Иван Бунин и его опыт свободных отношений.
Писатель Бунин привел в дом при живой жене молодую девушку.
И сказал, что она будет с ними жить. Дескать, это его секретарша. И жене пришлось смириться: она была немолода, денег у нее не было, и пристанища тоже. Она плакала, а потом смирилась. Сказала, мол, так Богу угодно...
Все смеялись и перешептывались, вопросы задавали обидные. А они так и жили втроем - высокие отношения! Представляю, каково было жене такое терпеть. Она любила мужа. Это еще обиднее, конечно.
Но тут случилось вот что: Бунин расслабился, подобрел от такой приятной жизни и пригласил в гости одного маляра, который писал стихи. Бедного талантливого юношу Зурова. И жена писателя к юноше прониклась сочувствием, и стала о нем заботиться. Маляру очень понравилось гостить у Бунина. Кормят хорошо, обращение деликатное. Ну, он и остался навсегда. Что возьмешь с сумасшедшего?
А он и оказался сумасшедшим. И гонялся за Буниным с опасной бритвой. Драться лез. И так язвительно усмехался, когда Бунин что-то рассказывал. И вырывал цветы, которые Бунин в саду сажал, чтобы наказать писателя, если он как-то не так себя вел.
Так и жили вчетвером. И Бунин жене сказал, мол, знаешь, Верочка, а вдвоем лучше все-таки жить было. Хотя и немного скучно. Давай жить вдвоем! А жена ответила, что уже поздно. Нехорошо выгонять людей на улицу. Мы в ответе, Ваня, за тех, кого приручили!
В итоге вот что случилось: молодая особа изменила Бунину с женщиной и сбежала подальше от странного дома, по которому ходил маляр с бритвой.
А маляр остался. Он влюбился в жену Бунина и ни за что уходить не хотел! И стали они жить-поживать втроем. В свободных отношениях, как и хотел знаменитый писатель. Потому что если свобода - она для всех! Все одинаково свободны. И если за вами бегает с бритвой ненормальный маляр - надо раньше было думать.
Вдвоем все-таки лучше. Хотя иногда скучно.
инет
Все самое интересное-2
Сообщений 421 страница 430 из 537
Поделиться42119-01-2021 14:14:44
Поделиться42220-01-2021 12:09:42
ЧАЙКОВСКИЙ И БАЛЕТ "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО"
«По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки»
Петр Чайковский, письмо Николаю Римскому-Корсакову
Раньше «серьезные» композиторы не писали музыку к балетам, за исключением Адольфа Адана и Лео Делиба.
Однако Чайковский ответственно отнесся к своему первому произведению в этом жанре. Композитор тщательно изучал особенности «музыки для танцев» и партитуры. Через год работы, в 1877 году, Чайковский завершил произведение и получил внушительный гонорар в 800 рублей, что было вдвое больше обычного. В театре восхищались новым произведением.
Однако не все артисты принимали экспериментальную, сложную для балета музыку. Балерина Лидия Гейтен, которую композитор видел в роли Одетты-Одиллии, отказалась от участия еще во время репетиций. Прима Московской императорской труппы Анна Собещанская также предложение не приняла. В итоге пришлось срочно вводить Пелагею Карпакову, у которой уже было меньше времени на подготовку.
С балетмейстером тоже возникли трудности. Премьер Арнольд Гиллерт опасался маленького сбора и потому ставить «Лебединое озеро» отказался. Пришлось пригласить Вацлава Рейзингера, чьи предыдущие работы в Большом театре неизменно проваливались. «Лебединое озеро» не стало исключением. После премьеры «Санкт-Петербургские ведомости» писали:
«Странное скопление на сцене дам разного возраста и разной комплекции в тяжеловесных костюмах с перьями, тщетно старавшихся изобразить горделиво плывущих лебедей. К радости публики, в конце спектакля вся эта разномастная птичья стая утонула в озере вместе с немецким принцем Зигфридом, бросившимся вслед за ними в воду».
Однако спектакль вошел в репертуар: за два года спектакль показали 27 раз и лишь после этого сняли. И все же в 1895 году «Лебединое озеро» вновь появилось на театральной сцене, уже в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова. Эта версия имела успех и позже стала символом русского балета.
Но Петр Чайковский об этом так и не узнал: «Чистая дрянь, вспоминать о ней без чувства стыда не могу».
Из сети
Поделиться42322-01-2021 10:37:22
Ручная стиральная машинка "Спутник" (Спутник) с рукояткой. Произведена в Силистре (Болгария) в начале 1960–х годов.
