МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 9 Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты - 9 Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 921 страница 930 из 1000

921

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ?
http://se.uploads.ru/t/BCJVL.jpg
«Мама, почитай мне «Колобка»… В сотый раз… За сегодня… Ну кто же не слышал эти просьбы почитать любимую книгу снова и снова?
Я в свое время, когда еще читала старшей дочери, всегда старалась ее отговорить от этой затеи и настойчиво предлагала почитать новую книгу, ведь у нас их очень много и все интересные.
Я считала, что гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше, чтобы ребенок рос и развивался, как говорится, не по дням, а по часам.
Каково же было мое удивление, когда однажды в садике, на стенде с информацией для родителей, я прочла статью о том, что детям полезно читать их любимые сказки по несколько раз. Оказывается, я все делала неправильно, но еще не поздно было исправиться, что я и сделала.
Поэтому, если вы хотите, чтобы чтение сказок вашему малышу приносило максимальный результат и способствовало его интеллектуальному и эмоциональному развитию более эффективно, читайте дальше и узнаете, что…

Свернутый текст

Если ваш малыш просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова – это очень хорошо. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе крохи и полностью соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию, так сказать, вошла в резонанс с малышом. Это также свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом, что не осталось невыясненных или недопонятых моментов, пугающих или отталкивающих элементов.
Наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели по сто раз и готовы это повторить еще столько же. Так почему же мы не хотим признавать за свои малышом права на то же самое?
Тот факт, что малыш знает наперед, чем история закончится, формирует в его сознании уверенность в будущем и в его положительном результате, т.е. он будет уверен, что несмотря ни на какие трудности, все будет хорошо. Кто поспорит с тем, что оптимистом быть веселее и продуктивнее, чем пессимистом? Таким образом, проигрывая один и тот же сценарий по несколько раз, малыш прочно усваивает мысль, что безвыходных ситуаций не бывает и что, даже если тебя съели – у тебя все равно остается два выхода…
Когда вы читаете малышу сказку – он находится в мире своих фантазий, сопереживает герою, проигрывает эмоционально все его приключения, т.е. испытывает массу эмоций, каждый раз эти эмоции становятся более совершенными. Не забывайте, что нервная система малыша еще не до конца сформировалась и ему нужно гораздо больше времени, чтобы «оформить» и принять свои чувства, эмоции. Так, по кирпичику складывая свои чувства к героям любимой сказки, малыш получит в свою «жизненную копилочку» несколько сформированных эмоций.
Используйте повторное чтение для развития речи малыша. Во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи ребенка как таковой.
Что значит «по-разному»? После того как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребенком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем еще быстрее и т.д., доходя до темпа скороговорки – так вы научите малыша воспринимать информацию на слух и в разных вариациях. Еще один способ работы с книгой – это периодически останавливаться и спрашивать малыша о том, что будет дальше. Это не только отличный способ отработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.
Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления малыша. Дочитав до определенного момента, попросите ребенка придумать продолжение. Сочиняйте вместе с ним свою сказку. Причем этот способ можно с успехом применять несколько раз: сначала пусть кроха придумает другой конец, затем остановите чтение чуть раньше и придумайте немного больше и т.д. Возможно, малышу понравится эта игра и он станет сочинять свою сказку уже после слов «Жили-были…».
Ну и конечно, уже знакомый вам способ работы с книгой – это обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет, что или кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация. Картинки можно также использовать для сочинения своей сказки.
К сожалению, это все, что я помню из той статьи… Но даже этого вполне достаточно для того, чтобы скучное чтение «Колобка» в сотый раз за сегодня превратилось в увлекательное и полезное занятие. Желаю вам приятного чтения и творческих успехов вашему малышу!
инет

922

http://s2.uploads.ru/t/uo2DB.gif
Антибабский пост: чего откровенно не достает женщинам
http://cs620521.vk.me/v620521190/104e6/QaFsfGz7Mp4.jpg
В последнее время я часто защищаю перед миром бабский пол. Я сторонник объективности, если что, поэтому стараюсь, чтобы всё было более-менее верно и без злобного субъективизма в духе «Все бабы — ...». Как-то так получилось, что у меня в семье вкалывали и чем-то увлекались все женщины. Вкалывали наравне с мужчинами. Матушка у меня в 67 лет до сих пор проверяет качество скважин и с работы уходить не хочет ни за какие коврижки, хотя пенсия позволяет жить нормально. Любит, наверное, работу свою. Мужчины тоже не отставали, но я рос с мыслью, что везде дамы самостоятельны и могут быть чем-то увлечены. Со временем я стал понимать, что таких женщин не так много, как хотелось бы. Большинство из них имеют общие недостатки, за которые по какой-то неведомой мне причине они держатся, как за крайне важный для жизни орган. Мне кажется, что дело в воспитании. Во все эти врожденные женские качества и инстинкты я не верю. В начале статьи хочется процитировать фразу классика Грибоедова, которая не имеет ничего общего с пьесой «Горе от ума»: «Женщины не могут быть ни просвещенны без педантизма, ни чувствительны без жеманства. Рассудительность их сходит в недостойную расчетливость и самая чистота нравов — в нетерпимость и ханжество. Они чувствуют живо, но не глубоко. Судят остроумно, только без основания, и, быстро схватывая подробности, едва ли могут постичь, обнять целое. Есть исключения, зато они редки; и какой дорогой ценой, какой потерею времени должно покупать приближение к этим феноменам! Словом, женщины сносны и занимательны только для влюбленных. Они предназначены самой природою для мелочей домашней жизни, равно по силам телесным, как и умственным».
1. Увлеченность
Чего действительно не хватает женщинам — увлеченности чем-то кроме желания поскорее захапать себе мужчину. Если бы все женщины не обладали этой чертой, то этой статьи бы вообще не было, но, вангуя твои комментарии про «женский инстинкт», скажу, что есть искренне увлеченные многими вещами женщины, но повальному большинству дамочек этого не только не достает, более того, они даже пытаются всячески откреститься от этого как от проявления незрелости. Мы абсолютно искренне можем собирать миниатюрки, заниматься спортом и ходить на французский бокс. Мы преданы своему делу, но девушкам этого откровенно не достает. Многие из них занимаются необычными для женщин увлечениями только ради того, чтобы казаться нам необычными девушками, выделиться на общем фоне и сорвать большой куш в лице мужчин. Эти дамочки читают содержания книг на Википедии, морщатся от очередного похода на ненавистный муай-тай, ненавидят создавать себе героя в любой игрушке, а искренне мечтают о том, чтобы вернуться домой, съесть тортик и втыкнуть слезливой комедии. Всё это ужасная грустная показуха, которая делает мне больно. Это попытка выдать себя за более интересную, необычную и классную девушку похожа на попытку продать мне китайский бракованный телефон, который почти как пятый айфон, только «яблоко» на нем перевернуто. Также эта попытка напоминает мне ту эпоху, когда дамочки специально учили французский язык, писали стихи в альбомы и рисовали, чтобы прослыть просвещенными девицами. И всё ради мужиков.
2. Легкость

