МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 13 Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 13 Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 651 страница 660 из 1000

651

Католические праздники
27 декабря День апостола и евангелиста Иоанна
http://www.sobor26.ru/images/stati/01_06_12_00.jpg
Апостол Иоанн (St. John the Evangelist, около 6 — 104) — автор одного из Евангелий Иисуса Христа и Откровения. Иоанн был сыном Зеведея и Соломии, дочери святого обручника Иосифа. Он был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом. Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался со Спасителем и был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Деве Марии.
В Откровении Иоанна Богослова (Откр. 4:6-8) написано о четырех животных, которые находятся у трона Бога на небесах и беспрестанно восхваляют Господа. Эти животные похожи на льва, быка, орла, а у четвертого лицо как у человека. В соответствии с этим каждый из четырех Евангелистов получил в христианской традиции свой символ, который часто изображают на картинах. Символом евангелиста Иоанна является орел. День этого Евангелиста, также как и трех других авторов Евангелий, отмечается в православных и лютеранских, а также в некоторых протестантских Церквях.

© Calend.ru

652

http://se.uploads.ru/hq8cb.png
27 декабря 537 г. 1478 лет назад в столице Византийской империи Константинополе освящен Храм Святой Софии
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4819.jpg
Первый Храм Святой Софии–Премудрости Божией был заложен в 324 году по Рождеству Христову уже при основании императором Константином I Великим новой столицы Римской державы на берегу пролива Босфор, на месте древнегреческой Византии. Эта монументальная христианская церковь Константинополя стала символом новой религиозной политики, начатой Константином I после легализации христианства (306 год) и издания Миланского эдикта о веротерпимости (313 год). Строительство храма завершилось лишь в год смерти его основателя, однако, впоследствии, собор сгорел во время одного из народных восстаний. Лишь несколько десятилетий спустя император Феодосий II повелел выстроить на его месте новое церковное здание – базилику (415 год). Однако и сей храм постигла печальная участь его предшественника. Базилика погибла в другом пожаре (532 год), охватившем столицу во время еще одного бунта горожан (восстания, названного в истории именем «Ника»). Подавивший восстание византийский император Юстиниан I (483–565) решил не просто отстроить церковь заново, но возвести на ее месте такой храм, которого еще не видел мир. Для этого он пригласил лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского. Император сам заложил первый камень в основание собора и строго контролировал его строительство, которое обошлось в три годовых дохода всей империи. Высота завершенного здания равнялась 55 м. Его увенчивал колоссальный купол диаметром 31 м. 27 декабря 537 года константинопольский Храм Святой Софии был освящен. Почти тысячелетие он являлся главным храмом православного мира, а после захвата византийской столицы турками (1453) был превращен в стамбульскую мечеть Айя-София.

27 декабря 1929 г. 86 лет назад Иосиф Сталин провозгласил политику «сплошной коллективизации» сельского хозяйства СССР
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4820.jpg
В российской истории начала 20 века зажиточные крестьянские дворы обычно именовались «кулацкими хозяйствами», а их хозяева — «кулаками». Октябрьская революция 1917 года и последовавшая за ней советская политика «военного коммунизма» нанесла по кулачеству первый удар, изъяв у него 50 миллионов гектар земли из 80 миллионов гектар, которыми оно владело до революции. С переходом СССР в 1921 году к «новой экономической политике» (НЭПу), допустившей возрождение элементов рыночной экономики, рост кулацких хозяйств возобновился. В 1927-м их уже было свыше миллиона. Одновременно власти проводили политику «ограничения и вытеснения» кулачества, облагая его большими налогами, особенно возросшими в 1927-1928 годах, когда крестьяне стали отказываться продавать хлеб государству по заниженным ценам. 27 декабря 1929 года при завершении работы Всесоюзной конференции аграрников-марксистов прозвучала программная речь Генсека ЦК ВКП Иосифа Сталина «К вопросам аграрной политики в СССР». Ее главными пунктами стали заявления: о начале развертывания сплошной коллективизации сельского хозяйства, а также – о переходе «от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества» к «политике ликвидации кулачества как класса». В качестве основного средства коллективизации и главного метода форсирования ее темпов были избраны «раскулачивание» (изъятие кулацкого имущества) и репрессии — принудительное выселение кулацких семей в отдаленные районы страны. Уже начальная стадия сплошной коллективизации сопровождалась эскалацией насилия. Только по официальным данным за 1930–1932 годы было выслано свыше 240,7 тысяч семей, а к началу 1941 года там находилось более 1 миллиона человек.

