Безусловно, выражаем сочувствие жертвам этой трагедии. Но все-таки хотелось бы написать о другом – об украинской национальной реакции на произошедшее. Информация о взрывах в Брюсселе появилась на ленте «Интерфакс-Украина» в десять часов утра. Через тридцать две минуты появилось соболезнование президента Порошенко семьям погибших. «Я в шоке от смертоносного теракта (как будто бывает не смертоносный террористический акт) в сердце объединенной Европы», – написал как бы сам Порошенко в «Фейсбуке». Просто вспомним трагедию с разбившимся самолетом в Ростове-на-Дону и поищем какую-нибудь запись на президентской странице. Ничего. Не буду пересказывать то дерьмо, которое изливали из себя в социальных сетях «украинские европейцы», буквально смакуя подробности авиакатастрофы. Даже тот факт, что среди погибших были украинцы, их вообще никак не смутил. Это же были не «патриоты», а «жители ДНР и ЛНР».
Но вот теракты в Брюсселе, безусловно, всколыхнули все патриотические паблики. Ах, как, оказывается, «болит душа» по погибшим европейцам! Знаете, какая у них сегодня самая большая проблема? Куда нести цветочки, свечечки и гребаных плюшевых мишек с открыточками: к посольству Бельгии на улице Леонтовича или к представительству Евросоюза в Украине (улица Владимирская, 101). Погибли же близкие члены европейской семьи. Народные депутаты из фракции «Самопомич», которые случайно оказались в аэропорту, но не пострадали, поскольку бегали, высунув язык, по «Дьюти-фри», бьются в настоящей истерике. «Все ОК, но страшно, что это происходит в центре Европы», – пишет нардеп Елена Сотник и выкладывает селфи в «Инстаграмм». Как же так? Она же приехала на шопинг в тихий, спокойный Брюссель, посветила е… лицом на евроканалах, поклялась биться до последней капли донорской крови с «российскими террористами», а тут рядышком накрыло. Никто из украинской делегации, пишет Елена, не пострадал. Никогда не желал ничего плохого людям, но в этом случае, думаю, можно отступить от правил.
Наигранная волна невероятного, истинно европейского сочувствия к жертвам теракта в Брюсселе понеслась, как цунами, по украинским СМИ. Патриоты и государственные служащие уверенно пробивали дно, доказывая на деле, что предела национальной упоротости нет. Через час и десять минут после террористической атаки глава Службы безопасности Украины родил сенсационную гипотезу. Посмотрев «Евроньюс», генерал армии Василий Грицак уверенно опознал «российский след» в брюссельских событиях. Это, считает Грицак, явный признак элементов гибридной войны, которую ведет Россия. Причем озарение снизашло на главу СБУ прямо во время лекции, которую он читал в расово-правильной «Киево-Могилянской академии». Если бы Грицака доставили на место событий, он бы в течение пяти минут нашел удостоверение генерала ГРУ, российский флаг и инструкцию «Как оставить российский след после терактов». Ни один глава спецслужбы в мире не позволил себе сделать никаких предположений, поскольку еще, с…ка, обломки не остыли. А украинский «спецслужбист» уже все знает. По словам Грицака, СБУ уже усилила антитеррористические меры в связи с событиями в Брюсселе. Ну да, Украина же – Европа.
Грицак набросил свеженького дерьма на вентилятор, и все новостные каналы, как по команде, завыли о Кремле, который хочет дестабилизировать ситуацию в Европе, заставить европейцев отвлечься от великой, процветающей Украины, которая аж из трусов выпрыгивает, так стремится вернуться в «евросемью». Моментально в эфире появились политологи, обучавшиеся в «Макдональдсе», которые стали рассуждать о том, что ИГИЛ невыгоден данный теракт, а вот ГРУ как раз очень даже может. Кроме того, именно в эти часы «кровавый Кремль» оглашает приговор «нашей голодающей Наденьке». Чтобы отвлечь внимание мировой общественности от этого нечеловеческого акта, и были устроены теракты в Брюсселе.
И все патриоты, как один, в это верят! Они сучат дрожащими пальчиками по клаве и постят «Путина загнали в угол, вот он и мстит», «это русская ответка за Кубу», «надо провести флешмоб в поддержку наших в Брюсселе». Наших! Они «их» считают своими. Тех, кто смотрит на этих утырков, как на второсортное г..но и четко дает понять, что место Украины возле… Дно? Нет, оно еще далеко.
Скоро начнется массовое фотканье с табличками «жесуиаэропорт». Готов поставить десятку на то, что верховный главнокомандующий, не протрезвев как следует, обратится к взволнованной нации по поводу того, что надо еще теснее сплотиться вокруг европейских ценностей и в этот трудный момент поддержать Брюссель. Почему десятку? Да он больше и не стоит.
Истерия, судя по имеющемуся опыту, продлится трое суток. Не удивлюсь, если Порошенко еще и объявит траур по жертвам терактов. Вот что особенно хорошо получается у киевской власти, так это различного рода траурные мероприятия. Патриоты очень любят публично биться в истерике, носить по городу гробы и кресты, а также зажигать лампадки и носить фото в траурных рамках. Не важно чьи, лишь бы не «москаля».
Не хотел об этом писать, но, наверное, надо: 22 марта состоялись похороны тела, которое якобы принадлежит Георгию Гонгадзе. Почти шестнадцать лет останки журналиста, убитого «преступным режимом Леонида Кучмы», лежали невостребованными в киевском морге. Мать Гонгадзе отказывалась хоронить тело, поскольку не верила, что оно принадлежит ее сыну. Леся Гонгадзе умерла, а Порошенко разрулил ситуацию: передал вдове Гонгадзе Мирославе звезду Героя Украины, которой наградил журналиста еще Виктор Ющенко, и сразу же объявил похороны. Без головы, поскольку нашли лишь фрагмент черепа. Не факт, что Гонгадзе. Все, дело закрыто. Не сообщается, похоронен ли фрагмент тела Гонгадзе, который хранился у его бывшей любовницы Алены Притулы («Украинская правда») в холодильнике. Это, конечно, дно, но так оно и есть. Чисто европейские нравы, однако. Зарыли как «героя» в присутствии вдовы с американским паспортом. Издание, которое позиционируется как «проект Гонгадзе», ни словом не обмолвилось о так называемых «пленках Мельниченко», о «кассетном скандале», хотя уже все понимают – именно под запись, сделанную в кабинете Кучмы, и убили Гонгадзе.
Вот эта упоротость и стремление пробить дно как можно глубже и делают украинских «патриотов» настоящими животными.