МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 11 Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 11 Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 411 страница 420 из 1000

411

30 сентября
День мурлыканья и потягивания

http://content.kalen-dar.ru/img-09-30-183.jpg
Ничего не делать, наслаждаться полной вседозволенностью и всепрощением, всех любить и быть всеми любимыми, грезить обо всем приятном, и все приятное выстраивать на расстоянии вытянутой руки...
Такова реальность сегодняшнего дня

От круглой макушки, где мысли роятся
(О маленьких птичках, мышах быстроногих,
О рыбках, цветастых, как плащ у паяца,
О кухонной полке, где вкусного много)

До кончиков лапок, пушистых и нежных,
Опасных и цепких, прыгучих, игривых,
Тянуться, тянуться, тянуться прилежно
Тягуче и плавно, роскошно-лениво.

Забыв о собаках, деревьях и беге,
Мурлыкать негромко от счастья и неги.
http://www.kalen-dar.ru/calendar/09/30

412

Встречаем  октябрь
http://stat17.privet.ru/lr/0a0138d7bff86c66409fa09f7ed5b4bc
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком...

С. Есенин
Месяц октябрь - середина осени, ее коренной месяц. Это месяц обложных дождей, мокрого снега, зазимник.
Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.
Октобер — восьмой — назывался он у римлян.
Много разных примет и народных поговорок связано с этим месяцем. Он ни колеса, ни полоза не любит, землю покроет где листком, где снежком. «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет». Слишком уж разнообразны явления природы в октябре.
Средняя суточная температура воздуха по сравнению с сентябрем по России понижается на 7-8 градусов и составляет 2-4 градуса тепла. Это понижение температуры вызывается уменьшением солнечного прогрева и активными вторжениями холодных масс воздуха из арктического бассейна. В отдельные годы при их интенсивных вторжениях температура в конце октября в ночные часы может понижаться до минус 20-24 градусов. Самым холодным из последних лет был октябрь 1976 года. При значительных же потеплениях максимальная температура в начале месяца достигала 22-27 градусов тепла (1936, 1966, 1974 годы). Переход средней суточной температуры через 5 градусов и ниже происходит 6-10 октября, а ниже нуля — обычно 25-31 октября. Месячное количество осадков в среднем составляет 40-50 миллиметров (дождь и мокрый снег).
День намного убавился, значительно похолодало, по утрам трава, крыши домов, деревья покрываются серебристым инеем. Но стоит только взойти солнышку, пригреть и, смотришь, переливаются, играют в его лучах прозрачные капельки, как разбросанные бриллианты?