27 декабря 1932 г. 83 года назад издано Постановление ЦИК и СНК СССР о введении паспортной системы
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4821.jpg
Первые российские паспорта появились в начале 18 века по указу царя Петра I. В 1714-1719 годах были введены «проезжие письма» («пашпорта») для всех свободных жителей, отъезжающих в другие местности страны. С начала 19 века рукописный лист «пашпорта» стал типографским, а к концу века русский паспорт стал уже похожим на современный. В дореволюционной паспортной книжечке указывалось происхождение, сословная принадлежность, вероисповедание и ставилась отметка о регистрации. После Октябрьской революции 1917 года внутригосударственные паспорта были отменены как «наследие царизма». В начале советского периода удостоверением личности признавался любой официально выданный документ — от справки волостного исполкома до профсоюзного билета. Однако, победа сталинского тоталитарного режима в СССР привела и к возрождению паспортной системы для облегчения контроля за гражданами. 27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР Михаилом Калининым, председателем Совнаркома СССР Вячеславом Молотовым и секретарем ЦИК СССР Авелем Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Согласно этому документу, паспорта с отметкой о прописке надлежало выдавать жителям городов, поселков городского типа, райцентров, а также населению Московской и ряда районов Ленинградской областей. В них содержались сведения о дате рождения, национальности, социальном положении, отношении к военной службе, семейном положении и др. Не было паспортов у военнослужащих, инвалидов и колхозников. Только по специальному разрешению крестьянин мог получить паспорт и переехать на другое место жительства.

27 декабря 1953 г. 62 года  назад опубликован первый фантастический рассказ Станислава Лема из цикла «Звёздные дневники Ийона Тихого»
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4822.jpg
Прославленная книга фантастических рассказов классика мировой фантастики Станислава Лема «Звёздные дневники Ийона Тихого» создавалась на протяжении почти 40 лет. В её «Предисловии» говорится, что нас ждет «описание доблестей» славного «капитана дальнего галактического плавания», незабываемое «имя которого известно в обеих частях Млечного Пути». Этот «охотник за метеорами и кометами, неутомимый исследователь, открывший 80 003 мира, почетный доктор университетов Обеих Медведиц, член Общества по опеке над малыми планетами и многих других обществ, кавалер млечных и туманностных орденов, (…) сам представится читателю в «Дневниках», ставящих его наравне с такими неустрашимыми мужами древности, как Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен (…)». Рассказы об Ийоне Тихом, с одной стороны, пародируют штампы фантастической литературы, а с другой, затрагивают серьёзные вопросы различных наук, в частности - социологии и философии. Они написаны с характерным лемовским юмором, часто гротескным, иногда сопряженным с горькой иронией и едкой сатирой. Первый рассказ цикла «Галактические истории. Из приключений знаменитого звёздопроходца Ийона Тихого. Путешествие двадцать третье» (номер 24 это путешествие получило позднее) был опубликован 27 декабря 1953 года в польском еженедельнике «Życie Literackie» («Литературная жизнь»). В 1959 году в СССР журнал «Наука и религия» поместил на своих страницах первый русский перевод из «Звездных дневников» — отрывок из «Путешествия 22». А в 1961 году в СССР впервые вышла книга «Звездные дневники Ийона Тихого» с переводами уже 7-ми сокращенных рассказов («Путешествия 12, 14 и с 22 по 26»). «Последнее путешествие Ийона Тихого», было впервые опубликовано на немецком языке в журнале «Playboy» в 1999 году.

27 декабря 1990 г. 25 лет  назад Постановлением Совета министров РСФСР образован Российский корпус спасателей
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4823.jpg
Россия находится в разных (порой опасных) природных зонах, а ее экономика отличается высокой концентрацией сложных производств. Здесь угроза техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велика, и не случайно, что именно в России, практически впервые в мире, была создана специальная структура по борьбе с этим злом. Об основании нового ведомства было объявлено 27 декабря 1990 года в Постановлении Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Новорожденный Корпус спасателей уже тогда возглавил Сергей Шойгу, который являлся бессменным руководителем российского ведомства по борьбе с чрезвычайными ситуациями более 20 лет. 30 июля 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. Вскоре на его основе был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты ГКЧС РФ – уникальное, не имеющее аналогов в мире учебное заведение. 10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Календарь событий

653

http://se.uploads.ru/CD3Wz.png
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3590000/3589412-ee3668a3f3f9f897.gif
27 декабря  в истории:
2009 Умер Исаак Шварц, советский композитор украинского происхождения. Написал музыку для многих известных песен и романсов в творческом дуэте с Булатом Окуджавой, его музыка звучала во многих советских кинофильмах.

2004 Учеными-астрономами был зафиксирован взрыв сверхновой звезды, что находится на расстоянии более 50000 световых лет от Земли.