Свернутый текст

С женщинами непросто. Я почему-то до сих пор помню фразу моего школьного товарища Славика: «Девочки дуются годами. У нас всё просто: пришел на следующий день и сказал тому, кто тебя обидел: “Привет, чувак!”». Сказал он ее, к слову, классе в пятом, но я до сих пор ее помню, потому что не могу придумать ничего лучше. Женщины феноменально обидчивы, иногда мне кажется, что это от скуки и излишней эмоциональности. Девушки увлеченные, к слову, не так часто обижаются: им тупо есть чем заняться. И это как бы намекает. Надуманные обвинения, всякие «Ты меня не любишь», моральные запреты и прочие ограничения — понятно, откуда всё это. Но зато так классно встретить этакую девочку-бро, с которой отношения идут легко и свободно. Это настоящий бриллиант, поэтому не стоит бояться искать.
3. Самостоятельность
Умение отвечать за свои слова, совершать обдуманные поступки и решать свои проблемы самостоятельно — это слова не про большинство женщин. «Мужчина должен быть каменной стеной! А я должна почувствовать себя маленькой и слабой», «Мужчина должен…» и прочая хрень — это банальная попытка переложить часть своих проблем на чьи-то плечи. Каждый человек вне зависимости от пола должен быть самостоятельным, уметь отвечать за свои поступки и слова. Иначе это незрелый человек, ребенок, инфантил — как его ни назови. Но женщины считают, что не взрослеть — это нормально. Вот они и взрослеют, становятся усталыми, грустными и озлобленными, когда их мечты о «каменной стене» неожиданно разбиваются о жестокую реальность.
4. Глубина
Всё это разумно вытекает из первого пункта. К сожалению, поверхностность — бич тех, кто хочет произвести впечатление, и ничего больше. Капнешь глубже и поймешь, что познания женщины в той сфере, в которой она мнит себя увлеченной, на самом деле так же неглубоки, как маленькая лужа после дождя, в которой не видно дна. И это ужасно раздражает. И снова Грибоедов прав.
5. Умение жить для себя
Женщины сильнее зависят от отношений, чем мы. Для многих из них жить без парня рядом — это буквально существовать. Некоторые чуваки тоже считают, что нужно всегда быть с кем-то, но их гораздо меньше. Девушка без мужика автоматически получает статус неудачницы в глазах подобных ей подруг. А такие дамочки феноменально зависят от отношений, ведь они так хотят, чтобы «подружки в ленте новостей ВКонтакте завидовали». Мне кажется, что к свадьбе и скорому браку дамочек толкает не пресловутый инстинкт размножения, а банальное желание быть, как все, чтобы подружки завидовали. Они не могут ходить в кино одни, они не могут сидеть в кафе одни и читать книжки, им обязательно нужна компания. Некоторым всерьез кажется, что на одиноких девушек смотрят с жалостью, если они не ходят с кем-то под ручку, им им невдомек, что всем-то пофиг.
6. Чувство юмора
Отсутствие здорового чувства юмора и самоиронии — вот что более всего раздражает меня в некоторых дамочках. Во-первых, для того, чтобы посмеяться, нужно не стесняться спускаться со своего божественного пьедестала. Во-вторых, нужно перестать быть излишним морализатором, а это девушки особенно любят. Кто-то вбил им в голову, что они — это носители некой духовной чистоты и не могут смеяться над пошлыми шутками, местами аморальными и глупыми. Беситься, шутить в ответ и подыгрывать тебе они тоже не умеют, вместо этого они хмурят носик и говорят что-то надменное. Я могу привести пример из жизни. Один знакомый в компании как-то пошутил: «Мужчины — лучшие повара. Женщины — лучшие поварихи!» Чья-то девушка надменно сморщилась и ответила: «Как дипломированный филолог отвечу, нет такого слова, как “повариха”».
7. Непосредственность
К сожалению, этим страдают очень и очень многие. Большинство женщин ведут себя так, точно на них постоянно смотрят, ищут в них недостатки, а находятся они то ли на поле боя, то ли перед огромной толпой, которая смотрит прямиком на них. Вести себя естественно, без оглядки на других людей и без болезненного желания быть обиженными и смешными женщины как будто не умеют.
Но как же шикарно, что среди вас есть такие бриллианты, которые могут и пошутить,и посмеяться, и поболтать, и быть непосредственными.
инет

923

Собачий взгляд
5 генетических мутаций, благодаря которым собаки стали лучшими друзьями человека
Ради жизни с человеком собаки поменяли не только свои привычки, но и ДНК.
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2013/10/25/011.jpg
Друг познается в еде
Ученые не сомневаются, что все современные собаки произошли от волков. Но когда и где это случилось, исследователи ожесточенно спорят до сих пор.

