МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 10 Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 10 Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 781 страница 790 из 1000

781

Памятные даты
Эдуард Хиль советский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист РСФСР
http://www.calend.ru/img/content_events/i6/6837.jpg
Эдуард Анатольевич Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске. С раннего детства он слышал народные распевы и полюбил их на всю жизнь. С началом Великой отечественной войны Эдик вместе с другими детьми был эвакуирован и попал в детский дом под Уфой. Там он участвовал в художественной самодеятельности, выступал в госпитале перед ранеными. После освобождения Смоленска от немецкой оккупации вместе с родителями вернулся домой. В 1949 году Хиль уехал в Ленинград и поступил в полиграфический техникум, после окончания которого работал на фабрике офсетной печати. Еще в период учебы он стал заниматься в оперной студии Дворца культуры им. Кирова. В 1960 году Эдуард окончил Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс пения Е.Ольховского и З.Лодий). Также он постигал актерское мастерство у режиссеров Э.Пасынкова и А.Киреева. Еще будучи студентом Хиль начал выступать в Оперной студии консерватории, со сцены которой исполнил многие ведущие оперные партии в «Свадьбе Фигаро», «Севильском цирюльнике», «Евгении Онегине», «Пиковой даме», «Черном домино» (за исполнение этой партии он стал лауреатом фестиваля «Белые ночи»). Параллельно Хиль был солистом «Ленконцерта» (с 1955 года), он выступал с народными песнями, старинными и классическими романсами. Тогда же состоялись и первые его концерты с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского.

Свернутый текст

Первое выступление артиста с эстрадным репертуаром состоялось в 1962 году в Москве и было весьма успешным – Хиль стал лауреатом Второго Всероссийского конкурса артистов эстрады. В последующие годы он активно выступал на эстраде, став одним из самых любимых и популярных исполнителей. Вскоре выходит и на международную эстрадную сцену, становится лауреатом многих международных музыкальных конкурсов. Творческая манера Хиля была легко узнаваема, помимо высочайшей культуры исполнения певец обладал безукоризненным вокалом, высоким артистизмом, обаянием и неизменно отличным звучанием лирического баритона. На сцене он держался легко и уверенно, сопровождая пение легкими танцевальными движениями. Причем Хиль был привлекателен и в камерном репертуаре, и в советской песне, и в народных песнях. Певец активно и плодотворно работал с А.Пахмутовой, О.Фельцманом, М.Блантером, В.Соловьевым-Седым, В.Дмитриевым, А.Колкером и другими известными композиторами. Без его участия не обходился ни один телевизионный «Голубой огонек». С 1971 года Эдуард почти каждый год участвовал в телевизионных музыкальных фестивалях «Песня Года». С голосом Хиля ассоциируются такие известные песни советского времени, как «А люди уходят в море», «Как провожают пароходы», «Ах, море, море», «С чего начинается Родина», «Лесорубы», «Человек из дома вышел», «Ходит песенка по кругу», «Это было недавно, это было давно», «Трус не играет в хоккей», «Голубые города», «Зима», «На безымянной высоте», «Солнечная баллада», «Лунный камень», «Пора любви» и многие другие. В 1970-80-е годы Хиль много и плодотворно работает: он активно гастролирует, побывав с концертными программами в более чем 80 странах мира, не забывая и про российскую глубинку; работает на Ленинградском телевидении – создает и ведет программу «У камина», в которой рассказывает об истории классического русского романса, приглашает лучших исполнителей и поет сам; преподает в Ленинградской государственной академии театрального искусства и в Ленинградской консерватории; участвует в жюри крупнейших песенных форумов. В период кризиса начала 1990-х, когда закрылся «Ленконцерт», Хиль много работал в провинции, а затем уехал за границу, где подрабатывал исполнением русских романсов в парижских кафе. Там же, в Париже, вышел и первый компакт диск певца «Le Temps de L'Amour» («Пора любви»). С середины 1990-х годов он вновь стал выступать в России, много гастролировать, создавать новые концертные программы. Народный и Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола, премии «Степной волк», премии «Золотой граммофон», обладатель приза имени Л.Утесова за высокие достижения в исполнении и пропаганде отечественного песенного искусства, кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», «Ордена созидателей Петербурга», «За заслуги перед Отечеством» IV степени – Эдуард Анатольевич является многократным лауреатом многих международных и всесоюзных фестивалей и конкурсов. До последних дней певец находился в отличной творческой форме, много выступал, участвовал в концертах, выпустил несколько компакт-дисков, был полон идей и планов… вплоть до своей болезни в апреле 2012 года, от которой он так и не оправился. Эдуард Хиль перенес инсульт и был госпитализирован. Рядом с певцом всегда была его замечательная супруга Зоя Александровна, на которой он был женат более 50 лет. В этом браке родился сын Дмитрий (1963). Эдуард Анатольевич Хиль скончался 4 июня 2012 года в НИИ им. Поленова в Санкт-Петербурге, был похоронен на Смоленском кладбище.