2003 Умер Энрике Бернат, испанский бизнесмен. Известен как основатель компании Chupa Chups - известному на весь мир производителю карамели.

Свернутый текст

1979 Советский союз вторгся в Демократическую республику Афганистан, совершив штурм дворца Амина в районе Кабула. Это событие стало началом Афганской войны, продлившейся до 1989 года.

1978 Спустя 40 лет жесткой диктатуры Испания вновь стала демократической республикой.

1974 Родилась Алена Винницкая, украинская исполнительница песен в стиле поп-рок. Настоящее имя - Ольга Викторовна Винницкая. Известна более всего как экс-участница популярной женской поп-группы «ВИА Гра».

1971 Родился Сергей Сергеевич Бодров, российский актер, режиссер, продюсер. Известен еще как Сергей Бодров-младший. Одними из самых запоминающихся его актерских работ были роли в фильмах «Брат» и «Брат 2». В 2002 году вместе со съемочной группой фильма «Связной» пропал без вести во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Предположительная дата смерти - 20 октября.

1968 В рамках космической программы «Аполлон» в Тихом океане приводнился космический аппарат «Аполлон-8», который совершил первую в мире пилотируемую миссию на орбиту Луны.

1966 В Мексике, в штате Сан-Луис-Потоси, была официально открыта Пещера Ласточек - самая большая из известных ныне карстовых пещер в мире. Ее глубина и диаметр столь велики, что в нее легко поместится знаменитый нью-Йоркский небоскрёб Крайслер-билдинг.

1958 Умер Гарри Уорнер, сооснователь одного из крупнейших ныне концернов по производству фильмов и телесериалов в США - Warner Bros. Entertainment, Inc. Настоящее имя - Гирш Вонсколасер.

1953 Был опубликован в Польше первый рассказ из цикла «Звездные дневники Ийона Тихого» выдающегося польского писателя-фантаста Станислава Лема.

1949 Нидерланды официально признали независимость Индонезии. Пришел конец существованию Нидерландской Ост-Индии.

1948 Родился Жерар Депардьё, французский актер. Заслужил мировую славу и признание, в числе наиболее хорошо известных отечественному кинозрителю его работ - роли в таких фильмах, как «Сирано де Бержерак», «Невезучие», «Папаши», «Граф Монте-Кристо», «Беглецы», «Астерикс и Обеликс» и др.

1939 Родился Эммануил Гедеонович Виторган, советский и российский актер. Его фильмография насчитывает более 100 работ.

1939 В Эрзинджане, Турция, произошло сильное землетрясение, унесшее жизни свыше 30000 человек.

1938 Умер Осип Мандельштам, русский поэт и писатель. Настоящее имя Иосиф Эмильевич Мандельштам. Считается одним из крупнейших поэтов ХХ века.

1923 Умер Александр Гюстав Эйфель, французсикй инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Его самая известная работа - Эйфелева башня в Париже, ставшая одним из наиболее узнаваемых сооружений в мире.

1922 В Японии был спущен на воду легкий авианосец Хосё, ставший первым в мире судном, которое специально было спроектировано и построено как авианосец.

1914 Умер Чарльз Мартин Холл, американский химик. Он известен прежде всего тем, что первым получил алюминий. Разработанный им процесс получения этого металла лег в основу современного способа производства алюминия.

1901 Родилась Марлен Дитрих, немецкая и американская актриса, певица. В 20-е - 60-е годы ХХ века активно снималась в голливудских фильмах. Созданный ею кинематографический образ считается одним из самых совершенных в истории кино.

1900 Умер Уильям Армстронг, английский барон, инженер, конструктор. Работал в сфере разработки артилерийских орудий. Одно из самых известных орудий его авторства - пушка Армстронга.

1834 Умер Чарльз Лэмб, английский поэт и публицист. Творил в эпоху романтизма, в английской литературе считается одним из крупнейших мастеров жанра эссе.

1832 Родился Павел Михайлович Третьяков, российский меценат. Является создателем знаменитой Третьяковской галереи в Москве.

1831 На борт корабля «Бигль» взошел Чарльз Дарвин, чтобы совершить путешествие, которому суждено стать историческим: именно в ходе этого путешествия Дарвин сформулировал свою теорию эволюции.

1822 Родился Луи Пастер, французский химик, биолог. Стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. В ненаучных кругах широко известен благодаря созданной им технологии пастеризации, что была названа в его честь.

1771 Умер Анри Пито, французский ученый-гидравлик. Изобрел трубку Пито - прибор для измерения динамического напора текущей жидкости или газа.

