МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ. Сегодня в мире № 49


НОВОСТИ. Сегодня в мире № 49

Сообщений 41 страница 50 из 1000

41

Лондонский арбитраж заставит Украину выплатить долг России, — Николай Азаров

Россия выиграет спор в Лондоне о возврате кредита Украиной, выданного ей в 2014 году, заявил экс-премьер-министр Украины Николай Азаров в эфире программы «Реальное время» на телеканале «Царьград».

По словам Азарова, заявления Киева об отказе от выплаты долга России в размере 3 миллиардов долларов обусловлено «политическим потаканием» со стороны США. При его отсутствии МВФ отреагировал бы незамедлительно, уверен Азаров.

«В уставе МВФ есть положение о том, что если страна не рассчитывается по своим финансовым обязательствам, то МВФ не имеет права кредитовать эту страну. Они специально сделали для Украины исключение, утвердив в положении отдельный пункт», — прокомментировал политик ситуацию.

Николай Азаров считает, что после таких заявлений финансовый рынок для Украины закрыт.

Тык!

«Ни одна страна мира в здравом уме и в трезвой памяти не даст Украине никакого кредита. Исход Лондонского арбитража очевиден — суд признает госзаймом и обяжет Украину погашать кредит и вдобавок присудит проценты и штрафы», — заявил Азаров.

Россия предоставила кредит в 3 миллиарда долларов правительству Януковича в 2014 году до «Евромайдана». Министр финансов Украины Александр Данилюк заявил 26 июля о том, что Украина не будет выплачивать этот долг, так как украинское правительство принудили его взять. Ввиду событий в Донбассе и Крыму руководство Украины считает, что не должно выполнять обязательства по кредиту.

42

Россия берет авианосцы США под космический «колпак»

МУРАХОВСКИЙ Виктор
АЛЕКСАНДРОВ Михаил
Зачем Москве новая система орбитальной разведки?

Минобороны РФ в 2019 году развернет новую систему космической разведки. Речь идет о размещении на орбите аппаратов оптико-электронной разведки типа «Раздан», которые придут на замену спутникам типа «Персона».

О спутниках 14Ф156 «Раздан» известно очень немногое. Например, что «изделие 14Ф156» фигурирует в обновленном 27 июля плане закупок товаров, работ и услуг на официальном сайте самарского ракетно-космического центра «Прогресс». Известно также, что в июле 2015 года «Прогресс» заказывал исследование для выявления импортной и снятой с производства электронно-компонентной базы, используемой в бортовой аппаратуре изделия 14Ф156, а также комплектующих, подлежащих «экспортным ограничениям».

Гораздо больше известно о предшественнике «Раздана» — «Персоне». В 2008—2015 годах российские военные запустили три таких аппарата. Первый был потерян в 2008 году: через несколько месяцев вышла из строя бортовая электроника. Второй и третий аппараты (запущены в июне 2013 и июне 2015 годов) работают в штатном режиме и, по слухам, активно используются в операциях российских ВКС в Сирии.

Тык!

Эти спутники поставляют Генштабу ВС России оперативные снимки с детальным разрешением. Причем, потребность в оперативном космическом мониторинге так велика, что в Сирии для выполнения военных задач якобы пришлось привлекать гражданские аппараты типа «Ресурс» и «Канопус».

Надо сказать, получение снимков с космических аппаратов с середины 1990-х было одним из самых слабых мест отечественных космических войск. Советские спутники типа «Неман» могли работать на орбите всего полтора года, тогда как американские Crystal и Improved Crystal — 10 лет. А начиная с 2001 года, когда последний «Неман» был сведен с орбиты, военные могли пользоваться только устаревшими спутниками фоторазведки типа «Кобальт». Отснятые пленки с этих аппаратов возвращались на землю в специальных капсулах, приземлявшихся на парашютах в Оренбургской области. Ни о каком оперативном мониторинге речи в такой ситуации, понятно, не шло.

Эту брешь должна была закрыть «Персона» — первый такой спутник планировали вывести на орбиту в 2003 году. Но у конструкторов дело не ладилось, в итоге перерыв в использовании Минобороны РФ аппаратов оптической разведки составил почти 10 лет.