Свернутый текст

С огородов убирают поздние сорта капусты. В лесах еще собирают грибы. Ведь исстари приметный «день-капустник» — 7 октября — последний срок грибов-листопадников. В начале месяца собирают волнушки, рыжики, маслята и грузди, изредка попадаются и белые грибы.
Лес перед долгим зимним сном разоделся в свой последний цветной наряд. В золотой парче белоствольные березы, ярко-красными стали кроны осин, всеми цветами радуги загорелись остролистные клены, побурела и начала раздеваться липа, темнее стали дубы, теряет свою нежную хвою и лиственница. Только не властна осень над разлапистыми елями и стройными соснами — они остались без изменения и всегда радуют глаз своей вечнозеленой хвоей. Заметно светлее и просторнее стало в лесу: травы пожухли и припали к земле, поредела листва. С деревьев с легким шорохом падают на влажную землю разноцветные листья, все плотнее и плотнее покрывая ее мягким пестрым ковром. Позднее ударят крепкие заморозки, подует резкий ветер-листодер и «потечет» дождем лист. И лес разденется, потеряв все краски золотой осени.
Первый снег, выпадающий в месяце октябре, еще не делает зимы, как и одна ласточка не делает весны. Недаром в народе говорят: «Первый снежок — нележок», «Пока лист с вишни не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его все равно сгонит» и «Зима без трех подзимков не бывает». По народным приметам первый снег обычно выпадает за сорок дней до зимы.
По календарю природы продолжается пора прощания перелетных птиц с родиной. Одни из них откочевывают своими извечными путями, другие собираются в стаи, готовясь к отлету на зимние квартиры. Отлетают зяблики, полевые жаворонки, дрозды, вальдшнепы, лесные голуби, скворцы, чайки. С прощальными криками покидают нас косяки гусей и журавлей, улетают утки. Ненастье, а затем и наступившее похолодание подгоняют птиц. В добрый путь, вечные странники! В добрый путь, милые вестники весны и осени!
При хороших урожаях рябины дрозды-рябинники не все отлетают на юг, некоторые остаются у нас на зимовку. Не раз нам приходилось видеть шумные стайки дроздов-рябинников в ноябре, охотясь с гончими собаками па зайцев-беляков. Дрозды кочевали по лесу, перелетая со своеобразным квохтаньем от одной рябины к другой, торопливо клевали терпкие ягоды. Остаются на зимовку и некоторые грачи.
С августа до ноября заготавливает припасы на зиму сойка — крупная, крикливая и сообразительная птица. Около двух тысяч кладовых устраивает она, пряча желуди под мох, кочки и опавшую листву. При этом частенько забывает о них, а потом мы видим результаты ее осенней работы — вдали от плодоносящих дубов вдруг вырастают молодые дубочки. За гнездовый посев дуба сойку и считают полезной птицей.
Если в лесу мало хвойных деревьев или год был неурожайный на шишки, большие пестрые дятлы кормятся только насекомыми. Тогда кора темными кучками лежит у основания полузасохших стволов, в древесине всюду светлеют выдолбленные отверстия.
Черный дятел — желна лучше всех своих сородичей справляется с долблением твердой, смолистой древесины хвойных. Большие гнилые пни, упавшие стволы они разбивают на щепы, если только обнаружат жирные личинки златок или зимовку жуков. Добираясь до личинок, желна выдалбливает в трухлявых пнях и стволах овальные или четырехугольные «дятлины» — отверстия глубиной до 10-12 см, сужающиеся вглубь. Желна не только долбит клювом, но и пользуется им как рычагом, отламывая щепки толщиною до 2-3 мм и длиной по 10-20 см.
Гаички и пищухи используют глубокие «дятлины» в трухлявой древесине как места ночлега в холодные зимние дни.
Первыми пускаются в далекий путь те птицы, которые весной прилетают позже всех, и последними — прилетевшие раньше всех. По-разному летят пернатые кочевники. Одни только днем, другие только ночью — так безопаснее, третьи — круглосуточно. Ночью летят те птицы, которые вынуждены днем останавливаться на кормежку и летательные способности которых ограничены, например, воробьиные. Стрижи и ласточки летят только днем, славки, кулики, дрозды, козодои — ночью. Следом за водоплавающей дичью и мелкими птицами парами и в одиночку отправляются на южные зимовки пернатые хищники.