Свернутый текст

Одни утверждают, что волки впервые попали в общество человека на юге Китая, другие — что на Ближнем Востоке. Временной разброс также немаленький — разные специалисты считают, что предки собак были одомашнены от 10 до 30 тысяч лет назад.
В поисках даты появления собак ученые обнаружили нечто замечательное — оказалось, что ради дружбы с человеком животные изменили не только внешность, но и ДНК. Изменили, конечно, не сами четвероногие, хотя, будь их воля, наверняка согласились бы и не на такое. Удобные человеку мутации, как и любые другие, появлялись в геноме собак случайно, но так как их носители оказывались лучше приспособлены к жизни с Homo sapiens, именно их потомки в основном и оставались жить с хозяевами. Так постепенно ДНК собак становилась все меньше похожа на ДНК диких предков.
В качестве первого шага навстречу Homo sapiens собаки научились есть человеческую пищу. Генетик Эрик Аксельссон из шведского Упсальского университета и его коллеги прочли полные геномы 12 волков и 60 собак различных пород и сравнили их между собой. Ученые искали прежде всего те гены, которые отличают всех современных собак от их диких предков. Если у волков встречалось множество вариантов какого-то гена, а у собак — один, это говорило биологам, что данный вариант был чем-то очень важен для первых собак, раз потомство оставили только его носители.
По утверждению шведов, первой исключительно собачьей генетической особенностью стала способность переваривать крахмал, волкам это умение, по понятным причинам, не нужно. Чтобы усваивать чуждое хищникам вещество, собаки изменили сразу несколько генов. Например, по сравнению с волками, у них увеличена активность гена AMY2B, который кодирует разрушающий крахмал фермент. При этом неслучайно время одомашнивания собак примерно совпадает со временем перехода первых людей от охоты и собирательства к фермерству. В неолитических общинах растительная пища стала доступнее, и кое-что из нее наверняка перепадало первым компаньонам человека. Аксельссон полагает, что будущие собаки научились переваривать крахмал, когда только присматривались к людям и регулярно наведывались в поселения доисторических фермеров.
В конце концов некоторые из этих в буквальном смысле слова четвероногих нахлебников решили, что жить с тем, у кого всегда есть чем поживиться, легче, чем бегать за добычей по лесам. Изменив геном, волки получили надежный источник пропитания, а люди за сравнительно небольшую плату в виде косточки и горстки риса приобрели верного недремлющего сторожа.

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2013/10/25/007.jpg Когда тебя понимают
Охрана жилища была первой и главной работой потомков волков. Но если бы их обязанности ограничивались только этим, собаки никогда бы не стали собаками. Уникальная генетическая пластичность позволила этим животным превратиться в универсальный инструмент в руках человека. Второй шаг навстречу двуногим был куда сложнее, чем способность питаться нашей едой: собаки научились понимать человека. Именно это сделало их незаменимыми спутниками людей на охоте, на пастбище и на войне.
Большинство ученых согласны, что в распознавании чувств и намерений хозяина собакам нет равных. Но такая чуткость досталась животным не бесплатно — она стоила им взаимопонимания с представителями собственного вида. Фредерике Ранге из Отдела когнитивной биологии Венского университета показала это в экспериментах на волках и собаках, выращенных в одной стае. Животные должны были открыть коробку с едой. Добраться до лакомства можно было, лишь нажав на рычаг.
Чтобы понять, кто лучше учится у себе подобных, Фредерике и ее коллеги натренировали двух собак, одна их которых нажимала на рычаг лапой, а другая захватывала его челюстями. Новоявленные учителя показывали, как нужно обращаться с рычагом, и волкам, и собакам. Оказалось, что волки воспринимают уроки себе подобных гораздо лучше, чем знаменитые своими способностями к дрессуре собаки. Все двенадцать волков, участвовавших в эксперименте, смогли открыть коробку, и девять хищников сделали это именно тем способом, который показал учитель. Собаки проявили себя гораздо хуже — только четыре из пятнадцати справились с рычагом, и ни один зверь не повторил продемонстрированный урок.
Исследователи полагают, что собаки стали хуже понимать собратьев из-за излишней направленности на человека, которую они приобрели в ходе долгой совместной эволюции. Печальный эффект проявляется у собак даже в столь важном деле, как дележ еды. Ранге с коллегами показала, что волки в такой ситуации ведут себя довольно агрессивно и даже грызутся друг с другом, но не оставляют сородичей совсем без куска. Собаки поступают иначе — почти все угощение получает альфа-самец, а низшие члены стаи уходят ни с чем. В дикой природе подобное поведение сильно ослабило бы стаю, все члены которой должны действовать сообща. Домашние собаки могут позволить себе быть эгоистами, так как их благополучие зависит исключительно от человека.
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2013/10/25/014.jpgНу как вам сказать…
Понимать намерения и указания человека — это только половина того, что требуется от надежного компаньона. Второе слагаемое успеха — хозяин тоже должен понимать, что ему хотят сообщить. Изовсех сил стремясь подружиться с людьми, собаки в конце концов научились доносить до них свои «слова».
Пожалуй, самая заметная черта, которая отличает собак от волков, — это лай. Волчата тоже издают характерные звуки, но взрослые волки не лают никогда. Долгое время ученые считали, что люди оставляли себе только самых доброжелательных и игривых волков, которые, даже повзрослев, во многом ведут себя как щенки, например лают. Последние исследования показывают, что реальная картина несколько сложнее.
Новые данные были получены венгерским этологом — специалистом по поведению — Чабой Мольнаром, который анализировал лай и другие звуки собак. Ученый обнаружил, что в разных ситуациях животные лают по-особому: звуки при встрече с незнакомцем отличались от тех, что собаки издают, скажем, во время игры или при общении с себе подобными. Более того, оказалось, что люди способны отличать лай, который собаки издают в разных ситуациях. К тому же акустическая структура лая у собак очень похожа, в отличие от структуры любых других издаваемых ими звуков. Мольнар уверен, что необычное акустическое единообразие лая четко указывает на его приспособительное значение. Это неудивительно: лай предназначен прежде всего для уха человека, поэтому должен быть простым и понятным. А те звуки, которые собаки оставили «для себя», могут заметно различаться, так как не влияют на главное для собаки — общение с человеком.
Только для любителей экзотики
Не все изменения в собачьем поведении, внешности и геноме были продиктованы необходимостью и суровыми реалиями жизни. Когда в мире появились развитые и действительно богатые цивилизации, на передний план вышло стремление человека к экзотике. И собаки не стали отказывать хозяину в этом чудачестве, так появилось племя декоративных собачек. Особое место в нем занимают голые собаки из Мексики, Перу и Китая. Они лидеры по части экзотики: помимо почти полного отсутствия шерсти, у этих собак меньше зубов, а те, что есть, нередко изменены по форме. Эти особенности вместе называют эктодермальной дисплазией.
Недавно ученые выяснили, как именно собаки изменили геном, чтобы приобрести столь экзотическую внешность. Генетики под руководством Тоссо Лееба из Бернского университета брали образцы крови у совсем безволосых и покрытых мягкой негустой шерсткой представителей трех пород и сравнивали выделенную из них ДНК. Ученые установили, что искомая мутация содержится в гене FOXI3 на 17-й хромосоме. Ранее в исследованиях на мышах было показано, что этот же ген отвечает за формирование волос и зубов на ранних этапах эмбрионального развития. Оказалось, что в геноме полностью лишенных шерсти собак версия FOXI3 всегда на семь нуклеотидов длиннее, чем у обычных собак.
Сотвори себе пару
Лучшие друзья человека давно доказали свою уникальную способность приспосабливаться к любым нашим прихотям. А в новом столетии у них появилось мощнейшее подспорье — генетическая инженерия. О выведении пород будущего некое представление дает первый трансгенный щенок Руппи (на фото). Ученые из Сеульского национального университета ввели в ДНК бигля ген красного флюоресцентного белка, и родившийся ГМ-щенок в темноте и под ультрафиолетовой лампой становится рубиновым.
Сегодня мы не всегда знаем, что изменить, чтобы получить нужную черту той или иной породы. Но с каждым рассшифрованным геномом ученые будут находить все новые факторы, отвечающие, например, за дружелюбие ретриверов или характерную походку бульдогов. Когда исследователи найдут все то, что изменили в своей ДНК собаки ради дружбы с человеком, наступит время пород, которые мы будем выводить по заказу или по прихоти. И от древних волков в геноме этих животных не останется почти ничего.
инет

