МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 14 Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 14 Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 641 страница 650 из 1000

641

https://pp.vk.me/c627419/v627419595/2dd83/d6Cr8SFefTI.jpg

642

Коты в поисках тепла...

https://pp.vk.me/c629529/v629529678/3cb7e/iK6mRmhlF2E.jpg

643

http://s7.uploads.ru/mrS0M.jpg

644

http://img-fotki.yandex.ru/get/4300/inn5602.5f/0_35643_8b76034b_L

завтра
http://s3.uploads.ru/VSMsQ.gif

6 февраля 2016 года

645

Международные праздники
6 февраля Международный день бармена
http://miranimashek.com/_ph/609/2/65537735.jpg?1446893978
Международный день бармена (International Bartender's Day) — профессиональный праздник, который отмечается во многих странах 6 февраля. Дата праздника выбрана не случайно - 6 февраля отмечается День святого Аманда (St. Amand или Amandus, ок. 584—675), одного из великих христианских апостолов, который считается покровителем виноделов, пивоваров, торговцев, а также рестораторов и барменов (bartenders). Поэтому День святого Аманда стал во многих странах профессиональным праздником барменов и рестораторов. Святой Аманд был известен своей деятельностью по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии.
Стоит отметить, что Русской Православной церковью Святой Аманд не почитается, но сам праздник - День бармена - в нашей стране прижился и с каждым годом становится все популярнее.
Как правило, в питейных и развлекательных заведениях в этот день проводятся всевозможные конкурсы барменов на лучший коктейль, состязания барменов в профмастерстве, тематические конкурсы и розыгрыши для посетителей, «хмельные» танцы и «винные» викторины... Также тут можно услышать истории создания различных вин и других напитков и, конечно же, продегустировать оные. Ремесло бармена не случайно удостоилось своего собственного календарного праздника. Профессия этих людей не менее тяжелая, чем водителей автобусов, учителей и пожарных. Порой бармены проводят на ногах почти целые сутки, помимо этого они отличные психологи, умеют выслушать и даже дать дельный совет, а еще - нередко угадывают любимый напиток клиента с первого взгляда.

© Calend.ru

646

6 февраля       День саамского народа
Праздники Финляндии
http://dn.ykt2.ru/dnevniki/data/users/10/10111/14af35.jpg
Сегодня отмечается День саамского народа (Saamelaisten kansallispäivä). Саамы (самоназвание), саами, лопари — народ в Норвегии, насчитывающий примерно 40 тысяч человек, в Швеции — 18 тысяч человек, в Финляндии — 4 тысячи человек, в Российской Федерации (на Кольском полуострове) — 2 тысячи человек. У саамов сохраняется вера в духов — хозяев озер и рек. Существует почитание священных камней (утесов, крупных валунов), связанное с покровительством промыслам и почитанием предков. До начала 20 века в каждой семье хранились божки — завернутые в материю камешки. Саамы также поклонялись сейдам. Это очень интересное понятие. Сейдом может быть пень, каменная конструкция (в том числе созданная человеком), и даже просто растущий на скале мох. Самый известный саамский сейд — как раз и является ничем иным как мхом. Некоторые из сейдов имеют собственные названия.
Если углубляться в сам термин, то сейд — это дух, живущий в каком-то определенном месте. Т.е. это не сама коряга, камень, или скала, заросшая мхом, а непосредственно дух, живущий в этой самой коряге, камне или скале. Им приносились жертвоприношения. У саамов имелись служители культа (нойда, нойд, кебун), выполнявшие функции шамана, жреца и колдуна. При камлании они использовали бубен (каннус, кобдас) или специальный пояс (почень).
Саамская мифология близка к финской. К древнейшим пластам саамской мифологии относят цикл мифов о небесном сватовстве: солнце Пейве (мужской персонаж) сватает своему сыну Пейвельке дочь луны, но получает отказ. Тогда начинается борьба стихий: на стороне солнца выступают земля и горы, домашние животные, олени, птицы, на стороне луны — вода, тень, загробный мир, сполохи (северное сияние), дикие звери. Космическую борьбу прекращает полуночный старик в облике моржа (возможно, инкарнация высшего божества), спускающий на землю ночь. Луна, наконец, вступает в брак. С оленеводством связан цикл мифов о Мяндаше, тотемическом первопредке. Состав пантеона различался у разных групп саамов, особенно у восточных и западных. Образ бога Юбмела (Ииммела, Ибмела) в некоторых мифах заменен представлением о боге-отце Радьен-атче и боге-сыне Радь-ен кьедде. Отец в одном из мифов поручает творение мира сыну, а тот перепоручает его богине земли Маддер акке (Мадератье), которая выступает иногда супругой небесного бога Мадератча. Эти боги участвуют в космическом цикле рождения человека.
Фольклор саамов включает сказки (майнс) для детей: о Тале — глупом людоеде, о равках — вурдалаках, о чаклях — карликах. Распространены сказки-легенды о явлениях и объектах природы, мифы (ловта), например, об олене-человеке Мяндаше. Исторические предания сакки повествуют о войнах, примечательных горах, водных объектах.

