Вот что там написано: «In fact, it should have been dissolved a long time ago. The G7 is an atavistic anomaly that serves no useful purpose in global affairs». – «Де-факто это должно было быть распущено уже давно. Эта "Большая семерка” является атавистической аномалией, которая служит бессмысленной цели в глобальных делах».
Если бы такое написал автор этих строк, то читатели – особо, западные – просто сочли бы подобные формулировки «чистой русской пропагандой» и пропустили бы их мимо ушей – мало ли что пишут про «мировых лидеров» в стране, чья экономика «разорвана в клочья», а, стало быть, страдающей от зависти к безупречному «граду на Холме». Капитолийском.
Но, когда с формулировками газеты «Правда» 1960-х годов выступает журнал «Forbes», сиречь – один из рупоров группы самого серьезного международного капитала, и автор этих строк просто цитирует их же – западное влиятельное издание, то это уже не пропаганда, а… диагноз.
Пусть не все участники консилиума согласятся с мнением коллег из редакции «Forbes», но диагноз предложен и вписан в историю. В историю болезни нынешней системы G7, над которой уже более полувека высится тот самый «град на Холме», а вокруг водят хоровод семь несамураев. Извините,.. шесть. Один, все-таки – настоящий самурай.
Вот почему дадим слово колумнисту «Forbes» Жан-Пьеру Леманну (Jean-Pierre Lehmann) и послушаем мнение, которое вполне себе совпадает со строками Владимира Маяковского, процитированными в самом начале. Сто лет прошло, а как звучит-то! «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время».
Маяковский тогда писал про Временное правительство в Петрограде, а «Forbes» сейчас пишет про крайний (последний?) саммит «Большой семерки» близ Хиросимы. Да и даже само место проведение мероприятия – неподалеку от эпицентра первой атомной бомбардировки – как-то зловеще коррелируется с диагнозом американского журнала.
«Forbes» напоминает, что существование G7 началось со встречи в 1975 году во Франции. Тогда ведущие страны Запада «стояли плечом к плечу в холодной войне с Советским Союзом, а остальной мир едва ли имел для США особое значение».
Но то было тогда, и… «по три рубля».
Однако, сегодня мир, по словам «Forbes», «претерпевал беспрецедентную трансформацию, и G7 утратила смысл существования. Запад больше не занимает ведущую позицию на планете, появились новые игроки, новые сценарии и новые испытания». Появилась, например, «Большая двадцатка». Так что, тогда – «по три», а теперь – «по пять»…
Колумнист замечает, что в 1990-е годы Россия была приглашена в состав G7, и в Бирмингеме (Великобритания) состоялся в 1998 году первый саммит в формате уже «Большой восьмерки». Правда, российскую делегацию приглашали в тот раз далеко не на все заседания. Свидетельствую об этом, так как сам был там в составе президентского пула журналистов.
Почему не на все заседания? «На фоне стремительного падения российской экономики в конце 90-х включение России в G8 походило на подачку, и с точки зрения глобального экономического управления не имело ни малейшего смысла», - считает «Forbes». Но, замечу, для престижа России вхождение тогда в «Восьмерку», хоть и «восьмым колесом», стало очень важным – страна переживала совсем нелегкие времена, и этот «камбэк» был как бы «политическим мильдонием» Эпохи.
А вот с появлением на посту президента России Владимира Путина и с его новой внешней политикой Россия стала полноценным участником G8, и вопросы общемирового уровня без учета мнения Москвы за круглым столом лидеров уже не решались, продолжает колумнист. Но!
«Предвзятость и лицемерие Запада предстали во всей красе 16 лет спустя, когда в июне 2014 года Россия была исключена из G8 за вход в Крым», – пишет автор «Forbes». Москву «традиционно обвинили в нарушение международного права», как будто не было до этого прецедента с Косово, в создании которого участвовали практически все западные члены «Восьмерки» кроме Японии и Канады?
При этом Jean-Pierre Lehmann пишет: даже присоединение Крыма – это «мелочь по сравнению с незаконным американо-британским вторжением в Ирак 2003 года, если говорить о негативном влиянии, последствиях, смертях, пытках, беженцах и тому подобном». Хотя некоторые западные страны группы, особенно, Франция и Германия, выступили против вторжения, «не было никаких попыток исключить из группы Великобританию и США» за прямое нарушение международного права, констатирует автор.