924

http://showpic.ru/upload/180715/55a977cb986f5.jpg

925

http://s9.uploads.ru/t/gLmnb.gif
От Волка Курицына до Микрона
http://lh5.ggpht.com/-zpUcczZCFCw/VQJADNBO37I/AAAAAAAAnIs/XUXYlGaeWRw/55561_thumb%25255B17%25255D_thumb%25255B1%25255D.jpg?imgmax=800

К имени всегда относились серьёзно. Гомер называл его сладостным даром, практичный Дейл Карнеги призывал помнить, что имя – самое приятное и важное для человека слово. Но имя – это прежде всего социальная характеристика личности и эпохи, в которую оно было дано, и история имянаречения в России увлекательна и драматична…

Изменения в именослове начались с войны имён, получившей торжественное и звучное название ономатомахии (от слова «ономатос» – имя). Она велась несколько столетий, начавшись в X веке с христианизации Руси.

Крещение предполагало дарование христианского имени, а так как своих святых пока ещё не было, не имелось и русских имён, которые принимала бы христианская церковь. Началась борьба между языческими славянскими и каноническими иноязычными греческими, римскими и древнееврейскими именами. Сопротивление было упорным, но к середине XIX столетия на каждые 12 имён, произведённых от славянских корней, будет приходиться не менее тысячи чужестранных.

У южных и западных славян ситуация сложилась иначе, там исконные имена понесли меньшие потери, и мы с лёгкостью понимаем их значения. А на Руси постепенно совершенно исчезли Беляи, Улыбы, Несмеяны, Храбры, Мудры, Шустры, Дороги и чрезвычайно популярные, учитывая суровый климат, Морозы.

Иваны, которые вовсе не тёзки

С именем обращались осторожно. В глубокой древности его скрывали от врагов (а их имена писали на пятках, дабы «попрать ногами») и использовали в самых разнообразных магических действах.

Правила имянаречения на Руси отличались от западноевропейских, были гораздо более жёсткими. У католиков вплоть до XIII века ребёнка могли крестить под языческим именем. На Руси крестильными именами считались только имена, включённые в литургию, а на Западе крестильным могло быть любое имя, принадлежавшее христианину и тем самым – христианскому миру.

Свернутый текст

http://lh4.ggpht.com/-X9f8jgR_pgk/UaKTJ9G2NlI/AAAAAAAFjM0/Wev1MTyAUsE/C3A8B165_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

Жители Западной Европы могли к тому же совершенно официально носить имена, образованные от названий городов и фамильных замков. Широко использовались флора и фауна, и латиняне с разрешения духовенства могли называться Медведями, Леопардами, Лисами и прочими животными.

На Руси также активно и с удовольствием включали в именослов Зайцев, Котов, Ершей, Веток, Пыреев, Соловьёв и Синиц (имя птицы считалось оберегом, поэтому у нас так много «птичьих» фамилий). Как и у всех европейских народов, чрезвычайно популярным было имя Волк. Название славянского племени лютичи означало собственно «волки», и в древнерусской истории мы найдём десятки людей, носящих это имя. Оно «продержится» до XVI столетия.

Известен дипломат – дьяк Волк Курицын, отправленный в 1492 году с посольством ко двору германского  императора Максимилиана. Но Курицын, вошедший в историю под именем Волка, официально именовался Иваном, так же как Малюта Скуратов – Григорием, а Богдан Хмельницкий – Зиновием. Объяснялось это тем, что на Руси и в Малороссии была распространена двухимённая система, и, хотя в быту предпочтение отдавалось славянским именам, они постепенно вытеснялись иноязычными.

Первыми носящими такие двойные имена стали князья и, разумеется, первая русская святая – княгиня Ольга, или Хельга (варяжское имя, означающее «святая»), выбравшая своей небесной покровительницей святую Елену. Внук Ольги Владимир принял при крещении имя Василий, правнук Ярослав – имя Георгий. По второму, а иногда и третьему имени можно было установить широту международных связей. Среди княжон встречались Малфриды и Ингеборги.

