МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты -7. Калейдоскоп (хочу всё знать)


Праздники и памятные даты -7. Калейдоскоп (хочу всё знать)

Сообщений 321 страница 330 из 1000

321

http://se.uploads.ru/gQMwf.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/605/102605600_Ulichnyietsvetyi.jpg
Именины в этот день Макар, Михаил, Нисон, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Юлиан, Яков 

Источник:
© Calend.ru

322

12 марта
День запрета на уныние

http://content.kalen-dar.ru/medium/img-03-12-664.jpg

Нарисуем на листочке бумаги выгнутую, как радуга, линию. Обведем ее красным жирным кружком и перечеркнем наискосок красной же чертой.
Теперь у нас есть запретительный знак, развесить который можно в самых печально-удручающих местах: на холодильнике, возле большого зеркала, над напольными весами или возле протекающего крана, на работе, в конце-концов. Потому что опускать уголки губ и предаваться унынию сегодня запрещено. Улыбнемся заплесневевшему кусочку сыра в холодильнике, и устроим себе праздник пиццы. Покажем язык зеркалу, которое нагло врет, что мы не так же хороши, как в свои беспечные пять лет. Станцуем вальс на напольных весах и пусть они потеряют счет нашим совершенствам. Примемся за работу с таким энтузиазмом, чтобы она горела в руках.
http://content.kalen-dar.ru/medium/img-03-12-666.jpg
Без уныния жизнь станет куда ярче и веселее!

323

День рождения Лайзы Минелли.
http://s8.uploads.ru/t/IPaod.jpg

Лайза Минелли родилась 12 марта 1946 года в артистической семье: ее мать была актрисой, а отец – режиссёром. Родители рано развелись, и как у истинного «дитя Голливуда» у девочки не было своего дома, она росла за кулисами, в гостиницах и на съемочных площадках. В три года Лайза впервые снялась в кино в небольшом эпизоде вместе со своей матерью. В пять лет начала учиться степу у Фреда Астора.
Худая, гибкая с «глазами клоуна с разбитым сердцем», казалось, сама судьба ее за руку привела к карьере актрисы. Мировую  славу Лайзе принесла главная роль в картине Боба Фосса «Кабаре». За него она получила «Оскара». С тех пор Лайза всегда была на гребне волны, а на голливудской Аллее Славы заполучила собственную звезду. Капризная, непредсказуемая, актриса обожает получать и сама дарить самые невероятные подарки, здраво рассуждая, что скучные полезности каждый может купить себе и сам!

Свернутый текст

324

http://se.uploads.ru/Zpjb2.gif
Зураб Соткилава
http://s9.uploads.ru/t/KQmec.jpg
Зураб Лаврентьевич Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми. «Вначале, наверное, следует сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, — говорит Соткилава. — Помню, они садились на улице возле дома, исполняли старые грузинские песни, а я им подпевал. Ни о какой певческой карьере ни тогда, ни позже не думал. Интересно, что много лет спустя отец, у которого слуха нет вообще, поддержал мои оперные начинания, а мама, обладающая абсолютным слухом, была категорически против».
Имя певца известно сегодня всем любителям оперного искусства и в нашей стране, и за рубежом, где он гастролирует с неизменным успехом. Их захватывают красота и сила голоса, благородная манера, высокое мастерство, а главное, эмоциональная самоотдача, которая сопровождает каждое выступление артиста и на театральной сцене, и на концертной эстраде.