Осенний отлет по своему характеру резко отличается от весеннего прилета. Ранней весной птицы спешат на север (вить гнезда и выводить птенцов, и поэтому они быстро пролетают значительные расстояния, а осенью, набрав силы, откочевывают на места зимовок.
Одни птицы перебираются по кустарникам в одиночкуку, как, например, пеночки, другие перекочевывают небольшими стайками по лесным опушкам, третьи отлетают стаями в тысячи голов.
В среднем за сутки птицы пролетают 150-200 км, а такие, как кукушки, аисты, — до 80 км, грачи — 55 км.
Перелетные птицы обычно двигаются на небольшой высоте: крупные виды не выше тысячи метров, мелкие — ниже трехсот. Мелкие воробьиные в большинстве летят низко над землей, не выпуская ее из виду. Скорость движения пролетных птиц невелика, в среднем она составляет 40-80 км в час. Так, ласточки пролетают 100-120 км в час, утки — около 90, кулики — 85, скворцы — 70, гуси — 35-40 км.
Журавли летят клином, гуси и утки — шеренгой, кулики и скворцы — плотной стаей, а цапли — поперечным рядом; такая форма стаи дает возможность птицам лететь равномерно.
Ученые подсчитали, что птиц в нашей стране более семисот видов, из них около 150 видов имеют промысловое значение. Почти каждый из нас слышал: птиц кольцуют в научных целях. А для чего? Жизнь многих птиц еще недостаточно изучена. Ведь мало знать, какие птицы у пас водятся, чем питаются, где и в какое время гнездятся. Надо также знать, в каких местах и как птицы проводят зиму, знать пути, по которым они пролетают весной и осенью, знать, сколько они живут; с какой скоростью летят и, наконец, как они ориентируются в полете, как находят весной дорогу домой.
И вот ученые придумали птиц кольцевать. Это один из методов изучения их жизни. Впервые кольцевание скворцов было проведено в 1899 году в Дании. Сейчас кольцуют пернатых во многих странах мира. Более пятидесяти лет занимаются кольцеванием и в нашей стране. За это время помечено почти четыре миллиона птиц, Относящихся к 500 различным видам, десятки тысяч сообщений получено о встречах с «мечеными» птицами.
Кольцуют птенцов, молодых и старых птиц. Отловят птицу и на лапку надевают металлическую пластинку с надписью «Москва», серией — буквой, номером и словами: «сообщи» и «центр кольц».
Метят такими пластинками уток, гусей, чаек, цапель, грачей, чибисов, куликов, белых и ставших редкими черных аистов, лебедей, журавлей и мелких птиц: скворцов, ласточек, мухоловок, синиц, зябликов, снегирей и многих других. В разных местах нашей родины метят перелетных птиц. Большинство в заповедниках: Окском, Кандалакшском, Черноморском и других, на орнитологической станции в поселке Рыбачьем (Куршская коса Балтийского моря), в заказниках. И летают после этого птицы с пластинками по всему белому свету. Но часть меченых птиц все равно попадает в руки людей и дает ценные сведения — в среднем возвращается один процент от общего числа помеченных птиц.
Кольцеванием установлено, например, что утки-кряквы живут до 24 лет, чирки — до 19, озерные чайки — до 30, скворцы — до 12, чернозобые гагары —до 27 лет. Это, в основном, предельные сроки жизни этих видов птиц.
Также установлено, что многие наши птицы зимуют в других странах. Многие утки улетают на зимовку во Францию, Швейцарию, Бельгию, ФРГ, гуси — в Англию, скворцы зимуют в Западной Европе, Греции, часть мелких певчих птиц улетает в Италию и Испанию. Перепела, мухоловки, ласточки, кукушки проводят зиму в Африке, пролетая путь в 5-6 тысяч км. Небольшие птицы — полярные крачки вьют гнезда в Арктике, а улетают зимовать в Антарктиду, преодолевая громаднейшее расстояние в 13-15 тысяч км.
Миллионы птиц улетают от нас осенью, но многие из них не вернутся к нам следующей весной. Слишком много бед и препятствий встает на пути пернатых путешественников, тяжел и труден их далекий путь. В густом ; тумане птицы иногда сбиваются с пути и в быстром полете с размаха разбиваются о невидимые скалы; холода внезапно сковывают воды, и птицы массами гибнут от голода и стужи; морские бури ломают им перья, калечат крылья, уносят далеко от берегов; сотни тысяч перелетных падают под выстрелами охотников. Но нет такой сцены в природе, которая могла бы остановить этих крылатых путешественников. Так пожелаем же им счастливого пути и благополучной зимовки! А весной вновь услышим трубные крики журавлей, звонкие трели соловья, мелодичную песенку зарянки и волнующее сердце охотника «хорканье» вальдшнепа.
