Боец украинского карательного батальона «Киевская Русь» Васыль Щербаков, который недавно вернулся из зоны боевых действий на Донбассе, рассказал, что сейчас армии уже фактически не существует.
«Два года тому назад у нас действительно была сильная армия. А сейчас это сбор алкоголиков. Нормальные и адекватные офицеры просто ушли, воевать некому, - говорит он. – После демобилизации боевых офицеров пришли офицеры-коммерсанты. Поймали кого-то с контрабандой, взяли деньги и отпустили… Воевать никто не хочет. Все лижут зады друг другу, «крышуют», «отжимают», пьют. Армии, как таковой, уже нет».
Любые объединения добровольческих батальонов приводят к их развалу, рассказал «атошник», поскольку люди тут же начинают делить власть.
«Угробили «Киевскую Русь». Нас присоединили к 54-й бригаде. Нас вывели из АТО и отправили на полигон», - рассказывает Васыль. - Во время учений спалили танк и БМВ. Причем не во время боевых учений, а по пьяни». Боец приводит такую статистику: если во время боя за четыре месяца бригада потеряла четыре человека, то за этот же период шесть человек умерли от алкогольной комы, одного зарезали свои же, еще одного солдата переехал БМВ. Добавьте к этому несколько самоубийств. «Сейчас в зоне АТО находятся три роты, а по численности – одна», - говорит он.
Украинская армия и карательные батальоны, по мнению, Васыля Щербакова, разлагаются на глазах. Но есть люди, которые извлекают из этого большую прибыль.
Украинский военный журналист, по совместительству депутат Верховной Рады, Дмитрий Тымчук признал, что в начале войны военнослужащие отказывались выполнять приказ Киева стрелять по жителям Донбасса. Первыми пролить кровь согласились сформированные, в том числе из уголовников, «добровольческие батальоны», получившие оружие от майднных властей Украины. Речь идет о карательных батальонах, таких, как «Днепр», «Донбасс», «Айдар» и других, отличившиеся особой жестокостью.
Дмитрий Тымчук подтвердил данные о том, что как минимум 30% бойцов из украинских «добровольческих батальонов», воюющих на стороне Киева, имеют судимости.
«Я, когда узнал статистику, какой средний показатель ранее судимых в этих подразделениях — я был шокирован», — сказал депутат.
«Нужно понимать, какая была ситуация. Для чего эти добровольческие отряды формировались? А потому что некому больше было воевать. Когда из Киева пошло «добро» на легализацию добровольческих батальонов, стояла только одна задача: все, кто готовы брать в руки оружие и идти на фронт, — пускай идут. Потому что если армия не стреляет — кто-то должен стрелять, чтобы остановить эту агрессию», — пояснил Тымчук.