Свернутый текст

И все же в детстве главной любовью Зураба было не пение, а футбол. Со временем у него обнаружились неплохие способности. Он попал в сухумское «Динамо», где в 16 лет считался восходящей звездой. Соткилава играл на месте крайнего защитника, много и удачно подключался к атакам, бегая стометровку за 11, 1 секунды!
В 1956 году Зураб стал капитаном сборной Грузии в возрасте до 20 лет. Через два года попал в основной состав тбилисского «Динамо». Самой памятной для Соткилавы стала игра с московским «Динамо».
"Я горжусь тем, что выходил на поле против самого Льва Яшина, — вспоминает Соткилава. — Мы познакомились с Львом Ивановичем поближе, уже когда я был певцом и дружил с Николаем Николаевичем Озеровым. Мы вместе ездили к Яшину в больницу после операции… На примере великого вратаря я лишний раз убедился в том, что чем большего человек достиг в жизни, тем он скромнее. А матч тот мы проиграли со счетом 1:3.
Это, кстати, была моя последняя игра за «Динамо». В одном из интервью я сказал, что певцом меня сделал нападающий москвичей Урин, и многие решили, будто он меня покалечил. Ни в коем случае! Он меня просто вчистую переиграл. Но это было полбеды. Вскоре мы полетели в Югославию, где я получил перелом и вылетел из состава. В 1959 году попытался вернуться. Но окончательно поставила точку в моей футбольной карьере поездка в Чехословакию. Там я получил очередную серьезную травму, и через какое-то время меня отчислили…
…В 58-м, когда я играл в тбилисском «Динамо», на неделю приехал домой в Сухуми. Однажды к родителям заглянула пианистка Валерия Разумовская, которая всегда восхищалась моим голосом и говорила, кем я в конце концов стану. Я тогда никакого значения ее словам не придавал, но все-таки согласился прийти к какому-то заезжему профессору консерватории из Тбилиси на прослушивание. Особого впечатления мой голос на него не произвел. И тут, представляете, опять решающую роль сыграл футбол! В «Динамо» в ту пору уже блистали Месхи, Метревели, Баркая и достать билет на стадион было невозможно. Так вот, на первых порах я стал для профессора поставщиком билетов: он приезжал за ними на базу «Динамо» в Дигоми. В благодарность профессор приглашал меня к себе домой, мы начали заниматься. И вдруг он говорит мне, что всего за несколько уроков я сделал большие успехи и у меня есть оперное будущее!
Но и тогда подобная перспектива вызывала у меня смех. Всерьез я задумался о пении только после того, как был отчислен из «Динамо». Профессор выслушал меня и сказал: «Ну что ж, кончай в грязи пачкаться, давай чистым делом заниматься». И через год, в июле 60-го, я сначала защитил диплом на горном факультете Тбилисского политехнического института, а день спустя уже сдавал экзамены в консерваторию. И был принят. Учились мы, кстати, в одно время с Нодаром Ахалкаци, который предпочел Институт железнодорожного транспорта. У нас были такие битвы в межинститутских футбольных турнирах, что стадион на 25 тысяч зрителей был битком!"
В Тбилисскую консерваторию Соткилава пришел как баритон, но вскоре профессор Д.Я. Андгуладзе исправил ошибку, конечно, у нового студента великолепный лирико-драматический тенор. В 1965 году молодой певец дебютирует на тбилисской сцене партией Каварадосси в пуччиниевской «Тоске». Успех превзошел все ожидания. В Грузинском государственном театре оперы и балета Зураб выступал с 1965 по 1974 год. Талант перспективного певца на родине стремились поддерживать и развивать, и в 1966 году Соткилаву отправили на стажировку в знаменитый миланский театр «Ла Скала».
Там он стажировался у лучших специалистов бельканто. Работал без устали, а ведь могла и голова закружиться после слов маэстро Дженарро Барра, который писал тогда: «Молодой голос Зураба напомнил мне теноров былых времен». Речь шла о временах Э. Карузо, Б. Джильи и других чародеев итальянской сцены.
