МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Все самое интересное-2


Все самое интересное-2

Сообщений 431 страница 440 из 537

431

Знаменитый юрист Ф.Н.Плевако, который выиграл почти все процессы, был тонким психологом и всегда играл на слабостях человеческих душ. Одна столбовая дворянка, будучи разорившейся, лишившейся мужа, застрелившегося сына, будучи лишенной своего поместья за долги, жила приживалкой у какой-то барыни, потом снимала комнатку и так как у нее не было чайника, чтобы вскипятить воду, она его украла на рынке. И ее судил коронный суд (как дворянку).

Плевако поспорил с Немировичем-Данченко, что выиграет этот процесс. Прокурор, увидев Плевако, решил: «Ага. Сейчас он будет бить на жалость, на то, что это бедная женщина, потерявшая мужа, разорившаяся… Сыграю-ка и я на этом». Вышел и говорит: «Конечно, женщину жалко, потеряла мужа, сына и т.д., кровью сердце обливается, сам готов пойти вместо нее в тюрьму, но… Господа коронный суд. Дело в принципе, она замахнулась на священную основу нашего общества — частную собственность. Сегодня она украла чайник, а завтра — повозку, а послезавтра еще что-нибудь. Это разрушение основ нашего государства. А поскольку все начинается с маленького и разрастается в огромное, только поэтому прошу ее наказать, иначе это грозит огромными бедствиями нашему государству, разрушением его основ».

Прокурор сорвал аплодисменты. Выходит Плевако на свое место и вдруг развернулся, подошел к окну, долго стоял, смотрел. Зал в напряжении: чего он смотрит? Плевако вышел и сказал: «Уважаемый коронный суд! Сколько бед Россия претерпела: и Батый конями топтал ее, и тевтонские рыцари насиловали матушку-Россию, двунадесять языков во главе с Наполеоном Бонапартием подошли и сожгли Москву. Сколько же бед претерпела Россия, но она каждый раз поднималась, восставала, как феникс, из пепла. И вот теперь новая напасть: женщина украла чайник. Бедная Россия! Что-то теперь с тобой станет?» Зал хохотал. Процесс был сорван, женщину оправдали.
https://sun9-18.userapi.com/impf/he_Oli9UZF1_oZts4WlV_gWuOazhmAjiSkhd0A/Zm_J2_jF1Fk.jpg?size=1280x1209&quality=96&sign=bae2d76baa3d0e03561faed4c1a98f7f&type=album

432

Этот странный рус.яз.

Выражения "ты мне очень нужен" и "очень ты мне нужен", имеют противоположный смысл.
«Иди сюда» - приемлемо. «Сюда иди» - обидно.
Часы могут идти, когда лежат и стоять, когда висят.
Забавно, но "чайник долго остывает" и "чайник долго не остывает" — это одно и то же.
Кто–то пишет "всё, что НИ делается — к лучшему", а кто–то — "всё, что НЕ делается — к лучшему". И те, и другие правы.

"Бесчеловечно" и "Безлюдно" не синонимы.

Слова "порядочная" и "непорядочная" могут быть синонимами, если речь идет о сволочи.

В квартире идут: В спальню, В коридор, В детскую, но НА кухню и НА балкон. Что не так с кухней и балконом?

Фраза "Я тебя никогда не забуду", звучит нежно и ласково. А вот фраза "Я тебя запомню" — уже как–то угрожающе.

Фраза "да нет, наверное", одновременно несёт в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражает неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.

Про пунктуацию: "Здравствуйте, Мария, ответьте, пожалуйста, Андрею, там, кажется, вопрос, который, очевидно, не решён".

Предложение может состоять из 5 глаголов: "Решили послать сходить купить поесть".

Кроме исключительного словосочетания "да нет", есть еще уникальное "бери давай".

На грубом, бранном, некультурном русском языке, можно сделать человеку блестящий комплимент, высоко оценить и воодушевить его, а на культурном, литературном, вежливом русском языке возможно опустить человека ниже плинтуса.

Как перевести фразу на иностранный язык? "Если сильно окосел — пора завязывать!" Или "Руки не доходят посмотреть". И как перевести фразу "Не стой над душой"?

На косе косой, косой косой, косой косой косил покос. Перевод: на неровном берегу реки заяц — инвалид сломанным инструментом срезал траву.

Можно составить вопрос из пяти стоящих подряд букв алфавита: "Где ёж?"

