Крым обеспечил себя водой
Таврида гарантированно обеспечена собственной водой – и сегодня это уже 100-процентный, окончательный факт. Вот она, нитка ожившего канала. Сверкающая и чистая, как небо южной весны. Никогда не думал, что такой радостью будет поездка по восточно-крымской степи.
В прежние времена тут катил бурый и тусклый поток днепровского слива. Год назад русло высохло вообще. Украинские наци повесили в Верховной Раде баннер «Крим - цэ Украiна», а сами с садистской поспешностью перекрыли Крымский канал - единственную возможность обеспечения водой миллионного населения Феодосии, Судака, Керчи.
По идее, крымчане должны были умереть или бежать с высохшей земли. Однако ничего не получилось! Не знаю, есть ли картина прекраснее, чем веселые апрельские чайки над звенящей чашей щедро налитого Феодосийского водохранилища.
За трое суток до беды
Таврические мелиораторы совершили настоящее технологическое чудо. Сегодня канал заполнен вообще без украинской воды. Нам еще предстоит осознать стратегическую значимость этой победы, по сути, спасшей российский Крым.
…15 января 2015-го без воды должен был остаться весь Восточный Крым. То есть, запасы исчерпывались окончательно, буквально до последнего кубометра. Трагедия, масштаб которой трудно представить. Власти до сих пор стараются не раскрывать подробности.
Считанные дни оставались до большой беды. Но в самый канун новогодних праздников бригады «Гидростроя-6» республиканского Госкомводхоза сдали в строй огромный накопительный пруд у села Новоивановка Нижнегорского района. Так закончилось экстренное строительство комплекса гидротехнических сооружений по переброске избыточных запасов Белогорского и Тайганского водохранилищ по руслу реки Биюк-Карасу – на нижнегорский участок Северо-Крымского канала.
Отсюда вода самотеком пошла на насосную станцию № 16 у деревни Владиславовка. Станция поднимает поток в Феодосийское водохранилище - главный источник водоснабжения всей Феодосийско-Судакской зоны. Неподалеку расположены шлюзы, перекидывающие воду на Керчь.
Насосы станции № 16 были включены 12 января. То есть, за трое суток до грядущей катастрофы. Стоял мороз минус 20. Спецы водного хозяйства сильно рисковали, ведь при такой температуре и влажности обмотка больших электродвигателей могла сгореть в любой момент. Чтобы просушить машинный зал, срочно привезли промышленные калориферы.
Станция «Владиславовка» никогда прежде не работала зимой. Божья помощь и инженерный расчет не подвели Республику Крым.