1761 Родился Михаил Богданович Барклай-де-Толли, русский полководец. В историю военного искусства вошел как приверженец стратегии и тактики «выжженной земли». Запомнился своим стратегическим отступлением перед войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года, за что его несправедливо осудили современники.

1654 Родился Якоб Бернулли, швейцарский математик. Известен как один из основателей теории вероятностей, ему принадлежат значительные достижения в теории рядов, дифференциальном исчислении, теории вероятностей и теории чисел, где его именем названы «числа Бернулли».

1585 Умер Пьер де Ронсар, французский поэт. Прославился как глава школы «Плеяда».

Источник: http://anydaylife.com/calendar/27-12-2015 © Anydaylife.com

654

http://s7.uploads.ru/4kUZ7.gif
27 декабря          Филимонов день
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3590000/3589544-77469aae60709535.gif
Русская Православная церковь в этот день чтит память святых мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха, которые жили в Египте и пострадали за веру при императоре Диоклетиане на рубеже 2 и 3 веков. Согласно преданию, во время гонений христианин Аполлоний, испугавшись страданий, попросил язычника Филимона переодеться в его одежды и принести жертву идолам. Однако Филимон неожиданно объявил о том, что сам верит в Христа. Аполлоний раскаялся и открыто исповедовал свою веру. Обоих святых после суровых пыток казнили. В мучении христиан участвовал язычник Ариан. Позже он раскаялся и принял крещение вместе со своими телохранителями, старшим из которых был Феотих. Всех их язычники предали смерти за отступничество.
Это время было самым темным в году. Наши предки верили, что пока тьма не покинет землю, будет бесноваться нечистая сила. Считалось, что в Филимонов день кикиморы, ехидны и нетопыри подходят близко к избам, скребутся в двери, ухают и пугают людей. Впрочем, хороших хозяев, у которых в доме всегда порядок и чистота, злые духи не беспокоили. Как бы то ни было, дни постепенно становились длиннее и светлее. В этот день говорили: «Зима от ночи урвала, дня притачала». По Филимону предсказывали погоду на февраль. Кроме того, если день выдавался студеным, то лето обещало быть жарким. Если же было снежно и ветрено — крестьяне ждали хорошего урожая в следующем году. А вот если погода менялась в течение дня несколько раз — то в течение зимы следовало ждать оттепелей.

© Calend.ru

655

http://se.uploads.ru/NvBk5.png
http://i.piccy.info/i5/53/54/775453/ec141a40.jpg
Иларион       Николай      Филимон
© Calend.ru

656

http://cs7004.vk.me/c540104/v540104014/17974/InnuPYWWaTQ.jpg
У каждого из нас есть точка срыва,
Когда становится на сердце тяжело,
Когда нам кажется, что падаем с обрыва,
И жизнь становится, как черное пятно...
У каждого из нас есть луч надежды,
И кто-то очень близкий и родной
Не даст тебе упасть в пучину бездны,
И скажет: "Ты не бойся, я с тобой!"
инет

657

Русская баня и история ее происхождения

http://avtozavod.adm.nnov.ru/upload/news/img5168s.jpg

Всех русских людей, любящих баню, наверняка интересует история её возникновения. Когда она появилась, откуда пошли банные традиции? Попробуем пролить свет на эти вопросы в данной статье.
Общественные бани на Неглинной – А. Васнецов. 1917 год.
Русская баня берёт своё начало в очень давние времена. Ещё Геродот в своих трудах рассказывал о скифах, проживавших на территории современной Украины, которые использовали баню. В те времена баня была устроена следующим образом: устанавливали три палки и накрывали войлоком. Внутри такого шалаша устанавливался чан с раскалёнными камнями. Заходя в эту  баню, они бросали на раскалённые камни семена конопли, от чего поднималась высокая температура внутри шалаша.
Для всех народов баня была особенным местом, очищающим от грехов. Поговорка о том, что после бани заново родился, берет своё начало в очень древние времена. Давайте рассмотрим, у каких народов баня стала частью культуры.