Поделиться42427-01-2021 17:04:47
Автор: Виктория Истратова
Я не поленилась, и решила узнать, что же это за женщина, над обликом которой уже не первый год смеётся интернет.
Теперь сожалею, что и сама поддалась этому.
Итак...
У разных народов разное представление о том, что такое красота. И то, что нравится, например, племени махуа, никогда не понять европейцам, и наоборот...
Мэри Энн Беван из Великобритании в свое время получила сомнительный титул "Самая уродливая женщина на свете" . Заслуженно или нет — судите сами.
Мэри Энн родилась 20 декабря 1874 года в Лондоне. Она работала медсестрой и в 29 лет вышла замуж за флориста по имени Томас Беван.
Но вскоре после свадьбы тело женщины стало меняться.
Врачи выяснили, что Мэри Энн страдала заболеванием, известным как акромегалия — оно характеризуется выработкой чрезмерного количества гормона роста. В 32 года она начала испытывать сильные головные боли и боли в мышцах, некоторые части ее тела вдруг стали увеличиваться в размерах. Но что еще хуже, в 1914 году ее муж умер, и Мэри Энн осталась одна с четырьмя детьми на руках...
Долгое время женщина старалась игнорировать собственное здоровье и работала на износ, чтобы прокормить детей.Люди на улице часто смотрели на нее с отвращением, смеялись за ее спиной. И тогда женщина решила, что если уж ей суждено быть "фриком" , то ее семья должна извлечь из этого выгоду. Она приняла участие в странном соревновании "Самая мужеподобная женщина" и победила. Пресса тут же окрестила ее самой уродливой женщиной на свете. Мэри Энн страдала от унижения. Утешало ее только то, что главным призом была солидная сумма денег.
После победы в унизительном конкурсе женщине предложили" работать" в цирке — выставлять себя на потеху публике. Мэри Энн согласилась — люди готовы были хорошо платить, чтобы только поглазеть на нее.Ее "карьера" была настолько успешной, что женщина переехала в США и стала работать в парке "Дримленg" на Кони-Айленд, Нью-Йорк. Она продолжала работать там до самой своей смерти в 1933 году.
Можно сказать, что Мэри Энн удалось превратить свое несчастье если не в удачу, то хотя бы в стабильный источник дохода.
Хотелось бы, конечно, верить, что с тех пор люди изменились и научились уважать и принимать друг друга, несмотря на внешность.
Но, к сожалению, это не так.
Всего лишь пару лет назад американская компания Hallmark выпустила серию открыток с фотографией Мэри Энн Беван в роли участницы шоу знакомств и издевательской подписью... Открытки продавались по всему миру.
Одна из них попалась на глаза одному немецкому врачу, который узнал женщину — ему приходилось работать с людьми, страдающими акромегалией.
Мужчина был так возмущен, что отправил протест в американскую компанию и опубликовал открытое письмо, требуя прекратить издевательства над женщиной, которая долгие годы работала медсестрой и, несмотря на заболевание и отвратительное отношение окружающих, смогла обеспечить достойную жизнь своей семье.
Вскоре компания принесла официальные извинения и прекратила выпускать открытки.Жаль, что люди постоянно забывают, что достоинство и человечность намного важнее, чем симпатичное лицо.
Поделиться42528-01-2021 10:06:23
"Курт — камень, спасший жизни"
Когда в 1990 году бывшая заключенная Акмолинского лагеря жен «изменников» родины Гертруда Платайс приехала в Казахстан, она впервые рассказала сотрудникам музея «АЛЖИР», как в первый раз увидела местных казахов и как они отнеслись к заключенным женщинам.
Однажды, когда одним буранным зимним утром женщины-узницы под усиленным конвоем собирали камыш на берегу озера Жаланаш для постройки бараков, из зарослей камыша выскочили старики и дети — местные жители соседнего казахского села Жанашу. Дети по команде старших стали забрасывать камнями измученных женщин (для выполнения нормы в 40 снопов камыша приходилось работать на морозе по 17–20 часов в сутки). Конвоиры начали громко смеяться: мол, видите, вас не только в Москве, вас и здесь, в ауле, даже дети не любят.
«Было очень обидно и больно и, в первую очередь, морально», — вспоминали Гертруда Платайс и другие бывшие узницы. Так повторялось несколько дней. Оскорбленным узницам лишь оставалось взывать к судьбе, жалуясь на несправедливость одурманенных и озлобленных сталинской пропагандой казахов...
