Итак. Экспериментальный контейнеровоз с украинскими товарами, везущий их по «Шелковому пути» в обход России, и мучительно преодолевавший трудности, то в лице «снежных заносов», то просто «потеряшек» в чуждых степях Казастана, наконец-то достиг китайской границы, сообщило агентство «Новости-Казахстан».
«Вчера поезд уехал в Китай», — доложил собеседник казахского новостного агентства в Алма-Атинском отделении железной дороги.
А накануне поезд достиг казахской станции Достык — последней перед границей Китая, сообщило уже на этот раз внимательно за всем происходящим приглядывающее российское.
«31 января в 07.12 по местному времени поезд был расформирован на станции Достык. Это — конечная точка нового маршрута «Шелкового пути».
В дальнейшем грузы будут отправлены в крупные промышленные города КНР — Чжэнчжоу, Чунцин, Ляньюньган», — пообещало уже теперь в свою очередь министерство инфраструктуры Украины. А советник президента Украины, бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс, подчеркнув, что маршрут выгоден Киеву и политически, и экономически, добавил, в интервью опять-таки уже снова российскому интернет изданию «Взгляд», что, дословно: «В политическом аспекте это событие доказывает: раз Россия выбрала войну, то Россия от этого очень много потеряет. Надеемся, в будущем железные дороги между Китаем и Западной Европой принесут и большую экономическую пользу».
Ну что тут можно сказать. Тут уже не так важно, что «пробный поезд» шел из Украины в Китайскую Народную Республику почти что пустым. Не важно, что он вместо расчетных двух недель добирался до китайской «земли обетованной» семнадцать суток.
И даже не интересно, что через Россию по железной дороге контейнеры доставляются за неделю.
Это — так, частности.
Как частности и то, что еще никто не считал, насколько экономически обоснован данный «маршрут через два моря», Каспийское и Черное. И никто не просчитывал риски путешествия через далеко не самый спокойный кавказский регион.
Тут любопытнее другое.
Киев как-то умудрился в пылу «идеологической борьбы» немного забыть, что Казахстан, — он, ведь, грешным делом, как-то не совсем «сам по себе». Он и фактически, и юридически, и как угодно не только часть евразийского экономического пространства. Он еще и член Таможенного Союза, что означает, что пересекая границу России где-нибудь в районе Белого моря, растаможиваемый или следующий транзитом груз часть таможенных платежей отправляет в казахский республиканский бюджет. А пересекая границы республики Казахстан в районе моря Каспийского, тот же самый «транзитный груз» оправляет часть платежей в бюджет Российской Федерации.
Ну, — вот так Таможенный союз устроен, понимаешь.
И именно поэтому он и «таможенный», и «союз». Для этого, в принципе, он и создавался: общая внешняя таможенная граница, общий заработок, в том числе и на транзитных грузах, а не только снятие внутренних барьеров и прочая занимательная фигня.
А учитывая, что транспортные маршруты через Транссиб и БАМ сейчас пока не «расшиты» и переполнены: да пусть возят, как хотят, мы, собственно говоря, и там тоже готовы помаленьку зарабатывать.
И единственное, что в настоящее время дико беспокоит Федеральную таможенную службу Российской Федерации и в чем она через нашу редакцию просит разобраться своих украинских коллег: все-таки «зрада» или таки «перемога»?!
Нет, от государства российского-то, в принципе, и так и так не убудет, но все-таки отчего-то дико этот вопрос занимает, так что удовлетворите, пожалуйста, любопытство, уважаемые панове.