По данным «Коммерсанта», новый спутник будет «на голову выше всех своих предшественников». Аппарат получит высокоскоростной радиоканал с дополнительной защитой. Кроме того, на третьем и последующих аппаратах будет ставиться новая оптика диаметром более 2 метров, которую создаст Красногорский завод имени Зверева. По предварительным планам, запуск первого «Раздана» космические войска планируют провести с космодрома Плесецк в 2019 году, второго — в 2022-м, третьего — в 2024-м.

Какие преимущества даст России новая система космической разведки?

— В части оптико-электронной разведки мы сильно отстали от американцев, — отмечает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский.

— В США всеми военными спутниками заведует Национальное разведывательное агентство (НРА). Эта организация имеет отдельный бюджет, размер которого, в переводе на рубли по нынешнему курсу, составляет примерно треть всего военного бюджета России. Только из одного этого факта виден масштаб американского подхода.

Если вычесть спутники SBIRS (Space-Based Infrared System — инфракрасная система космического базирования) системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет, военные спутники связи и специализированные спутники радиотехнической разведки, останутся как раз спутники оптико-электронной разведки.

Должен заметить, американцы в создании таких аппаратов добились выдающихся результатов — как в области разработки и создания цифровых матриц высокого разрешения (матрицы на 36 млн. пикселей считаются устаревшими), так и в области оптики и получения синтеза так называемых мультиспектральных изображений. Нашим военным спутникам до таких показателей очень далеко — это надо прямо признать.

Отстаем мы от американцев и по числу спутников. Все время после развала СССР американцы держали на орбите минимум 11−12 спутников оптико-электронной разведки. Причем, часть из них имела возможность перенацеливания на орбиты, которые перекрывают интересующие США районы в режиме реального времени.

Мы от этого, повторюсь, очень далеки. И надо понимать: российские гражданские спутники типа «Ресурс» и «Канопус» не позволяют вести ни мультиспектральную разведку, ни детальную фоторазведку. Эти спутники могут дать представление об общей картине. Но на основе их данных нельзя, например, выстроить систему целеуказания.

— В чем особенность мультиспектральной военно-космической разведки?

— Такая разведка ведется не только в оптическом диапазоне (видимого светового излучения), но также в инфракрасном и ультрафиолетовом. В каждом из этих диапазонов имеются так называемые окна наилучшей проницаемости. Например, в инфракрасном диапазоне «окна» возникают при длине волн 3−5 микрометра и 8−12 микрометров. Такие волны без проблем проникают сквозь облака, дождь, туман, что позволяет получать информацию с поверхности Земли даже при неблагоприятных погодных условиях.

Американцы сейчас имеют на разведывательных спутниках аппаратуру, которая позволяет вести съемку в 6−8 диапазонных «окнах», и синтезировать на основе этих снимков комплексное изображение.

Это позволяет, например, выявлять боевую технику под деревьями, за кустами, накрытую обычными маскировочными сетями. Более того, так можно выявить некоторые подземные сооружения и объекты.

— Каково разрешение американских снимков из космоса?

— Точных данных по современным американским спутникам мы не имеем. Но те изображения из космоса, которые известны, позволяют говорить о разрешении примерно 20−30 сантиметров на пиксель. Человек при таком разрешении виден отчетливо. Это результат характерен для спутников США, которые работали 7−8 лет назад.

— Если бы у нас была космическая разведывательная группировка, сопоставимая с американской, насколько бы это облегчило нам жизнь в той же Сирии?

— Существенно облегчило бы. Напомню, 10 мая президент Владимир Путин провел совещание с военными и руководством ОПК, на котором заявил, что операция в Сирии выявила определенные проблемы по результатам применения нашего вооружения. Путин поручил провести тщательное расследование по каждому возникшему вопросу, и устранить недостатки.

Так вот, часть выявленных недостатков можно было бы исключить, если бы у нас были спутники с высоким разрешением матриц и мультиспектральностью.

— Кто, кроме США и России, располагает такими спутниками?

— Практически никто. Китай сейчас начинает создавать собственную космическую разведывательную группировку, но реальных оптико-электронных спутников у Пекина пока нет…

— Во времена СССР у нас имелась разветвленная сеть спутников оптико-электронной разведки, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.

— По своим характеристикам они уступали американским аналогам, но в принципе работали неплохо. Но после развала Советского Союза перед политическим руководством страны встали совершенно иные задачи. Они заключались, прежде всего, в обороне собственной территории. А для этого спутники, которые контролируют различные части Атлантического океана или Ближний Восток, не имели ключевого значения.

