Изобразительное искусство.
Сообщений 291 страница 300 из 324
Поделиться29308-10-2014 12:47:43
«Озеро Русь», Исаак Ильич Левитан.(1899-1900)
Холст, масло. 149х208.
Синтезом всех впечатлений и наблюдений Левитана над природой родной земли стало его последнее монументальное произведение - «Озеро Русь».
Левитан (1860-1900) начал работать над этим полотном в 1899, но путь к окончательному воплощению образа лежал через многие предшествующие годы размышлений и наблюдений, выраженные в десятках этюдов, эскизов и вариантов будущей картины. Мастер вложил в полотно свою любовь к природе родной страны, пронесенную через всю жизнь. Лиризм соединился здесь с монументальностью, а в живописном решении почти импрессионистическое восприятие природного мира соседствует с декоративно-монументальным началом.
Свободное дыхание земли чувствуется в сильном округлом ритме пологих холмов. За озером, на дальнем берегу, панорама деревень, пашен, лесов. Там белеют стройные колокольни, стоят веселые рощи и даже видны выбеливающиеся на солнце крестьянские холсты, - все это - Россия. Левитан хотел назвать картину «Русь», но сомневался и говорил одному из своих учеников: «... только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Художник наполнил пейзаж торжественно-величественной мелодией бесконечно любимой им русской природы.
Поделиться29513-10-2014 09:08:15
«Звёздная ночь над Роной», Винсент Ван Гог. (1888)
Холст, масло. 72,5 х 92
Музей Орсе, Париж, Франция
В феврале 1888 года по совету Тулуза-Лотрека Ван Гог переезжает в Арль. Позади два года парижской жизни, более двух тысяч работ, из которых ни одна так и не нашла своего покупателя. От полного отчаяния спасает только поддержка брата Тео, близкого друга, советчика и главного адресата его писем. Но здесь, на юге Франции, вдали от столичной суеты все меняется: измученная душа Винсента хотя бы на короткий срок вновь обретает покой и гармонию. Арль представляется художнику райским уголком, местом грез, страной «Утопией»: цветущие сады и старинные парки города, незабываемые поездки к морю, залитые солнцем окрестные поля и конечно же — пленительные южные ночи.
«Я часто думаю, что ночь более оживлена и более богата красками, чем день», — пишет Винсент брату. Во время долгих ночных прогулок все то, что казалось ушедшим, разрушенным, навсегда забытым, растаявшим вместе с юношескими мечтами, вновь оживает с прежней силой. Казалось, что уже никогда не вернуть годы, отданные служению Богу, когда будущий художник читал Библию рабочим, делился с ним последними одеждой и деньгами; никогда не воскресить и того страстного, почти религиозного пыла, с которым он, порвав с семьей, без оглядки отдался занятиям живописью. Казалось, что все ушло… Но звездное небо над Арлем напомнило Винсенту о чем-то важном, и вдруг стало ясно, что мистическое отношение к искусству никогда не покидало его сердца, оно лишь до времени укрылось от ударов судьбы в самых сокровенных уголках души, чтобы вновь прорваться наружу. «Временами я испытываю страшную потребность — как бы это сказать — в религии, — пишет он брату. — Тогда я выхожу ночью писать звезды».
Но как писать в темноте? Винсент непреклонен и верен себе: он не собирается, подобно товарищам по цеху, творить по памяти или создавая картину в воображении. Ему нужна натура, настоящие звезды и настоящее небо. И тогда он прикрепляет к своей соломенной шляпе свечу, собирает кисти, краски и выходит на берега Роны писать ночные пейзажи...
«Мне хотелось бы писать мужчин и женщин, вкладывая в них что-то от вечности…» А что может быть лучше для отражения вечности, чем ночь и звездное небо? Маленькие фигурки мужчины и женщины в углу картины незаметны и теряются в расплывающейся перспективе ночного города. Над ними — семь звезд Большой Медведицы, семь маленьких солнышек, оттеняющих своим сиянием глубину небесного свода. Звезды такие далекие, но такие доступные; они часть Вечности, поскольку были здесь всегда, в отличие от городских фонарей, льющих свой искусственный свет в темные воды Роны. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь. Две лодки у причала приглашают отправиться следом, но люди не замечают земных знаков, их лица обращены вверх, к звездному небу.
Ночная живопись Ван Гога, включая «Звёздную ночь над Роной», подчёркивает важность, с которой он относился к передаче в картинах сверкающих оттенков ночного неба и искусственного освещения, бывшего в то время в новинку.
Поделиться29715-10-2014 21:57:30
«Гвоздика, лилия, лилия, роза», Джон Сингер Сарджент. (1889)
Холст, масло. 174.00 х 153.70
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Идея картины пришла к Сардженту в августе 1885 года, когда он путешествовал по Темзе в Беркшире с американским художником Эдвином Остином Эбби. Во время прогулки он увидел китайские фонарики, висящие среди деревьев и лилий.
Художник начал писать картину осенью 1885 года, когда гостил у своего друга Фрэнсиса Миллета в Бродвее, Вустершир. Он писал Роберту Льюису Стивенсону, что хотел передать увиденный им эффект сумерок.
Сначала моделью была пятилетняя дочь хозяина дома Катарина, но она была вскоре заменена более взрослыми Дороти и Полли Барнард, дочерьми друга Милле иллюстратора Фредерика Барнарда. Возраст девочек делал их более терпеливыми моделями, но Сарджент выбрал также их из-за светлого цвета волос. Слева на картине изображена одиннадцатилетняя Долли, а справа - семилетняя Полли. Художник сделал много предварительных набросков девочек, возможно больше, чем для любой другой из его работ.
Сарджент работал над этой композицией в традициях импрессионистов, используя естественный свет и на открытом воздухе. Так как художник хотел запечатлеть картину освещенную заходом солнца, он мог писать только несколько минут в конце дня. Поэтому работа над картиной затянулась, и художник писал с сентября до начала ноября. За это время, розы постепенно увядали и их пришлось заменять искусственными цветами крепившимся к кустам. Девочки надевали свитера, а на них платья, которые запечатлены на картине.
Писатель Эдмунд Госс, бывший свидетелем создания картины, так описал этот процесс: «Он [Сарджент] отходил от мольберта, внимательно всматривался в освещенный светом китайских фонариков вечерний сад, а затем, подметив что-то важное для себя, немедленно бросался к холсту, чтобы нанести на него несколько мазков краски».
Из-за наступления холодов и изменений в природе Сарджент был вынужден остановить работу над картиной и вернуться к ней в следующем году. Он закончил картину в сентябре 1886 года.
Название взято из песни «Венок» популярной в 1880-х. Сарджент и его окружение часто пели ее вокруг рояля. В припеве песни задается вопрос: „Не проходила ли моя Флора этой дорогой?“, в ответ на который говорится „Гвоздика, лилия, лилия, роза“.
Поделиться29816-10-2014 17:52:04
Ван Гог.Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло. Частное собрание, США.
"Я чувствую потребность стать другим, начать все заново
и извиниться за то, что мои картины несут в себе
почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи,
возможно, и звучат благодарностью". Винсент Ван Гог
Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику "идеей, символизирующей признательность и благодарность". Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой».
Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.