© Calend.ru

782

Памятные даты
Игорь Сорин
российский поэт, музыкант, артист

http://www.calend.ru/img/content_events/i1/1752.jpg
Игорь Владимирович Сорин родился 10 ноября 1969 в Москве. В детстве Игорь, пройдя большой конкурс, был отобран на роль Тома Сойера, но накануне начала съемок режиссер Никита Михалков попросил съемочную группу взять другого мальчика – Федю Стукова. Мальчик близко к сердцу принял эту ситуацию и в отчаянии выпрыгнул со второго этажа. Прыжок окончился благополучно, а администраторы, испугавшись такой реакции обиженного ребенка, предложили ему другую, маленькую, роль в фильме – одного из мальчиков, которую он и сыграл. В 1988 году Игорь Сорин поступил в Государственное училище имени Гнесиных на отделение музыкальной комедии в класс режиссера А. Канаевского. Но на третьем курсе он прервал учебу и стал гастролировать с Варшавским музыкально-драматическим театром в мюзикле «Метро» по Европе и в Нью-Йорке на Бродвее. Американская публика не приняла мюзикл, исполнителям посоветовали еще поучиться. Но из всей труппы учиться в Нью-Йорке предложено было только Игорю Сорину. По ряду причин Сорин отказался от учебы.
Далее Сорин пробовал себя в разных жанрах, но не находил творческого удовлетворения. С 1995 по 1997 годы Игорь являлся солистом популярной группы «Иванушки International». Несмотря на широкую популярность группы, Игорь принял решение расстаться с «Иванушками». 1 сентября 1998 года рано утром Игорь Сорин выпал с балкона студии «Космос Продакшн» в Москве, где работал над записью сольного альбома. 4 сентября 1998 года он скончался от полученных травм.

© Calend.ru

783

http://se.uploads.ru/t/Bw3QW.gif
4 сентября            Агафон Огуменник
http://2.firepic.org/2/images/2013-09/03/f3paec817qkn.jpg
В церковном календаре в этот день отмечается память мученика Агафоника Никомидийского, претерпевшего страдания за веру Христову в 4 веке. От этой даты происходит первая часть названия сегодняшнего дня. Вторая связана с древним народным обычаем, уходящим корнями в языческие времена. По старинному поверью, в этот день леший приходит на гумно, чтобы «потешится над соломкой» — перекидать снопы с одного гумна на другое, развязать их и растащить солому по всей округе. Поэтому хозяева выходили в дозор — караулить свои припасы. Собираясь в ночь, мужики надевали тулуп наизнанку, мехом вверх, голову обвязывали полотенцем, а в руки брали кочергу. Этой кочергой вокруг гумна очерчивали круг и садились внутрь него. Говорили, что в этом случае леший не сможет подойти к гумну.
В народных преданиях леший — это лесной дух, главная задача которого — следить, чтобы никто не принес вреда его хозяйству. Соответственно леший относится и к людям: добрым, которые зря ветки не заломят и зверя не убьют, помогает выйти из леса быстрой и короткой тропой, а злых заставляет плутать кругами, а может и в самую чащу завести. Говорили, что с виду леший напоминает человека, может принять облик знакомого, родственника. Но если внимательно приглядеться, его можно опознать: на лешем почти всегда красный кушак, левая пола кафтана запахнута на правую, а обувь перепутана с правой ноги на левую. В народном календаре лешему отводится несколько примечательных дней, Агафон Огуменник — один из них. Особым днем считалось, например, Воздвиженье (27 сентября), когда лешие перегоняют по лесу зверье; попадаться на пути такому каравану было смертельно опасно. В октябре, на Ерофея, «лешие с лесом расстаются». Крестьяне говорили, что в этот день лесной дух проваливается под землю, где зимует до весны, но перед этим всласть беснуется — кричит, хохочет, ломает деревья и гоняет зверей. В любой из праздников, связанных с лешим, в лес было ходить нежелательно. На Агафона замечали: если день выдавался ясным, то солнечная погода продержится еще четыре недели.

