НОВОСТИ. Сегодня в мире № 22
Сообщений 661 страница 670 из 1000
Поделиться66112-02-2015 15:35:16
В районе Чернухино была проведена операция. На связь вышли бойцы одного из подразделений, которые решили сложить оружие и сдаться в плен, чтобы перейти на сторону ополченцев и сохранить свои жизни. При переходе в зоне ответственности, где ополченцы должны были встретить украинских солдат, на расстоянии 25-30 метров они не дошли. Их в спину, как "скотину" расстреляла национальная гвардия."
Поделиться66212-02-2015 15:47:38
Еще один шанс
Геворг Мирзаян «Expert Online» 12 фев 2015
Предварительные итоги минских переговоров выглядят позитивными для России. Большинство ключевых пунктов были приняты в соответствии с позицией Москвы
Главным итогом переговоров стал режим прекращения огня. В 00.00 в ночь с 14 на 15 февраля вступит в силу режим перемирия. «Фактически нам выставляли всякие неприемлемые условия, отходы, сдачи. Мы не пошли ни на какие ультиматумы и четко проявили позицию, что прекращение огня должно произойти без всяких условий», - заявил Порошенко.
Однако в реальности все получилось наоборот - слова министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что переговоры «идут лучше чем супер» оказались пророческими. После многочасовых дискуссий и «не самой лучшей ночи в его жизни» Владимиру Путину удалось добиться такого документа, где по ключевым позициям были приняты либо формулировки России, либо формулировки, устраивающие Россию.
Так, де-факто ополченцы сохраняют контроль за территориями, освобожденными ими в ходе зимнего наступления. Единственная их уступка в дискриминационном формате отвода тяжелого вооружения. По словам Путина, Украина отведет тяжелое вооружение на определенный километраж (по некоторым данным, на 25 километров и далее, в зависимости от типов вооружения) от фактической линии соприкосновения, а ополченцы - от линии, согласованной 19 сентября. Отвод войск и техники должен стартовать не позднее 17 февраля и занять не более двух недель. Однако в условиях перемирия такая дискриминация не имеет никакого критического значения - в случае чего артиллерию и танки можно всегда вернуть на позиции.
Сложность возникла лишь с Дебальцево. По некоторым данным, переговоры продолжались так долго именно потому, что украинский президент отказывался признавать само наличие Дебальцевского котла и отдавать эту территорию под контроль ополченцев. Владимир Путин же резонно заявлял о том, что без решения этого вопроса перемирие просто физически невозможно, поскольку силы, находящиеся в котле, будут пытаться вырваться из блокады. В итоге вопрос был решен в пользу Порошенко и за счет военных, которые находятся в котле - стороны просто договорились продолжить переговоры об этой территории по линии военных специалистов. Таким образом, фактически у ополченцев есть карт-бланш на ликвидацию котла. Теоретически у Киева есть, конечно, шанса1 деблокировать Дебальцево и вывести свои подразделения, но не факт, что он на это пойдет. Поэтому Путин и призвал военных добровольно сложить оружие.
Формальный компромисс в вопросе о контроле за границей также, судя по всему, фактически оказался в пользу ополченцев. Так, Украина должна вернуть контроль за границей к концу 2015 года. Но лишь по согласованию с ДНР и ЛНР, которых должно устроить выдвинутое Порошенко предложение по децентрализации, которое Киев должен принять до конца 2015 года (и которое даст возможность региону ориентироваться на Россию и получить иные права в рамках самоопределения). А ополченцев это предложение однозначно не устроит, поскольку никакой реальной децентрализации (которую в России принято называть федерализацией) не будет. И дело даже не в том, что за нее не проголосует ни Верховная Рада, ни украинский народ на референдуме - Порошенко сам заявил о том, что никакой автономии реально не будет. Либо, если произойдет чудо и украинская сторона все-таки примет соответствующий закон, ополченцев все равно может что-то не устроить и границу они не отдадут.