В Италии певец совершенствовался два года, после чего принял участие в фестивале молодых вокалистов «Золотой Орфей». Его выступление было триумфальным: Соткилава завоевал главный приз болгарского фестиваля. Через два года — новый успех, на этот раз на одном из самых ответственных Международных конкурсов — имени П.И. Чайковского в Москве: Соткилава удостоен второй премии.
После нового триумфа, в 1970 году, — Первая премия и «Гран-при» на Международном конкурсе вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне — Давид Андгуладзе сказал: «Зураб Соткилава — одаренный певец, очень музыкален, его голос, необычайно красивого тембра, не оставляет слушателя равнодушным. Вокалист эмоционально и ярко передает характер исполняемых произведений, полно раскрывает замысел композитора. И самая замечательная черта его характера — это трудолюбие, желание постичь все тайны искусства. Он занимается каждый день, у нас почти такое же „расписание уроков“, как и в студенческие годы».
30 декабря 1973 года Соткилава дебютировал на сцене Большого театра в партии Хозе.
«На первый взгляд, — вспоминает он, — может показаться, что я быстро привык к Москве и легко вошел в оперный коллектив Большого театра. Но это не так. Поначалу мне было трудно, и огромное спасибо людям, которые в то время были рядом со мной». И Соткилава называет режиссера Г. Панкова, концертмейстера Л. Могилевскую и, конечно, своих партнеров по спектаклям.
Премьера «Отелло» Верди в Большом театре стала заметным событием, Отелло в исполнении Соткилавы — откровением.
«Работа над партией Отелло, — рассказывал Соткилава, — открыла мне новые горизонты, заставила пересмотреть многое из сделанного, родила иные творческие критерии. Роль Отелло — это та вершина, с которой хорошо видно, хоть до нее и трудно дотянуться. Теперь, когда в том или ином предлагаемом партитурой образе нет человеческой глубины, психологической сложности, мне он не так интересен. В чем счастье артиста? Тратить себя, свои нервы, тратить на износ, не думая о следующем спектакле. Но работа должна вызывать желание так себя тратить, для этого нужны большие задачи, которые интересно решать…»
Другим выдающимся достижением артиста стала партия Туридду в «Сельской чести» Масканьи. Сначала на концертной эстраде, потом в Большом театре Соткилава добился огромной силы образной выразительности. Комментируя эту свою работу, певец подчеркивает: «"Сельская честь" — веристская опера, опера высокого накала страстей. Это возможно передать в концертном исполнении, которое, разумеется, не должно сводиться к отвлеченному музицированию по книжечке с нотным текстом. Главное — позаботиться об обретении внутренней свободы, которая так необходима артисту и на оперной сцене, и на концертной эстраде. В музыке Масканьи, в его оперных ансамблях присутствуют многократные повторы одних и тех же интонаций. И здесь исполнителю очень важно помнить об опасности однообразия. Повторяя, например, одно и то же слово, нужно найти подводное течение музыкальной мысли, окрашивающее, оттеняющее различные смысловые значения этого слова. Нет надобности искусственно себя взвинчивать и неизвестно что наигрывать. Патетический накал страсти в „Сельской чести“ должен быть чистым, искренним».
Сила искусства Зураба Соткилавы в том, что оно всегда несет людям искреннюю чистоту чувства. В этом секрет его неизменного успеха. Не стали исключением и зарубежные гастроли певца.
«Один из самых сверкающе-прекрасных голосов, которые существуют где-либо сегодня». Так отозвался рецензент о выступлении Зураба Соткилавы в парижском Театре Елисейских Полей. Это было начало зарубежных гастролей замечательного советского певца. Вслед за «шоком открытия» последовали новые триумфы — блистательный успех в США и затем в Италии, в Милане. Оценки американской прессы также были восторженны: «Большой по объему голос превосходной ровности и красоты во всех регистрах. Артистизм Соткилавы исходит непосредственно из сердца».