Космическая разведка для обороны собственной территории не нужна. В приграничных районах достаточно авиационной разведки, а также наземной радиоэлектронной разведки. Можно, кроме того, запускать аэростаты, чтобы «просвечивать» территории соседних государств на приличную глубину.

А в дальних районах работает, прежде всего, агентурная разведка, которая сообщает об опасных для нас скоплениях войск. Плюс, имеются специальные разведывательные корабли, которые отслеживают обстановку в нужных районах Мирового океана.

Другими словами, до сих пор разведывательных источников для обороны собственной территории у нас было достаточно. Но теперь, как я понимаю, перед российскими Вооруженными силами ставятся более масштабные задачи.

В их числе — участие в миротворческих и антитеррористических операциях в разных регионах. Кроме того, у нас снова назревает глобальная конфронтация с НАТО. А это требует уже слежения за американскими авианосными группами по всему миру, желательно в режиме реального времени.

— Насколько нам необходима космическая разведка в той же Сирии?

— Территория Сирии достаточно невелика, и для ее контроля вполне достаточно разведывательного корабля. На мой взгляд, сирийская операция в данном случае является лишь удобным предлогом для развертывания новой системы космической разведки.

На деле, разведывательные спутники имеют глобальное стратегическое значение, и именно в этой сфере дают серьезное преимущество. Мало обнаружить цель, нужно еще навести на нее ударные средства. Например, крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр». Такой удар, как правило, необходимо нанести быстро, и только спутник позволяет получить координаты цели практически мгновенно.

— Минобороны РФ планирует вывести на орбиту всего три «Раздана». Этого достаточно для обеспечения национальной безопасности?

— Думаю, в сочетании с другими разведывательными средствами трех спутников действительно достаточно. Аппарат оптико-электронной разведки, конечно, вещь дорогая, но не критически — он не стоит миллиарды долларов. Если бы Министерству обороны РФ требовалось больше таких спутников, уверен, военные нашли бы на них деньги…

43

Зурабов снят с должности посла из-за неспособности противостоять антироссийским настроениям на Украине
http://rusnext.ru/sites/default/files/1a927e3578e1f54d3c4abdcdc5f8de5e-1.jpg
Претензии к работе Зурабова предъявляли не только общественные деятели, но и политики. Его деятельность не способствовала предотвращению роста антироссийских настроений и Майдана в соседней стране, передавало «РИА Новости» в 2015 году содержание письма депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова министру иностранных дел России Сергею Лаврову.

«Эта тема, наверное, не для публичного обсуждения», — заявил он.

Михаил Зурабов работал послом на Украине с 2009 года. Он сменил на этом посту Виктора Черномырдина. За время работы Зурабова в 2010 году было достигнуто соглашение о продлении пребывания Черноморского флота, шли переговоры о вступлении Украины в Евразийский экономический союз, но в 2013 году в Киеве начался Евромайдан, после чего Россия присоединила Крым, а на востоке Украины разгорелся конфликт.

Тык!

«Посол Зурабов может отчитываться и будет отчитываться — и перед Министерством иностранных дел, и перед Государственной думой», — говорил Лавров.

Местные СМИ и эксперты отмечали близость Зурабова с Петром Порошенко, ставшим президентом Украины в 2014 году.

Отставка Зурабова произошла на фоне масштабных кадровых перестановок. В четверг были уволены полномочные представители президента в Сибирском (Николай Рогожкин), Северо-Кавказском (Сергей Меликов) и Северо-Западном (Владимир Булавин) округах. Два округа — Крымский и Южный были объединены в один. Булавин стал руководителем ФТС вместо Андрея Бельянинова, который сейчас проходит свидетелем по делу о контрабанде.

44

Увольнение Зурабова — это плохой сигнал для Порошенко, — политолог

Увольнение Михаила Зурабова с должности посла РФ на Украине является «плохим сигналом» для президента страны Петра Порошенко, поделился мнением в комментарии РИА Новости директор киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.

Ранее в четверг президент РФ Владимир Путин освободил Зурабова от обязанностей посла РФ на Украине.

Тык!

«Это метка Петру Алексеевичу (Порошенко — ред.), что теперь с ним будут разговаривать только формально. Я думаю, что для него это плохой сигнал», — считает Погребинский.

По информации эксперта, благодаря дружеским отношениям Зурабова с Порошенко, посол мог поддерживать неформальные контакты с главой украинского государства, чего не будет после его увольнения.

