В цоколе проделываем сквозное отверстие шилом или гвоздем. С молотком обращаемся осторожно ввиду специфики формы лампочки и хрупкости стекла. Стоматологи могут использовать бормашину
В полученную дырочку продеваем проволоку. Можно ее красиво скрутить…
Один штрих — и она превращается в чудесную елочную игрушку! Штрих лучше делать на балконе или в хорошо проветриваемом месте, соблюдая все правила безопасности, о которых не мне вам говорить.
Приблизительно через час-два краска высохнет и перестанет распространять аромат краски.
Украшаем !!!
По секрету всему свету-3
Сообщений 311 страница 320 из 560
Поделиться31126-11-2014 21:35:14
Поделиться31226-11-2014 22:03:47
Зачем русскому борода?
Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужского пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос.
1. Чтобы попасть в Царствие небесное
Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию православный человек должен был по наружности соответствовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие небесное был заказан.
2. Чтобы показать свою силу
На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.3. Чтобы сохранить свое достоинство
Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.4. Чтобы подчеркнуть свою русскость
Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.5. Чтобы иметь гармонию в жизни
Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…6. Чтобы показать свою независимость
В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадежный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов ее «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.7. Чтобы подчеркнуть свою мужественность
Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.
Поделиться31426-11-2014 22:29:25
10 великолепных произведений Фёдора Достоевского
1. "Идиот"
"Идиот". Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя...
2. "Братья Карамазовы"
Последний, самый объемный и один из наиболее известных романов Ф.М.Достоевского обращает читателя к вневременным нравственно-философским вопросам о грехе, воздаянии, сострадании и милосердии. Книга, которую сам писатель определил как "роман о богохульстве и опровержении его", явилась попыткой "решить вопрос о человеке", "разгадать тайну" человека, что, по Достоевскому, означало "решить вопрос о Боге". Сквозь призму истории провинциальной семьи Карамазовых автор повествует об извечной борьбе Божественного и дьявольского в человеческой душе. Один из самых глубоких в мировой литературе опытов отражения христианского сознания, БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ стали в XX веке объектом парадоксальных философских и психоаналитических интерпретаций.
3. "Преступление и наказание"
Одно из "краеугольных" произведений русской и мировой литературы, включенный во все школьные и университетские программы, неоднократно экранизированный роман Достоевского "Преступление и наказание" ставит перед читателем важнейшие нравственно-мировоззренческие вопросы - о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание. Опровержение преступной "идеи-страсти", "безобразной мечты", завладевшей умом Родиона Раскольникова в самом "умышленном" и "фантастическом" городе на свете, составляет основное содержание этой сложнейшей, соединившей в себе несколько различных жанров книги. Задуманный как "психологический отчет одного преступления", роман Достоевского предстал перед читателем грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, христианской трагедией о смерти и воскресении души.
4. "Униженные и оскорбленные"
"Униженные и оскорбленные" - первое большое произведение, написанное Федором Михайловичем Достоевским после возвращения с сибирской каторги. Обращаясь к жизни городского дна, Достоевский во многом следовал традициям западноевропейской литературы середины XIX века, особенно сочинениям Чарльза Диккенса и Эжена Сю с их запутанными причудливыми сюжетами, загадками, обманами и тайными преступлениями. И в то же время этот "роман из петербургской жизни" выдержан в традициях "натуральной школы" с ее обостренным вниманием к личности персонажей и строго правдивым изображением действительности. Здесь же особенно заметен тот глубокий психологизм в разработке характеров, который получит развитие в дальнейшем творчестве писателя.
5. "Бесы"
БЕСЫ - безусловно, роман-предостережение и роман-пророчество, в котором великий писатель и мыслитель указывает на грядущие социальные катастрофы. История подтвердила правоту-писателя, и неоднократно. Кровавая русская революция, деспотические режимы Гитлера и Сталина - страшные и точные подтверждения идеи о том, что ждет общество, в котором партийная мораль замещает человеческую.
Но, взяв эпиграфом к роману евангельский текст, Достоевский предлагает и метафизическую трактовку описываемых событий. Не только и не столько о "неправильном" общественном устройстве идет речь в романе - душе человека грозит разложение и гибель, души в первую очередь должны исцелиться. Ибо любые теории о переустройстве мира могут привести к духовной слепоте и безумию, если утрачивается способность различения добра и зла.6. "Игрок"
Судьба под маской любви или страсти к картам или рулетке играет с тобой в кошки-мышки, и ты не сможешь уклоняться от ударов, прикрывать душу и прятаться от ее взгляда. Ты погиб. Ты погибнешь в любом случае, ты не сможешь убежать, потому что живешь между равновеликими по разрушающей силе величинами. И все же любовь сильнее, она усиливает иммунитет к тщетной борьбе с судьбой, часто дарует благодать принять жизнь и самого себя.
