МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 21 Калейдоскоп (Хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 21 Калейдоскоп (Хочу всё знать)

Сообщений 231 страница 240 из 1000

231

Профессиональные праздники → Киргизия
27 декабря День сотрудника паспортно-визовой службы Кыргызстана
http://www.calend.ru/img/content/i1/1953.jpg
Ежегодно 27 декабря свой профессиональный праздник отмечают сотрудники Департамента паспортного и визового контроля Министерства внутренних дел Кыргызстана (ДПВК МВД). 27 декабря 1932 года Центральный исполнительный комитет и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР» и обязательной прописке паспортов. С этого времени 27 декабря и считается днем создания паспортно-визовой службы в Советском Союзе, и именно к этой дате был приурочен и День сотрудника паспортно-визовой службы Кыргызстана. В 2000 году отдел паспортно-визовой работы был реорганизован в Управление. 30 мая 2006 года на базе Управления паспортно-визовой работы Указом Президента Кыргызской Республики был образован Департамент паспортного и визового контроля (ДПВК).
На данный момент служба располагает 95 подразделениями, в которых трудятся сотни специалистов. ДПВК МВД Кыргызской Республики считает своей миссией разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, нарушений паспортно-визового и пограничного режима, противодействие криминалитету, защиту прав и свобод граждан.

© Calend.ru

232

http://se.uploads.ru/hq8cb.png
27 декабря 537 г. 1479 лет назад в столице Византийской империи Константинополе освящен Храм Святой Софии
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4819.jpg
Первый Храм Святой Софии–Премудрости Божией был заложен в 324 году по Рождеству Христову уже при основании императором Константином I Великим новой столицы Римской державы на берегу пролива Босфор, на месте древнегреческой Византии. Эта монументальная христианская церковь Константинополя стала символом новой религиозной политики, начатой Константином I после легализации христианства (306 год) и издания Миланского эдикта о веротерпимости (313 год). Строительство храма завершилось лишь в год смерти его основателя, однако, впоследствии, собор сгорел во время одного из народных восстаний. Лишь несколько десятилетий спустя император Феодосий II повелел выстроить на его месте новое церковное здание – базилику (415 год). Однако и сей храм постигла печальная участь его предшественника. Базилика погибла в другом пожаре (532 год), охватившем столицу во время еще одного бунта горожан (восстания, названного в истории именем «Ника»). Подавивший восстание византийский император Юстиниан I (483–565) решил не просто отстроить церковь заново, но возвести на ее месте такой храм, которого еще не видел мир. Для этого он пригласил лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского. Император сам заложил первый камень в основание собора и строго контролировал его строительство, которое обошлось в три годовых дохода всей империи. Высота завершенного здания равнялась 55 м. Его увенчивал колоссальный купол диаметром 31 м. 27 декабря 537 года константинопольский Храм Святой Софии был освящен. Почти тысячелетие он являлся главным храмом православного мира, а после захвата византийской столицы турками (1453) был превращен в стамбульскую мечеть Айя-София.

27 декабря 1929 г. 87 лет назад Иосиф Сталин провозгласил политику «сплошной коллективизации» сельского хозяйства СССР
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4820.jpg
В российской истории начала 20 века зажиточные крестьянские дворы обычно именовались «кулацкими хозяйствами», а их хозяева — «кулаками». Октябрьская революция 1917 года и последовавшая за ней советская политика «военного коммунизма» нанесла по кулачеству первый удар, изъяв у него 50 миллионов гектар земли из 80 миллионов гектар, которыми оно владело до революции. С переходом СССР в 1921 году к «новой экономической политике» (НЭПу), допустившей возрождение элементов рыночной экономики, рост кулацких хозяйств возобновился. В 1927-м их уже было свыше миллиона. Одновременно власти проводили политику «ограничения и вытеснения» кулачества, облагая его большими налогами, особенно возросшими в 1927-1928 годах, когда крестьяне стали отказываться продавать хлеб государству по заниженным ценам. 27 декабря 1929 года при завершении работы Всесоюзной конференции аграрников-марксистов прозвучала программная речь Генсека ЦК ВКП Иосифа Сталина «К вопросам аграрной политики в СССР». Ее главными пунктами стали заявления: о начале развертывания сплошной коллективизации сельского хозяйства, а также – о переходе «от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества» к «политике ликвидации кулачества как класса». В качестве основного средства коллективизации и главного метода форсирования ее темпов были избраны «раскулачивание» (изъятие кулацкого имущества) и репрессии — принудительное выселение кулацких семей в отдаленные районы страны. Уже начальная стадия сплошной коллективизации сопровождалась эскалацией насилия. Только по официальным данным за 1930–1932 годы было выслано свыше 240,7 тысяч семей, а к началу 1941 года там находилось более 1 миллиона человек.

