
2 августа 1323 г. 692 года назад заключен первый официальный мирный договор между Великим Новгородом и Швецией — «Ореховский мир»

12 августа 1323 года на Ореховом острове, в крепости Орешек (Ореховец), в истоке Невы, великий князь Юрий Данилович и шведский король Магнус Эрикссон после 30-летней войны, заключили Ореховский мир, явившийся первым официальным мирным договором между Великим Новгородом и Швецией. Согласно этому документу определялась северо-западная граница русского государства на Карельском перешейке по реке Сестре, и юридически закреплялись земли, составляющие северное «околоградье» современного Санкт-Петербурга.
Ореховский договор был первым соглашением Новгородской земли (в т.ч. и на Руси) о «вечном мире» с соседней страной. Раньше международные соглашения столь высокого ранга еще не заключались.
12 августа 1851 г. 164 года назад американский портной Исаак Меррит Зингер запатентовал усовершенствованную швейную машинку с челночным стежком

На создание новой швейной машины Зингер потратил всего 11 дней. К этому моменту существовало множество конструкций, но все они были громоздки и неудобны. Машина Зингера, патент на которую он получил 12 августа 1851 года, имела прямую иглу с ушком, скользящий челнок-лодочку, прижимную лапку для фиксирования ткани и зубчатое колесо двигателя ткани, врезанное в стол. Затем Зингер начал использовать в своих машинах ножной привод, состоящий из качающейся педали и вращающегося колеса, в то время как во всех других машинах применяли ручной рычаг.
Более 100 лет швейные машины фирмы Singer верно служили более чем 100 миллионам хозяев в 67 странах мира. Однако, в конце 20 века огромная промышленная империя стала нести убытки. Старейшую фирму потеснили на рынке молодые, но быстро развивающиеся азиатские фирмы. К концу 2000 года компания Singer обанкротилась, не сумев выдержать конкуренции с молодыми гигантами индустрии высоких технологий.
12 августа 1865 г. 150 лет назад Английский хирург Джозеф Листер впервые использовал во время операции карболовую кислоту (фенол) для дезинфекции инструментов и рук хирурга

Английский хирург Джозеф Листер, работавший в Королевском лазарете в городе Глазго, долго пытался выяснить причину высокого уровня смертности пациентов после проведенных операций. У несчастных стремительно развивалась гангрена, и они погибали. Листер старался соблюдать в своем отделении чистоту, однако это были недостаточные меры, чтобы снизить уровень смертности. Многие врачи утверждали, что причиной инфекций в больнице являлись «миазмы» – вредные испарения. Однако, это объяснение не удовлетворило доктора. В 1865 году он прочитал работу Луи Пастера, в которой высказывалась теория о том, что болезнь вызывают микробы. Хирург вдруг понял, что лучший метод предотвратить послеоперационное заражение - убить всех микробов до того, как они попадут в открытую рану. 12 августа 1865 года во время операции он использовал в качестве антисептика карболовую кислоту, а впоследствии основал новый набор антисептических процедур. Он не только тщательно мыл руки перед каждой операцией, но еще подвергал полной санитарной обработке все инструменты и одежду.
12 августа 1908 г. 107 лет назад американский инженер и промышленник Генри Форд начал производство новой модели автомобиля – Форд-Т

Автомобильное акционерное общество, основанное в 1903 году Генри Фордом, поначалу занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями.В 1908 году Форд дошел до модели «Т». Она имела рядный четырехцилиндровый двигатель водного охлаждения, объемом 2898 куб.см и мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. Модель была снабжена нижнеклапанным распределением.
«Жестяная Лиззи», как называли автомобиль его поклонники, имела на всех агрегатах водозащитные кожухи. Автомобиль был широким, вместительным и стабильным в движении. Высокий просвет колес и малая масса позволяли ему двигаться по любой местности. В режиме движения на одной передаче машина достигала от 10,8 до 63 км/ч. В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке.
12 августа 1981 г. 34 года назад компания IBM выпустила первый персональный компьютер

До появления первых персональных компьютеров приобретение и использование вычислительных машин обходились очень дорого. Мало кто из простых людей мог позволить себе иметь дома такое чудо техники! Компьютеры устанавливались в больших корпорациях, университетах, исследовательских центрах и государственных учреждениях. 12 августа 1981 года американская компания IBM Corporation представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров.
Первый персональный компьютер стоил 1 565 долларов, был прост в использовании и занимал сравнительно мало места. IBM 5150 был оснащен процессором Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 мегагерца и предустановленной оперативной памятью размером 16 или 64 килобайт. В первом ПК не было винчестера, а дисковод приобретался за отдельную плату.
12 августа 2000 г. 15 лет назад во время учений в Баренцевом море произошла катастрофа, в результате которой затонула подводная лодка «Курск»

Этот день – одна из самых трагических дат начала третьего тысячелетия. 12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск». К-141 «Курск» – атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Она была заложена в Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.
В 1999 году во время операции НАТО против Югославии «Курск» вёл скрытное наблюдение за авианосцем ВМС США «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. 12 августа 2000 года проходили учения. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Произошла авария, в результате которой лодка затонула на глубине 108 метров в Баренцевом море, в 175 км от Североморска. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г.П. Лячин. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.
Календарь событий