Однажды, уворачиваясь от летевших на них камней, обессиленная Гертруда споткнулась и упала лицом в эти камешки. Уткнувшись в них, она вдруг почувствовала запах творога, и поняла что эти самые камни пахнут... сыром и молоком! Она взяла кусочек и положила в рот – он показался ей очень вкусным.
Она собрала эти камушки и принесла в барак. Там были и заключенные женщины-казашки. Они сказали, что это курт — высушенный на солнце соленый творог. Оказывается, рискуя жизнью собственных детей, сердобольные казахи, не найдя другого способа как именно таким образом, не вызывая подозрений у надзирателей, делились с узницами последним, что у них было, — куртом, чтобы хоть как-то поддержать голодных бедных женщин, поскольку сами в 1930-х годах узнали голод и лишения.
Втайне от надзирателей они оставляли для узниц под кустами кусочки вареного мяса, толокно, курт, лепешки. Благодарность к казахскому народу, рассказывали женщины, они пронесли через всю жизнь.
«Все лагеря плохие, но именно в казахстанских выживали многие и, в первую очередь, благодаря казахам. Они на себе испытали голод, холод, лишения», — признавались они.
Воспоминания Гертруды Платайс легли в основу стихотворения «Курт — драгоценный камень».
О, Господи, да это ведь не камень.
От него так пахнет молоком.
И в душе затрепетал надежды пламень,
А в горле встал ком.
Так вот что придумали старики!
Вот за что женщины детьми рисковали!
Они нас от болезни берегли,
Они нас от безверия спасали.
Они поняли, что мы не враги,
А просто несчастные женщины.
И чем смогли – помогли,
Поразив нас своей человечностью.
Я молча поползла по льду,
Собирая драгоценные камни.
Теперь я отвратила от них беду,
Спасая их от охраны.
А ночью в холоднейшем бараке,
На оскверненной палачами земле,
Я, немка, молилась мусульманскому богу,
Да ничего не просила себе.
Я просила старикам здоровья,
Женщинам-матерям – счастья.
Особенно я молилась за детей,
Чтобы они не видели несчастья.
Я прошла все круги ада,
Потеряла веру и друзей,
Но одно я знаю,
Что только так и надо воспитывать детей.
Раиса Голубева - преподаватель истории
(стихотворение написано по воспоминаниям Гертруды Платайс)
Инет.
Поделиться42628-01-2021 10:08:09
Вайолет Констанс Джессоп служила корабельной медсестрой, в своё время она работала на трёх кораблях: Титаник, Британник и Олимпик. Вайолет была на борту всех трёх кораблей во время: когда Олимпик столкнулся с военным судном Хоук и едва не потонул, когда Титаник врезался в айсберг и затонул, и когда Британник наткнулся на военную мину и утонул. Она выжила во всех трёх кораблекрушениях. Самая удачливая женщина в мире!
Поделиться42730-01-2021 07:48:33
Вот этой женщине парижане обязаны своим метрополитеном. Ее звали Клео де Мерод. Она была танцовщицей и первой красавицей Франции в конце XIX века и сводила с ума самых известных мужчин той эпохи. Ее портреты писали Дега, Тулуз-Лотрек, Климт, а фотографии делал Феликс Надар. Дочь австрийского художника из знатного голландского рода ван Мерод, Клео танцевала в Фоли-Бержер, выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Она впервые распустила волосы на сцене, а ее прическа "бандо" стала модной во всем мире. Красавица разбила сердца многих, в том числе бельгийского короля Леопольда II, которого даже прозвали Клеопольдом за его безумную страсть к парижской танцовщице, ради которой он полюбил ненавистную ему музыку и даже хотел оставить трон, чтобы жениться на ней.
Именно Клео и подала идею Леопольду, который хотел сделать ей какой-то невероятный подарок, помочь со средствами для строительства парижского метро. Она буквально за руку привела к королю автора проекта метро Фюльжанса Бьенвеню и настояла, чтобы они поговорили. В результате разговора Леопольд II дал добро своему личному финансисту барону Эдуарду Эмперну выкупить концессию и выделить деньги на строительство метро в столице Франции. Первая линия парижского метро была построена в рекордные по тем временам сроки.
Клео де Мерод умерла в 1966 году в возрасте 91 года в своем парижском доме и была похоронена на кладбище Пер-Лашез. На ее могиле установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который был ее любовником.