Да, конечно тут Россия жертвует процессом реальной федерализации и конституционной реформы. Однако в Москве понимают, что в нынешней ситуации Киев откажется от переформатирования украинского национального проекта. А вот «приднестровизация Донбасса» и приостановка гражданской войны могут его в перспективе заставить пересмотреть решение - если Москва, конечно, поведет себя правильно и будет эффективно использовать экономические и политические инструменты для давления на украинское руководство. Более того, при определенных условиях провал Рады в деле принятия прописанных в соглашении норм по реформе Конституции может быть признан Москвой как срыв Украиной всего соглашения, а не только пункта о границе.
Также нельзя считать поражением России пункт о выводе всех иностранных войск с территории Украины. Хотя бы потому, что Москва не раз говорила об отсутствии своих войск на украинской территории, а значит и выводить нечего. Что же касается подразделений «отпускников», то их через какое-то время действительно можно будет вывести с территории Донбасса. Во-первых, потому, что в условиях отсутствия боевых действий они уже будут не нужны, а во-вторых, сейчас в республиках идет активная мобилизация в собственные вооруженные силы, которые смогут сами обеспечивать безопасность на подконтрольной ополченцам территории.
По сути все «победы» Украины в рамках этого соглашения свелись к двум моментам, да и то весьма спорным. Первым из них является пункт о «разоружении всех незаконных групп». Теоретически Украина может заявить, что под эти «незаконные группы» подпадают и вооруженные отряды ополчения. Однако Москва может легко оспорить этот пункт. Во-первых, в документе ополченцы названы «вооруженными формированиями отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», без слова «незаконные». Во-вторых, согласно закону об особом статусе власти ДНР и ЛНР могут создавать «отряды народной милиции».
Вторым пунктом является освобождение в кратчайшие сроки всех «заложников» и незаконно удерживаемых лиц. То есть по сути обмен всех на всех. И в них, по словам украинской стороны, входит Надежда Савченко, которую Москве придется отпустить.
Крупнейший же выигрыш Порошенко от этого соглашения лежит вне пунктов документа - МВФ наградил его за покладистость новым кредитом.
Поделиться66312-02-2015 15:49:16
12 февраля 201513:59
Париж в ближайшие дни может передать Москве "Мистраль"
Решение о передаче России вертолетоносца класса "Мистраль" может быть принято Парижем в ближайшие дни, сообщил "Интерфаксу" военно-дипломатический источник. "Команда на передачу "Мистраля", скорее всего, поступит из Елисейского дворца уже в начале следующей недели. А в первой половине марта корабль должен быть полностью готов к передаче российской стороне", — сказал собеседник.
Успех минской встречи в "нормандском формате" позволяет Парижу сохранить лицо перед союзниками и при этом подтвердить репутацию надежного поставщика вооружений. В четверг на вертолетоносце "Севастополь", втором ДВКД из числа построенных на верфях компании STX France в Сен-Назере для ВМФ России, впервые заработал блок автоматической идентификационной системы AIS.
Ранее военно-дипломатический источник подчеркнул, что Франция заинтересована как можно быстрее передать России уже построенный и прошедший все испытания ДВКД типа "Мистраль", так как она несет большие расходы по поддержанию технической готовности корабля. Он все эти месяцы находился в бассейне Пеноэ в Сен-Назере. Учебный корабль "Смольный", на борту которого находились 400 моряков, прошедших на верфи в Сен-Назере курс обучения управлению вертолетоносцами, вышел из Сен-Назера 18 декабря и вернулся в Кронштадт 30 декабря прошлого года. Все моряки вскоре отправились во Владивосток, где ранее проходили службу.
Позднее в Главном штабе ВМФ сообщили, что в конце февраля экипаж первого вертолетоносца должен вернуться из Владивостока в Кронштадт, где будет готовиться к отправке на "Смольном" в Сен-Назер. В первой половине марта российская команда может отправиться за своим кораблем на французскую верфь в Сен-Назере.
Контракт на строительство двух ДВКД подписан в июне 2011 года. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первый десантный корабль "Владивосток" Франция должен быть передан еще 14 ноября 2014 года. Ранее президент Франции Франсуа Олланд говорил, что принял решение приостановить передачу "Владивостока" из-за ситуации на востоке Украины. В свою очередь в России заявили, что ждут либо кораблей, либо возврата денег.
