Константин Ковригин
Киносценарист
Стрелков дошел до Киева
Не видел Киев более полугода. Когда уезжал прошлым летом, некоторые знакомые вслед говорили: Чемодан-вокзал-Россия и еще много такого, что как-то странно слышать от близких людей. Всякое в жизни бывает, и вот я вновь вижу столицу Киевской Руси. Февральское утро, тихо, пасмурно, малолюдно и даже рекламные щиты не моргают, что не похоже на Киев.
Проезд в метро стал 4 гривны. В маршрутке от 4 до 5. Доллар растет. Гривна падает, а рубль по сравнению с ней чувствует себя неплохо. Его охотно принимают в банках и неохотно продают, как и любую другую стабильную валюту.
В общественном транспорте бросаются в глаза назойливые волонтеры. Помню, как прошлым летом они собирали на желтую и синюю краску. Сейчас на помощь армии. Они разворачивают флаги добровольческих подразделений или пишут на коробочках данные воинской части, чтобы сбор денег хоть как-то выглядел убедительно, однако волонтеров – преимущественно молодых парней и девушек — так много, что людям они просто надоели. Большинство молча провожают благотворительную процессию, некоторые ругаются, мол, и так из зарплаты вычитают 5% на войну. Когда все это закончится, и кто работать будет?
Подслушав разговор в метро о том, что в Киев привезли плененную российскую технику с Донбасса, нахожу время на выставку. Первое, что приходит на ум при виде собранного на Михайловской площади металлолома, это слова из популярной нынче на Украине песни Скрябина: «Нас кинули»!
Неужели в России все так плохо с вооружением?!
Свернутый текст
На табличке, стоящей рядом с трофейным УРАЛом, написано: «Командно-штабная машина на базе автомобиля ЗИЛ 131 обнаружена военнослужащими (… ) Национальной гвардии Украины 5 декабря 2014 года вблизи поселка Станица Луганская… Факты, подтверждающие принадлежность машины к составу Вооруженных сил РФ: во время осмотра было установлено, что в кузове размещена радиостанция типа Р-140М российского производства».
Ради интереса проверяю информацию: радиостанции этого типа были приняты на вооружение Министерством Обороны СССР в 1968 году. Ими снабжались военные округи всего Союза. Вот же умели делать! Почти полвека прошло, а техника все еще воюет.
На борту упомянутого зилка светится советский знак качества, как будто его только что нарисовали.
Рядом с автомобилем стоит, видимо, главный трофей — танк Т-62. Навожу справки: танк принят на вооружение МО СССР в начале 60-х годов. Было выпущено порядка 20000 единиц, которые разошлись по всему миру или остались гнить, в том числе, на воинских складах Украины.
Миссия ОБСЕ зафиксировала использование Т-62 правительственными войсками в конфликте на Донбассе. Кроме этих раритетов, перед началом войны на вооружении ВСУ состояли также 10 новейших T-84 Oplot и более одной тысячи T-64 различной модификации. Учитывая количество состоявшихся котлов, можно ожидать, что эти танки со временем могут оказаться в качестве «российских».
Наверно, организаторам выставки надо было еще и легендарный Т-34 пригнать, да видать все боевые единицы, что на ходу, остались у ополчения.
Словом, доказательства российской агрессии те еще, однако на публику они работают, как и газета «Новороссия» с интервью Стрелкова, выставленная рядом под охраной солдат. Добился-таки легендарный командир ополчения: дошел до Киева!
Пока рассматриваю другой экспонат – РПГ «Муха», слышу за спиной, как молодые ребята говорят: «Так у нас тоже такие делают…»
Ну что сказать, глядя на собранный хлам? Ответ подсказывает голос погибшего Кузьмы Скрябина, доносящийся из окон проезжающих машины: «По-моему, чувак, нас кинули»… и с этой выставкой тоже.
Кстати, песня Кузьмы также звучит и под стенами Нацбанка, где украинцы опять митингуют против кого-то.