Великий князь киевский Мстислав, имевший крестильное имя Фёдор, в скандинавских и немецких источниках фигурировал как Харальд, а Андрей Боголюбский имел второе тюркское имя Китай, доставшееся ему от матери, половецкой княжны. Была и ещё одна особенность. Среди князей домонгольского периода ни один не получал имени здравствующего отца. Это кажется странным, если учесть, что имя обычно активно использовалось в династической борьбе и по нему можно было сразу установить, какое место займут дети правителя в наследовании и какой удел получат во владение.

Наречение сына именем правящей владетельной особы обычно демонстрировало династическую преемственность власти и придавало ей легитимность. А на Руси наследника называли исключительно в честь умершего прославленного родича (имена людей с сомнительной репутацией или несчастливой судьбой из династического списка имён вычёркивались навсегда).

Нежелание делать ребёнка тёзкой живого объяснялось всё тем же осторожным отношением к имени. Оно воспринималось как некая материальная часть личности, и «отбирать» её остерегались. Но позднее Рюриковичи нашли весьма изящный способ обозначить преемственность, не нарушая эту традицию. Сына нарекали именем отца, но получал он это имя в честь другого святого. То есть имена совпадали, но небесные покровители были разными. Именно поэтому на Руси было так много Иванов (Иоаннов).

Это имя в полных святцах встречается 170 раз (!), то есть почти через день. Крестьяне, не мудрствуя лукаво, называли детей Иванами, и в многодетной семье можно было встретить пять или семь Иванов, чьи именины приходились на разные дни – Иоанна Постника, Иоанна Богослова, Иоанна Лествичника, Иоанна Крестителя, Иоанна Златоуста, Иоанна Воина и прочих.

http://lh3.ggpht.com/-Gn1749ruHfE/UaKTLhTykZI/AAAAAAAFjM8/5y-JmgKrGmw/562px-Vasnetsov_Ioann_4_thumb%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800

Царь Иван Грозный

Так и царь Иван Грозный был назван в честь Иоанна Предтечи, а его сын – в честь Иоанна Лествичника. Таким образом, крестильные имена совпадали, но носители их были тёзками и в то же время нетёзками.

Неродовитые Романовы, пришедшие к власти, попытались передать связь с предыдущей династией через имя Анастасия. Так звали первую жену Ивана Грозного, благодаря родству с которой они получили престол. Слухи о том, что Анастасию Романовну отравили, были сильны, но это не останавливало, и её имя дали невесте царя Михаила Фёдоровича Марии Хлоповой, брак с которой не состоялся из-за придворной интриги.

В Анастасию хотели переименовать ещё одну невесту царя – худородную, но решительную Евдокию Стрешневу, но та отказалась, сказав, что «ни Анастасии Романовне, ни Марии Хлоповой имя это счастья не прибавило». И до конца XIX столетия «Анастасии» в царской семье не появлялись.

Было у Романовых особое пристрастие к имени Фёдор, которому придавалось сакральное значение, связанное, по всей видимости, с тем, что их родовой иконой была Фёдоровская икона Божией Матери. Поэтому иногда менялись отчества цариц. Так, «Фёдоровнами» стали Евдокия Илларионовна Лопухина – первая жена Петра I и Прасковья Александровна Салтыкова – жена его сводного брата, царя Ивана V.

http://lh5.ggpht.com/-lRu_dVL3kyw/UaKTNXUZDqI/AAAAAAAFjNE/hevgMczdyoM/Eudokia_Lopukhina_thumb%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Первая супруга Петра I Евдокия Лопухина

К XVII столетию славянские имена уже рассматривались как нечто незаконное или как прозвища, а напоминание о них осталось лишь в фамилиях. Исключение составили «княжие» имена, обычно оканчивающиеся на «слав». В том же XVII веке в связи с расколом Русской православной церкви единый именник разделился на официальный, установившийся в соответствии с реформой, проводимой патриархом Никоном, и староверческий – неофициальный, в котором раскольники сохранили старое написание имён. Анфиса в них звалась Анфусой, Фирс – Фурсом.

Наконец-то – Маргарита!

Бурная Петровская эпоха внесла свои коррективы в имянаречение. Имена стали делиться на благородные и простонародные, они несли определённую социальную окраску, и у дворян резко изменились «именные» пристрастия. Пример подал царь-реформатор, дав своим дочерям имена, которые не резали бы слух в Европе, куда он намеревался выдать их замуж – Анна, Елизавета, Екатерина, Маргарита (исключением стало милое для Петра имя Наталья, которое носили его мать и сестра, он дважды называл им своих дочерей).

Царь намеревался преодолеть матримониальную изоляцию царской семьи, и это ему удалось. Романовы стали вступать в браки с иностранными принцами и принцессами, и последние, перейдя в православие, принимали новые имена и отчества, среди которых по-прежнему лидировало «Фёдоровна».

Среди русских императриц были Екатерины, Елизаветы, Анны, Марии и Александры. Мода на эти имена распространилась среди дворян, которые спешили сделать своих дочерей тёзками царствующих особ, и именослов дворянок кардинально меняется, что можно проследить по двум документам – перечню девиц, прибывших на смотрины к царю Алексею Михайловичу в 1669 году, и списку фрейлин и статс-дам русского императорского двора.

В первом – в основном Евдокии, Марфы, Аксиньи, Пелагеи, Прасковьи, Евфимии, Дарьи, Агафьи и Матрёны. Во втором преобладают Екатерины, Анны, Елизаветы, Марии. Но безусловным лидером у дворянства было имя Екатерина, и объяснялось это культом императрицы Екатерины Великой.

http://lh5.ggpht.com/-ZKOj9_Sisp0/UaKTPF-S4MI/AAAAAAAFjNM/gBtKjxwubTY/1341314809_1_thumb%25255B5%25255D.jpg?imgmax=800

«Нет фамилий без Катерины, – писал 28 ноября 1804 года сыну в Неаполь русский дипломат Я.И. Булгаков. – А отчего? Оттого, что наша мать, наш Бог была Екатерина, и хотя ещё не во святых, но все за счастие почитали давать его своим дочерям…»
Следует заметить, что в царской семье к императрице относились без обожания и Екатеринами после её смерти цесаревен не называли.