27 декабря 1932 г. 84 года назад издано Постановление ЦИК и СНК СССР о введении паспортной системы
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4821.jpg
Первые российские паспорта появились в начале 18 века по указу царя Петра I. В 1714-1719 годах были введены «проезжие письма» («пашпорта») для всех свободных жителей, отъезжающих в другие местности страны. С начала 19 века рукописный лист «пашпорта» стал типографским, а к концу века русский паспорт стал уже похожим на современный. В дореволюционной паспортной книжечке указывалось происхождение, сословная принадлежность, вероисповедание и ставилась отметка о регистрации. После Октябрьской революции 1917 года внутригосударственные паспорта были отменены как «наследие царизма». В начале советского периода удостоверением личности признавался любой официально выданный документ — от справки волостного исполкома до профсоюзного билета. Однако, победа сталинского тоталитарного режима в СССР привела и к возрождению паспортной системы для облегчения контроля за гражданами. 27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР Михаилом Калининым, председателем Совнаркома СССР Вячеславом Молотовым и секретарем ЦИК СССР Авелем Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Согласно этому документу, паспорта с отметкой о прописке надлежало выдавать жителям городов, поселков городского типа, райцентров, а также населению Московской и ряда районов Ленинградской областей. В них содержались сведения о дате рождения, национальности, социальном положении, отношении к военной службе, семейном положении и др. Не было паспортов у военнослужащих, инвалидов и колхозников. Только по специальному разрешению крестьянин мог получить паспорт и переехать на другое место жительства.

27 декабря 1990 г. 26 лет  назад Постановлением Совета министров РСФСР образован Российский корпус спасателей
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4823.jpg
Россия находится в разных (порой опасных) природных зонах, а ее экономика отличается высокой концентрацией сложных производств. Здесь угроза техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велика, и не случайно, что именно в России, практически впервые в мире, была создана специальная структура по борьбе с этим злом. Об основании нового ведомства было объявлено 27 декабря 1990 года в Постановлении Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Новорожденный Корпус спасателей уже тогда возглавил Сергей Шойгу, который являлся бессменным руководителем российского ведомства по борьбе с чрезвычайными ситуациями более 20 лет. 30 июля 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. Вскоре на его основе был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты ГКЧС РФ – уникальное, не имеющее аналогов в мире учебное заведение. 10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Календарь событий

233

http://se.uploads.ru/CD3Wz.png
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3590000/3589412-ee3668a3f3f9f897.gif
27 декабря  в истории:
2009 Умер Исаак Шварц, советский композитор украинского происхождения. Написал музыку для многих известных песен и романсов в творческом дуэте с Булатом Окуджавой, его музыка звучала во многих советских кинофильмах.

2004 Учеными-астрономами был зафиксирован взрыв сверхновой звезды, что находится на расстоянии более 50000 световых лет от Земли.

2003 Умер Энрике Бернат, испанский бизнесмен. Известен как основатель компании Chupa Chups - известному на весь мир производителю карамели.

1979 Советский союз вторгся в Демократическую республику Афганистан, совершив штурм дворца Амина в районе Кабула. Это событие стало началом Афганской войны, продлившейся до 1989 года.

1978 Спустя 40 лет жесткой диктатуры Испания вновь стала демократической республикой.

1974 Родилась Алена Винницкая, украинская исполнительница песен в стиле поп-рок. Настоящее имя - Ольга Викторовна Винницкая. Известна более всего как экс-участница популярной женской поп-группы «ВИА Гра».

1971 Родился Сергей Сергеевич Бодров, российский актер, режиссер, продюсер. Известен еще как Сергей Бодров-младший. Одними из самых запоминающихся его актерских работ были роли в фильмах «Брат» и «Брат 2». В 2002 году вместе со съемочной группой фильма «Связной» пропал без вести во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Предположительная дата смерти - 20 октября.

Свернутый текст

1968 В рамках космической программы «Аполлон» в Тихом океане приводнился космический аппарат «Аполлон-8», который совершил первую в мире пилотируемую миссию на орбиту Луны.

1966 В Мексике, в штате Сан-Луис-Потоси, была официально открыта Пещера Ласточек - самая большая из известных ныне карстовых пещер в мире. Ее глубина и диаметр столь велики, что в нее легко поместится знаменитый нью-Йоркский небоскрёб Крайслер-билдинг.