У многих пушных зверей в разгаре осенняя линька. Еще долго не будет снега, а заяц-беляк уже наполовину вылинявший: задняя часть стала белой и теперь он больше таится, стараясь не попадаться на глаза. Светлеет и заяц-русак, лисица сбрасывает свою редкую летнюю шерсть, линяет и белка. У лосей оканчиваются свадебные бои. Некоторые зайцы приносят последний выводок. Охотники таких поздних зайчат называют «листопадниками»; в большинстве случаев они не выживают. Усиленно питаются барсук, енотовидная собака, медведь, они копят жир для зимней спячки. У бурундука в норе заготовлены большие запасы корма: различных зерен, древесных семян, орехов; запасается пропитанием и непоседа-белка.
Собираются в стаи тетерева и серые куропатки. Рябчики кочуют по ельникам с примесью березы, ольхи, глухари-мошники держатся на брусничниках и у мест, богатых клюквой. Кстати, глухарь — самая крупная из наших лесных птиц; самец достигает веса до 6,5 кг. Самка (копалуха) почти вдвое мельче и очень сходна с тетеркой, только несколько крупнее, красноватее, а темные пестрины на ней более черные. Самка откладывает в гнездо (на земле, в укромном месте) обычно 6-8, реже 9-11 светло-бурых, грязноватых яиц, по величине немного меньше куриных; примерно через месяц из них вылупливаются птенцы. Глухарь быстро бегает, полет его тороплив, с шумом. До сих пор в моей памяти свежи картины охоты на эту птицу в сосновых борах Марийской республики, хотя и прошло с той поры немало времени.
В народном календаре 1 октября — журавлиный лёт: если в этот день журавли полетят, то 14 октября надо ждать первого мороза.
2 октября убирают ульи в омшаник. 14 октября — говаривали, что в этот день до обеда осень, а после обеда — зимушка-зима. Крестьяне утепляли дома. Каков день 14 октября — такова и зима. Ветер с севера — к холодной зиме, с юга — к теплой, с запада — к снежной.
20 октября — если в этот день выпадет снег, то 22 ноября зима встанет на ноги.
27 октября — порошиха, скоро запорошит снег.
На колхозных и совхозных полях завершается уборка сахарной свеклы и подъем зяби (вспашка) под яровой клин. Все эти работы проводятся в сжатые сроки, погода торопит. Во второе воскресенье октября отмечается Всесоюзный День работников сельского хозяйства.
У охотников-любителей наступил самый добычливый период осенней охоты: стрельба уток и гусей на пролете. Охотятся с чучелами на утренней и вечерней зорях, с подхода и с подъезда. Подавляющее большинство охотников-любителей возвращается домой с трофеями. В лесных массивах продолжается охота с пищиком на рябчиков, по вырубкам — на тетеревов, на лесных дорогах и опушках можно поднять и длинноносых красавцев-вальдшнепов. Из зверей разрешены к добыче барсук и ондатра.
Рыбаки заканчивают ловлю рыбы на открытой воде. На блесны и живца хорошо берут окунь и щука, на червя — плотва, на мотыля — ерш, на кусочки рыбы в темные ночи ловят налима.
Впадают в зимнюю спячку ужи, гадюки, летучие мыши.
Народные приметы о погоде и поговорки:
Гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
Плачет октябрь холодными слезами.
Если осенью листопад пройдет скоро, то надо ожидать крутой зимы.
Если белка делает большой запас орехов, ожидай холодной зимы.
Октябрьский гром — к бесснежной зиме.
Летом ведро воды — ложка грязи; осенью ложка воды — ведро грязи.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.
Коли птиц много и летят они быстро — к близкому ненастью.
Звезды яркие — к хорошей погоде, тусклые — к дождю и снегу.
В октябре лето встречается с зимой.
Грач улетает — снег пойдет.
Воробьи перелетают стайками с места на место — перед сильным ветром.
Куры начинают линять рано осенью — к теплой зиме.
Дождь мелко сеется, да долго тянется.
Если осенью снегу нанесет рано, то и весна будет ранняя.
Май лес наряжает, а октябрь наряд снимает.
В октябре хвали ясное утро ясным вечером.
Если при дожде подул сильный ветер — можно ждать хорошей погоды.
Жили у брата — лета три сестрицы.: весна — молодица, зима— белолица и осень — водяница.
Снова появились грибы — не жди скорого снега.
Первая пороша — не санный путь.
Октябрь на пегой лошади ездит.
После гололедицы осенью жди дождя.
инет

