А совсем недавно Обама поблагодарил конгрессменов «за поддержку усилий Белого дома по борьбе с вирусом Эбола» и даже призвал разработать более эффективные способы борьбы с эпидемиями:
«В Западной Африке наши солдаты, наши ученые, медсестры и работники сферы здравоохранения побеждают Эболу — спасая бесчисленные жизни и останавливая распространение болезни. Я очень горжусь ими и благодарю конгресс за поддержку их работы».
Но благодарил-то он американских конгрессменов, и на этом фоне появились известия о российской вакцине — внезапно и мощно, как залп «Калибрами» по ДАИШ (организация запрещена в РФ).
Ещё в декабре помощник гендиректора ВОЗ Мари-Поль Кини заявила: полученные результаты испытаний вакцины в Гвинее свидетельствуют о ее 100% эффективности. Более того, Россия разработала сразу две вакцины.
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова поясняет:
«Первая вакцина уникальна и не имеет аналогов в мире, впервые на основе самых современных биомедицинских технологий включены два вирусных вектора с разной структурой вакцины. В результате удалось стимулировать не только гуморальный, но и клеточный иммунитет и тотально у всех привитых полностью нейтрализован вирус, 100%-ная нейтрализация, при очень низкой концентрации вакцины. Я уже сказала, что по этой вакцине аналогов в мире нет. Хотелось бы подчеркнуть, что имеющиеся два препарата: американская вакцина фирмы Merck и европейская, британская вакцина фирмы GlaxoSmithKline уступают в несколько раз в эффективности.
И вторая вакцина была специально сделана для когорт населения с иммунодефицитом, что представляет большую значимость для тех стран, где очаги инфекции встречаются. Эта вакцина является аналогом вакцины британской, и механизмом основным является существенная активация клеточного иммунитета более чем в 35 раз. Вакцина по эффективности превышает британский аналог».
Опять эти загадочные русские с «порванной в клочья» экономикой сумели достичь того, что не смогли осуществить «цивилизованные страны», да ещё и гораздо дешевле.
Оба препарата: «Гам-Эвак» и «Гам-Эвак Комби» — разработаны в Федеральном научно-исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи, производятся на его же собственной базе. Госзаказ был получен в сентябре 2014 года, а зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств препараты были уже 28 декабря 2015 года — чуть более года на разработку. В настоящее время подробная информация ВОЗ пока не представлена (запланировано на конец января), поскольку зарегистрированы ещё не все патенты на изобретение.
Россия, что показательно, не возражает против совместных исследований вакцин с США, говорит министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова:
«Мы не против совместных исследований вакцин против Эболы с США. Однако патент будет у тех, кто разработал вакцину. Однозначно. Это их интеллектуальная собственность. Российская Федерация, конечно, должна иметь эксклюзивные права на этот продукт».
Казалось бы, всему миру надо радоваться — но помните реакцию США на наведение порядка в Сирии российской армией всего лишь путём воздушной поддержки правительственных войск? В ситуации с вакциной ровно то же самое: как так, мы эту делянку окучивали, а тут пришли какие-то русские и с ходу поломали нам весь гешефт? Американский вирусолог, профессор инфекционных заболеваний в Институте новых патогенов Университета Флориды, Айра Лонджини возмущается русским изобретением и даже назвал слова Путина «нелепыми»:
«Речь идет о первой стадии клинических испытаний. Что нормально — это показывает, что над их продуктом нужно работать дальше. Он имеет некоторые перспективы. Но на данном этапе еще ничего нельзя сказать о его эффективности».
Ну да, имеем 100% выздоравливания, так что «некоторые перспективы» имеются, хотя строго юридически официальное признание ВОЗ займёт ещё несколько месяцев бюрократии. Но «ничего нельзя сказать об эффективности» — это, скажем так, несколько преуменьшено.
Почему такое беспокойство? Российская вакцина (точнее, две) разработана за 15 месяцев при затратах приблизительно в 60 млн долларов США.
Сами же США в 2014-м году выделили грант на разработку вакцины в размере 140 млн долларов канадской фармацевтической компании Tekmira; в 2015-м американская фармацевтическая компания BioCryst Pharmaceuticals Inc выиграла контракт на продолжение разработки вакцины общим размером приблизительно 35 млн долларов; компания «Джонсон & Джонсон» объявила о формировании консорциума с ведущими международными исследовательскими институтами и неправительственными организациями, на что фонд «Инициатива в сфере разработки инновационных лекарственных средств (IMI)» выделяет грант свыше 100 миллионов евро.
