Два года юрист-недоучка, поставленный американцами премьер-министром оккупационной администрации после вооружённого переворота, изысканно издевался над экономикой Украины, ставя над ней самые безумные и идиотские эксперименты.
А если мы обрушим гривну вот так? А что будет, если развалим банковскую систему вот так? А поднимем цены и тарифы ЖКХ ещё в несколько раз? А обанкротим эту отрасль? А прекратим экспорт сюда? А запретим поставки сюда? А отменим грузоперевозки в том направлении? А продадим всё в этой сфере за гроши? А наберёмся кредитов под огромные грабительские проценты? Сможем ли мы поставить мировой рекорд по инфляции? Только второе место? Ну, тогда ещё раз повысим тарифы!
Растений, как и обещал на майдане, решил не жить с ганьбой. Вместо этого он решил жить с миллиардом долларов. И стал колотить состояние, строя бесполезные заборы и различные оборонительные сооружения на тех направлениях, с которых никто никогда не нападал (и даже не собирался).
Все свои эпические провалы в экономике Яценюк сопровождал тоннами и километрами отборнейшего бреда. Иногда появляясь на публике в таких состояниях, которые объясняли происхождение этого бреда предельно красноречиво — принятием в больших дозах синтетических наркотических веществ.
Если ВВП за два года рулежа Яценюка упал более чем в два раза — виноват Путин. Он же тоже «ВВП». Если цены на природный газ для населения на Украине выросли в шесть раз — виноват «Газпром», который снизил цены и предоставил дополнительную скидку. Донецк, Луганск и Крым — дотационные регионы, поэтому их потеря привела к краху украинской экономики. Донбасский уголь Украине не нужен, поэтому Яценюк предпочитал закупать уголь в ЮАР.
Если попытаться оставить кого-то без тепла и света, а также уморить голодом и жаждой — он будет вас очень любить. Чем больше бомбить Донбасс, тем он больше стремится вернуться в состав Украины. Отдельно мне очень понравились попытки судиться с «агрессором», который не хочет покупать украинские товары (и всё это после сотни-другой заявлений о том, что нужно прекратить торговлю с Россией).
Также феерично заявление о том, что «удалось избежать дефолта». При этом большинство «книжных» последствий дефолта уже наступило, иск по невыплате 3 миллиардов долларов рассматривается в британском суде, а государственный долг примерно в 6–7 раз больше, чем объём золотовалютных резервов.
Что там обещал Растений, когда агитировал за евроассоциацию? Безвизовый режим? Зарплаты и пенсии по 5 тысяч евро? Доступ к образованию в лучших ВУЗах Европы? Многомиллиардные западные инвестиции в украинскую экономику?
Реальные же результаты деятельности Яценюка наглядно демонстрируют данные последнего соцопроса, который провели на Украине канадцы. Лишь около 1% населения считает, что их жизнь улучшилась за последние два года. И примерно столько же, если не меньше, с оптимизмом смотрит в будущее.
Впрочем, если кто-то думает, что замена Яценюка на Гройсмана что-то принципиально изменит в текущей ситуации — примите мои соболезнования.
Как писал русский классик Иван Андреевич Крылов, «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».
Смена персоналий ничего не способна изменить. Нужно менять концепцию, парадигму, систему.