Погребинский отметил, что увольнение Зурабова с должности посла РФ в Киеве приведет не к изменению российской политики в отношении Украины, а только стиля в дипломатических взаимоотношениях.

«Это приведет к изменению стиля взаимоотношений, а не изменению сути политики», — спрогнозировал политолог возможные последствия увольнения Зурабова для двусторонних отношений.
Как сообщили в департаменте информации и печати МИД РФ, временным поверенным в делах России на Украине стал Сергей Торопов.

45

Путин отобедал с механизаторами в Тверской области

46

https://pp.vk.me/c636917/v636917325/1a046/b5wJXxsUeA4.jpg

47

http://s9.uploads.ru/PbRW8.gif  http://s9.uploads.ru/PbRW8.gif
https://pp.vk.me/c604422/v604422625/1ed40/uMvz6b6_p3c.jpg

48

https://pp.vk.me/c636516/v636516470/1c20e/soxz97_29o0.jpg

49

«Он лично виноват в украинском кризисе», — политолог о Зурабове

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что если бы Зурабова сместили раньше, то, возможно, отношения России и Украины развивались бы в более доброжелательном направлении.

— У меня только один вопрос. Почему это (отставка Зурабова с поста посла РФ в Киеве, — ред.) не произошло гораздо раньше?

Я считаю, что в значительной степени вина лично Зурабова в том, что Россия недостаточно адекватно и оперативно отреагировала на те события, которые разворачивались на Украине в 2013–2014 годах, — сказал в эфире Радио «Комсомольская правда» Минченко.

Напомним, указом Президента РФ Владимира Путина от должности чрезвычайного и полномочного посла России на Украине отстранен Михаил Зурабов, который занимал этот пост с 2009 года.

Временным поверенным в делах России на Украине назначен Сергей Торопов.

50

О чем Порошенко, Меркель и Олланд договариваются за спиной Путина

Исключат ли Россию из «минского процесса»?

Лидеры Украины, Германии и Франции провели очередные телефонные переговоры, в ходе которых договорились интенсифицировать работу в «нормандском» и других форматах для согласования «дорожной карты» имплементации минских договоренностей. Об этом во вторник, 26 июля, сообщила пресс-служба украинского президента.

«В частности, речь шла о согласовании четкой „дорожной карты“ имплементации минских договоренностей, которая должна включать выполнение Россией компонента безопасности», — говорится в сообщении.

Кроме того, в ходе беседы украинский президент выразил глубокую обеспокоенность резкой эскалацией ситуации в Донбассе и ростом количества погибших. Он также в очередной раз обвинил Москву в нарушении минских договоренностей, обратив внимание собеседников на «активизацию российских диверсионно-разведывательных групп, которые получают достойный отпор со стороны вооруженных сил Украины». Кроме того, он подчеркнул «важность консолидации всей Европы в вопросе не только сохранения санкций против России, но и их усиления в случае дальнейшего ухудшения ситуации в Донбассе».

Тык!

Стороны также обсудили ход процесса введения безвизового режима между Украиной и ЕС.

Москва неоднократно заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта, и не может повлиять на ход выполнения минских соглашений. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявлял, что «Россия не может реализовать минские договоренности, ибо в них об этом не идет речь». При этом, по его словам, в Кремле не согласны с попытками западных стран увязать возможность снятия санкций с России с выполнением минских соглашений. Песков также подчеркнул, что Москва «по-прежнему констатирует абсолютную неготовность и нежелание Киева следовать тем обязательствам, под которыми стоит подпись руководителя Украины».

Ранее представитель Кремля говорил также о том, что в нынешней ситуации не видит смысла встречи в «нормандском формате». По его словам, в данный момент выполнение Минских соглашений еще оставляет желать лучшего, что говорит об отсутствии предпосылок для проведения встречи глав государств в «нормандском формате».

Отметим, что последний раз переговоры в «нормандской четверки» состоялись в конце мая, тогда стороны обсуждали повышение эффективности деятельности в Донбассе специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

14 июля министр иностранных дел России Сергей Лавров во время телефонного разговора с главой МИД ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером заявил, что возможность созыва новой министерской встречи «нормандской четверки» зависит от готовности Киева выполнять шаги по реализации минских договоренностей.

В начале июля телефонный разговор с канцлером Германии Ангелой Меркель и французским президентом Франсуа Олландом провел президент России Владимир Путин. Тогда российский лидер обратил внимание на действия украинских войск и выразил обеспокоенность в связи с интенсивными обстрелами Донбасса.

