Собственно, в чистом виде дальнобойщики - это крепкие мужики, соль земли, сильные, выносливые, с хорошим чувством юмора и отвагой, необходимой, чтобы гонять многотонные фуры по трассам необъятной родины и давать отпор любому упырю на дороге, хоть алчному ГАИшнику, хоть подлому менту, а хоть и банде отморозков – по крайней мере, так они выглядели в неплохом сериале начала 2000-х. Такими они есть, в большинстве своем, и сегодня.
Единственным утеснительным моментом является тот непреложный факт, что, будучи не хуже таксистов в смысле готовности давать острокритические экспертные оценки по всем вопросам внутренней и внешней политики, ребята склонны по исконно-посконной народной традиции работать, уклоняясь от скучной повинности в виде выплаты налогов. И если в европах выражение «работать на себя» означает иметь собственный бизнес, неукоснительно выплачивая подати в бюджет, то в России, как и на Украине, эта формулировка почти всегда выражает намерение плодами своего труда наслаждаться единолично, не делясь с государством. Или, по крайней мере, минимизировать фискальную нагрузку на себя, любимого, вплоть до нуля.
Желание нормальное, по-человечески понятное, теплое и родное, но в этом пикантном деле неплохо бы и края знать. Любой немецкий бюргер или американский коммерс оптимизирует начисление и выплату налогов с помощью юридических и финансовых консультантов, располагающих соответствующим инструментарием крючкотворства. Наши же пытаются порешать вопрос проще, без этих ваших капиталистических уверток.
И вот государство Россия, посчитав, каких дурных денег стоит ремонтировать дороги на своих огромных суровых пространствах, и оценив вклад тяжелых фур в искалечивание дорожного полотна, вполне логично постановило, что, мол, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Другими словами – кто нам мешает, тот нам поможет. Ну и совсем уж третьими – ремонт дорог должен осуществляться на средства, которые обязаны выплачивать дорожной службе главные истребители покрытия.
Я пыталась рассмотреть ситуацию так и эдак, исходя из своего слабого экономического разумения, но, как всегда, помог простой, но здравый смысл, который подсказал, что таки да, все сходится.
Дальше началось то, что называется брать оппонента на арапа, горлом и солидарным протестом. Всех не перевешать, а когда армия суровых водил с монтировками и битами говорит свое решительное пролетарское «нет», власти становится неуютно, даже если она в конкретном случае права.
Та же армия водил, пересекая границы родины, послушно платит за пользование национальными трассами не то что в ЕС, но даже и в Белоруссии. Никаких протестов, попыток включить мегафоны, заблокировать дороги, обличить коррумпированную власть. А именно обличение коррумпированной власти у себя дома – главная опция этих протестов. Мол, все распилят и разворуют, а дороги останутся плохими. И все бы было благолепно и правильно, если бы новая система как раз не была бы призвана редуцировать коррупцию и сделать систему платежей прозрачной, выведя из тени сферу междугородних коммерческих грузоперевозок.
Однако головы наших людей устроены так, что ненависть к коррупции, критика власти и собственное азартное желание участвовать в коррупционных схемах разложены в разных и не сообщающихся отеках головы.
В общем, вопросы, почему вы не желаете выйти из тени и платить родине налоги, так и повисли бы в воздухе, закрикиваемые солидарным нопасараном и взымаемыми ввысь сжатыми кулаками, и власть дожала бы тему, отрихтовав недостатки системы, но заставив-таки платить за урон дорогам. Но тут на сцену бодрым козликом выскочила российская либеральная оппозиция и мгновенно дала теме желаемый разворот.
Нет, ответы на вышеприведенные вопросы мы не услышали, да и ни к чему это. Все моментально пошло по украинскому сценарию, и мы с изумлением испытали дежавю, которое, как хорошая трава, не отпускает по сей день.
Поскольку украинский кровавый водевиль начинался именно так, и ситуация расшатывалась ровно по тому же образцу. Выкормленное нуландовскими печеньками племя прожорливых, но вечно голодных грантососов устраивало гвалт и перформансы по любому поводу. Содержательно их выходки были ничтожными, но форма всегда яркой и провокативной – ровной такой, которая нужна инфантильному зрителю, зачарованному демонстративной смелостью исполнителей.
Повышение цены капусты на пару копеек - и армия полезных идиотов, веселящихся бесплатно, в рамках общественного активизма и директив тараканов в своих гловах, подзуживаемая и направляемая вполне циничными козлами, устраивает флешмобы, валясь на пол супермаркетов в голодном обмороке. Пресс-конференция вегетарианского Януковича – и толпа либеральных журналистов, насосавшихся теплых помоев у американского посла, цепляют на передние части головных сфер маски со звериным ликом тирана и устраивают цирк с конями, не давая ему спокойно ответить ни на один вопрос. Все эти игрища обязательно были живописными, прекрасно смотрелись на фото и видео и имели огромный потенциал в смысле представления отчетов кураторам. Скачки обострялись всегда перед приездом в Киев какого-нибудь байдена, которому с пылу-жару и предъявлялись доказательства беззаветной, и, суко, опасной, борьбы героической колонны.