1958 Умер Гарри Уорнер, сооснователь одного из крупнейших ныне концернов по производству фильмов и телесериалов в США - Warner Bros. Entertainment, Inc. Настоящее имя - Гирш Вонсколасер.

1953 Был опубликован в Польше первый рассказ из цикла «Звездные дневники Ийона Тихого» выдающегося польского писателя-фантаста Станислава Лема.

1949 Нидерланды официально признали независимость Индонезии. Пришел конец существованию Нидерландской Ост-Индии.

1948 Родился Жерар Депардьё, французский актер. Заслужил мировую славу и признание, в числе наиболее хорошо известных отечественному кинозрителю его работ - роли в таких фильмах, как «Сирано де Бержерак», «Невезучие», «Папаши», «Граф Монте-Кристо», «Беглецы», «Астерикс и Обеликс» и др.

1939 Родился Эммануил Гедеонович Виторган, советский и российский актер. Его фильмография насчитывает более 100 работ.

1939 В Эрзинджане, Турция, произошло сильное землетрясение, унесшее жизни свыше 30000 человек.

1938 Умер Осип Мандельштам, русский поэт и писатель. Настоящее имя Иосиф Эмильевич Мандельштам. Считается одним из крупнейших поэтов ХХ века.

1923 Умер Александр Гюстав Эйфель, французсикй инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Его самая известная работа - Эйфелева башня в Париже, ставшая одним из наиболее узнаваемых сооружений в мире.

1922 В Японии был спущен на воду легкий авианосец Хосё, ставший первым в мире судном, которое специально было спроектировано и построено как авианосец.

1914 Умер Чарльз Мартин Холл, американский химик. Он известен прежде всего тем, что первым получил алюминий. Разработанный им процесс получения этого металла лег в основу современного способа производства алюминия.

1901 Родилась Марлен Дитрих, немецкая и американская актриса, певица. В 20-е - 60-е годы ХХ века активно снималась в голливудских фильмах. Созданный ею кинематографический образ считается одним из самых совершенных в истории кино.

1900 Умер Уильям Армстронг, английский барон, инженер, конструктор. Работал в сфере разработки артилерийских орудий. Одно из самых известных орудий его авторства - пушка Армстронга.

1834 Умер Чарльз Лэмб, английский поэт и публицист. Творил в эпоху романтизма, в английской литературе считается одним из крупнейших мастеров жанра эссе.

1832 Родился Павел Михайлович Третьяков, российский меценат. Является создателем знаменитой Третьяковской галереи в Москве.

1831 На борт корабля «Бигль» взошел Чарльз Дарвин, чтобы совершить путешествие, которому суждено стать историческим: именно в ходе этого путешествия Дарвин сформулировал свою теорию эволюции.

1822 Родился Луи Пастер, французский химик, биолог. Стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. В ненаучных кругах широко известен благодаря созданной им технологии пастеризации, что была названа в его честь.

1771 Умер Анри Пито, французский ученый-гидравлик. Изобрел трубку Пито - прибор для измерения динамического напора текущей жидкости или газа.

1761 Родился Михаил Богданович Барклай-де-Толли, русский полководец. В историю военного искусства вошел как приверженец стратегии и тактики «выжженной земли». Запомнился своим стратегическим отступлением перед войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года, за что его несправедливо осудили современники.

1654 Родился Якоб Бернулли, швейцарский математик. Известен как один из основателей теории вероятностей, ему принадлежат значительные достижения в теории рядов, дифференциальном исчислении, теории вероятностей и теории чисел, где его именем названы «числа Бернулли».

1585 Умер Пьер де Ронсар, французский поэт. Прославился как глава школы «Плеяда».

Источник: 27-12-2016 © Anydaylife.com

234

http://s7.uploads.ru/4kUZ7.gif
27 декабря          Филимонов день
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3590000/3589544-77469aae60709535.gif
Русская Православная церковь в этот день чтит память святых мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха, которые жили в Египте и пострадали за веру при императоре Диоклетиане на рубеже 2 и 3 веков. Согласно преданию, во время гонений христианин Аполлоний, испугавшись страданий, попросил язычника Филимона переодеться в его одежды и принести жертву идолам. Однако Филимон неожиданно объявил о том, что сам верит в Христа. Аполлоний раскаялся и открыто исповедовал свою веру. Обоих святых после суровых пыток казнили. В мучении христиан участвовал язычник Ариан. Позже он раскаялся и принял крещение вместе со своими телохранителями, старшим из которых был Феотих. Всех их язычники предали смерти за отступничество.
Это время было самым темным в году. Наши предки верили, что пока тьма не покинет землю, будет бесноваться нечистая сила. Считалось, что в Филимонов день кикиморы, ехидны и нетопыри подходят близко к избам, скребутся в двери, ухают и пугают людей. Впрочем, хороших хозяев, у которых в доме всегда порядок и чистота, злые духи не беспокоили. Как бы то ни было, дни постепенно становились длиннее и светлее. В этот день говорили: «Зима от ночи урвала, дня притачала». По Филимону предсказывали погоду на февраль. Кроме того, если день выдавался студеным, то лето обещало быть жарким. Если же было снежно и ветрено — крестьяне ждали хорошего урожая в следующем году. А вот если погода менялась в течение дня несколько раз — то в течение зимы следовало ждать оттепелей.