Надолго исключили из своего именослова Романовы имена Петра и Павла, которые носили два трагически погибших императора, а династический список старшей ветви сократился до Александра и Николая, и эти имена заняли почётное место в именослове аристократии.

Провинциальное дворянство было менее подвержено модным веяниям, список имён был более обширен и менее «благороден», чем у аристократов. Там можно было встретить и Пульхерию, и Евсталию, и Агриппину, но  Матрёны, Фёклы, Пуды и Пахомы выпадали уже только на долю купцов и простонародья.

Имя несло определённую социальную окраску и характеризовало сословие, были дворянские, купеческие, городские и деревенские имена. В повести Надежды Дуровой (известной кавалерист-девицы) «Угол» фигурируют две соперницы – графиня Целестина Орделинская и купеческая дочь Фетинья Федулова, которая, выйдя замуж за дворянина, превращается в изысканную Фанни. Изменение имени с переходом в более высокий социальный слой было довольно типичным явлением, и тогда Пелагеи становились Прасковьями или Полинами, а Акулины – Александрами.

Имена отражали моду и настроения в обществе, что легко проследить по литературе. Франкофильство XVIII и начала XIX столетия уходит, сменяясь на пристрастие к Англии. Среди героев и персонажей романа Толстого «Война и мир» – Эллен, Жюли, Пьер и Анатоль, в «Анне Карениной» – Китти, Долли и Бетси. Но это среди аристократов, народ попроще стойко держался Франции, и даже в XX столетии на улицах можно было увидеть вывески «Мадам Степанид, кройка и шитьё» или «Цирюльник Жан».

До революции ребёнку можно было дать только имя, значащееся в святцах. В 1891 году церковь выпустила новый выверенный месяцеслов. В него вошли и такие сложные для восприятия имена, как Псой, Проскудия, Голендуха, Варипсав, Гад, Хуздатат, Павсикакий, Мардарий, Евпсихий и трогательный Фусик. Они, собственно, не несли в себе никакой крамолы. Павсикакий означает «унимающий зло», Гад – «удачливый», Евпсихий – «благодушный», а Фусик – «естествоиспытатель, физик».
http://lh6.ggpht.com/-fZTlvRNxkCw/UaKTQ1Ng_zI/AAAAAAAFjNU/BQ6PKdnYooQ/79a96d20784d00fbd9d1e774b91_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

Звучали они всё же несколько странно, и священник по просьбе родителей мог дать имя, которое на данный день в святцах не значилось, но при этом взято было обязательно из них. Так, в «Церковных ведомостях» от 1 марта 1912 года была публикация о запрещении наречения именем Светлана. Это имя могли дать только в его греческом соответствии – Фотиния (от греческого «фотос» – свет).

Список имён был достаточно скуден. К началу XX столетия в употреблении находилось всего около двухсот имён – сплошные Иваны да Марьи (каждый пятый мальчик и каждая пятая девочка).

Оюшминальда и другие

Учёные установили, что чем стабильнее общество, тем стабильнее именослов. После Октябрьской революции в России произошёл настоящий ономастический взрыв. Подобное явление имело место в истории разных стран во время различных мощных социальных и политических потрясений.

Резко изменился именослов у протестантов после Реформации. Вместо имён католических святых стали использовать строки псалмов, фразы из Нового Завета и имена, взятые из Ветхого Завета (Авраам, Иеремия, Руфь, Рахиль, Даниил, Эсфирь, Соломон и т.д.), а также и превращать в имена слова, обозначающие определённые добродетели – Мерси (милосердие), Пруденс (благоразумие).

В середине XVII века, во времена Английской буржуазной революции, сдержанные британцы переименовывались весьма темпераментно. Пуритане Кромвеля создавали имена-лозунги, в конце которых было бы логично поставить восклицательный знак: «Умерщвляй грех», «Живи для вечного спасения», «Оставайся верной». Во времена Французской революции также началось бурное переименование, был организован даже «Клуб номофилов», в котором изобретали имена, отражающие революционный настрой масс.

Мрачную страницу вписала в историю именослова нацистская Германия. Декретом от 17 августа 1938 года там был установлен список, состоящий из мужских и женских имён, допустимых для немецких евреев. Те, чьи имена в этом списке отсутствовали, были обязаны до 1 января 1939 года принять дополнительное имя: мужчины – Израиль, женщины – Сара.

Но вернёмся в послереволюционную Россию. В 1918 году, после отделения церкви от государства, регистрацию новорождённых стали вести отделы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и родителям была предоставлена полная свобода выбора. Можно было взять имя из святцев, любое заимствованное иностранное имя, предлагались и новые имена, наконец, сами родители могли изобрести новое, и их фантазии не было предела.

http://lh6.ggpht.com/-Ur1ndA1YPUA/UaKTStxdTEI/AAAAAAAFjNc/CYlwjCGQeVk/images_thumb%25255B13%25255D.jpg?imgmax=800
Детей стали называть именами революционеров и известных исторических и литературных героев. Мгновенную популярность получили имена Марат, Спартак, Инесса и Коллонтай (в честь Инессы Арманд и Александры Коллонтай). Появились имена Октябрь, Май, Атеист, Гранит, Октябрина и Гертруда, которая расшифровывалась как герой труда.

Множество имён было образовано от революционных лозунгов, названий учреждений и тому подобного. Например, Икки (Исполнительный Комитет Коммунистического Интернационала), Кро (контрразведывательное отделение), Роблен (родился быть ленинцем), Ремизан (революция мировая занялась), Реввола (революционная волна), Тролен (Троцкий, Ленин), Винун (В.И. Ленин не умрёт никогда), Компро (коммунизм, пролетариат), Диамара (диалектический материализм), Ревдит (революционное дитя), Лорикэрик (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, коллективизация, электрификация, радиофикация и коммунизм), Оюшминальда (Отто Юльевич Шмидт на льдине), Лориэкс (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, коллективизация, социализм), Польза (помни ленинские заветы) и Силен (сила Ленина).