© Calend.ru

784

http://se.uploads.ru/NvBk5.png
4 сентября
http://i1.imgbb.ru/img6/7/a/1/7a12e9b5b641a944c855e73e701b424d_h.gif
Александр, Алексей, Ариадна, Афанасий, Василий, Гавриил, Иван, Иларион, Исаакий, Макар, Михаил, Федор, Феликс

© Calend.ru

785

4 сентября
День незнакомых дорог

http://content.kalen-dar.ru/medium/img-09-04-975.jpg

Незнакомые дороги любят смелых и любопытных, от важных и целеустремленных они прячутся, боязливых они пугают. Бродяг они любят особенно, и обязательно припасают для них сюрпризы.

Если не боитесь заблудиться, и выйти на незнакомую дорогу - вперед! Кто знает, что там, быть может, даже легендарная Синяя Птица?!

http://content.kalen-dar.ru/medium/img-09-04-79.jpg

Кто-то знает наверно какая дорога откроется нам за углом магазина, за калиткой заросшего детского сада, в закрытом дворе, в мастерской реставратора, в доме настройщика старых шарманок, где без рамки висит на стене ксерокопия фото индейца, починяющего мокасины.
Кто-то знает наверное где мы окажемся, если одна из подобных дорог нас однажды поманит...
Во Вьетнаме? В Перу? На крутом перевале Нангпа Ла? В саванне Омана?

http://www.kalen-dar.ru/calendar/09/04

786

4 сентября 1959 года в США в продаже появились первые колготки
http://www.grif.kiev.ua/files/images/09_2010/1283546943.jpg
В 1970-е годы их штопали собственными волосами вместо ниток, красили, поливали уксусом и держали в холодильнике для прочности. Колготки в какой-то степени стали символом женского благополучия. Кто и зачем их изобрёл и когда восторжествовала справедливость для мужчин, разбирался «Частный корреспондент».
Временами сложно бывает со знакомыми вещами и предметами. Вот, например, самовар. И название русское, и в отечественной культуре повседневности не один век существует… А родина его — Древний Китай. И так происходит не только у нас. Многие немцы или чехи искренне удивятся, узнав, что родина пива — Древний Египет, а не Мюнхен или Моравия.
Не менее парадоксально, когда та или иная вещь, рождённая в древности, на время забывается.
Так, греческий учёный Герон Александрийский изобрёл паровой двигатель. Его творение было принято на ура сначала греками, а затем и римлянами. Правда, в виде очень дорогой детской игрушки (что-то вроде современной электрической железной дороги). И лишь в XVIII веке благодаря гению Томаса Ньюкомена, а затем Джеймса Уатта паровой двигатель стал работать в прямом смысле по назначению.

Или простой носовой платок. Платок появился ненамного позже игрушки Герона в Древнем Риме. И имел те же функции, что и его современный аналог. Но уже в Средние века он становится символическим атрибутом — признаком знатности, а потому главным образом элементом дресс-кода. В эпоху Возрождения платок оказывается в первую очередь частью женского гардероба (приданое невесты). Только в XIX веке к нему возвращается старая добрая древнеримская роль.
Нечто подобное произошло и с колготками. С ними вообще всё сложно. Начнём с названия. Вообще-то то, что стали продавать 4 сентября 1959 года в Соединённых Штатах, называлось panty hose (облегающие чулки), или tights (первоначально трико). Но откуда тогда возникло слово «колготки»?