Гастроли 1978 года сделали певца знаменитостью мирового масштаба — последовали многочисленные приглашения участвовать в спектаклях, в концертах, в грамзаписях…
В 1979 году его художественные заслуги были отмечены высшей наградой — званием народного артиста СССР.
"Зураб Соткилава — обладатель редкого по красоте тенора, яркого, звонкого, с блестящими верхними нотами и крепким средним регистром, — пишет С. Саванко. — Голоса такого масштаба встречаются нечасто. Прекрасные природные данные были развиты и усилены профессиональной школой, которую певец прошел на родине и в Милане. В исполнительской манере Соткилавы преобладают признаки классического итальянского bel canto, что особенно ощущается в оперной деятельности певца. Ядро его сценического репертуара составляют лирико-драматические партии: Отелло, Радамес («Аида»), Манрико («Трубадур»), Ричард («Бал-маскарад»), Хозе («Кармен»), Каварадосси («Тоска»). Поет он и Водемона в «Иоланте» Чайковского, а также в грузинских операх — Абесалома в спектакле Тбилисского оперного театра «Абесалом и Этери» З. Палиашвили и Арзакана в «Похищении луны» О. Тактакишвили. Соткилава тонко ощущает специфику каждой партии, не случайно в критических откликах отмечалась широта стилистического диапазона, присущая искусству певца.
"Соткилава — классический герой-любовник итальянской оперы, — считает Э. Дорожкин. — Все Дж. — заведомо его: Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини. Однако есть одно существенное «но». Из всего набора, необходимого для образа ловеласа, в полной мере Соткилава обладает, как справедливо заметил в своем послании юбиляру восторженный российский президент, лишь «удивительной красоты голосом» и «природным артистизмом». Для того чтобы пользоваться такой же любовью публики, как жоржсандовский Андзолетто (а именно такого рода любовь окружает сейчас певца), этих качеств маловато. Мудрый Соткилава других, однако, и не стремился приобрести. Он взял не числом, а умением. Совершенно не обращая внимания на легкий неодобрительный шепоток зала, он пел Манрико, Герцога и Радамеса. Это, пожалуй, единственное, в чем он был и остается грузином, — делать свое дело, несмотря ни на что, ни секунды не сомневаясь в собственных достоинствах.
Последним этапным бастионом, который взял Соткилава, стал «Борис Годунов» Мусоргского. Самозванца — самого русского из всех русских персонажей русской оперы — Соткилава спел так, как голубоглазым белокурым певцам, ожесточенно следившим за происходившим из пыльных кулис, спеть и не снилось. Вышел абсолютный Тимошка — а собственно, Тимошкой Гришка Отрепьев и был.
Соткилава — человек светский. Причем светский в лучшем смысле слова. В отличие от многих своих коллег по артистическому цеху певец удостаивает присутствием не только те мероприятия, за которыми неизбежно следует обильный фуршет, но и те, которые предназначены для настоящих ценителей прекрасного. На банку оливок с анчоусами Соткилава зарабатывает и сам. А жена певца к тому же замечательно готовит.
Соткилава выступает, хотя и не часто, и на концертной эстраде. Здесь его репертуар составляет в основном русская и итальянская музыка. При этом певец стремится сосредоточиться именно на камерном репертуаре, на романсовой лирике, сравнительно редко обращаясь к концертному исполнению оперных отрывков, что довольно распространено в вокальных программах. Пластическая рельефность, выпуклость драматургических решений сочетаются в интерпретации Соткилавы с особой интимностью, лирической теплотой и мягкостью, нечастыми у певца с таким масштабным голосом".
С 1987 года Соткилава ведет класс сольного пения в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Но, несомненно, и сам певец еще подарит слушателям много приятных минут.