Главная причина, по которой стоит теперь «ликвидировать» G7, это – не слишком большое влияние Запада. «На этом историческом повороте XXI века просто нет никакого смысла в том, что западноевропейские государства – Франция, Германия, Италия и Великобритания – занимают столь высокие позиции в глобальном управлении», – считает автор.
По мнению «Forbes», альтернативой G7 может стать «Большая двадцатка». При этом эксперт журнала оговаривается: «Все желающие европейские страны не должны автоматически получать в ней статус мировых держав». То есть, принадлежать Европе – ещё не значить быть в мировых лидерах. Да, это – диагноз уже для Старого Света. «Полуостров Евразии, чё…»
И Вы полагаете, что «Forbes» одинок в своих оценках? Не-е-ет. Западная пресса вдруг – по команде? – начала публиковать пока ещё не вал, но уже впечатляющее число комментариев на эту тему.
Вот – мнение германского телеканала «N24», который констатировал, что «ради членства в "восьмерке” Путин не ударит пальцем о палец». Канал сообщает: «В Москве убеждены, что Западу все равно не справиться с глобальными вызовами без участия России. Поэтому Путин не собирается ничего предпринимать для того, чтобы снова быть принятым в этот клуб… Действительно, пресс-секретарь президента России уже заявлял, что "саммит G7 без участия России вряд ли может быть эффективным”, но отметил, что саммиты БРИКС и G20 более эффективны».
«Кремль гораздо более заинтересован в формате "Большой двадцатки”. С помощью стран третьего мира, входящих в G20, Россия намерена вновь вести с Западом "большую игру за мировое влияние”», - уверено польское издание ONET.
И Вы опять будете смеяться, но даже в отсутствии России лидеры G7 непрестанно возвращались к ней, просто на весь мир продемонстрировав, что без Путина они не могут эффективно обсуждать и решать самые важные мировые проблемы.
Казалось бы – выставили нас за дверь в 2014 году, и пусть бы себе перетирали свои больные темы. Так нет! Что ни саммит без России – то яростное обсуждение «российского поведения» в мировых делах. Вот и в Японии финальный документ не обошелся без этой «ностальгии» - участники саммита заявили, что будут и впредь придерживаться жесткого курса в отношениях с Москвой. Санкции не хотят отменять. «Пока перемен ожидать не стоит», сказала канцлер Германии Ангела Меркель по итогам, но, как ехидно подначивает германское издание «Der Spiegel», она умолчала о том, что «за кулисами ее правительства уже давно вынашиваются конкретные планы по смягчению антироссийских санкций. К их реализации могут приступить уже в этом году».
Без украинской темы также не обошлось. Волнует она даже на берегу Тихого океана. Странно, что Надежду Савченко не пригласили в качестве guest star – для, так сказать, «сверки часов». Глядишь, на будущий год исправятся, если, конечно, этот саммит именно «крайний»…
Лидеры стран «Большой семерки» связывают длительность санкций в отношении России с выполнением минских соглашений, о чем говорится в итоговой декларации саммита G7. «Срок действия санкций связан с полной реализацией Россией минских соглашений. Санкции могут быть сняты, когда Москва выполнит эти обязательства». При этом лидеры G7 признали «важность продолжения диалога с РФ в целях обеспечения взятых ею на себя обязательств и норм международного права для достижения всеобъемлющего устойчивого и мирного урегулирования кризиса».
...Посмотрите ещё раз на фотографию в начале статьи. Её опубликовала японская пресса – газета «Mainichi Shimbun». Вот так, чтоб не обижать гостей соответствующим словом, японцы выразили свою оценку саммиту соответствующим жестом: «G7 – вид сзади. Уходящая натура…»
Только «рэнги» при этом не хватало – знаменитого японского трехстишья. Впрочем, на эту тему уже высказывался В.Маяковский, которого мы также цитировали в самом начале. В общем, срослось.
Итого: пресса трех из семи стран группы G7 (!) – США, Германии, Японии, и это только при первом приближении, уже выразила – каждая по-своему – свое «фэ» прошедшему мероприятию. А пресса она у них такая – знает правила «управляемой демократии» и хорошо чувствует направление политического ветра. В США, например, только шесть – шесть, Карл! – компаний контролируют всё информационное поле. И их хозяева прекрасно знают, о чём необходимо писать, а о чем лучше промолчать. В данном случае – не промолчали…
источник