Поделиться42931-01-2021 10:15:19
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА
Вопросительный знaк пpoиcxoдит oт двyx лaтинcкиx бyкв «q» и «o» (этo пepвaя и пocлeдняя бyквы лaтинcкoгo cлoвa «quæstio», чтo в пepeвoдe oзнaчaeт «пoиcк» или «вoпpoc»).
Paньшe тaким coкpaщeниeм (qo) зaкaнчивaли вoпpocитeльнoe пpeдлoжeниe, a пoзжe eгo зaмeнили лигaтypoй в видe вoпpocитeльнoгo знaкa.
Пepвoнaчaльнo бyквy «q» пиcaли нaд «o». Пoзжe пoдoбнoe нaпиcaниe пpeвpaтилocь в coвpeмeннoe извecтнoe нaм нaчepтaниe.
B бoльшинcтвe языкoв вoпpocитeльный знaк cтaвитcя иcключитeльнo в кoнцe пpeдлoжeния. Ho в иcпaнcкoм языкe вoпpocитeльный и вocклицaтeльный знaки («¡!» и «¿?») cтaвятcя в нaчaлe и в кoнцe пpeдлoжeния. Пpи этoм пepeвepнyтый знaк cтoит пepeд пpeдлoжeниeм, a oбыкнoвeнный – в кoнцe. Haпpимep: «¿Cómo estás?» (иcп.).
Чтo жe кacaeтcя pyccкoгo языкa, тo здecь дo кoнцa 15 вeкa вce тeкcты были нaпиcaны либo бeз пpoбeлoв мeждy cлoвaми, либo дeлилиcь нa нepaзpывныe oтpeзки. Toчкa в pyccкoй пиcьмeннocти пoявилacь в 1480 гг., a зaпятaя – в 1520 гг. Toчкa c зaпятoй пoявилacь пoзжe и yпoтpeблялacь в кaчecтвe вoпpocитeльнoгo знaкa. Eщe пoзднee нaчaли пpимeнять вoпpocитeльныe и вocклицaтeльныe знaки.
Фонарщик Эрл
Поделиться43031-01-2021 10:19:14
ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ - ТАИНСТВЕННАЯ ДУША МОСКВЫ
Москва считается одним из самых удивительных городов мира и это не случайно, ведь столица России богата множеством интересных мест и достопримечательностей.
Одним из наиболее загадочных и живописных мест Москвы, являются Патриаршие Пруды. Здесь собрано множество легенд, романтических историй и мистических событий. Прогуливаясь по аллейке вдоль развесистых кленов, можно насладиться уютной и спокойной атмосферой, которой обладает это место. Сев на одну из лавочек, и повернувшись спиной к Бронной, можно представить себя героем романа Булгакова. Вполне возможно, что вдалеке можно заметить Воланда, который прогуливается по аллее, тяжело опираясь на трость. Современный Воланд предложит с ним фотографию на память, и шепнет предсказание о событиях из будущего.
Патриаршие Пруды славятся не только мистическими событиями, которые берут начало еще со времен Козьего Болота. Здесь все пропитано аристократичностью и наполнено дыханием творчества. Так, на Патриарших часто любили встречаться Крылов, Пушкин, Гоголь и другие светочи литературы. Не удивительно, что здесь стоит памятник великому баснописцу. Стоит только представить какие личности здесь находились, о чем они говорили и какими впечатлениями делились, как сразу ощущаешь значимость этого места.
Современные Патриаршие Пруды ничем не отличаются от тех, что существовали несколько столетий назад. Здесь также размеренно плавают лебеди и утки, тут также стоит Павильон на воде и также не ловится рыба. Тут по-прежнему витает мистическое настроение, как только спускается вечер и зажигаются фонари вдоль аллеи. Особенно это чувство таинственности и трепета можно прочувствовать в полночь, когда все птицы срываются с воды и улетают за горизонт. А с рассветом все становится таким же безмятежным, спокойным и красивым.
Это поистине живописное место, где можно встретиться со своей второй половинкой, вкусно покушать в Павильоне на воде или просто с руки покормить лебедей. Здесь каждый час будет пролетать как мгновение, ведь клены будут завораживать шелестом своей листвы. На Патриарших Прудах можно укрыться от шума мегаполиса, и насладиться гармонией с природой и самим собой. Каждый житель Москвы, каждый турист должен побывать в этом месте. Поскольку тут переплелись не только временные эпохи, не только оставили свою энергию великие творческие гении, но и потому что это одно из самых особенных и уютных мест во всей Москве. Каждый, кто хочет познать истинную душу города и раскрыть его тайны, должен незамедлительно отправляться на Патриаршие Пруды.
инет