Алекс Дубас

433

20 интересных фактов об Англии. А вы знали?

1. Англичане действительно пьют много чая, чашка чая - это некий ритуал в культуре общения и панацея от всех бед. Парадокс, но хороший развесной чай в больших супермаркетах редкость, надо заказывать в специальных магазинах. Все пьют пакетированный.

2. Школьная форма обязательна для всех школьников. В большинстве гос. школ она одинаковая, но частные школы придерживаются разных.

3. Public school это на самом деле частная школа, а бесплатная это state school. Students называют всех учащихся, как школьников, так и студентов вузов. Слово pupil в значении "школьник" практически не употребляется. Слово school может означать и вуз, как например law school или medical school.

4. Дети идут в школу с пяти лет и обязательное обучение длится до 16. Для поступления в университет надо еще учиться дополнительных год-два.

5. В Лондоне не больше осадков, чем в Москве, а то и меньше. И туманы тут редки. Однако дождь может пойти внезапно, но длится обычно недолго. Дождь на целый день - достаточная редкость. Если по прогнозу погоды обещают дождь, то он всегда будет идти с часу до двух дня или с 5 до 7 вечера, именно в то время, когда обеденный перерыв, или надо идти домой с работы. Закон подлости работает постоянно.

6. В Англии крайне редко выпадает снег зимой. Если выпал один сантиметр снега, то это целое событие. Города встают, транспорт не работает, самолёты не летают, все бегут лепить облезлых снеговиков и кататься с горок на надувных матрасах.

7. Англичане закалённые с детства. Не принято укутывать детей с ног до головы и вообще не принято одеваться по сезону. Климат достаточно мягкий, но из-за влажности нулевая температура зимой кажется будто все -10°С в России. Зимой можно видеть людей в одних футболках или балетках на босу ногу.

8. Животных британцы очень любят. Вы не встретите на улицах бездомных кошек и собак. Этот вопрос давно решили. А всё потому, что общество по защите животных от жестокости было создано в Англии еще в 1824 году и имеет статус королевского.

9. Из домашних вредителей тут водятся клопы и мыши. Тараканов нет, как нет и комаров. Еще можно запросто напороться на ложную черную вдову.

10. В парках водятся белки в огромных количествах, они все почти ручные. Водятся лебеди, множество разных интересных птиц. Кстати все лебеди Темзы юридически являются собственностью королевы.

11. В парках часто можно видеть скамейки с именными табличками, установленные в память об умершем родственнике или друге.

12. В Англии можно часто слышать мат на телевидении, его не всегда "запикивают". Хотя мата в английском мало на самом деле, производные от fuck уже не так сильны, есть одно слово, которое всё ещё "запикивают", это c..nt.

13. Смотреть дома телевизор можно только заплатив налог, примерно 10 фунтов в месяц. Могут прийти специальные службы и проверить у вас наличие тв лицензии. Налог идет в карман BBC. За счет него на телевидении в разы меньше рекламы, чем в России к примеру.

14. Англичане чувствуют себя немного виноватыми в том, что английский почти все знают, а сами англичане в иностранных языках не сильны. Поэтому они всегда похвалят английский иностранца. Многие русскоговорящие сразу начинают хорохорится, мол да сами англичане заметили, что я говорю почти без акцента. С действительностью это имеет мало общего. Это просто вежливый комплимент умению иностранца связывать слова в предложения.

15. Big Ben это на самом деле название колокола, а не часов.

16. В английских городах всё очень компактное, улицы и тротуары узкие, дома и квартиры довольно маленькие. Понятия двор тут нет, потому что в городской застройке нет городского двора в российском понимании, градостроительство планируются по-другому. Есть понятие estate или neighbourhood, т.е район.

17. Вся земля частная. Понятия "махнуть на шашлыки на природу" нет, потому что природа вся поделена на частные участки, кроме заповедных зон и парков. Существуют определённые места для кемпинга, за которые надо платить, и места под барбекю и пикники.

18. В Англии нет прописки, но зато без банковского счета и карточки тут почти ничего нельзя сделать, а тем более жить легально. Место жительства определяется счетами, которые оплачиваются через банковский счет. Все счета являются доказательством того, что ты здесь прожил и могут понадобится для разных бюрократических нужд. Поэтому у жителя Англии дома хранится масса макулатуры из бумажных счетов по коммуналке, зарплатных расчётных листков (payslip) и тому подобного.