Поделиться66412-02-2015 15:51:07
Главред "Эхо Москвы": Меркель чрезвычайно недовольна результатом переговоров в Минске
Сегодня в 14:05, просмотров: 464
Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедктов написал в своем Твиттере, что по его мнению канцлер Германии Ангела Меркель осталась недовольна итогами переговоров в Минске, несмотря на то, что все-таки был подписан документ, предусматривающий перемирие.
"Меркель недовольна результатом. Чрезвычайно недовольна", - написал Венедиктов.
Поделиться66512-02-2015 15:54:59
yurasumy
ПЕРЕГОВОРЫ (3). Предварительные итоги
February 12th, 13:53
Появилась ВЕРСИЯ Документа, согласованная ПРЕЗИДЕНТАМИ и подписанная контактной группой
Комплекс мер по выполнению Минских соглашений
12 февраля 2015 года
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»): - для украинских войск: от фактической линии соприкосновения; - для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г. Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание: Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее: - освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини Второй
Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий
Надо рассмотреть ситуацию с нескольких уровней.
Во первых ЧТО подписано и КЕМ?
Контактной группой (по сути никем). В то же время главы государств, которые как-бы собрались что-то порешать НИЧЕГО НЕ ПОДПИСАЛИ, а просто сделают заявление о том, что они за МИР ВО ВСМ МИРЕ. То, что не договориись понятно. По итогу не было ни общей пресс-конференции, ни фотосессии, ничего, что полагается в этом случае. Поговорили и разъехались.
То есть фактически встреча свелась к тому, что контактная группа кое-что подписала в очередной раз.
Во вторых опустимся уровнем ниже и рассмотрим а что же именно подписала контактная группа.
Очередной раз о том как будут отводить тяжелую артиллерию и иную технику. Причем странно, но отвод назначен на 17 февраля (не позднее вторых суток с 00.00 15 февраля), то есть есть еще 2.5 суток (а то и все 4.5) повоевать официально и без последствий. Как-то странно много. Есть такое ощущение, что никто этого пункта выполнять не будет. Нет конечно они все будут, но в конечном итоге не смогут. Тем более, что странная формулировка отвода от двух разных линий для каждой из сторон (озвученная еще до встречи) подразумевает РАЗНОЧТЕНИЯ, за которые обязательно прицепятся обе стороны.
Далее следуют стандартные заявления об обмене пленных и "заложников" (?) и прочие обычные пункты, которые ничего не решают, но позволяют создать видимость, что что-то таки достигнуто.
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: Линия разграничения, Конституционная реформа на Украине (то есть статус ЛДНР), контроль границы РФ и ЛДНР, кто будет контролировать выполнение соглашений, а главное КАК, экономическая блокада ЛДНР.
Линия разграничения. Я так понимаю это пока тот пункт, о котором не договорились, а потому решили "замазать" раплывчатыми фразами. Именно поэтому в явном виде не указано, что именно по этой линии проходит разграничение сил сторон, которое слдует принять (причем интересно, но некоторые, например н.п. Крымское, Пески по этой линии ВСУ далжны как-бы отдать ВСН. Но они на это не пойдут). Есть ссылка, что особый статус будет распространяться на территории по линии 19 сентября.
А без это все подписанное ФИКЦИЯ. Линию от 19 сентября однозначно не примет ЛДНР (чтобы там не было написано. Иначе бы не было прямо сейчас боев в районе Дебальцево. Зачем, если и так все решено?). Современную линию, особенно без Дебальцево Украина не примет (бунт неизбежен). А посему уже здесь есть та точка конфликта, которая в любой момент зажжет его вновь.Возложить контроль на ОБСЕ? Так и сейчас она это делает. А снаряды падают. В чем разница?