© Calend.ru

647

6 февраля        День Вайтанги
Праздники Новой Зеландии
http://static.diary.ru/userdir/1/3/6/1/1361886/48476980.jpg
День Вайтанги, отмечаемый ежегодно 6 февраля, считается национальным днем Новой Зеландии. В этот день в 1840 году на берегу реки Вайтанги (в переводе с маорийского – шумные воды) между британцами и маори был подписан Договор Вайтанги (Treaty of Waitangi). Договор, навсегда посеявший трения между маори и европейскими поселенцами. История гласит, что к концу 19 века в Новой Зеландии процветала бесчестная торговля и незаконная купля-продажа земли. Серьезная конкуренция, в том числе, исходила от французских иммигрантов. Британская империя пообещала разобраться с бесчинствами и вернуть маори их землю, а также уравнять в правах с британцами. В обмен на это маори предлагалось принять подданство Великобритании. Договор, включивший эти предложения, был подписан 6 февраля 1840 года между Вильямом Хобсоном (William Hobson, 26 сентября 1792 – 10 сентября 1842), первым губернатором Новой Зеландии, представлявшим интересы Британской короны, и вождями маори. В мае 1840 года Новая Зеландия официально вошла в состав Британской империи.
Текст договора был составлен на английском языке и переведен на маорийский. Неточность перевода и отсутствие большого числа юридических и политических терминов в языке маори породили большие разногласия в интерпретации установленных договором прав. Кроме того, не все вожди маори согласились на подписание договора, то есть, не было принято единогласного решения. Сегодня насчитывается большое число противников празднования дня Вайтанги, которые считают договор бесчестным по отношению к маори. Несмотря на неутихающие споры и трения, день Вайтанги отмечается на территории всей страны. Программа праздника насыщена концертами, презентациями культурного наследия маори, выставками и играми на свежем воздухе. Такой широкий размах праздник приобрел в 30-е годы прошлого века после того, как Лорд Бледисло (Lord Bledisloe), губернатор Новой Зеландии, выкупил участок земли, на котором стоял дом Джеймса Басби (место подписания договора), и в 1934 году подарил его нации в качестве символа объединения всех новозеландцев.
Самые пышные празднования проходят на берегу реки Вайтанги. На рассвете 6 февраля здесь проводится церемония поднятия флага Новой Зеландии. Разыгрывают сцену подписания договора. Маори на традиционных каноэ и корабли новозеландского флота собираются в Бэй оф Айлэндс (Bay of Islands), представители двух сторон высаживаются на берег и собираются на поляне у домика Дж. Басби. После вступительных речей начинаются празднования. Можно посетить музей, увидеть народные танцы, послушать музыку, посмотреть и даже поучаствовать в традиционных обрядовых церемониях маори.

© Calend.ru

648

Праздники зороастризма
6 февраля Сраоши
http://fb.ru/misc/i/gallery/23745/693825.jpg
Праздник Сраоши отмечают 6-8 февраля при вхождении Солнца в 18 градус Водолея. Сраоши — хранитель слова, с ним связана мистерия Благого Слова, он проводник, соединяющий мир идей Меног и воплощенный мир Гетиг. Очень благотворно чтение мантр, молитв. Праздник Сраоши связан с воинством, защитой справедливости, борьбой с темными силами, которых разгоняет предрассветный крик петуха — Сраоши. Это день знаний, когда следует начинать любой цикл — будь то курсы по обучению чему-либо или путешествие с целью познания.
Праздник проводят весело со сменой ярких одежд, едят орехи и халву. Можно пить вино, но нельзя есть птицу. Сраоша благословляет всю выпечку. В этот день зажигают 16 огней.

© Calend.ru

649

Православные праздники
6 февраля День блаженной Ксении Петербургской
http://www.mkkras.ru/img/ikona_ksenii590.jpg
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Потом она совсем перестала откликаться, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Ксения не имела какого-либо определенного местожительства. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых.