19. Если Москва никогда не спит, то Лондон спит и ещё как. Пабы работают до 23 часов, в выходные максимум до двух. Круглосуточных ресторанов нет в помине, как нет и круглосуточных кофеен. Есть только забегаловки фаст-фуда, которые открыты ночью в выходные, так называемые take-away, куда народ валит подзаправиться после энергозатратных клубных тусовок. В центре городов в выходные просто горы мусора.

20. Англичане постоянно говорят простите-извините-спасибо-пожалуйста, даже если они не виноваты. Англичанин извинится, если вы нечаянно наступите ему на ногу. Не надо обольщаться и думать, что это искренне. На самом деле англичанин скажет sorry и столу, если нечаянно его заденет, эти слова уже скорее междометие, чем искреннее извинение.
Из сети
https://sun9-66.userapi.com/impf/CVR93vYMg_Ez6ekFC8xZbiM2qXs-G3IEcDcGqw/970AbMmguMI.jpg?size=720x540&quality=96&proxy=1&sign=1e6f0fca4f33a4dae1466c842efaa287&type=album

434

Подземелье в Словении, главный проход в Шкоцянске-Яме, похожий на Гранд-Каньон, глубокое ущелье, образовавшееся на протяжении сотен тысяч лет, когда река Река выходила в море.
https://sun9-34.userapi.com/impg/tGUjvvM2-UYQi7PlSLGjltNjx5yUnVwzY1a-SQ/gilas1Td2-M.jpg?size=864x1080&quality=96&sign=1e7cf6fcc0c83325d8f3e23b5c29393a&type=album

435

Агата Кристи, 1910 год. Она уже пописывает короткие рассказы, но до создания всемирно известных сыщиков еще далеко.
https://sun7-7.userapi.com/impg/PiM_wuvItb0Vz71mLaLgIsGLDEJKZz6IBCK7uQ/DmuMCKKU4-I.jpg?size=703x879&quality=96&proxy=1&sign=19cee0344da807e7825e6eee5f4c267e&type=album

436

https://sun7-7.userapi.com/impf/i5WTU6NtS9US_-54zVYsqjLElOAR13FMZkYytA/9wQrAFdEojo.jpg?size=800x624&quality=96&proxy=1&sign=d30adabc4287d17035809bf74486d61e&type=album
Интересно , а одежда уже идёт с моделями при покупке.

437

Этимология слова: «элегантность»

Французское слово «élégan» переводится как «изысканный, грациозный, утонченный, изящный». Довольно абстрактное определение. Изысканность, как и утончённость, воспринимается очень субъективно. Ведь у каждого человека свои представления о грациозности.

А вот с латинского языка, слово «элегантность» переводится как «выбирать». Это уже что-то более конкретное. Ведь чтобы выглядеть элегантно, нужна способность или даже талант к гармоничному сочетанию вещей. Нужно уметь правильно выбирать и сочетать все детали Вашего образа.

В словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка в 1907 года (Павленков Ф.), можно увидеть такое определение: «Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой». Это определение ещё ближе к истине. В элегантном облике простота виртуозно соединяется с изящностью. Роскошный минимализм…аристократичная простота – парадоксальное сочетание, но ближе всего характеризует элегантность, как понятие. Всё потому, что элегантность – это порождение аристократии, которой ежеминутно приходилось соблюдать бесконечное количество протоколов и правил. В этих условиях и выкристаллизовывается та безупречность стиля и манер, которая вызывает восхищение и восторг у окружающих. «Элегантность – этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII–XIX веков. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.»

Элегантность – очень многомерное понятие. Это и крой одежды, и стиль гардероба, и манера поведения. А еще - особое состояние души.

Элегантность очаровательна. Всегда обращает на себя внимания. Ею восторгаются и любуются. Её всегда запоминают.«Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой». Это определение ещё ближе к истине. В элегантном облике простота виртуозно соединяется с изящностью. Роскошный минимализм…аристократичная простота – парадоксальное сочетание, но ближе всего характеризует элегантность, как понятие. Всё потому, что элегантность – это порождение аристократии, которой ежеминутно приходилось соблюдать бесконечное количество протоколов и правил. В этих условиях и выкристаллизовывается та безупречность стиля и манер, которая вызывает восхищение и восторг у окружающих.