И вот эти все деньги, а также последующие гранты, получается, уже не получится эффективно «пилить»? Обидно же! Вот Обама выделил $750 млн долларов на строительство госпиталей в Западной Африке, которые можно и не строить — всё равно пустуют. А теперь кто же деньги на новые выделит-то из-за такой подлянки со стороны русских?
Русские издеваются над цивилизованными американцами и европейцами: оказывается, что американскую вакцину изобрёл русский, профессор Университета Техаса Александр Бакреев, бывший сотрудник новосибирского центра вирусологии «Вектор», в котором разрабатывается еще одна российская вакцина:
«Вирус парагриппа мы изменили генетически и вставили ген поверхности оболочки вируса Эбола. Таким образом полученный измененный вирус воспроизводит поверхность оболочки Эбола. Организм животного вырабатывает антитела на оболочку Эболы и впоследствии защищает от самого вируса Эбола».
Эбола, кстати говоря, вообще интересный феномен, если смотреть на него не только с медицинской точки зрения. Не будем углубляться в конспирологию вида «Эбола — разработка США, специально выпущенная в Африке», но порекомендуем к ознакомлению вполне взвешенную статью «Эбола — самый большой обман США?».
А то, действительно, как-то слишком уж наглядно совпадает район распространения лихорадки с нефтяными и газовыми месторождениями. А Сьерра-Леоне — вообще является крупнейшим экспортером алмазов.
Эбола — это же не нечто новое, известна болезнь с середины 1970-х годов. Так почему именно сейчас Обама назначает её одной из самых главных угроз? При этом СМИ кропотливо «подкручивают» статистику: смертность от лихорадки составляет около 50%, а не 90% и более, как обычно пишут.
Конечно, и это очень много, но надо учитывать условия Африки: уровень медобслуживания там невысокий, особенно в плане профилактики, а вот местных болезней, о которых обычному человеку лучше вообще не знать, — множество.
Напрашивается полная аналогия с ДАИШ: на словах выступая против явления и декларируя оказание помощи местному населению, США имеют целью не решение проблемы, а своё присутствие в регионе. И тут приходят эти русские и бесцеремонно начинают именно решать проблему! Поневоле приходится в главные враги записывать.
Кстати, вы в курсе, что Центру по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) принадлежит патент CA2741523A1 за 2010-й год штамма вируса Эбола? Патент, между прочим, означает исключительное право соответствующего лица или организации на конкретное изобретение, то есть США являются владельцем этого заболевания (определённого штамма).
Несмотря на выверт обычной логики — как можно обладать правами на болезнь?! Юридически это означает, что во всём мире работа с этим штаммом может осуществляться исключительно с разрешения патентодержателя. Другими словами, создавать лекарство всем, кроме США, запрещено. При этом уже есть попытки заявить: раз все штаммы вируса Эбола сходны между собой, то патент должен распространяться и на них.
Очень удобная схема: никто, кроме США, не изобретёт лекарство, так как не имеет на это права (тут очень много хочется сказать по поводу современной системы патентов и копирайта), и вакцину можно выгодно продать населению африканских стран, богатых природными ресурсами и заодно обосноваться там покрепче и поуютнее.
Рэкет на государственном уровне: хотите жить — купите у нас вакцину.
А тут русские с их привычкой к ассиметричным ответам! Лечить больных, чья болезнь выгодна США, — это негуманно по отношению к Вашингтону! Попрание прав капитала в чистом виде. Ужас просто…
В качестве же окончания статьи просто укажем на то, что разработка вакцины — это не случайность, а закономерность. То же Федеральное бюджетное учреждение науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является одним из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России:
«Одним из первых в России ГНЦ ВБ «Вектор» осуществил разработку и производство тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и гепатита В; первым в России организовал производство генно-инженерного интерферона-a-2 человека; разработал и внедрил в производство иммуностимулирующий препарат Ридостин, обладающий противовирусной активностью, в том числе против гриппа; совместно с Институтом полиомиелита и вирусных энцефалитов РАМН разработал единственную отечественную вакцину против вирусного гепатита А и внедрил её в производство».