Свернутый текст

Дело в том, что в Россию, а точнее, ещё в Советский Союз первые поставки колготок шли из Чехословакии, где они назывались kalhoty, что в буквальном переводе значило «штаны». Следует отметить, что по ГОСТам, артикулам и иным торговым документам чехословацкий товар проходил как «чулковые рейтузы». Но очень быстро на смену столь странному и громоздкому названию пришла калька с чешского. Правда, одно время она была буквальной — калготы, ну а потом русифицировалась до привычных уху колготок.
А вот происхождение колготок чем-то напоминает историю творения Герона. Тоже открытие, а затем забвение.
В Средние века в мужском гардеробе присутствовали кожаные или тканевые облегающие панталоны с пришитыми к ним чулками из более толстой ткани или тонкой кожи. По сути — те же колготки. Однако ценностные приоритеты (уже в ранних моделях гульфики прикрывались различным декором), а также общая эволюция мужского костюма, в котором мода (как, впрочем, и в женском) не всегда являлась синонимом функциональности, исключили протоколготки из гардероба.
Возрождению колготок в их современном применении способствовали два факта. Изобретение в 1938 году концерном Dupont первого в мире синтетического волокна нейлона. Некоторые исследователи считают, что продукция Dupont, имевшая «прочность стали и тонкость паутины» (как гласил её первый рекламный слоган), совершила революцию в истории чулочных изделий. Нейлоновые чулки впервые поступают в продажу в Уилмингтоне (США, штат Делавэр) и имеют оглушительный успех. За первый год было продано 64 млн пар. Приобрести новинку покупательницы приезжали даже из Нью-Йорка.
Возможно, что нейлоновые чулки и раньше эволюционировали бы в колготки, если бы не начало Второй мировой войны. Нейлон шёл на нужды армии, в частности, на очень прочные и лёгкие парашюты и элементы обмундирования. Столь модная продукция фирмы Dupont стала дефицитом. И лишь окончание войны знаменует собой возвращение в магазины нейлоновых чулок, ведёт к огромным очередям и даже образованию фан-клубов, клубов любительниц продукции из нейлона. В 1950-е годы появляются бесшовные чулки и новинка — лайкра (спандекс). Её отличала более эластичная, чем нейлон, текстурированная нить.
Возможно, если бы всё ограничилось первой причиной, колготки остались бы всего лишь функциональным элементом нижней одежды. Но в 1962 году английский дизайнер Мэри Куант одевает свои модели в мини-юбки, а с 1965 года начинает их серийное производство (за которое, кстати, в следующем году удостаивается ордена Британской империи).
Короткие юбки автоматически сделали колготки частью моды. Хотя ещё до появления мини-юбок первые колготки были довольно разнообразны: в первый год производства их модельный ряд насчитывал шесть расцветок.
На Западе появились различные варианты и даже новые виды: обыкновенные, поддерживающие, моделирующие, массажные, спортивные. Их производили ведущие фирмы и дома моды. Назовём лишь Pierre Cardin и Christian Dior.
У нас всё было гораздо скромнее. Те первые, уже упоминавшиеся колготки чешского производства были вполне приличного качества и вполне соответствовали западным стандартам моды. Но, во-первых, они были очень дорогими (7—15 рублей при средней зарплате 77 рублей 70 копеек). Во-вторых, их поставляли в очень скромных количествах, порождающих дефицит. Думается, именно тогда и возникло слово «колготиться», то есть хлопотать, беспокоиться, что при добывании дефицита бывает сплошь и рядом.
В 1970-е годы, когда появляются колготки из Восточной Германии (ГДР), так называемые дедероны, их стоимость падает до 3 рублей. Казалось бы, если учитывать, что средняя зарплата с 1971 по 1980 год выросла с 118 до 155 рублей, товар стал доступен? Нет, дефицит оставался. Поэтому колготки занашивали до дыр, которые потом художественно штопали — и не нитками (тоже дефицит), а собственными волосами, если оттенок колготок совпадал с цветом волос. Отсюда и известный анекдот о том, что при работе на овощной базе (ещё одна примета того времени!) советская женщина под джинсы наденет штопаные колготки.
Проблема дефицита частично разрешилась лишь с вводом в строй соответствующей линии Брестского чулочного комбината. Хотя качество его изделий, а заодно и дизайн оставляли желать лучшего. Для следования моде (а комбинат выпускал лишь колготки телесного цвета) предприимчивые модницы отбеливали их хлоркой, поливали уксусом с содой и солью, красили тушью для черчения «Колибри» или же всевозможными лекарствами.
Параллельно народ старался продлить жизнь дефицитному товару. Даже в журнале «Работница» появился следующий рецепт: новые колготки нужно на пару часов положить в холодильник. Или ещё более экзотический: колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене.
Впрочем, в 1990-е годы дефицит исчез. Появились новые модели. Новый дизайн. Одни колготки со стразами от Сваровски чего стоят. Но главное — появились и мужские колготки. Справедливость восторжествовала.
http://www.chaskor.ru/article/muzhskaya … ezhda_9935

787

Браслет: с чего все начиналось
http://i002.radikal.ru/1202/38/71cc4a7137cb.jpg
Браслет — излюбленный аксессуар множества женщин. Это украшение может эффектно дополнить любой образ, создать настроение, подчеркнуть нрав его обладательницы и даже быть амулетом. Браслет многолик, и это подтверждают тысячелетия его существования.
Первые браслеты появились больше чем 2,5 миллиона лет назад. Их плели из кожи и коры деревьев, позже, с развитием человеческих способностей и возможностей, делали из кости, камня и металла. С каждым веком становилось все больше материалов, из которых изготавливали это украшение. Украшение — в нынешнем понимании браслета. Изначально браслеты обладали скорее магическим значением, они защищали от духов, врагов, напастей и болезней.Создание браслета могло быть целым ритуалом, а носить его нужно было не снимая ни при каких обстоятельствах. Если говорить о мировой истории вещи, стоит обратиться к Древнему Египту, Древней Греции и Римской империи.

