Далее Роман Доник разворачивает свою мысль: «Те, кто пережил 90ые, прекрасно знают, что при подрыве машины, не всегда погибший есть целью покушения. Это может быть ошибка. Целью может быть владелец машины, владелец бизнеса. Запугивание. Кто то кого то обманул, кто то кого то кинул. Кто то не сдержал обещания. Кого то хотели запугать. Вариантов тьма. В основе всегда одно — структура которую атакуют или вокруг которой начинается возня. Это УП, которая давно стала подстилкой и девочкой по вызову.
Каждый журналист берущий деньги у руководства УП попадал в зону поражения. Каждый журналист работающий с ними становился на линию огня. Каждый кто садится с ними за один стол рискует быть убитым, взорванным, отравленным. Это такие правила игры. Нравится или не нравится.
Все знали что УП финансируется подонками. Но делали вид, что это не про нас, что нас это не касается. Коснулось. И коснется еще больше. Жизнь человека на третьем году войны обесценена до нуля».
При этом Доник не уточняет, какие именно «подонки» финансируют Украинскую правду. Вряд ли в этом можно обвинить Путина — УП радикально настроенное националистическое издание. С другой стороны, за два дня до своей смерти Шеремет написал свою последнюю колонку на Украинской правде. Там он обвинял часть бойцов добровольческих батальонов: по его мнению, среди добробатовцев есть люди честные, хоть и оступившиеся, а есть добробаты, которые просто выполняют чей-то заказ.
«Пишу все это рано утром в воскресенье, как раз в этот момент выпускают из СИЗО председателя наблюдательного совета „Одесского припортового завода“, первого замглавы правления НАК „Нафтогаз“ Сергея Перелому. Вслед за ним от ответственности ускользает и вторая „крупная рыба“ первый зампредседателя „Одесского припортового завода“ Николай Щуриков.
Ускользают не потому, что плохо сработали детективы Антикоррупционного бюро и антикоррупционные прокуроры. Просто депутаты-комбаты и еще какие-то люди в камуфляже и в пятницу, и в субботу блокировали работу суда и создавали атмосферу безумия вокруг этих двух дел.
Почему комбаты, откуда люди в камуфляже? Перелома и Щуриков задержаны по делу о растрате средств предприятия, даже не за проступки в зоне АТО. Но депутаты-комбаты и люди в камуфляже теперь если не выше закона, то по заказу способны парализовать действие любого закона», — отмечает Шеремет в своей последней статье.
Также он приводит в пример другой нашумевший случай: «Вторая история. В пятницу спецназ СБУ провел операцию по задержанию банды, которая грабила банки в Запорожской области. Их заманили в лес на инкассаторскую машину и попытались там обезвредить. 2 нападавших погибли — гражданин Латвии (его снял первым выстрелом снайпер, он не успел даже выстрелить по инкассаторам) и гражданин России (тяжелораненый он умер в субботу в госпитале), 2 с ранениями были арестованы, еще двоим удалось скрыться. Один из них — боец полка «Азов».
Дальше Шеремет долго пытается доказать, что есть и другие, «хорошие» добробатовцы. Но все же в некотором роде статья скандальная: «настоящий патриот» в колонке на известном националистическом ресурсе ставит ребром вопрос о безнаказанности украинских бойцов добробатов. Через два дня его убивают, и Роман Доник, человек, собирающий деньги для добробатовцев, прямо пишет: бегите, журналисты «Украинской правды», бегите, настало время собирать камни.
Может быть, между этими событиями нет прямой связи. Может быть, это совпадение, и Роман Доник просто агрессивный неумный человек, увидевший возможность свести какие-то старые счеты в Фейсбуке, а Шеремета взорвали по ошибке вместо Притулы. Все может быть, доказательств нет и вряд ли они всплывут.
Но угроза обозначена. Угроза фактически любому, даже самому лояльному власти журналисту. Даже в центре Киева.