Свернутый текст

Племена американских индейцев и по сей день используют баню, в начальном её варианте. Они до сих пор строят шалаш из палок, обтягивают его войлоком. Посредине своей постройки они выкапывают небольшую ямку и укладывают туда разогретые на костре камни. Сейчас этот способ часто используют туристы, геологи и другие путешественники.
Историк Прокопий Кесарийский, живший в пятом веке, писал в своих работах о том, что баня являлась неотъемлемой  и очень значимой частью жизни славян. В банях отмечались все праздники, омывали ребёнка после рождения и мыли усопшего, провожая его в лучший мир. Баня устраивалась в те  давние времена так: внутри специально построенного дома, в одном из углов собирали очаг из камней, а на крыше открывали специальное окно для дыма.  На очаг устанавливался чан с водой, которой поливали раскалённые камни. У каждого человека в руках был веник, которым размахивали, притягивая жар к себе. Таким ритуалом, люди очищались физически и духовно. По мнению наших далёких предков, баня является совокупностью четырёх природных стихий – воды, огня, воздуха и земли. Человек, попарившийся в бане, становился здоровее и сильнее. Существовало даже мнение, что если после парилки больной не излечился, то ему уже ничем не помочь. В мифах восточных славян говориться, что в бане мылись даже Боги.
В России, в пятом веке, баню называли влазней или мыльней. Уже тогда люди наслаждались этой благодатью. Было не важно, богат человек или беден, он всегда мог очиститься душой и телом в бане. В бане отстранялись от проблем, и расслаблялись, там же смывали сглаз и порчу. Через некоторое время пригласить человека в свою баню стало частью гостеприимства.  Нового гостя всегда сначала звали попариться и лишь после бани угощали едой и напитками.
Нестор Летописец, впервые написавший о бане
Первыми текстами с упоминанием бани являются описи  Нестора Летописца. Его «Повесть временных лет» рассказывает о том, что в первом веке Святой Апостол Андрей, после чтения своих проповедей  и призывов к приятию евангельского учения в Киеве, направился в Новгород. По дороге его взору вдруг открылось «настоящее чудо». В странное строение заходили голые люди, «нагревались» там до розового цвета, а после этого обливали себя ледяной водой и до изнеможения хлестали друг друга вениками. Такой обряд повторялся каждый день. Святому Апостолу Андрею это казалось дикостью, он так комментировал увиденное: «люди радостно мучают сами себя».  Из той же летописи монаха Нестора, можно узнать о том, что в том же первом веке, между Русью и Византией был подписан договор, в котором шла речь…о бане. В том соглашении было указано, что византийских купцов на Руси должны были накормить, напоить и разрешить парится в бане, столько раз, сколько они захотят.  Существует интересный факт, произошедший после гибели князя Игоря, в 945 году. Княгиня Ольга трижды отомстила древлянам, и когда послы древлян прибыли к ней на переговоры, она приказала истопить для них баню. А когда уставшие послы спокойно мылись, слуги княгини Ольги заперли их и они сгорели заживо.
Первые бани строились только из брёвен. Первая кирпичная баня была построена в 1090 году в Переславле.
В те времена приезжие иностранцы (французы, немцы), испытав на себе прелесть русской бани, стали строить такие же у себя на родине. Но построенные ими бани сильно отличались от русских. Дело в том, что мало кто из заграничных гостей мог выдержать настолько большую температуру, ведь, в отдельных банях она достигала 100 градусов. Поэтому в иностранных банях температура воздуха была намного ниже. Кроме того, умные эскулапы выяснили, что баня является отличным потогонным средством для человеческого организма, но такая температура, при которой парятся русские, очень опасна для здоровья. Они утверждали, что мышечные и мозговые ткани от этого расслабляются и начинают хуже функционировать, а для красоты и молодости женской кожи это, вообще, губительно. Тем не менее, иностранцы знали, что в календаре у русских есть специальный день – «банный». Обычно, это была суббота, и в этот день было принято всем ходить в баню.
Те, кто не имел своей бани, парились в русской печи. Они дочиста подметали пол, стелили на него солому, и парились.  Примечательно, что этот способ  используют и сегодня, хоть и очень редко.
В старые времена, русские целители, узнав о лечебном эффекте русских бань и используя целебные методики Гиппократа, стали помогать больным людям, избавляться от хворей.  В уставе Князя Владимира были построены  бани для «немогущих». Они являлись первыми лечебницами на Руси. Вначале 12 века, на Руси жила внучка Мономаха, широко известная в те времена целительница Евпраксия. Она постоянно проповедовала регулярное посещение русской бани. Евпраксию в 15-лет сосватали за царевича, и она переехала жить к нему. Быстро освоив греческий язык, Евпраксия прочитала все древние книги, написанные  могучими целителями – Галеном, Гиппократом и Асклепиадом. Став, через некоторое время, врачевательницей, она, благодаря изученным книгам, начала активно проповедовать соблюдение личной гигиены. Про бани Евпраксия утверждала, что они лечат тело и укрепляют дух.
История русской бани содержит много занимательных событий, которые будет полезно знать сегодняшним современникам.
Бани
Не зависимо от своего социального статуса и положения в обществе любой человек обязан был соблюдать обычай под названием — «блуждавший». Суть его заключалась в том, что после ночи, проведённой вдвоём, люди обязаны были утром сходить в баню, после чего прочитать молитву и откланяться образам. Особенно набожные люди опасались посещать церковь даже через несколько дней после совместной ночи. В адрес этих людей летели лёгкие насмешки и острые шуточки, ведь странно, когда люди стоят перед церковью и не заходят в неё. До 18 века свадебный обряд включал в себя обязательное посещение молодожёнами бани. Проходило это следующим образом. Жених,  перед самой свадьбой, хорошенько парится в бане один, а после брачной ночи супруги уже отправлялись в баню вместе. Накануне свадьбы, мать невесты пекла хлеб, называвшийся «банник», благословляя, таким образом, молодых на долгую и счастливую совместную жизнь. Данный хлеб, две жареные птицы и два столовых прибора она зашивала в скатерть и отдавала свахе. После выхода молодых  супругов из бани сваха преподносила им этот благословенный обед. Люди в те времена верили, что в бане можно смыть все прошлые грехи.