на фото: Зинаида Николаевна Юсупова
https://sun9-24.userapi.com/impf/6XoaHUpYgN-Sa15Wkiqr0EWfX2QsR-xAMkD1zw/8CosmSSbp6w.jpg?size=662x1080&quality=96&sign=c662cf98383c695a3c6e4ea9776030ad&type=album

438

НАЧАЛО МИРОВОГО КИНО

13 февраля 1895 года братья Луи и Огюст ЛЮМЬЕР запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения.

История появления изобретения, по легенде, такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.

Прошло совсем немного времени после получения патента, и братья Люмьер воплотили изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь. 28 декабря этого же года в Париже братья Люмьер продемонстрировали изобретение в действии.

На Бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе» ими был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».

С этого коммерческого показа было положено начало мирового кино.
https://sun9-66.userapi.com/impg/DC4wD-QqFam-jawcB9Nn9yw6vY6QxYXKudfckA/pcuLVyfI-y0.jpg?size=604x484&quality=96&proxy=1&sign=ab72b15a77d09722764c67499a64c259&type=album

439

15 февраля 1903 г. - Выпущен первый плюшевый мишка

Эта история началась в далеком 1902 году с карикатуры Клиффорда Берримана (Clifford Berryman) в газете Washington Post. Рисунок изображал президента США Теодора Рузвельта в момент его неудачной охоты на медведей. По американской легенде, Рузвельт отказался убивать единственного маленького медвежонка, которого смогли выгнать из леса ему навстречу. Будучи весьма популярным изданием, газета Washington Post имела огромные тиражи, так что карикатуру увидело множество людей. В их числе был и выходец из России Моррис Мичтом (Morris Michtom), владелец торговой лавки в Бруклине. "Почему бы не сделать несколько медвежат на продажу?" - подумал Моррис и не прогадал. Плюшевые малыши моментально разлетелись с прилавка. Все это произошло, скорее всего, именно в связи с благородным поступком Рузвельта, который был у всех на устах. Так что предприимчивый Мичтом написал президенту письмо, где просил о возможности использовать имя Тэдди (сокращённо от Теодор) для своих плюшевых медвежат. Говорят, что Рузвельт был немного озадачен этой необычной просьбой, но все же дал положительный ответ. С этого момента плюшевые мишки Мичтома стали завоевывать мир, а сам Моррис организовал игрушечную компанию Ideal Novelty and Toy Co, успешно существующую и в наши дни.
https://sun7-7.userapi.com/impg/-Bz1ANsxkqLuDiC5Y_IfxGuoqPZIowRQ6cvn-g/hU9eCP2Vp3I.jpg?size=1024x768&quality=96&proxy=1&sign=9ae440ae28279eba5fab46c03ce5bf71&type=album

440

«Я ехала домой» — известный русский романс, сочиненный Марией Пуаре.
Время создания варьируется: 1901 г.или 1905 г.

По одной версии, романс был сочинен для спектакля по пьесе А. Н. Плещеева «В своей роли», в котором Мария Пуаре играла как драматическая актриса и там же исполняем ею же. Эта версия во многом не отвечает фактам: пьеса была сочинена не Алексеем Николаевичем Плещеевым, а его сыном — тоже литератором Алексеем Алексеевичем Плещеевым. Но иные источники поддерживают версию, что романс «Я ехала домой» был написан для спектакля по пьесе «В своей роли», поставленного в самом начале двадцатого века в театре «Аквариум» — Мария Пуаре сыграла в спектакле главную роль и написала музыку к постановке.
Есть и другие мнения по поводу романса: для этого спектакля Мария Пуаре сочинила романс «Лебединая песнь», а вовсе не «Я ехала домой».
Существуют мнения, что романс «Я ехала домой» был сочинен в 1905 году, когда актриса возвращалась с фронта во время Русско-Японской войны, ехала в поезде, а под стук колес слагалась песня…
Мария Пуаре.