© Calend.ru

650

Праздники Италии
Битва Апельсинов
6 февраля (дата для 2016 года)
http://zhaba.ru/storage-10667/images-0240/68fb28bf72afa04c3b3eb59ff97bf3c9_80240.jpg
Фестивали с красочными карнавалами и бурным весельем, проходящие в преддверии Великого поста, – добрая традиция многих стран старой Европы. И Италия – не исключение. Чего только стоит Венецианский карнавал, но не меньшей популярностью у туристов и самих итальянцев пользуется карнавал, известный под названием «Битва Апельсинов», или «Апельсиновое сражение» (Battle of the Oranges). Он проходит ежегодно в конце февраля – начале марта в старинном городке Ивреа (итал. Ivrea), что на северо-западе Италии.
Каждый год туристы со всего мира и жители Италии приезжают сюда, чтобы принять участие в захватывающем костюмированном празднике – Иврейском карнавале (Carnevale d’Ivrea) – с традиционными апельсиновыми боями, когда можно вдоволь «поиграть в снежки» спелыми, сочными апельсинами. Начинается он в выходные перед Великим постом, а заканчивается в Жирный вторник. Но чтобы понять суть праздника, стоит немного окунуться в историю. Считается, что сам Иврейский карнавал ведет свой отсчет с 1808 года, когда прошел впервые, а вот сами события, которые легли в его основу, относят ко временам Средневековья, к эпохе правления в Италии деспотичных феодалов. По мнению некоторых историков, битва апельсинами – это символ народного восстания Тукинаджо против деспотии господ.

Тык!

Но большинство предпочитают верить в более красивую легенду о поступке дочери мельника по имени Виолетта, жившей в 12 веке. Тогда, согласно старинным обычаям, местный правитель имел право «первой брачной ночи» с любой невестой, живущей в городе. И когда красавица Виолетта вышла замуж, правитель Ивреи весьма этим заинтересовался. Но гордая девушка воспротивилась и сумела заколоть тирана, а его отрубленную голову выбросила с балкона. Стражники правителя схватили Виолетту, но местные жители вступились за нее и закидывали стражников камнями до тех пор, пока они не отпустили девушку. Было это на самом деле или нет, но сегодня в память о том знаменательном событии горожане устраивают грандиозный праздник, где апельсины символизируют свободный дух города и отрубленную голову тирана, оранжевый цвет напоминает о смельчаках-горожанах, защитивших легендарную Виолетту от стражников. А сок фруктов, заливающий на три дня улицы Ивреи, приносит массу радости и положительных эмоций не только горожанам, но и гостям этого праздника.
Кстати, Битва Апельсинов в своем современном виде появилась после Второй мировой войны, когда к празднику стали формироваться первые команды аранчери – метателей апельсинов – и повозки с плодами. К тому же, сегодня особенностью карнавала является и его фольклорная составляющаяся. Горожане и участники карнавала переодеваются в средневековые костюмы, делятся на команды и забрасывают друг друга апельсинами. Также во время карнавала выбирается девушка на роль Виолетты, каждый год это новая девушка – главная красавица карнавала.
Сама Битва разворачивается на главных площадях города между повозками и командами, находящимися на площади. Стражников, как правило, изображает городская молодежь, специально обученная и защищенная доспехами и железными масками из прутьев (они находятся на повозках примерно по 10 человек), а взбунтовавшихся горожан – все остальные желающие. Они и составляют команды аранчери (в каждой примерно по 100 человек). Поскольку Битва Апельсинов приобретает все большую популярность среди итальянцев, то с каждым годом увеличивается и число команд, только официальных «банд» аранчери насчитывается девять, за каждой из них закреплены свои цвета и место битвы.
Специальная комиссия оценивает ход сражения и по итогам вручает премии лучшим – одной повозке и одной команде на земле – тем, кто наиболее активно и точно метал «снаряды». Кстати, зрители всего этого действа не имеют права бросаться апельсинами, но их разрешено привлекать в команды. Еще важно помнить, что знаком неприкосновенности является красная шапочка-колпачок. Поэтому если не хотите быть «закиданными» апельсинами, обязательно оденьте её.
За три карнавальных дня в городе тратят столько апельсинов (а это более 350 тонн этих плодов), сколько съедает за год чуть ли не вся Италия, которые в итоге покрывают плотным слоем все городские мостовые. Не удивительно, что у этой традиции есть и свои противники, считающие, что так бесполезно расходовать фрукты – глупо. Но их мало кто слушает, а число участников этого фестиваля с каждым годом только увеличивается. Даже не смотря на то, что списки пострадавших «бойцов», обратившихся после праздника в местные больницы, также растут. Заканчивается этот красочный карнавал победоносным шествием всех участников Битвы, возглавляет которое «Виолетта». Она возвещает о победе, свободе и одаривает присутствующих сладостями и цветами. А затем, по традиции, все участники Битвы дружно очищают городские улицы от оранжевых «снарядов». Иврейский карнавал, и в частности Битва Апельсинов – удивительный и незабываемый исторический праздник, который давно стал достопримечательностью не только этого города, но и всей северной Италии. Он ежегодно привлекает туристов со всего мира своей оригинальностью, красочностью и запахом апельсинов…

© Calend.ru


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 14 Калейдоскоп (хочу всё знать)