413

http://cs7050.vk.me/c540107/v540107498/289fd/T1B1jiNCVfg.jpg
Сейчас много ответственных родителей, полагающих, что они должны максимально много вложить в ребёнка в детстве, чтобы дать отпрыску возможность полностью реализоваться в будущем. Их охватывает беспокойство, когда они видят, как ребёнок «бесцельно болтается» по квартире или двору. Каждую минуту, когда ребёнок занимается чем-то своим, у родителей поднимается темное чувство вины. Оно бывает связано с тем, что они не могут загрузить ребёнка «на полную катушку». Или так, «как положено» — по словам всезнающих соседей и друзей.
Действительно, много весьма уважаемых людей полагает, что «после трёх уже поздно». А Глен Доман (1995, 1999) утверждает, что больше всего дети бездельничают до года. Именно он предложил методику чтения до года и способы формирования энциклопедических знаний у детей до 2-х лет. В результате дети, в соответствии с этой методой, могут в 2 года вспомнить, когда была Трафальгарская битва (хотя плохо понимают, что такое битва и зачем она происходит).

Свернутый текст

Он вспоминает, как в детстве разобрал дедушкин будильник. Он собрал его, но часть деталей оказались лишними, будильник же перестал ходить. Дедушка не стал ругать мальчика. Но купил ещё один будильник. На этот раз осталось существенно меньше лишних деталей, хотя будильник все ещё не шёл. И лишь когда дедушка молча купил третий будильник, мальчик смог разобраться в хитросплетениях механизма, совладать с непослушными инструментами — отверткой и т. д. — и собрать работающие часы.
Но дедушка не сидел рядом с мальчиком, вдалбливая ему, куда надо ставить те или иные детали. Дедушка создавал для ребёнка насыщенную среду, внутри которой ребёнок самостоятельно познавал мир и его законы.
Согласно этой концепции (Фрит, 2012), мозг не воспринимает информацию, но её предсказывает. А после каждого предсказания сверяет предсказание с получившимся результатом. Следовательно, именно ошибка становится для мозга ориентиром к правильному пониманию объективной реальности. Если мозг не ошибается, он имеет весьма неточную, субъективную картину мира, которая может отстоять от реальной картины весьма далеко.
Есть вещи, которые ребёнку нельзя объяснить и показать. Когда-то Ж.-Ж. Руссо назвал это пробуждением чувств.
Представьте годовалого малыша, сидящего в ванне. Он с увлечением запихивает пустую бутылочку с узким горлышком в воду, но она, подобно мячику, все время выскакивает на поверхность воды. Ребёнок уже знает, что все, что он кинет в комнате, неизбежно падает на пол. Так ведет себя и его тело, если подводят ноги. Но бутылочка сопротивляется этому знанию и заставляет ребёнка повторять и повторять эксперимент. Он ещё не знает, что задолго до него такой эксперимент проводил Архимед. И открыл закон.
Вдруг крышечка, которой была закрыта бутылочка, открывается, и ребёнок видит, как из неё в воде выходят пузырьки. Он ещё не знает, что есть воздух. Но он его сам открыл для себя. И он обнаружил, что когда пузырьки прекратятся, бутылочка будет вести себя, как обычный предмет в комнате. Всё — закон, который взрослые называют законом Архимеда, открыт обычным ребёнком в обычной ванне. Да, он не сможет его вербализовать. Возможно, в школе наконец-то он столкнется с точной формулировкой. И тогда будет озарение. Но оно основано на этой длительной работе по насильственному погружению бутылочки в воду. И когда ему будут рассказывать на уроке физики про воздух, у него будет в мозгу картинка с пузырьками, идущими на поверхность воды из бутылочки. И он получит слова для открытого им самим закона.
Но возможна другая картина. Родители не позволят ребёнку 30 минут зря сидеть в ванной и «бесполезно» пихать бутылочку в воду. Они быстро помоют его сами, не позволяя играть с предметами, принесут на кровать и будут читать книжку о предметах, которые ребёнок не облизал, ни понюхал, ни потрогал. И тогда он будет знать слова. И сможет даже рассказать стишок. Но под этими словами не будет реального мира.
На сетчатке у ребёнка точечные изображения, потому что общая картина складывается из активности многих рецепторов. Более того, сетчатка плоская, поэтому в изображении нет пространства. Чтобы сложить эту мозаику в правильное изображение, имеющее объём, то, что ребёнок видит, он должен пощупать, засунуть в рот, возможно, ударить о пол и т. д. Только проведя эксперименты с объектом, он научится восстанавливать то, что видят глаза, в точное изображение объекта. И уже тогда это внутреннее сенсорное знание можно соединять со словом. Только тогда, слыша слово, ребёнок будет припоминать весь комплекс ощущений от объекта и будет точно понимать, о чём идет речь.
Только ребёнок, увидевший сам, как луч света из окна, спотыкаясь о пылинку, парящую в комнате, дает маленькую радугу, соединит это с видением большой радуги после дождя. И когда увидит красный закат позднее, сможет догадаться, что так преломляются солнечные лучи на пылинках в больших массах воздуха.
Ребёнок, которому не дано время для наблюдения, будет легко и свободно повторять те слова, которые дали ему взрослые, но он не сможет соединить их в единую картину мира.
Но родитель может и подогревать этот процесс познания. Например, лежа на травке, он может указать ребёнку на муравья и попросить отправиться на разведку, чтобы определить, где же находится муравейник. А вечером, вернувшись домой, открыть чудесную книжку Ондржея Секоры «Муравей Ферда» и прочесть что-то, обсудив с ребёнком, насколько то, что написано в книге, соответствует тому, что видел ребёнок.
