Вообще-то, это очень серьезные обвинения. Для того, чтобы их делать, нужно обладать серьезными доводами. Но доводы Белковского не выдерживают ни малейшей критики: «Путин был невероятно сентиментален в пятницу вечером, когда случился этот теракт. А Путин обычно зависает, когда он не знает, что делать, или когда он о чем-то не знал. А здесь в ту же секунду буквально после теракта выходит заявление Пескова о том, что это чудовищная трагедия и Путин как-то неожиданно приобщается к этой истории. Вот эта трагическая сентиментальность, которая присущая жестоким людям и бандитам в особенности, навела уже тогда меня на печальные размышления, которые потом подтвердились с помощью анализа той информации, которой я располагаю», - сказал Белковский.
Судя по тому, что слова Белковского пока что перепечатали только маргинальные украинские издания, а в Кремле на них внимания не обратили, серьезные люди знают цену этим словам. Она равна нулю.
Но возникает вопрос – почему же этого гражданина вообще приглашают в эфир главной оппозиционной радиостанции России? Почему бы не позвать первого попавшегося городского сумасшедшего, который расскажет о психотропных пушках, из которых Путин облучает Москву и о рептилоидах, правящих миром?
Видимо все дело в том, что за городских сумасшедших «не уплочено", а за Белковского руководству «Эха» перечислено в твердой валюте. Кто заплатил? Давайте попробуем разобраться.
За свою жизнь в политике бывший программист-кибернетик Станислав Александрович Белковский успел поработать очень много на кого. Начинал с обслуживания Бориса Березовского – тот позже хвалил его как хорошего специалиста по черному пиару. Затем недолгое время работал на олигархов-противников Михаила Ходорковского, заказавших Белковскому доклад, в котором владелец «ЮКОСа» изображался страшным заговорщиком. После того, как Ходорковский оказался в тюрьме, Белковский заявил, что ничего такого не хотел, и вскоре уже жил на деньги теперь уже бывшего владельца ЮКОСа.
Параллельно российским проектам чернопиарные таланты экс-программиста регулярно оказывались востребованы и в Украине. Белковский всплывал то у Ющенко, то у Тимошенко, то у Левочкина. Его жадность и неразборчивость позволили поначалу нахапать достаточно средств для того, чтобы приобрести офис в центре Москвы и открыть собственное информационное агентство АПН, название для которого он украл у известного советского бренда.
Но очень скоро все относительно уважающие себя политики поняли, что иметь дело с Белковским – это то же самое, что поручать черный пиар обезьяне, страдающей поносом. Безусловно, на оппонента выльются потоки смрадной жидкости. Но и самого заказчика неизбежно забрызгает. Никакого понятия о коммерческой и политической тайне Белковский не имел в принципе.
Когда Михаил Ходорковский вышел из тюрьмы, он, не разобравшись, поначалу взял Белковского на содержание, но очень быстро понял, что с такими советником ему грозит только полная маргинализация. Перед бывшим политтехнологом замаячил призрак полной нищеты и забвения.
В этот момент на Белковского вышли близкие к Госдепу структуры. Он и раньше выполнял небольшие заказы американцев, но это сотрудничество было, скорее, фоновым. Теперь же задача Белковского – очернять Путина всеми возможными способами – ему выделено финансирование на скупку СМИ, готовых за небольшой прайс размещать все что угодно.
И понеслось. Вот желтушное издание «Собеседник», где Белковский числится колумнистом. Путин-ИГИЛ-блаблабла. Вот «Эхо Москвы», готовое за деньги рекламировать и бессмысленные БАДы для стариков, и давать эфир любому русофобу со справкой.
Ну а количество украинских СМИ, готовых писать любую гадость про Россию, зашкаливает. Они позволяют Белковскому сэкономить госдеповский бюджет, потому что пишут бесплатно то, за российским изданиям приходится платить.
В России и Украине знают, что верить Белковскому нельзя. Его политическая «экспертиза» - это то же самое, что глубокомысленные рассуждения проститутки о верности и семейной жизни.
Но перед Белковским и не стоит задача кого-то убедить в Москве или в Киеве в том, что Путин причастен к терактам ИГИЛ. Ему важно просто озвучить такое мнение в имеющих лицензию СМИ.
А все остальное сделают в Америке. «Российский политолог обвиняет Путина в причастности к терактам в Париже», - вот такие заголовки будут в англоязычных изданиях по всему миру. Разумеется, никто из англоговорящих читателей не будет разбираться в деталях биографии Белковского. Им сказали – политолог, значит политолог.
Вряд ли Белковский понимает, во что он ввязался на этот раз. Привыкнув разводить на деньги олигархов, он до этого ни разу по-настоящему не сталкивался со спецслужбами. Вряд ли ему грозит красивая смерть на миру, как это было с Александром Литвиненко. Скорее всего, он просто тихо исчезнет.
Туда ему и дорога.