© Calend.ru

235

Народные приметы
http://goroskop.ru/images/publish/articles/90446/1185.jpg

● Фирс, хозяин Филимон, Филимон: так этот день называли в старину.

Наступали самые темные дни в году: в это время на свет выходили кикиморы и ехидны. Они жались к окнам, скреблись в двери. Особенно доставалось нерадивым хозяевам: именно вокруг их изб собирались нетопыри, оборотни и другая нечисть. Самыми опасными считались оборотни. Способностью превращаться в животных наделялась вся нечисть и люди, занимающиеся магией. Появлялись также на земле в виде блуждающих огней, различных животных, тучи или вихря восставшие покойники, привидения и вурдалаки.
Восставшими «заложными» мертвецами становились погибшие в результате несчастного случая, самоубийцы, некрещенные младенцы, молодые, не вступившие в брак до смерти. Гуляли по земле и недавно умершие люди, если не прошли еще сорок дней со дня смерти.

Среди разгула нечисти в этот день мог появиться сам черт, обернувшийся бараном, козлом, овцой, конем, свиньей, собакой, зайцем, волком.
Чтобы отогнать нечисть, в этот день нужно было почаще умываться, ведь эти существа больше всего боялись воды.

Наши предки верили, что вода – это магическое очищающее средство. Не умывшись как следует нельзя было и шагу сделать из избы.
Считалось, что если оседлать лошадь неумытым, то она обязательно натрет себе упряжью спину или понесет. Верили, что неумытых убивает молнией, так как именно за ними следит пророк Илья из своей огненной колесницы.

Никакое дело, по народным поверьям не могло благополучно закончиться, если оно начиналось без сбрызгивания человека несколькими каплями воды.

Основные приметы:

• Каков этот день – таким и весь февраль будет.

• Если облака в одну сторону летят, а ветер в другую дует – будет снежная и пасмурная погода.

• Если ночью иней был – значит, днем снегопада жди.

• Если над лесом синие пятна появляются – снег выпадет.

http://www.goroskop.ru/publish/open_article/90446/

236

http://se.uploads.ru/NvBk5.png
http://i.piccy.info/i5/53/54/775453/ec141a40.jpg
Иларион       Николай      Филимон
© Calend.ru

237

27 декабря
День шиворот-навыворот

https://www.kalen-dar.ru/content/medium/ximg-12-27-463.jpg.pagespeed.ic.LiOOuDHJoE.jpg
"Как ты надел шапку? Шиворот-навыворот же! Переодень свитер, он же - шиворот-навыворот, а носки?!...И о чем ты только думаешь!.." Помните? Каждый из нас, хотя бы раз в год, а празднует этот день! Шиворот-Навыворот - это маленький проказник внутри нас, который путает стороны света, изнанку с лицом, а "правильные мысли" с озорными наклонностями. Что поделать?! Иногда он попросту спасает нас от взрослых страшилок повседневности, не давая забыть того, что в душе мы - все те же всемогущие, веселые дети!

Внезапно захотелось лета? Хорошо, сегодня, скажем, 27-е августа, заварим чай с можжевеловыми веточками и устроим проводы лета...

Ах, простите, вы сказали, день военно-морского флота? Свистать всех на верх! Поднять паруса, ибо мы отправляемся в пиратское плавание...