Баня была обязательным строением на территории усадьбы каждого более-менее богатого человека. Совсем бедные ходили в общие бани.
Баня – всегда являлась местом, без которого, не мог себя представить ни один русский. Она приносила расслабление и спокойствие, доставляла радость, лечила болезни, исцеляла душу. Посещение бани было настоящим обрядом. Перед заходом в баню человеку всегда давали редьку, а на случай нестерпимой жажды в предбаннике стоял прохладный квас. Большую роль играли душистая мята и другие травы с ароматным запахом. Мяту добавляли в квас, мятой посыпали лавки. Благоухающие травы специально запаривали и поливали стены в бане. Веники использовались в основном берёзовые.
После того, как русская баня появилась практически в каждой стране, разные национальности стали вносить в ритуал её посещения свои изменения. К примеру, ислам сравнивает очищение в бане с чистыми, религиозными помыслами.
Сегодня никто не сможет достоверно утверждать, откуда русская баня берёт своё начало. Одни историки утверждают, что баня была завезена спартанцами,  другие считают, что арабами. Но не менее вероятно, что именно восточные славяне придумали баню. А почему нет? Существует несколько исторических моментов, подтверждающих это утверждение. Первое — условия, при которых парились русские, не выдерживал никто, то есть у наших предков был свой «стиль». Второе — иностранцы описывали и расхваливали русские бани и стали строить такие же у себя родине. Кто знает, возможно, именно наши праотцы и  являются основателями этого замечательного обряда.
На Руси баню мог поставить любой человек, имеющий для этого землю. В середине 17 века был даже выпущен специальный указ о том, на каком расстоянии от дома можно строить баню из соображений пожарной безопасности. В личных банях и мужчины и женщины мылись безо всякого стеснения вместе, а вот в общих банях было разделение на женскую и мужскую половины. В 1734 года поступил в действие запрет на вхождения женщин в мужскую половину бани, а мужчин – в женскую.
В 1733 году начали строить лечебные бани. В них категорически запрещалось проносить спиртные напитки. Чаще всего, такие бани возводились из брёвен. Искусство правильной постройки передавалось от отца к сыну и при этом люди не использовали никаких чертежей или рисунков. С особым вниманием наши предки подходили к выбору места для будущей бани. Для них выбор места для бани по важности был сопоставим с выбором места под церковь. В русской бане никогда не было комнат с различной температурой, как в римских термах, но в парилке всегда были установлены лавки на разной высоте. Чем выше расположена лавка, тем жарче.
При Петре I в Петербурге жил камер-юнкер Берхольц, который в своих дневниках описывал всю восхитительную прелесть русской бани и высокую степень сервиса в них. Русские женщины отлично знали, как сделать необходимую температуру, как «отбить» веником, и в какой момент необходимо окатить ледяной водой.
Пётр 1 очень любил русскую баню
Пётр I прожил часть своей жизни простым плотником, и у него, как и у любого русского человека была своя баня. Именно он организовал, впоследствии, лечебные курорты в России, основанные на банных процедурах. Побывав на множестве заграничных курортов, Пётр I распорядился отыскать такие же места с целебными водами в России. Так, были открыты «марциальные воды». Такое название они получили из-за красноватого оттенка воды, в честь бога войны – Марса. Пётр I всячески способствовал более широкому распространению русских бань по Европе. В Амстердаме и Париже были построены русские бани для солдат. А после победы над Наполеоном, русские бани были построены во всех европейских странах.
История русской бани начинает меняться с приходом Петра I. В те времена пришла мода на античность. Стали возводить бани по типу римских терм. Одну из таких копий соорудили в Большом Дворце в Царском Селе.
Русские бани пользовались огромной популярностью у многих известных личностей. Суворов в каждом городе, где были бани, устраивал для солдат «омывание». Сам генерал мог выдержать очень сильный жар, и после парилки выливал на себя около десяти вёдер ледяной воды. К нему часто заезжал попариться Денис Давыдов. Не менее  частой гостьей была актриса и певица Сандуна. Следует заметить, что после приездов актрисы в её честь стали называть один из видов русской бани — «сандуновские бани». От остальных они отличались богатым буфетом с большим количеством различных напитков, вплоть до лёгкого шампанского.
В 1874 году в одном только Санкт-Петербурге располагалось около 312 общественных бань. Все они снабжались водой из Невы. Бани разделялись по классу обслуживания на «нумерные» и «торговые». Вход в торговую баню стоил от 50 копеек до 10 рублей. Это были приличные деньги, и позволить себе посещать такую баню это мог далеко не каждый.  В «нумерных» банях цены на посещение были скромнее и делились они на 3 класса. Посещение 3 класса стоило всего 3-5 копеек.
Каждый хозяин старается сделать посещение бани максимально приятным как для души, так и для тела. Во все времена помещение бани украшали различными интерьерными атрибутами. Каждая баня была неповторимой по своему дизайну и температурному режиму. У каждой семьи всегда был свой рецепт лечения различных болезней.
http://banyaexpert.ru/russkaja-banja-i- … ozhdenija/