Последнее имя звучало особенно пикантно, так как силенов в искусстве отождествляли с сатирами и обычно изображали в виде уродливых, абсолютно непристойных существ с лошадиными хвостами и копытами. Давали несчастным детям и такие имена, как Цас (центральный аптечный склад), Крармия (Красная армия), Райтия (районная типография) и совсем просто, без сокращений – Артиллерийская академия, Серп-и-Молот, Догнат-и-Перегнат.

В своём революционном рвении стали переименовываться взрослые. Из статьи «Комсомольское рождество» («Известия» от 8 января 1924 года): «…В Иваново-Вознесенске на рождественских праздниках стали перекрещиваться: …Демидов Пётр – Лев Троцкий, Марков Фёдор – Ким, Смолин Николай – Марат Тендро, Гусев Павел – Лев Красный, Клубышев Николай – Рэм Пролетарский, Уваров Фёдор – Виль Радек, Челышев Иван – Иван Красный… Нет отбоя и от беспартийных.

– Товарищ, прошу меня перекрестить.
– Фамилия?
– Дворянкин. Беспартийный.
– Как хочешь называться?
– Красный Боец».
(Из книги П. Флоренского «Имена».)

Стали считаться устаревшими и почти вышли из употребления такие популярные ранее имена, как Иван, Степан, Василий, Прасковья и Евдокия, совершенно исчезли, и казалось, навсегда, Глеб и Ксения. Зато в русский именослов начали проникать имена, казавшиеся более изысканными – Виолетта, Эльвира, Роберт, Ромуальд, Роланд, Рудольф, Ричард, Жозефина и даже Мессалина и Травиата.

http://lh5.ggpht.com/-sATplBc0qZU/UaKTUYhdU2I/AAAAAAAFjMc/tdVMjFkegYs/2013-05-27_013640_thumb%25255B2%25255D.jpg?imgmax=800
Всего же известно около трёх тысяч новых и заимствованных имён. Среди них такие «растительные» имена, как Дуб, Берёза, Гвоздика, Сирень; «химические» – Радий, Ванадий, Вольфрам, Иридий, Рутений; минералы – Гранит, Рубин. В качестве личных имён выступали и географические названия – Алтай, Гималаи, Казбек, Арарат, Волга, Онега, Амур, Каир, а также все названия месяцев, математические термины и технические названия – Радиана, Гипотенуза, Алгебрина, Трактор, Турбина, Дрезина, Дизель, Комбайн.

К 1940 году увлечение новыми именами пошло на спад, а после Великой Отечественной войны детей стали называть старыми привычными именами. Но в первые послевоенные годы их круг был очень узок, так как многие календарные имена по-прежнему считались устаревшими. Затем, в шестидесятые годы прошлого столетия – эпоху «физиков и лириков», –родились имена Вольт, Микрон, Эфира и овеянные романтикой Грёза, Лира, Тайгина, Чара, Даль.

И всё же именослов продолжал неуклонно сужаться. В 1960-е годы на каждую тысячу мальчиков приходилось всего 71 имя, девочек – 74, и в классах оказывалось так много Елен, Ирин, Александров, Сергеев и Владимиров, что приходилось называть их по фамилиям, чтобы не запутаться. Бесспорным лидером среди женских имён была Елена.

С середины 1970-х годов ситуация стала меняться, возникла любопытная тенденция: в семьях со сравнительно невысоким уровнем образования появились Альфреды, Изольды, Эдуарды и Жанны, а у интеллигенции возникла мода на старые «деревенские» имена – Евдокия, Василиса, Тимофей, Степан.

В перестройку резко увеличилось разнообразие имён, что в очередной раз подтвердило вывод учёных о расширении именослова в эпохи перемен и кризисов. Возвратились и активно входят в употребление многие забытые русские имена, изобретаются новые, появилась тенденция называть детей двойными именами.

Как пойдёт развитие нашего именослова, покажет история, но хочется надеяться, что выбор имён будет осмыслен, широк и нам удастся избежать новых ономастических взрывов.

Ольга ДМИТРИЕВА

926

http://sf.uploads.ru/t/U53SL.gif
19 июля    2015 года

927

Профессиональные праздники → Республика Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, Армения
День металлурга
Дата в текущем году: 19 июля 2015
http://www.calend.ru/img/content/i0/148.jpg
Ежегодно в третье воскресенье июля отмечают свой праздник люди мужественной профессии – металлурги. День металлурга был учрежден 28 сентября 1957 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Так советское правительство отметило важный вклад отечественной металлургии в восстановление экономики страны после разрушительной войны. День металлурга подтвердил свой статус в 1980 году и в 1988 году, кода Верховный Совет выпустил повторные указы о праздновании профессионального праздника. Он сохранился в календаре и после распада СССР – причем не только в России, но и в Белоруссии, и на Украине, и в Казахстане. Сегодня этот день отмечают представители разных профессий, каждая из которых так или иначе связана с черной или цветной металлургией: доменщики, сталевары, прокатчики, литейщики, кузнецы и многие другие. Своим этот праздник считают и горняки, которые добывают руду – необходимый компонент для производства металла.
Некоторые из этих профессий существуют на протяжении веков. Археологические находки свидетельствуют, что человек научился обрабатывать металл еще в пятом-шестом тысячелетии до нашей эры. Еще в античном мире возникло представление о трех веках человечества – каменном, бронзовом и железном, – что лишний раз подчеркивает значимость металлов для развития общества, а также говорит о древней истории металлургического искусства. Сегодня День металлурга празднуют – и это не преувеличение – сотни тысяч человек в России и за рубежом. Как правило, в этот день в городах, где работают металлургические или горно-обогатительные комбинаты, проводятся грандиозные праздники. Сотрудники предприятий проходят шествием по главным улицам, участвуют в разнообразных спортивных и культурных мероприятиях, посещают концерты и торжественные церемонии. Ко Дню металлургу нередко приурочивается и вручение наград особо отличившимся работникам. Кстати, в отечественном списке почетных званий есть звание «Заслуженный металлург Российской Федерации». Оно присваивается указом Президента РФ наиболее достойным работникам, отработавшим в отрасли не менее 10–15 лет.