Нет? Конечно, же сегодня - день Большого Босса! Можно вручить гирлянды цветов и корону любимому боссу, а можно просто занять его трон место и устроить всем сотрудникам выходной.

https://www.kalen-dar.ru/calendar/12/27

238

http://s004.radikal.ru/i205/1312/4e/3093158da34e.jpg
В последние дни декабря
Охвачен весь люд суматохой.
Год чтобы был прожит не зря,
Дела завершить бы неплохо.
Подсчеты, отчеты, итог,
Счета, платежи, недоимки…
Уф, все подготовлено в срок!
Но снова мелькают картинки:
Подарки, закуски, салют,
Гирлянды, прически, наряды…
Друзья тридцать первого ждут –
Уж тут соответствовать надо!
Витрины товаром пестрят,
Торговля умелая, право!
Заполнили полочки в ряд
В угоду всем вкусам и нравам.
Нарезки, запайки, шампань
В тележку летят и корзину,
А также ненужная дрянь:
«Случайно зашедшим подкину».
Захлопнут багажник, и ключ
Повернут в замке зажиганья.
Поток на дороге могуч.
Эх, сколько того расстоянья!
Вот кто-то за елкой спешит –
Детишкам обещана елка.
А елки у нас – не самшит,
И стоимость елки не колка.
Фуршет, поздравления, тост
Начальника – строгого дяди.
Ход этот разгадан – он прост:
Все это сплоченности ради.
Сияют огнем города –
В них люди дела завершают.
Лишь так станет ближе мечта.
Пусть стрелки часов подгоняют!
Надежда Хачатурова

239

ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СНЕГУРОЧКИ. КТО ТАКАЯ И ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ?
http://anydaylife.com/uploads/facts/other/snegurka-001.jpg
Еще раз о Снегурочке.....
Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.
Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.
Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной. Всем известно, что она внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно.
Наш всесильный русский языческий Бог Дед Мороз могуч и велик во всем, в том числе и в способности по-русски превелико выпивать – с божественным здоровьем у него все в порядке, никакие хвори и опьянения его не берут…

Однажды у великого русского Бога-Отца Деда Мороза и божественной Снежной Вьюги-Метелицы родился Бог-Сын Снеговик. По причине зачатия в состояниии крепкого новогоднего подпития родителей, он родился несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. Привычку выпивать он от Отца не перенял, потому совсем не пьет, а всякой еде предпочитает мороженое.
В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Так как у непьющего Снеговика с божественной генетикой все в порядке, его дочка уродилась на славу!

Свернутый текст

Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой и несклонностью к принятию алкоголя.
    Божественные мамашки Бога-Сына Снеговика (сына Деда Мороза и Снежной Вьюги-Метелицы), и Богини-Внучки Снегурочки (дочки Снеговика и Весны-Красны) быстренько от этой развеселой разгульной новогодней компании разбежались и появляются там нечасто. Мудрая Весна-Красна предпочитает общаться с Дедом Морозом, Снеговиком и Снегурочкой лишь кратенько, перед самым наступлением весеннего тепла, когда наши веселые новогодние Бог-Отец Дед Мороз, Бог-Сын Снеговик и Богиня-Внучка Снегурочка уже собираются к отъезду на все лето в свою вотчину на Диком Дальнем Севере. А вот более смелая и решительная божественная Снежная Вьюга-Метелица эпизодически навещает своих новогодних родственников в течение всей зимы, да и летом тоже иногда заглядывает их проведать в северной Стране Вечных Снегов.
    А вот что известно о Снегурочке из других, более ранних источников.
    Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
    Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).
    В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.
    В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.
    Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
    Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).
    История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
    Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.
    Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка – сравнительно недавнее достижение русской культуры.
    Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
    Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей – местных или государственных.
    В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.
    Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
    Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.
    Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.
    Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.
    Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.
    Морана (Марана, Кострома…) олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.
    Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь.
    Сожжение чучела Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы надоевшей зимы, практиковавшиеся по весне у всех народов Европы, включая славян, у которых в дохристианские времена существовала общая религия друидов/волхвов (у славян языческие священнослужители-друиды именовались "волхвы").
    В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы (см. подробности). Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу (в Европе именуемый "карнавал"), чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
    Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия (позднее в христианские времена – в последний день Масленицы) чучела надоевшей Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают) был призван обеспечить плодородие земель.
    Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы) – это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.
    Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которая к XIII веку была полностью и невосстановимо уничтожена церковниками, и о которой ныне практически ничего неизвестно.
    В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной пришлыми скандинавскими бандитами-варягами (викингами) Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью – и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и варяжскими властями и стали неведомыми.
    Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки.
    Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
    В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.
    Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.
    С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
    Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
    Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.
    В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.
    Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
    Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.
    Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои (с помощью достижений науки) побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы.
    Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века.
    Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж.
    Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
    Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).
    Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку — боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.
    Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
    Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
    К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
    Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.
    Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
    В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
    Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении.
    инет

240

http://handy-ideas.com/wp-content/uploads/2015/05/108802852_large_13.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 21 Калейдоскоп (Хочу всё знать)