Сегодня всё явным образом поменялось. Американцы и их новоявленные «младшие братья» — «украинцы» уже не скрывают, что речь идет об отработке совместных военных действий в кризисном регионе, который от района учений отделен какой-то парой сотен километров. Таки образом, США делают очередную недвусмысленную заявку на закрепление своей роли как непосредственного участника и неотъемлемой составной части регионального военно-политического баланса.
Что, в свою очередь, является наглядным подтверждением усиления процессов втягивания Украины в военно-стратегическое пространство, контролируемое Западом. По сути, речь идет о полноформатной оперативной интеграции территории Украины в натовскую «сферу безопасности». А то означает, что есть все основания считать распространение зоны контроля НАТО на всю территорию Украины свершившимся фактом. Что в корне меняет всю геополитическую ситуацию в Европе и создает абсолютно неприемлемые военные угрозы и экзистенциальные риски для Российской Федерации.
Таким образом, ситуация в отношениях РФ и Запада окончательно перестает быть «томной» и становится такой, которая требует от российского руководства абсолютно адекватной реакции на явно неприемлемый уровень внешней угрозы. Который, к тому же, имеет тенденцию к дальнейшему повышению.
О необходимости такой адекватной реакции одним из первых публично заявил накануне авторитетный российский военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
«Мы не можем непрерывно отступать. Нас обкладывают со всех сторон, и это политика определена на ближайшие десятилетия, поэтому, вольно или невольно, но мы должны показывать зубы — и американцам, и НАТОвцам. Потому что эта порода англосаксов понимает только одно — силу. С которой они будут считаться, так как они считались с силой СССР, и когда был баланс сил. Нам, России надо на официальном уровне, официально заявить, что все постсоветское пространство — зона исключительных интересов РФ. Ни НАТО, ни американцев, никого там быть не должно».
И делать это необходимо не когда-нибудь в отдаленном будущем, когда дело зайдет слишком далеко, а уже сегодня, пока процесс поглощения Украины западным военно-политическим монстром еще далек от своего завершения.
Активным и предельно жестким действиям России несомненно будет способствовать и кризисная ситуация на самой Украине, население которой, особенно в юго-восточной части страны, отнюдь не разделяет однозначный евроатлантический выбор киевского режима. И не просто не разделяет, но и демонстрирует свое растущее несогласие с ним.
Состоявшийся на днях опрос киевского центра им. Разумкова (структуры откровенно проамериканской) показал, что за вступление в НАТО выступают 19,1 процента жителей южных регионов Украины, за военный союз с Россией — 12,2%, а 44,3% являются сторонниками внеблокового статуса страны. Более того, отмечается, что число сторонников НАТО демонстрирует тенденцию к уменьшению, тогда как доля людей, высказывающихся за союз с Россией или внеблоковый статус, растёт. Например, в октябре 2015-го года исследователи обнаружили на юге Украины 25,2% сторонников вступления в НАТО, 7% сторонников союза с Россией и 37,9% сторонников внеблокового статуса.
Само по себе увеличение на Украине (пусть даже на юго-востоке), после двух лет так называемой «отечественной войны», числа сторонников союзных отношений с Российской Федерацией является настоящей сенсацией. Полностью разоблачающей наглые выдумки киевской пропаганды о «всенародной поддержке» антироссийского курса нынешних правителей Украины. Более того, -увеличение числа противников официальной русофобии говорит о том, что Украина постепенно выздоравливает и находит в себе силы сопротивляться националистическому психозу.
Помимо всего прочего, это говорит и о том, что твердая и жесткая позиция России в отношении натовских планов поглощения Украины будет с пониманием, если не с благодарностью, встречена широкими кругами украинской общественности.
Но это, в любом случае — только дополнительный аргумент в пользу проведения такой политики. Главный же довод остается прежним. Россия не допустит существования у своих границ источника перманентной и постоянно усиливающейся военной опасности. Россия имеет все права оградить свои интересы и защитить свой народ, устранив эту угрозу еще до того момента, когда она станет слишком серьезной. Нет и не может быть в международном праве таких запретов, по которым государство не вправе защищать свою безопасность теми способами, которые наиболее адекватны сложившейся обстановке. Тем более, что в случае с так называемой «Украиной» речь идет о бывшем государственном образовании, утратившем правовые основы своего существования после вооруженного государственного переворота в феврале 2014 года. Запад должен покинуть территорию Украины — таково главное, единственное и не подлежащее обсуждению условие надежной безопасности России.