Однажды мне позвонила женщина, чтобы проконсультироваться, как поступать. Её девочка-первоклассница восторженно рассказала учительнице в классе, что видела днём луну одновременно с солнцем. Учительница беспристрастно сказала, что луна бывает только ночью, и девочка всё нафантазировала, отвлекая класс от работы. Ребёнок пришёл в слезах. А мама не знала, как поступать. Если ссориться с учительницей — как та будет потом общаться с её дочкой? Но это означает, что учительница прочла много книг. В том числе замечательную сказку великого русского поэта А.С. Пушкина про мёртвую царевну и семь богатырей, где чётко говорится, что Луна и Солнце друг с дружкой не встречаются. Но сказка всего лишь ложь, хотя в ней и есть намёк. Поэтому, кроме опоры на сказки, необходимо поднимать голову к небу, чтобы восхититься событием, когда встречаются луна и солнце. Учительница сказку знала, но не глядела на небо.
Мы часто смеёмся над американцами, что они в школе изучают таблицу умножения в 4 классе, тогда как наши дети учат её в течение лета между первым и вторым классом. Но мы не задумываемся над тем, что наши дети учат её как стишок, не понимая того смысла, которые вложен в нее, тогда как в других системах образования, прежде чем дать ребёнку нечто учить, взрослый должен удостовериться, что он уже родил идею сложения и деления. И родит он эту идею благодаря непрерывной игре с цифрами, поднимаясь по лестнице, пересчитывая яблоки и раскладывая на берегу водоема разноцветные камушки. В какой-то момент происходит просветление, и то, что умножение — это определенный способ сложения, — вдруг открывается в своей первозданной чистоте.
Но проверьте своих детей, что они делают, когда забывают таблицу умножения, а рядом нет волшебника-компьютера. Это часто приводит к растерянности. Многие дети не могут другим способом рассчитать необходимую сумму. Им это знание досталось даром от взрослого. И этот дар оказался не оценённым, потому что собственных сил в познание вложено не было.
Точно так же геометрия — это не предмет в школе. Это кривизна мира. И её ребёнок должен почувствовать всем телом — ударяясь о предметы. И в соприкосновении с ними родить пока невербализованные законы. Например, что гипотенуза — лучший способ достижения некоторого места, чем движение по сумме катетов.
Игры, в которые играют дети, привыкшие к одиноким играм с младенчества, — это игры познания мира. Но если ребёнку никогда не давать возможность побыть с самим собой, он всегда будет требовать участия взрослого, развлекающего его, поскольку очень давно, сразу же после рождения, этот взрослый своей тревогой подавил в ребёнке желание самостоятельного познания мира. Но только этот способ познания позволяет дать уникальность картине мира ребёнка. Всё, что дает ребёнку взрослый, — тривиальное знание данной культуры.
Ребёнок, задействованный с младенческих лет в социальных институтах обучения, сможет узнать только то, что знает к этому моменту общество. Но чтобы нечто создать самому, нужно иметь собственную уникальную картину мира. И тогда невписывание в неё типичной картины, предлагаемой обществом, создаст ту ошибку, которая побудит его познавать и уточнять. И, в конце концов, создать то, что общество ещё не ведало.
Собственные игры ребёнка — его уникальный способ понимания мира и открытие его законов, пока на интуитивных образах, которые постепенно, отрабатывая в игре действия, ребёнок научится передавать словами. И именно эта картина мира ляжет в основу его уникального понимания мира. Отработка отдельных элементов, известных обществу, — лишь часть его жизни. И она будет только основой качественного исполнительства. Но никогда не может стать механизмом формирования творца.
В ещё большей мере размышления требуются младшему и, безусловно, старшему школьнику. А потому родителям иногда стоит тихо пройти мимо двери, за которой 11-классник лежит на диване (и взрослому кажется, что плюёт в потолок), и не требовать, чтобы он тут же вспомнил про ЕГЭ. Ребёнку скоро выходить в мир, а потому стоит решить массу вопросов о будущей жизни, выборе профессии, смысле жизни, предательстве и любви. И на все эти вопросы сможет ответить только он сам. А если и здесь за него решат взрослые, то ему самому останется только быть рабом чьих-то желаний, даже если тот, кто эти желания продуцирует, думает, что «делает как лучше», хотя в нашей стране чаще всего получается «как всегда».
Но это не значит, что ребёнка нужно навсегда оставлять в одиночестве. Внимательный взрослый всегда видит, когда ребёнок устает от своего размышления — это слишком большая умственная работа. И тогда он тянется к взрослому. Нужно соблюдать баланс знаний, добываемых ребёнком самостоятельно и тем, что даёт ему взрослый. Чем старше ребёнок, тем больше его возможности к познанию. И, нагрузив ребёнка разными секциями, нужно проверить, есть ли у него время на самостоятельное размышление. Если нет — вы воспитываете исполнителя. И нужно забыть о творце.
Однако обеспокоенные родители могут спросить меня, но как отличить реально бессмысленную трату времени ребёнка от процесса созерцания и познания. Отличие есть. Ребёнок, просто «пинающий балду», отвлекается легко на что-то новое. Ребёнок познающий погружён в процесс познания, а потому может не отзываться ни на предложение попробовать конфету, ни на предложение поиграть в футбол, хотя в другое время делает это с удовольствием. Именно погружённость в процесс, при котором ребёнок не просто внимателен, но чрезмерно увлечён, причем мозг учится удерживать в зоне активного внимания предмет, и отличает безделье от познания.
Мы лишь сопровождаем ребёнка в этом мире, а не проживаем за него его жизнь.
(Автор: Елена Николаева

