Оказывается, наши страны — благостно и мирно дружат. По-крайней мере, постпред Евросоюза в РФ Вигаудас Ушацкас заявил, что Россия должна поддержать Украину как «хорошего друга» и списать ей 20% долга.
«Мы надеемся и призываем, что… Россия будет показывать такую же добрую волю и будет поддерживать нашего общего соседа, в расцветании которой, я думаю, мы должны быть оба заинтересованы — как Россия, так и Европейский союз», — сказал дипломат.
По словам Ушацкаса, долги необходимо платить, но «хорошие друзья» должны их «иногда списывать».
«Я лично думаю, что это было бы также проявление доброй воли со стороны России — идти по пути такому, который показали Европейский союз и США через Международный валютный фонд», — добавил он.
К сожалению, подобная лицемерная политика по отношению к России, которая, выясняется, еще должна и прикармливать цепных псов, спущенных на нее, привычна для западного сообщества.
Перед русофобией отступает даже веками воспитанное бюргерское отношение к деньгам: возвращение долга — необходимое правило для дальнейших взаимоотношений, а нет, так пожалуйте в суд.
Новая свистопляска вокруг долга началась после того, как президент России Владимир Путин поручил министру финансов Антону Силуанову подать в суд на Украину в связи с невозвращением кредита в $3 млрд. Глава государства напомнил, что Москва просила США, Европу или международный финансовый институт разделить риски по задолженности и была готова поддержать Украину. Однако эти господа никаких гарантий не дали.
«Странно. Если они так уверены в платежеспособности страны на следующий год, на четыре-то года можно было поучаствовать в том, чтобы разделить эти риски», — сказал он. Россия надеялась, что вопрос c деньгами будет решен до начала декабря текущего года. В декабре истекает срок погашения украинских евробондов, выкупленных РФ в конце 2013 года.
Однако украинский премьер Яценюк (который давно прославился, как великий комбинатор, что касается отмывания денег и пополнения собственного кармана) заявляет, что Киев готов судиться с Москвой.
Позиция Украины неизменна — Россия не получит условий реструктуризации долга, отличных от тех, что приобрели другие кредиторы. Впрочем, все эти громкие заявления свидетельствуют о том, что Киев испытывает страх перед тяжбой.
Но, посмотрим, что решит суд. Если он примет сторону Украины — произойдет революция в сознании бюргеров.