Повод не имел никакого значения – он нужен был лишь как ключ, запускающий цепочку заранее подготовленных действий, главная цель которых – свержение власти любой ценой и имплантация в головы населения убежденности, что Карфаген должен быть разрушен, чтобы на его руинах сам собой возник сияющий Город на холме под наблюдением добрых и строгих продюсеров.
Важнейшим элементом раскачивания ситуации стали СМИ, которые на каждое фиглярское антре, на каждый фриковский перформанс присылали десятки съемочных групп, а потом часами смаковали видео в выпусках новостей и на ток-шоу, создавая параллельную реальность и втуливая ее в головы украинцев прямо на заранее подготовленных чипах.
Стратегия показала себя в Украине на пятерочку. И по закону экономии энергии неустанно имплантируется в российскую действительность, но неизменно разбивает лоб о глухое молчание федеральных СМИ, не желающих участвовать в реализации замысла. Запрет правителя Мордора, а все в России, как известно, управляется им лично, на отражение деятельности активистов в медиа, делает бурление говен малозаметным для широкой общественности.
И вот, не имеющая широкой представленности в федеральных СМИ, «либеральная» оппозиция практически выродилась уже в третьеразрядное шапито и ассоциировалась почти исключительно с фричками вроде жалкой Ахеджаковой, раненой чайкой выкрикивающей свои извинения кому попало от имени рукопожатного сообщества, и разнообразными унылыми паяцами на манер Гозмана. Стенания по любому поводу стали вызывать у зрителей тоскливую брезгливость, но тут подвалило счастье в виде дальнобойщиков.
Игнорировать протест рабочего класса власть не может, либеральные же витии мгновенно принялись имплантировать в бузу собственные цели – расшатывание и развал системы власти с параллельной подготовкой к майдану.
Я пыталась найти ответ на вопросы, заданные выше, о том, почему платить дорожный сбор на ремонт дорог теми, кто их гробит, в цивилизованных странах хорошо, а в России – плохо. Я задавала этот вопрос в Твиттере промоутерам и пиарщикам движения, но ответа не получила. Не снизойдено.
Тем временем по сети пошли призывы тащить дальнобойщикам борщи и плюшки; рыдабельные рассказы о том, как заскорузлыми пальцами берут эти сильные мужики принесенный бабушкой бублик и пускают скупую мужскую слезу, неловко размазывая ее кулаком по щеке; как растет и крепнет братство либералов с пролетариатом – дальнобойщики ведь не читают божен рынских и алл пугачевых, где спесь, снобизм и брезгливость к дояркам и шоферам вопиет из каждого их размышлизма.
Почему вы поддерживаете желание водителей работать по черным и серым схемам, почему вы, такие прямо истерические болельщики за приобщение России к ценностям цивилизованного мира, подстрекаете и подзуживаете дальнобойщиков не просто продолжать бузу, но и придавать ей антиправительственный вектор? – нет ответа.
Почему сами дальнобойщики охотно соглашаются быть полезными идиотами, используемыми втемную?– нет ответа.
Почему пример Украины, которая только что, на их же глазах, прошла путь от более или менее благополучной страны, хотя и с коррумпированной, жадной, но все же видевшей края властью, к абсолютно людоедскому режиму, не является предохранителем для русских? – нет ответа.
Единственное, к чему прикопались навальные – это соглашение о концессии, которое должно ответить на главный вопрос: кто будет собирать деньги за проезд. И оказалось, что, скорее всего, деньги будет собирать СЫНОК Ротенберга – олигарха, как принято считать, близкого к Путину. Согласитесь, слово «сынок» имеет отчетливые негативные смысловые коннотации, уже внушая нам недоверие к фигуранту, даже если он ровным счетом ни в чем не виноват. Везде в тексте Ротенберг-мл. назван сынком, и простой внушаемый реципиент заранее уверен, что от сынка хорошего не жди. Если бы деньги было поручено собирать, скажем, Прохорову, вы бы прочитали, что речь идет об успешном молодом бизнесмене, рукопожатном честном патриоте.
А пока мы с отчетливой ясностью видим, как реализуется украинская схема, и стопорит процесс исключительно отсутствие в России пъятого канала и 1+1, а также Цензора и УП. То есть, что-то подобное имеется, конечно, но все еще с маргинальным рейтингом.
И вот когда дальнобойщики добьются своего, и приведут к власти собчаков с кохами, касьяновых с илларионовыми, и страна по рецептам кураторов начнет быстрыми темпами разлагаться на атомы, и в дальнобойщиках отпадет нужда, потому что перевозить будет нечего и некому, тогда в воздухе пронзительно, на сверхвысоких частотах, зазвучит вопрос – а нас за что? И откуда-то из горних высей раздастся бесовское хихиканье.
Не говорите, что мы вас не предупреждали.