«Похороны G7», — Фриц Моисеевич Морген
МАКАРЕНКО Олег
Мировой гегемон больше не гегемон, а созданная им придворная структура — G7 — также потеряла своё значение
Большая Семёрка — один из символов Американского мира — в начале сентября окончательно превратилась в рудимент, в бесполезный даже для самих участников G7 орган.
Помните, как последние месяцы европейцы горячо намекали нам, что Россию в G7 по-прежнему любят и ждут, что дорога в G7 нам практически открыта?
В Москве в конце августа прокомментировали эти намёки — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков с максимально возможной прозрачностью объяснил европейцам, что Россия состоит в уже в клубе G20, и что объединяющая придворных вассалов США «картонная» G7 нам просто неинтересна.
Начало саммита G20 в Китае ясно показало, что Дмитрий Песков не кокетничал и не пытался по примеру той лисы из басни объявить недоступный виноград негодным. Клуб G20 и в самом деле на порядок выше уровнем, чем клуб G7.
В принципе, это было понятно и раньше. Так, например, в G7 входит политический карлик Канада, но не входят миллиардные исполины Азии, Индия и Китай. Клуб G20, напротив, включает в себя все главные экономики мира, отражая тем самым реальную политическую структуру планеты.
Мало того. Члены G7 не только прилетели на G20, но и дружно смирились с тем, что находятся там на подчёркнуто второстепенных ролях. Это означает, что они и сами понимают — G7 исчерпал себя, и если они не хотят остаться в изоляции, им придётся играть по правилам, которые устанавливают не они.
Давайте поясню, что я имею в виду:
1. Главным гостем саммита стал безусловно Владимир Путин, президент России.
2. Президента США, напротив, китайцы унижали на самой грани дипломатических приличий. Так, например, Бараку Обаме не подали трап к самолёту, а слишком настырному члену американской делегации китайцы сделали демонстративный выговор, заявив под камеру — «это наша страна, это наш аэропорт».
3. Президент Филиппин, которого китайцы пригласили на саммит наравне с лидерами других не дотягивающих до калибра G20 стран, публично назвал Барака Обаму «сукиным сыном» и пообещал проклянуть при встрече американского президента.4. Обращаю внимание, Китай мог приглашать президента Филиппин на саммит, а мог и не приглашать. Так, например, президенту Украины Петру Порошенко китайцы в доступе на саммит отказали. Таким образом, за слова президента Филиппин косвенно отвечает и Китай, хозяин саммита.
5. Несмотря на публичную порку, которой китайцы подвергли американского президента, все три главных члена G7 — США, Германия и Франция — сочли необходимым встретиться с «изолированным» Владимиром Путиным, подтверждая тем самым, что исключение России из G7 было глупым поступком, ибо разговаривать с Россией им приходится теперь в куда как менее дружелюбной обстановке.
Что всё это вместе означает?
Это означает, что мировой гегемон больше не гегемон, а созданная им придворная структура — G7 — также потеряла своё значение.
Как правильно заметил Павел Шипилин, сейчас уже чуть ли не очередь выстраивается из желающих плюнуть в США, и дело тут вовсе не в том, что Барак Обама скоро покинет свой пост.
Руслан Осташко, в свою очередь, указывает на два важных заявления, которые прозвучали на саммите.
Во-первых, Си Цзиньпин прямо сказал, что Россия и Китай должны вместе защищать свой суверенитет. Это фактически означает, что Россия и Китай заключают оборонительный союз против США.
Во-вторых, Владимир Путин предложил не делить офшоры на плохие и хорошие, а закрывать все офшоры вообще. Это, в свою очередь, означает, что пришло время сообща закрыть главный офшор планеты — Соединённые Штаты Америки.
В общем, коллеги, пока что всё идёт в соответствии с прогнозами. Эпоха Pax Americana (Американского мира) подходит к своему логическому концу, ей на смену приходит новая, бесколониальная структура с Китаем и Россией во главе.