28 сентября 1618 г. 397 лет назад в Брюсселе открыт первый в мире ломбард
Ломбард является одним из старейших финансовых институтов в истории человечества и имеет богатую историю. Первые письменные упоминания о нем можно найти даже в греческих и римских источниках. Имеются свидетельства, что в Китае учреждения, работающие по данному финансовому принципу, существовали еще более 3000 лет тому назад. Ломбард – специализированное кредитное учреждение, предоставляющее ссуды под залог движимого имущества заемщика. В основном в ломбардах принимают драгоценный металл, бытовые вещи и другое. Оценка стоимости вещей производится по соглашению сторон. Владельцу имущества при заключении договора хранения выдается требуемая сумма, а также именной ломбардный билет.
28 сентября 1864 г. 151 год назад в Лондоне создан Первый Интернационал
На международном собрании в Сент-Мартинс-холле в Лондоне, организованном английскими и французскими рабочими, 28 сентября 1864 года был учрежден Первый Интернационал – международное товарищество рабочих – первая массовая международная организация рабочих для защиты общих классовых интересов. В собрании, где присутствовало более двух тысяч человек, участвовали также представители польских, итальянских, ирландских и немецких рабочих, в их числе был и Карл Маркс, который ещё в 1848 году выдвинул в мир легендарный призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Он вошёл в избранный на собрании руководящий комитет (позже называемый Генеральным советом).
28 сентября 1939 г. 76 лет назад СССР и Германия заключили договор «О дружбе и границе», закрепивший ликвидацию Польши
Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп прибыл в Москву с официальным визитом 27 сентября 1939 года, для участия в переговорах по вопросу о заключении германо-советского договора «О дружбе и границе» между Германией и СССР. Советскую сторону представлял Народный комиссар по иностранным делам СССР Молотов. В переговорах также принимали участие от СССР товарищ Сталин и советский полпред в Германии Шкварцев, а со стороны Германии – германский посол в СССР г-н Шуленбург. Переговоры состоялись, и в результате 28 сентября 1939 года главы внешнеполитических ведомств Молотов и Риббентроп подписали договор «О дружбе и границе» между нацистской Германией и СССР, закрепивший ликвидацию Польши и подтвердивший ранее заключённый пакт Молотова-Риббентропа (23.08.1939). Договор рассматривался Гитлером лишь как ширма для тайной подготовки к войне.
28 сентября 1953 г. 62 года назад Никита Сергеевич Хрущев избран первым секретарем ЦК КПСС
28 сентября 1953 года первым секретарем ЦК КПСС был избран Никита Хрущев. Эпоха Хрущева в истории известна, как эпоха «оттепели» во внутренней и внешней политике СССР. Он стал инициатором реабилитации жертв репрессий, модернизации партийно-государственной системы, своими реформами пытался улучшить материальное положение и условия жизни населения. Хрущев, в отличии от своего предшественника, пытался сделать общество более открытым. На XX (1956) и XXII (1961) съездах КПСС он выступил с резкой критикой так называемого «культа личности» и деятельности Сталина.
28 сентября 1992 г. 23 года назад Празднование Дня Воздушного Флота в России установлено на третье воскресенье августа
28 сентября 1992 года принято Постановление Президиума Верховного Совета РФ о праздновании Дня Воздушного Флота России в третье воскресенье августа. Ранее (с 1933 года) праздник отмечался 18 августа. Гражданская авиация в России начала свое развитие в 1923 году, когда было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» и открыта первая воздушная линия: Москва – Нижний Новгород.
28 сентября 1994 г. 21 год назад в Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония»
Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтики близ финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония», совершавший рейс между Таллинном и Стокгольмом. Это крупнейшая катастрофа в Балтийском море, в результате которой погибли 852 человека, спаслись 137. Паром, построенный в 1980 году в Германии, был рассчитан на 2 тысячи пассажиров и 460 легковых машин. Судовая команда в роковом рейсе состояла полностью из эстонцев, а пассажирами в большинстве своем были пожилые шведы. Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Эстонии» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм.
Календарь событий