658

ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СНЕГУРОЧКИ. КТО ТАКАЯ И ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ?
http://anydaylife.com/uploads/facts/other/snegurka-001.jpg
Еще раз о Снегурочке.....
Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.
Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.
Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной. Всем известно, что она внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно.
Наш всесильный русский языческий Бог Дед Мороз могуч и велик во всем, в том числе и в способности по-русски превелико выпивать – с божественным здоровьем у него все в порядке, никакие хвори и опьянения его не берут…

Однажды у великого русского Бога-Отца Деда Мороза и божественной Снежной Вьюги-Метелицы родился Бог-Сын Снеговик. По причине зачатия в состояниии крепкого новогоднего подпития родителей, он родился несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. Привычку выпивать он от Отца не перенял, потому совсем не пьет, а всякой еде предпочитает мороженое.
В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Так как у непьющего Снеговика с божественной генетикой все в порядке, его дочка уродилась на славу!

Свернутый текст

Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой и несклонностью к принятию алкоголя.
Божественные мамашки Бога-Сына Снеговика (сына Деда Мороза и Снежной Вьюги-Метелицы), и Богини-Внучки Снегурочки (дочки Снеговика и Весны-Красны) быстренько от этой развеселой разгульной новогодней компании разбежались и появляются там нечасто. Мудрая Весна-Красна предпочитает общаться с Дедом Морозом, Снеговиком и Снегурочкой лишь кратенько, перед самым наступлением весеннего тепла, когда наши веселые новогодние Бог-Отец Дед Мороз, Бог-Сын Снеговик и Богиня-Внучка Снегурочка уже собираются к отъезду на все лето в свою вотчину на Диком Дальнем Севере. А вот более смелая и решительная божественная Снежная Вьюга-Метелица эпизодически навещает своих новогодних родственников в течение всей зимы, да и летом тоже иногда заглядывает их проведать в северной Стране Вечных Снегов.
А вот что известно о Снегурочке из других, более ранних источников.
Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).
В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.
В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).
История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.
Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка – сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей – местных или государственных.
В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.
Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.
Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.
Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.
Морана (Марана, Кострома…) олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.
Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь.
Сожжение чучела Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы надоевшей зимы, практиковавшиеся по весне у всех народов Европы, включая славян, у которых в дохристианские времена существовала общая религия друидов/волхвов (у славян языческие священнослужители-друиды именовались "волхвы").
В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы (см. подробности). Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу (в Европе именуемый "карнавал"), чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия (позднее в христианские времена – в последний день Масленицы) чучела надоевшей Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают) был призван обеспечить плодородие земель.
Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы) – это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.
Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которая к XIII веку была полностью и невосстановимо уничтожена церковниками, и о которой ныне практически ничего неизвестно.
В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной пришлыми скандинавскими бандитами-варягами (викингами) Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью – и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и варяжскими властями и стали неведомыми.
Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки.
Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.
Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.
С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.
В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.
Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.
Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои (с помощью достижений науки) побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы.
Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века.
Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж.
Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).
Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку — боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении.
инет

659

Чем полезна лень…
http://www.ekomok-nn.ru/content/2014/20140601/u35883/images/201407/f20140712143028-1323759496_ivan.jpg
Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели – такие, которые не вдохновляют.
Энтони Роббинс

Наверно, каждый человек хотя бы раз в жизни слышал в свой адрес высказывания типа «Лень вперед тебя родилась», «Такого лентяя свет еще не видел», «Будешь ленивым — будешь голодным» и т. д.