Напомним также, что ранее Киев неоднократно Киев предлагал расширить формат переговоров по мирному решению конфликта за счет участия в нем США и ЕС. Кроме того, по информации украинского издания «Зеркало недели», президент США Барак Обама пытался расширить «нормандский формат» за счет США, однако не получил на это согласия Меркель.

Политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин уверен, что никто Россию из «нормандского формата» исключать не собирается, поскольку без ее участия он не имеет смысла…

— Речь идет о том, чтобы украинская власть взяла на себя конкретные обязательства и определила хотя бы примерные сроки их выполнения. В нынешней внутриполитической ситуации Порошенко сделать это крайне сложно, поэтому Германия и Франция оказывают политическую поддержку украинскому руководству, предоставляя ему дополнительные аргументы в противостоянии с «партией войны» и снижая ее влияние на окружение президента.

— Собеседники договорились интенсифицировать работу в «нормандском» и других форматах. О каких других форматах может идти речь? Снова попытаются пригласить США?

— Скорее всего, потребуется создание какого-то переговорного формата, предполагающего непосредственное участие США. Американская администрация собирается еще до выборов получить какие-то значимые результаты, свидетельствующие об очевидном прогрессе в мирном урегулировании донбасского конфликта. Поэтому Вашингтону необходимы механизмы публичного воздействия на его участников.

— Почему, постоянно требуя от России, чтобы она добилась уступок от ополченцев, Запад отказывается использовать аналогичные рычаги влияния на Киев?

— Запад оказывает серьезное давление на Киев, и странно не видеть, что в последние месяцы украинская власть была вынуждена изменить свою позицию по многим вопросам. Однако давление Запада в значительной степени нейтрализуется активностью «партией войны», которая пользуется огромным влиянием в украинской политической верхушке.

— Москва в последнее время неоднократно указывала на отсутствие предпосылок для проведения встречи глав государств в «нормандском формате». Появятся ли такие предпосылки в обозримом будущем?

— Это зависит от того, удастся ли заставить украинскую власть начать борьбу за принятие законов, необходимых для принятия минских договоренностей. Окружение Порошенко, с одной стороны, понимает, что время сейчас работает против Киева: если Украина будет и дальше игнорировать свои обязательства в рамках минских договоренностей, в конце года с России могут быть сняты экономические санкции даже в том случае, если переход к мирному урегулированию так и не состоится. С другой, Порошенко сейчас поглощен борьбой за укрепление своих позиций, а потому сосредоточен главным образом на противостоянии со своими конкурентами.

— Будет ли минский процесс завершен до конца года? Киев демонстрирует явное нежелание продвигать процесс, в Донбассе вовсю готовятся к праймериз…

— Вполне вероятно, что администрации Обамы не удастся выполнить задуманное, а потому минский процесс к концу года так и не будет завершен. Более того, вообще может не быть сколько-нибудь заметного прогресса в урегулировании донбасского конфликта, а напряженность может только усилиться. Но в таком случае действующую украинскую власть ждут весьма неприятные последствия.

— Никто и не заявляет об усилении работы без России, — говорит директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

— Внутри этого формата они вправе договариваться о чем им угодно, вырабатывая общую позицию. Выдавливание России из этого процесса невозможно, бессмысленно и, смею вас заверить, никем не обсуждается. Что касается «расширения формата», Порошенко давно уже бредит идеей «нормандский формат + 1». Уверен, в этот раз он тоже агитировал за него.

— Речь шла о согласовании четкой «дорожной карты» имплементации минских договоренностей, которая должна включать выполнение Россией компонента безопасности. О чем, собственно, идет речь? Как Россия, не являясь стороной конфликта, может что-то выполнить?

— Порошенко не раз заявлял, что Россия является стороной, подписавшей договор, а соответственно, одной из сторон, от которой требуется имплементация соглашение. Один пункт данного документа, в самом деле, формально привязывает Россию к нему — восстановление украинского контроля над российско-украинской границей. Но обсуждать лишь этот пункт, не выполнив всего, что обещано Киевом, для Украины тоже бессмысленно.

— Почему Европа продолжает увязывать санкционную политику с «выполнением Москвой минских соглашений». Сколько можно? В это еще кто-то верит, или это проявление лицемерия Брюсселя?