Экономическая блокада. Пишут, что соцвыплаты начнут выплачивать и вообще кучу денег вольют обратно в жихзнь региона в виде пенсий и зарплат бюджетникам. Но это пока только слова. Главный вопрос, а где для этого у Украины ДЕНЬГИ? Там долги уже накопились ооочень большие. Да и как создать обратно сеть банков? Вопросов больше чем ответов.
А что подразумевается конкретно по поводу КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ. Кто ее и с кем будет согласовывать? Если внутри украинского парламента, то я могу заранее предсказать ответ. Если есть другой механизм, то со 102% уверенностью скажу, что это ПРИГОВОР Порошенко. В документе написано, что надо согласовывать с ЛДНР разработку этих изменений. Честно говоря я пока себе этого не могу представить (Ляшко и Захарченко решают статус Донбасса). А значит следующий вопрос...
Контроль над границей становится вообще виртуальным, потому, что: п.9 говорит о том, что он должен начаться после выборов, которые еще надо согласовать в новой конституции, назначить и провести (по украинским законам) до конца 2015 года. Вы себе все это в отдельности представляете? Я нет. А это надо провести все вместе. А до этого момента граница будет не под контролем Украины. Хотя даже после выполнения всего перечисленного это будет только НАЧАЛОМ перехода границы под контроль, который закончится ..... загадывать еще рано даже сказочникам из контактной группы.
Ну и КТО РАЗДЕЛИТ СТОРОНЫ (кто миротворить будет). СУДЯ ПО ТОМУ, ЧТО НИКТО делаю вывод, ЧТО ВОЙНУ НИКТО ПРЕКРАЩАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Стороны разводить по документу НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОТ СЛОВА СОВСЕМ. К сожалению.
Отдельно хочу обратить внимание на пункт 10:
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
Так как "народную милицию" (ВСН) в тексте упомянули, то это касается ДУК "ПС" и прочих аналогичных группировок. Хочу посмотреть кто и как их будет разоружать? Понятно, что все иностраныые войска (которых нет) будут выведены.
КТО ВЫИГРАЛ.
Пока сложно однозначно судить кто от этого выиграл, а кто проиграл. Все зависит от тех целей, которые ставились сторонами.
Россия. Если ставилась цель затянуть агонию киевского режима (чтобы к ней лучше подготовиться) и спровоцировать недовольства внутри Украины по отношению к Порошенко со стороны "нациков", то думаю это достигнуто. Никаких обязательств РФ на себя не взяла. Соглашения судя по всему будут ни о чем. Что позволит и дальше их менять в свою пользу, когда настанет время.
Европа. Пока ничего сказать не могу. Дождемся их заявлений, а главное ДЕЙСТВИЙ. Сегодня по санкциям что-то будут решать. И не только по ним. Но думаю, что Европа просто умыла руки, то есть сделала ровно то, что смогла (ничего).
Украина. Без вариантов. Порошенко априори выиграть вчера-сегодня не мог. И не смог. Его ситуация не улучшилась. В некоторых пунктах еще есть ссылки на минские соглашения, но в целом они стали для Украины хуже даже на дипломатическом языке. Надежду ему дает тот факт, что они моглы быть еще хуже. Но этот факт пока единственное, что дает ему шанс прилететь в Киев и быть скинутым не сразу, а через некоторое время.
Просто сегодня была перевернута очередная страница в трагедии под названием "Украина".
ВЫВОДЫ. Пока вижу документ НИ О ЧЕМ. Реализация пунктов документа НЕВОЗМОЖНА (всеми сторонами по тем или иным причинам) в современных условиях. Причем всеми сторонами было для этого приложено максимум усилий. А потому война к сожалению будет продолжена.
Поделиться66712-02-2015 15:58:55
Порошенко как побитая собака с лицом униженного лузера последний покидает переговоры в Минске ...
Поделиться66812-02-2015 16:00:37
Главы ДНР и ЛНР подписали документ по урегулированию ситуации на Донбассе...
Поделиться66912-02-2015 16:02:05
Свежий юмор :
Говорят, что Порошенко в качестве доказательств вторжения РФ привез целый танк, но в коридоре его по привычке отобрал Захарченко