Все считают лень каким-то ужасным пороком, но продолжают лениться. При этом сначала мы оправдываемся нехваткой времени на выполнение вроде бы не важных дел, а потом, когда это время упущено, начинаем заниматься самобичеванием. Знакомая ситуация?

Так что же такое Лень и почему она постоянно присутствует в нашей жизни? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

У лени есть очень много определений. Рассмотрим некоторые из них.
Например, определение из Википедии:

Лень (от лат. lenus— спокойный, медлительный, вялый)— отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества.

Очень интересное определение, не так ли?

Свернутый текст

Другое определение лени - «потребность в экономии энергии».
Лень - стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

Или, например, как описывал лень в своем толковом словаре С.И. Ожегов:
« Лень – отсутствие желания действовать, работать».

Уже приятнее, правда?

В психологии лень — это отсутствие мотивации.

Причинами лени могут быть:
Переутомление, объективная вымотанность организма, растраченность физических, энергетических и эмоциональных ресурсов.
Несоответствие нашего «должен» нашему «хочу» - когда мы тратим время своей жизни на дела, не являющиеся для нас желанными.
Интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи.
Неподготовленность к решению предстоящих задач.
Отсутствие привычки к бодрой и деятельной жизни.
Большое количество дел и отсутствие плана.
Желание отдохнуть.

На мой взгляд, отсутствие понимания того, что ты делаешь и для чего ты это делаешь, является главной причиной возникновения этой ужасной лени, которую мы так часто ненавидим, и так сильно любим.

Наверняка вы тысячи раз читали выражение: « Если человек чего-то хочет, то он найдет тысячу способов как это сделать. Если человек этого не хочет, то он найдет миллион причин, почему он не сможет это сделать».
И это действительно так!
лень
Если человек ходит на не любимую работу, откуда у него возьмется энтузиазм? Штамп лентяя обеспечен до самого увольнения.

Или когда человеку постоянно говорят: «Ты должен это сделать!». И как молоточком по голове — должен, должен, должен... А он не понимает кому и за что он должен, и главное, зачем это надо лично ему. С каким вдохновением он будет выполнять то, что он «должен»?

Если человек не знает, зачем ему нужно постоянно улучшать свои профессиональные навыки, расти как личность, то вместо прочтения «умной книжки» он будет смотреть телевизор.

Если же просто без всяких видимых причин не желает работать вообще, относится к работе как к чему-то сложному или противоестественному, то здесь уже идут более глубокие процессы, и это совсем другая история.

Я считаю, что иногда лень действительно бывает нам очень полезна.

Как правило, она нападает чаще всего в двух случаях — либо мы не хотим что-то делать, либо не знаем как это сделать.

И в обоих случаях рецепт очень простой. В первом — это ответить себе на вопрос: «Какую пользу мне принесет выполнение этого дела?». Или наоборот: «Какой вред я причиню себе или своему бизнесу, если я это не сделаю сейчас?». Сразу все становится понятно, правда?

Во втором случае еще проще. Либо научиться как можно быстрее самому, либо поручить выполнение каких-то задач специалистам. Все, вопрос решен!

В нашей повседневной жизни всегда будут присутствовать дела, которые мы не хотим делать по каким-то причинам. И чтобы они не напрягали, надо четкое понимание их важности и правильное планирование.

Лучше всего все такие ненавистные, на которые постоянно не хватает времени, но такие важные дела планировать на первую половину дня. И тогда весь остальной день пройдет легко и на позитиве.

Вспомните свои ощущения, когда вы справлялись с какой-то сложной задачей. Радость и восторг от того, что вы Это Сделали! Сразу поднимается самооценка, гордость за самого себя! Если выполнять неприятные дела до обеда, то эти ощущения будут с вами весь день!

Копить кучу не выполненных дел бесполезно. Их все равно когда-нибудь придется делать. Так почему не сейчас? Не надо все сразу, для начала по одному маленькому дельцу и в первой половине дня. Постепенно выработается привычка, и скоро даже рутинная работа не будет вызывать негативные эмоции. В народе это называется «Побороть Лень!». А куда ей еще деваться, кроме как сдаться?

Так что, если вы не хотите что-то делать, это совсем не лень. В моем понимании это не правильная расстановка приоритетов и не правильная мотивация!

Желаю вам успехов, процветания и море позитива!
Евгения Федулова
http://evgeniyafedulova.ru/chem-polezna-len/

660

http://data17.gallery.ru/albums/gallery/334207-86765-61707161-m750x740-uda50e.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 13 Калейдоскоп (хочу всё знать)