— Конечно, это лицемерие и двойные стандарты. Москве следовало бы более активно и более громко указывать Западу и, в первую очередь, общественности Запада на эти двойне стандарты. Европейский обыватель, начитавшись своих газет, свято верит, что Россия воюет с Украиной и что, на основании Минского соглашения, должна вывести «свои войска» с территории «незалежной», чего она якобы не делает. Донести правду до этого обывателя — архиважная и архисложная задача, которой Россия занимается не в полной мере.

— Имеет ли «нормандский формат» какую-либо перспективу?

— Мы видели, что благодаря этому формату хоть какие-то договоренности по Украине заключаются и даже порой частично выполняются. Но надо учитывать один немаловажный фактор: Германии и Франции вплоть до осени следующего года будет не до Украины. Они сосредоточены на выборах 2017 г., причем уже мало кто сомневается, что Олланд станет «хромой уткой». Ему уж точно не до войны на «диком Востоке». Поэтому с такой интенсивностью, какую проявляли Меркель и Олланд год-два назад, они работать в «нормандском формате» не смогут.

— Не стоит затруднять себя даже попытками понимания того, что исходит из недр пресс-службы Порошенко, — считает киевский публицист Дмитрий Скворцов.

— Этот человек в международном формате давно уже ничего не решает. Понятно, что разговор состоялся не по его инициативе. «Партнёры по формату», слегка шокированные тем, что главнокомандующий армией, «ведущей войну с сильнейшей армией Европы», укатил на пляж в Малагу, позвонили и поинтересовались: «Питер, а что вообще происходит?». Обнаглевший от сознания того, что денег партнёры больше не дают, «Питер» ответил, что, мол, «не беспокойтесь, наберусь сил, и усилю работу в „нормандском формате“». Но сам разговор использовал для пиара. Вроде того, что вот — опять лидер Украины пообщался с ведущими европейскими политиками.

— Дееспособен ли, по-вашему, «нормандский формат»? Москва в последнее время не раз давала понять, что не видит смысла в дальнейших встречах, пока Киев не начнет выполнять свои обязательства…

— «Нормандский формат» никогда не был дееспособен по той причине, что у Киева нет возможностей выполнить возложенные на Украину задачи. Владимир Путин, устроивший «минский мат», всегда это понимал, и просто дал «западным друзьям и партнёрам» возможность ещё поиграться в озабоченность и миротворчество, чтобы до конца убедиться, с кем они имеют дело, и чьи интересы защищают.

— Представители Украины неоднократно призывали включить в формат переговоров США. Но ведь позиция Киева это, по сути, и есть позиция Вашингтона. В чем смысл таких рокировок?

— Примитивные люди (каковыми являются украинские политики — бывшие воры, торгаши и рейдеры) — искренне верят, что простой арифметический перевес «всё порешает», и что нынешняя Америка, это США 90-х, а РФ, соответственно, это Россия 90-х. Они не понимают, что если на одном участке «доски Бжезинского» мат, то неважно, какое у тебя преимущество в фигурах в целом.

— Могут ли что-то изменить иные форматы, и возможны ли они вообще? Почему бы не попробовать формат, как в приднестровском конфликте: Молдова и ПМР — стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ — посредники, Евросоюз и США — наблюдатели?

— Форматы возможны, когда, скажем так, субъекты этих форматов способны переформатироваться. Для Украины включение в свой состав ЛДНР (что, по сути, прописано в «Минске») смерти подобно (как и любой другой исход, впрочем). Поэтому её руководители пытаются всячески оттягивать эту смерть, ибо Украина для них — средство обогащения. Что же касается приднестровского формата, то на него не пойдёт, прежде всего, Донбасс. Ведь его позиции куда более сильны хотя бы потому, что он имеет общую границу со «стратегическим партнёром» — Россией. И Москве не приходится выторговывать у мирового сообщества возможности экономически поддерживать соотечественников.

— Каким образом, по-вашему, будет дальше развиваться минский процесс и будет ли?

— А он и не «развивался» с тех самых пор, как более года назад стороны конфликта сделали вид, что отвели тяжёлые вооружения. Завершён-то он должен был быть еще до конца прошлого года. Вспомним, сколько раз в порядке «доброй воли» ЛДНР переносили выборы. А Украина ни один политический пункт так и не выполнила. Просто потому, что не в состоянии это сделать.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ. Сегодня в мире № 49