Свернутый текст

Сохранившаяся или интерпретированная живопись и археологические находки доказывают, что браслеты были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского образа. На древних египтянах можно увидеть множество тонких металлических браслетов, надетых на плечи и запястья.Многие из них были украшены символом Уджат, глазом Гора и защищали от зла и сглаза. В Книге Мертвых сказано: «Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт». Такая вот впечатляющая мистическая символика. Греки носили браслеты как символ боевой доблести, эту традицию, как и колоссальное культурное наследие, впоследствии позаимствовали у греков римляне. А вот в православной Руси браслет был действительно лишь украшением красных девиц. Хотя, до поры до времени. 
http://s017.radikal.ru/i425/1202/e1/feca1f7c1b3f.jpg
Со времен появления в человеческой жизни драгоценных камней и металлов, браслеты стали не только амулетом, но и знаком определенной классовой принадлежности и обеспеченности. На руках знатных женщин всегда блистали золотые и серебряные украшения, инкрустированные дорогими камнями.Дизайн украшений определяли культура и мода: античные узоры, мифологические создания, оккультные символы, животные, бабочки, растительные орнаменты — все это было на браслетах в разные эпохи и в разных странах. Но все же, каким бы ни был браслет, во времена Средневековья, Нового и Новейшего времени он не потерял своего тайного смысла.Особенно любопытно возрождение тайного значения украшения в России XVIII века: браслеты украшали камнями в определенной последовательности, первая буква названия каждого камня соответствовала букве имени возлюбленного обладательницы браслета. Вскоре появились и практически «шаманские» подвески-медальоны, которые пристегивались к браслетам. Они представляли полые открывающиеся и закрывающиеся кулоны, внутри которых могла храниться прядь волос все того же возлюбленного или его портрет.Носилась данная красота исключительно на левой руке, ближе к сердцу, видимо. Еще одно интересное представление украшения, появившееся чуть позже — браслеты с магическим названием «сердечная неволя». «Неволя» — это два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердца. Надевали их на одну руку: первое кольцо на запястье, второе — ближе к локтю. Можно предположить, что демонстрировалось данное украшение только избранным.
http://s017.radikal.ru/i436/1202/2c/70759fabd391.jpg
Сейчас браслет — скорее аксессуар. У многих женщин несколько десятков браслетов на все случаи жизни. И очень сложно представить себе, что в медальоне, пристегнутом к украшению вашей подруги, таятся кудри ее молодого человека. Современный браслет — результат мастерства дизайнера и ювелира. Ведущие мировые ювелирные дома обязательно включают в свои линейки браслеты, ведь это украшение всегда актуально.С каждым десятилетием все разнообразнее материалы, из которых их делают: платина, золото, серебро, титан, пластик, силикон, кожа, ткань, стекло, нитки и т.д. Все вольнее дизайн: браслет может быть какой угодно формы, причем самой неожиданной, например, в виде массивного объемного треугольника или квадрата. Браслеты носят не только на запястьях, но и на предплечьях и щиколотках (хотя, это древняя история).Их сочетания тоже могут быть самыми невероятными: актуально носить множество ярких тонких и широких браслетов на одной руке. Это украшение — превосходный подарок на любой праздник. Оно же — знак верности и дружбы, причем не менее символичный, чем кольцо.
инет

788

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/6000000/5761000/5760617-a15702ab2c3e8c0a.jpg
Нагадай нам, Осень, тихих дней и ясных,
Капельку везенья, солнышка в судьбе,
Чтоб надежды наши были не напрасны,
Ветер чтобы реже завывал в трубе.
Пожелай нам, Осень, веры и терпенья,
Весточек хороших, добрых перемен,
Не лишай поспешно сердце вдохновенья,
Огради от грусти, боли и проблем.
Нам отмеряй, Осень, мудрости и силы,
Каждому - немножко, только не жалей!
Не томи дождями нас порой унылой,
Серостью скамеек в тишине аллей.
Сыпь охапкой листья, исполняй желанья,
Любим твои краски, запах и дожди!
Ты не слушай, Осень, наших причитаний,
Слышим твою поступь! Просто приходи...

Светлана Пугач

789

Я обладаю храбростью верить, что все, что происходит в моей жизни - к лучшему.
https://pp.vk.me/c543101/v543101386/f917/iIeafiGWv70.jpg

790

завтра
http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/6000000/5612000/5611026-f4216b8ff8c34f51.jpg

5 сентября 2015 года


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 10 Калейдоскоп (хочу всё знать)