414

http://vagitnist.org.ua/wp-content/uploads/2014/6/jak-rozvivati-samostijnist-u-malenkih-ditej.jpg

415

http://sofia.zavedenia.com/system/storage/images/sofia/big/23971d2d994212a88eb5d77081efbbaf3d3d3.jpg

416

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/894/116894813_6174797.gif
Вера, Надежда, Любовь, София! Примите поздравления!

417

http://st.stranamam.ru/data/cache/2014sep/30/20/13538720_45346.jpg

418

http://se.uploads.ru/dyQXI.gif
Разнообразие жизни жителя мегаполиса: устав работать за компьютером, меняю положение: сажусь с ноутбуком на диван.
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif
Кроха дочь к отцу пришла, и спросила кроха: - Две полоски - хорошо? ... папе стало плохо...
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif
В кинотеатре во время фильма пропадает звук. Из зала голос: "У кого пульт?"
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif
Никогда не рассказывай женщине об амурных похождениях, не то она расскажет о своих, и ты можешь обзавестись комплексом неполноценности.
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif
Ожидание лучших времен с годами становится хроническим.
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif
Веду машину, все пешеходы — козлы. Иду сам, все водилы — козлы. Еду на велосипеде, — кругом все козлы!...
http://s7.uploads.ru/U8i2E.gif

419

http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_a69a64efsm.jpg

Свернутый текст

http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_479afa4fsmall.jpg
http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_622335ebsm.jpg
http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_bbab65dc01.jpg
http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_e4f5a08401.jpg
http://text-master.ru/ecards/images/ecards/thumbs/thumb_a9e388a2small.jpg

420

#p505090,xilda|0012/fa/8d/32-1443289218.gif написал(а):

Ожидание лучших времен с годами становится хроническим.

http://s8.uploads.ru/Hm0Yt.gif


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 11 Калейдоскоп (хочу всё знать)