Она твердит, мол, отец не хочет бросать дом в дорогом курортном поселке Малореченское под Алуштой: «Мы одними из первых крымских татар купили дом в Крыму. Моя мама преподавала фортепиано, а папа по профессии дирижер. Но он понял, что не сможет обеспечить семью, если будет заниматься музыкой, и стал выращивать овощи и фрукты. У нас там большой сад – там и инжир, и хурма, и гранат…»
— Долго уговаривала родителей выехать. Но, они говорили «нет», — рассказывает Джамала. — Они собственными руками строили дом и выращивали сад, а теперь я просила за секунду отказаться от всего этого…. Они, конечно же, в Крыму. Все мои попытки, разговоры ничем не увенчались. Мама не может оставить папу, папа не может оставить деда… Это очень больно и тяжело. Я понимаю, что они не могут поехать. То дерево граната, которое растет у нас во дворе, хурма, инжир… Этот дом, невозможно вот так все бросить. Они не боятся даже, скажем, умереть, как бы страшно это не звучало, но отказываются оставить этот дом.
Мягко говоря, Джамала лицемерит. Никто из ее родных вовсе не собирается умирать. Наоборот, семья реально процветает. Все родственники «украинской патриотки» получили российское гражданство и вполне довольны жизнью. Более того, дружно оформили т.н. «путинские справки» о реабилитации и теперь получают бешеные льготы на коммунальные платежи – 50 % скидки на воду, электричество и газ, пользуются бесплатными путевками в санаторий.
Единственная проблема родителей Джамалы – сами соседи-татары упрекают отца: «Что же твоя дочь такую песню решила спеть?»
— Это все на уровне базарных разговоров. Я все время говорю, чтобы они не обращали внимания, — успокаивает Сусана.
Хотя что бы не пела очумелая дочка, во двор родителям никто не бросает гранаты и «коктейли Молотова». Здесь живут нормальные, адекватные люди. Это не майданутая Украина, крымчане не страдают «вышиванкой головного мозга».
Еще несколько месяцев назад бандеровская блокада больно ударила по семье певицы. Так, по словам самой Джамалы, ее отец был готов самостоятельно отапливать дом дровами, лишь бы не покидать родной Крым. Впрочем, сегодня топить кизяками предлагают всем украинским селянам. Оставшись в «москальской оккупации», Джамаладинов-старший от такой перспективы избавлен.
— В Алуште и Симферополе давали свет хотя бы на пару часов, а отцу сказали, что света не будет два месяца. Отец ответил, что у него есть дрова и уголь… Единственная проблема – связь. Вот это сложно. Мама очень скучала. И когда мы с ней встретились, мама плакала…, – поделилась «еврозвезда».
— К счастью, мама приезжает ко мне часто. Она помогает сестре смотреть за детьми, ухаживает за большим домом. Поэтому я стараюсь дать ей отдохнуть, развлечь ее. Мы как две подруги: много гуляем, ходим в кино и по магазинам.
Никто в Крыму не препятствует таким контактам. Певица сообщила, что успела увидеться со своими родными после энергоблокады полуострова. Однако почему-то отказалась комментировать нынешнюю ситуацию на Южном берегу. Иначе пришлось бы рассказывать о бешеном наплыве российских курортников. И пришлось бы сравнивать благополучие собственных крымских стариков с кошмаром украинской действительности.
Вот еще характерное откровение Джамалы:
— Мой папа каждую осень и зиму передает мне в Киев фрукты из нашего сада. Хурму, инжир, гранаты. Сейчас на так называемой границе с Крымом он должен давать взятку за то, чтобы эти фрукты пропустили, — оставляет пограничникам ящик хурмы или инжира. Он всегда со слезами на глазах мне об этом рассказывает, ведь эти коробки он с такой любовью для меня собирал! Я ему отвечаю: «Баба, это такая мелочь! Главное — дали перевезти хоть так». Мы радуемся пустякам, которые должны быть для всех нормой.
Остается добавить, что обирают старика-татарина украинские пограничники. Один ящик себе – и целый контейнер вперед, в Киев, наплевав на «порошенковско-ислямистскую» блокаду.
Впрочем, сегодня у семейства Джамалы есть вполне конкретный повод ненавидеть российскую администрацию. Клан Джамаладиновых внезапно потерял незаконную харчевню на побережье! Как и многие меджлисовские заведения, курортная харчевня не соответствовала никаким санитарным нормам, работала без налогов, и ее закрыли. Как говорится, цитата без комментариев:
— Сейчас новая власть бесчеловечными методами «облагораживает» побережье. Сносят все кафе и рестораны в прибрежной полосе. Приезжает трактор и ровняет с землей то, во что люди многие годы вкладывали деньги. Оставляет без куска хлеба, потому что все живут мечтой о лете и туристах.
— А я, например, именно благодаря такому заведению получила высшее образование. У нас было семейное кафе на четыре столика: мама готовила, например, манты, папа — плов, я мыла посуду, а сестра обслуживала и рассчитывала людей в зале. Если бы его не было, ни я, ни моя сестра не имели бы возможности учиться в консерватории.
Родная сестра Джамалы Эвелина вышла замуж за гражданина Турции и переехала жить в Стамбул.