325

http://se.uploads.ru/Zpjb2.gif
Григорий Горин
http://www.calend.ru/img/content_events/i2/2117.jpg
Григорий Израилевич Горин родился 12 марта 1940 года в Москве. При рождении получил фамилию Офште́йн. Его отец Израиль Абелевич Офштейн (1904 г.р.) был военнослужащим в звании подполковника, участником Великой Отечественной войны. Мать была врачом скорой помощи, её девичья фамилия была – Горинская. От этой фамилии и произошёл псевдоним Горин. Сам Григорий Израилевич говорил, что это аббревиатура, которая расшифровывается: «Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность».

Свернутый текст

Литературная деятельность Григория Горина.
С самого детства у Григория проявлялся интерес к литературе, в семь лет он начал писать стихи. Учась в школе начал писать рассказы, сценки, фельетоны на школьные темы.
В 1963 году окончил Первый Московский медицинский институт имени Сеченова. В течение четырёх лет после этого работал врачом на станции скорой помощи. К литературе интереса он не утратил, продолжал писать юмористические рассказы, сценки и фельетоны, которые публиковал в советских газетах и журналах. Писал сцены для студенческого «Клуба весёлых и находчивых». Какое-то время работал в журнале «Юность», где заведовал отделом юмора и был ведущим популярной рубрики под псевдонимом Галки Галкиной.
В 1966 году Григорий Горин вместе с другими авторами выпустил свою первую книгу прозы «Четверо под одной обложкой». В том же году вышла комедия «На всю Европу», написанная в соавторстве с Аркадием Аркановым. Позже Гориным совместно с Аркановым были написаны такие комедии как: «Банкет», «Маленькие комедии большого дома», «Тореадор», «Соло для дуэта».
В писательском искусстве Григорий Горин достиг больших успехов и был принят в Союз писателей, но работу в медицине ему пришлось оставить. Сам писатель говорит об этом с юмором: «Многие из моих недолеченных пациентов всё ещё живы и пишут мне благодарные письма за этот мужественный поступок».
Карьера Григория Горина в театре.
В 70-х Григорий Горин начал сотрудничество с театром им. Ленинского комсомола. Здесь под руководством режиссёра Марка Захарова вышли пьесы Горина «Тиль» в 1970 году, «Забыть Герострата!» в 1972, «Дом, который построил Свифт» в 1980. В дальнейшем Гориным было поставлено около десятка пьес, из которых самые известные: «Феномены", «Самый правдивый», «Поминальная молитва», «Прощай, конферансье! », «Королевские игры», «Чума на оба ваши дома», «КИН IV», «Шут Балакирев».
Благодаря сотрудничеству с известным режиссёром появились также известные и любимые зрителями фильмы: «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона».
По словам Марка Захарова, Горин обладал редким даром комедиографа-драматурга и был штучным и уникальным явлением в культуре.
Начиная с 1978 года, Григорий Горин стал выступать с сатирическими монологами на телевидении. Он был регулярным участником передачи «Вокруг смеха». Выступления его были очень популярны, их сразу же растаскивали на цитаты, а его уникальную интонацию узнавали все, кто хоть раз его слышал. Григорий Горин своими произведениями стремился в первую очередь заставить зрителей задуматься. Он переживал, что его выступления воспринимались исключительно как юмористический жанр. Во многих его шутках был скрыт глубокий философский смысл, который виден не сразу. Благодаря этому особому качеству его произведения остаются актуальными и в наше время.
В последние годы жизни Григорий Горин регулярно принимал участие в юмористической телепередаче «Белый попугай» с Юрием Никулиным, а после смерти Никулина, сам какое-то время был ведущим. Григорий Израилевич Горин скончался у себя дома в ночь на 15 июня 2000 года от сердечного приступа. Причиной его смерти был сердечный приступ. 19 июня он был похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, на участке №24. В 2003 Григорий Горин был посмертно награждён Государственной премией РФ.
Фильмография Григория Горина.
1974 короткометражный фильм режиссёра Вадима Абдрашитова «Остановите Потапова!» снятый по одноимённому рассказу Григория Горина.
1974 телеспектакль «Маленькие комедии большого дома».
1976 кинокомедия «Ты — мне, я — тебе!».
1976 комедийный фильм из трёх новелл «Сто грамм для храбрости».
1978 художественный фильм «Бархатный сезон».
1979 Трагикомедия «Тот самый Мюнхгаузен».
1980 телевизионный двухсерийный исторический фильм «О бедном гусаре замолвите слово».
1983 художественный фильм «Дом, который построил Свифт».
1984 «Формула любви» - фильм по повести Толстого «Граф Калиостро».
1986 художественный фильм «Мой нежно любимый детектив».
1988 кинофильм-притча «Убить дракона».

326

http://relaxic.net/wp-content/uploads/2012/11/motivator_00053.jpg

327

http://cs624116.vk.me/v624116201/21665/qqkuT2GqXAg.jpg

328

Еду за рулём, Рома сзади. Смотрю в зеркало заднего вида и говорю:
— Рома, не ковыряй в носу!
Рома:
— Сиди спокойно!

http://cs624116.vk.me/v624116201/20edf/LOL8-LvCH-g.jpg

329

http://cs624116.vk.me/v624116201/20ed0/H8uvu0EAd-Y.jpg

330

Ребёнка послали в огород нарвать к ужину огурцов. Вскоре он принёс самые огромные, уже жёлто-коричневые, какие держат на семена. Когда бабушка спросила, что это он принес, ответил:
— А остальные ещё не созрели, зелёные совсем!

http://cs624116.vk.me/v624116201/20ec9/Miw_RJQNLqk.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Праздники и памятные даты -7. Калейдоскоп (хочу всё знать)