуй!», «Не лжесвидетельствуй!». Словесная брань, чрезмерно громкая и крикливая речь рассматривались нашими предками как проявление бесовского начала, а сквернословящих людей называли богохульниками. В многочисленных древнерусских и более поздних источниках отмечалось, что «матерная лая» оскорбительна сразу для трех матерей: Матери Господа, всех матерей человеческих (включая собственную мать сквернослова) и матери-земли. Осквернившему себя руганью в этот день запрещалось входить в церковь, с ним вместе нельзя было принимать пищу, с его поведением связывались насылаемые Богом беды и скорби.
В истории нашей страны сквернословие запрещалось царскими указами, обличалось в посланиях патриархов и митрополитов. Например, Иван Грозный повелел кликать по торгам постановления Стоглавого собора (1551), где говорилось, чтобы православные христиане «матерно бы не лаялись, и отцем и матерью скверными речами друг друга не упрекали, и всякими б неподобными речми скверными друг друга не укоряли». На борьбу со сквернословием были также направлены указы царя Алексея Михайловича, когда за сквернословие было положено телесное наказание: на рынках и площадях ходили переодетые чиновники, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, наказывали беззаконных розгами для примера прочих.
В нашей стране в последние годы сквернословие приняло поистине угрожающие размеры, стало национальным бедствием: матерятся взрослые и дети, мужчины и женщины... В последние годы широко распространилось печатное и экранное сквернословие. В том, что мат получил статус печатных слов, «постарались» и многие писатели, которые перенесли сквернословие на страницы своих произведений ради «правды жизни», а вернее, коммерческого успеха. Вряд ли они превзошли в правде классиков, которые тоже знали такие слова, но умели в своих произведениях обходиться без них.
Например, Ф. М. Достоевский, описывая в «Дневнике писателя» сцену с пьяными мастеровыми, которые по очереди произносят одно и то же «нелексиконное», «запрещенное при дамах» существительное, само это слово не называет. У Н. В. Гоголя в «Мертвых душах» матерное слово тоже остается в подтексте. Если бы Гоголь употребил на страницах «Мертвых душ» непристойное ругательство, ему вряд ли бы удалось достичь таких высот в размышлениях о русском народе и русском языке.
В современных кино- и телефильмах широко употребляется мат как в "забибиканном" виде, так и в прямом звучании. Проникновение сквернословия в элитарную культуру ведет к оскудению ее духовности, подмене писательского и режиссерского мастерства эпатажем, откровенным цинизмом.

От скверных слов из скверных уст
Земля становится бесплодна!
Но вот служители искусств
Внушают: «Модно и народно».
И непечатные слова
Печатают в «изящной» прессе –
И не растёт уже трава
И сохнут ёлки в темном лесе.
И оскорблённый детский слух
Гноится мерзкими словами,
Питается нечистый дух
В таком нечестии и сраме.
И воспевается порок
На унижении святого.
Есть Слово – Бог. И в слове – Бог
Есть антибог. И антислово.
Так не поганьте же уста,
Ведь речь, как Русь, как мать – свята.
Нина Карташева

Что обеспечивает нецензурной брани жизнестойкость?
Одной из главных причин, обеспечивающих сквернословию жизнестойкость, является то, что многие считают его хорошим средством эмоциональной разрядки, оказывающим помощь в снятии стресса. По мнению многих, нельзя обойтись без мата в армии, на стройке, производстве и т.п. Но внутренняя диалектичность нецензурной брани в том и состоит, что, давая временное, сиюминутное освобождение от стресса, она в то же время создает нигилистическую модель дальнейшего поведения, ориентирует человека на циничное восприятие ряда важнейших этических ценностей. Все это влияет на моральное здоровье как самого сквернослова, так и окружающих его людей. Существует связь между широким распространением сквернословия и катастрофическим состоянием психического здоровья населения России.

Как бороться с матом?
Во всех странах активно борются с ненормативной лексикой, создают специальные комитеты, проводят ряд мероприятий. Даже Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой появился. Ведь искоренение нецензурных выражений повышает престиж страны.
Сейчас сквернословие в России по юридическим законам рассматривается как нарушение общественного порядка, оскорбление личности, оно может соответствовать статье о разжигании национальной, религиозной и этнической розни и повлечь за собой ряд соответствующих санкций. В российском законодательстве предусмотрены меры наказания за нецензурную брань в общественных местах. Статья 20-1 Кодекса об административных правонарушениях расценивает ее как мелкое хулиганство. На матершинника может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. А если он к тому же выказал неповиновение «требованию представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка», размер штрафа возрастает до 2500 рублей…

Мы по праву можем гордиться нашим языком, который является одним из самых красивых, богатых и выразительных языков мира. Но русский мат, ставший неотъемлемой частью общения различных слоев населения, – это скверна, которой нужно стыдиться, поэтому каждый русский должен стремиться к тому, чтобы очистить от этой скверны как собственную речь, так и язык в целом.
http://www.schoolrm.ru/schools_ruz/sc1r … ?ID=150671


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 22 Калейдоскоп (Хочу всё знать)