© Calend.ru

928

Профессиональные праздники → Россия
19 июля   День юридической службы Министерства внутренних дел РФ
http://www.calend.ru/img/content/i2/2993.jpg
Сегодня, 19 июля, свой профессиональный праздник отмечают юристы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Он появился в календаре в 2003 году, когда Борис Грызлов, занимавший тогда должность министра внутренних дел, подписал соответствующий приказ. Этот документ предписывал начальникам структурных подразделений МВД «ежегодно отмечать День юридической службы системы Министерства внутренних дел России и поощрять особо отличившихся сотрудников этой службы». А установлен праздник был: «В целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед Министерством внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России». Дата праздника была выбрана в честь события, произошедшего 19 июля 1946 года: в этот день в составе Центрального аппарата МВД СССР появилась юридическая часть. В ее обязанности входило давать заключения по всем документам, которые предоставлялись на подпись министру внутренних дел и его заместителям, а также консультировать сотрудников ведомства по правовым вопросам.
http://www.calend.ru/img/content_images/i4/4225.jpg
Изначально в юридической части работали всего девять человек. В тот же период в структуре МВД появились должности юрисконсультов, юридические группы и отделы. Однако первые Правила систематизированного юридического учета в органах внутренних дел были изданы только в 1985 году.
Впрочем, историю юридической службы можно отсчитывать и с 1880 года. В то время в департаменте полиции Министерства внутренних дел Российской Империи появилось первое специализированное подразделение, которое занималось вопросами права. Законодательное производство — так оно называлось — разрабатывало ведомственные положения, инструкции и циркуляры, а также составляло юридические заключения по вопросам, касающимся деятельности полиции. В настоящее время правовые подразделения МВД РФ занимаются совершенствованием нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, повышением правовой культуры личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляют защиту интересов системы министерства в судах. А в День юридической службы уже традиционно руководители Министерства внутренних дел поздравляют своих подчиненных с профессиональным праздником. К этой дате обычно приурочивают награждения сотрудников государственными наградами, внеочередными званиями, грамотам и благодарностями.

© Calend.ru

929

19 июля      День женщин-министров в Японии
Праздники Японии
http://s5.uploads.ru/vDFAz.jpg
«Женщина в политике», «женщина в правительстве» — словосочетания, которые в современном обществе воспринимаются естественно и, в большинстве случаев, положительно, как и само явление женщины-лидера. Мировая история и современность знают немало превосходных имен женщин-политиков, женщин-министров, женщин-президентов. В некоторых странах женщины избираются на главенствующие должности на протяжении уже многих десятков лет, а в некоторых — женщина, управляющая страной наравне с мужчинами, еще довольно новое явление. Япония относится как раз к числу тех стран, в которых появление женщины в правительстве в 1960 году стало исторически нетрадиционным явлением.
19 июля 1960 года Накаяма Маса (Nakayama Masa, 19 января 1891 — 11 октября 1976) стала первой женщиной в Японии, получившей пост министра. Ей было поручено возглавлять Министерство здравоохранения. С тех пор 19 июля неофициально считается в Японии Днем женщин-министров. Накаяма Маса, до замужества носившая фамилию Иида-Пауэрс, родилась на юге Японии, в городе Нагасаки. Ее отцом был американский бизнесмен, а матерью — японка. Маса закончила известную школу Кассуи, основанную американскими методистами-миссионерами, а затем обучалась в одном из старейших ВУЗов США — Уэслианском университете Огайо (Ohio Wesleyan University). Маса Накаяма продолжила карьеру в области образования, а в 1947 году была избрана в Парламент от префектуры Осака. В 1960 году она стала первой женщиной-министром в кабинете премьер-министра Х.Икеды. Нужно отметить, что послевоенные годы, а особенно вторая половина 50-х и 60-е годы прошлого века, ознаменованы в Японии небывалым экономическим развитием, которое получило в мире определение «японского чуда». В 1964 году Токио стал первым городом в Азии, принявшим Олимпиаду. Таким образом, восстановившая после Второй мировой войны экономику Япония приняла участие в Олимпийских играх и заявила об экономической конкурентоспособности и возвращении на международную арену. Период был благоприятен и для женщин, стремящихся продвинуться на профессиональном поприще. С того далекого 1960 года прошло более полувека, с тех пор на политической арене Японии имена женщин стали звучать все чаще. В кабинете министров, возглавляемом премьер-министром Д.Коидзуми в 2001-2006 годах, работали 8 женщин-министров — наибольшая цифра за всю историю. В среднем число женщин в правительстве составляет 2-4 человека.

© Calend.ru

930

19 июля       Собор Радонежских святых
Православные праздники
http://redday.ru/images/summer/07-19/2.jpg
История установления Собора Радонежских святых восходит к середине 17 века. Именно в то время были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского, был напечатан «Канон молебен преподобным и богоносным отцом нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудотворцам». Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых. Последующие события в установлении Собора Радонежских святых связаны с именем митрополита Московского Филарета. В 1843 году наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Антоний, по благословению и под наблюдением митрополита Филарета, устроил общежительное отделение лавры — Гефсиманский скит. 27 сентября 1853 года в скиту была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. К летнему празднику обретения мощей преподобного Сергия (18 июля по новому стилю) была составлена «Служба преподобным отцом нашим Сергию и Никону, Радонежским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании».
http://www.calend.ru/img/content/i1/1415.jpg
На протяжении 14-20 веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих, в том числе сродники, ученики и собеседники преподобного Сергия, святые иноки Троице-Сергиевой обители. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых на следующий день после праздника в честь Обретения мощей преподобного Сергия Радонежского — 19 июля. 19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых.

© Calend.ru


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты - 9 Калейдоскоп (хочу всё знать)