Свернутый текст

Мария Яковлевна Пуаре (4 января 1864 — октябрь 1933) была русской драматической актрисой, журналисткой, поэтом, писателем, композитором, но до нашего времени дошла ее известность как автора нескольких романсов, в том числе романса «Я ехала домой». Ей же принадлежат романсы на свои слова «Лебединая песнь», «Не хочу умереть», а также на музыку других композиторов: «Нет, не говори решительного слова» (Б. В. Гродзкий, Г. К. Козаченко), «Цвел пышный май, красой сияли розы» (А. Н. Алфераки, Г. А. Козаченко).
Биография самой Марии Пуаре столь примечательна, что буквально просится в отдельный художественный роман — причем и придумывать ничего не надо: сама судьба Марии Пуаре выделывала такие повороты, что невольно задумаешься: да правда ли? Да, правда. Ее жизнь совпала в такими историческими временными передрягами, которые переворачивали жизнь всей страны и всего ее населения.
Дедушка будущей русской актрисы, журналистки, поэтессы и прочая, и прочая оказался в России вместе с наполеоновской армией в 1812 году, то есть пришел как завоеватель. Пришел-то как завоеватель, но метаморфозы быстро сменяющегося времени захватили его. И результат оказался прямо противоположный. Вражеская страна стала родным домом, где наполеоновский захватчик обрел семейное счастье. Викто́р Пуаре, чтобы прожить и прокормить любимую семью, занялся бизнесом — открыл в Москве (той самой, которую чуть раньше Кутузов, дабы спасти русскую армию, отдал французам) спортивный зал. Его сын Яков продолжил семейное дело, став преподавателем фехтования и гимнастики, он женился на дочери богатых суконных фабрикантов Юлии Андреевне Тарасенковой, с коей имел семерых детей, из которых особо прославились двое: Эммануил Яковлевич Пуаре (6 ноября 1858, Москва — 26 февраля 1909, Париж), ставший известным французским карикатуристом и творивший под псевдонимом Каран д'Аш, и самая младшая Мария.

Мария родилась в Москве. Бог наградил ее множеством талантов, которым, казалось бы, и не суждено было сбыться — старый муж инженер Свешников (на 30 лет старше юной супруги), за которого отдали юную талантливую 16-летнюю девочку-сиротку (родители умерли к этому времени), и слышать не хотел ни о театрах, ни о песенках: еще не хватало иметь жену-шансонетку, что люди скажут!.. И этот милый, умудренный жизненным опытом любящий супруг, не придумал ничего лучше, как запереть жену в сумасшедшем доме. Там и должны были в бесзивестности сгинуть все таланты молодой женщины. Но помогла подруга Анна — сестра выдающегося драматического антрепренера и режиссера М. В. Лентовского. Каким-то чудом М. Лентовскому удалось вытащить Марию из застенков. Она к мужу, конечно, не вернулась, а поступила к Лентовскому в его частную труппу — стала драматической актрисой (по сцене Марусина), причем без всякого сценического образования.
А дальше — жизнь кидала ее в разные стороны, она служила актрисой Александринского театра(к этому времени там шли драматические спектакли Петербургской императорской труппы), писала книги, сочиняла романсы…
В ее жизнь врывалась любовь, было несколько гражданских браков, в 1898 году родилась дочь Татьяна, а потом она выдала чужого ребенка за своего — так появился сын Алексей(не надо думать, что гражданские браки в Российской империи представляли собой нечто ущербное и позорное для женщин; ничего подобного; в столицах Москве и Петербурге они стали очень частым явлением, символизируя свободу выбора и создание семьи не по религиозным устоям, а на основании личностных качеств — чести, честности, благородства и, конечно, любви; другое дело, что нецерковные браки в церковном государстве не признавались юридически — но не обществом; и это было понятно: слишком пестро социально было всё государство, его невозможно было облечь в равные законы: безграмотная поповская провинция резко контрастировала в интеллектуальными рафинированными столицами; а что уж говорить о завоеванных горских территориях, тоже оказавшихся частью Российской империи; о каких общих социальных и семейных устоях и указах могла идти речь в столь разных по культуре и развитию районах единого государства; это касалось, естественно, не только семейной стороны, это было общее состояние — вот оно и закончилось огромным социальным крахом в октябре 1917 года).
Романс «Я ехала домой», сочиненный Марией Пуаре, то ли в 1901, то ли в 1905 году, переживал с Россией все исторические невзгоды.
Романс стал очень знаменитым и входил в репертуар многих исполнителей, с ним выступали Александр Вертинский, Като Джапаридзе, Рада Волшанинова, Алла Баянова и многие, многие другие.
Использований этого музыкального произведения множество — он неоднократно звучал в различных спектаклях, фильмах, концертах и т. д.

https://sun9-23.userapi.com/impf/TMV8LpW-5k0-gCLRH_BYnLPYk46HMr2ZKqeYDg/HUym0QbzLKw.jpg?size=650x513&quality=96&proxy=1&sign=517e3f2f431eb846da4cc46c6d4dec4a&type=album


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Все самое интересное-2