Читать Достоевского! Чтобы попросить свою любовь: будь со мной, я устал убегать. Я ни о чем тебя не прошу - только будь со мной, пока угроза судьбы не пройдет стороной еще раз. Последний раз. Будь со мной.7. "Записки из подполья"
"Записки из подполья" - увертюра Достоевского к его пятикнижию; в повести нашли свое выражение великие прозрения художника-мыслителя; здесь впервые в русской литературе сформулированы основы философии экзистенциализма. "Записки из подполья" - повесть точно поставленных вопросов и точно найденных интонаций. Боль пронизывает слово героя, оно бьется в стремительных перепадах его настроений, в бесконечных волнениях, в тягостных переживаниях и в неразрешимых тупиках.
8. "Бедные люди"
Это - "Бедные люди".
Книга простая - и болезненная в своей простоте. Книга, из которой наряду с "Шинелью" Гоголя вышла "вечная тема" всей российской литературы - тема "маленького человека", раздавленного безжалостной силой бытия. "Бедные люди" - книга, которую, читают однажды - а потом перечитывают всю жизнь…9. "Подросток"
"Подросток". Книга, в которой основная тема творчества великого Достоевского - тема судьбы человека, психологически и духовно не укладывающегося в привычные рамки, - обрамлена запутанным, почти "детективным" сюжетом, достойным классического "романа тайн".
Книга не просто гениальная, но еще и бесконечно глубокая.
"Отцы и дети" по Достоевскому?
Или - интеллектуальный остросюжетный роман?
Быть может, то и другое одновременно?..10. "Мальчик у Христа на Елке"
Многого мы изменить не можем, ибо всегда на земле будет сталкиваться черное и белое - так уж заведено, - но иногда все же недурно бывает остановиться и подумать. Просто подумать, ничего более. Просто подумать о том, почему так сложилось, что у Христа на елке всем позволено быть, а мы, люди, мало кого к своей елке допустим. Может, оно и должно быть так, а может, и нет. Кто ж знает? Тут просто подумать надо. А потом дальше пойти.
Поделиться31628-11-2014 22:58:37
9 САМЫХ- САМЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО ГОДА
1. Ладушки
Самая популярная игра с детками до годика, в которую играет уже много поколений. Произносим вслух слова «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Сели. Поели…» и хлопаем в ладоши (можно чередовать одну ладошку, вторую, потом две вместе).
Дальше идет текст: «…И полетели-полетели-полетели. На головку сели» — обхватываем голову руками. Сначала нужно направлять ручки малыша, держа их в своих ладонях. Когда кроха запомнит игру, дайте ему возможность самому повторять движения.
2. Сорока-ворона
На внутренней стороне ладошки пальцем чертим кружочек: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила.» Затем по очереди загибаем пальчики ребенка: «Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала. Он дров не колол, воды не носил, печку не топил, кашу не варил. Не получит ничего!»3. Пальчики-мальчики
Один из вариантов обожаемой малышами пальчиковой игры: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, ну а этот пальчик я!» Произнося эти слова загибайте поочередно пальчики, пока все не сожмутся в кулачок. И завершаем игру, держа кулачок крепко: «Вместе дружная семья!»4. Мешок с сокровищами
Учимся различать разную фактуру и форму предметов. В небольшой мешочек, нужно сложить фасолинки, сушеные горошины, пуговицы, бусины разного размера и др. Затем предложить малышу поискать в мешочке что-то интересное, внимательно наблюдая, чтобы он не потянул добычу в рот.5. Прятки, или «Ку-ку»
Эту игру обожают все детки. Иногда достаточно просто закрыть руками глаза, а затем отвести руки, посмотрев в глаза малышу. Скорее всего, это вызовет веселый смех ребенка.6. Самолет
Крепко обхватив ребенка, поднимите его над своей головой, и покачайте из стороны в сторону, сопровождая гудящими звуками. Лучше делать над диваном. Игра развивает вестибулярный аппарат и прекрасно подходит для пап с малышами!7. Мячик
Посадите ребенка на пол и катите к нему мячик. Со временем кроха сообразит, что нужно толкнуть мячик обратно к маме, и очень обрадуется, когда вы будете его «ловить».8. Тянусь-тянусь
Положите погремушку на расстоянии вытянутой детской ручки или чуть дальше и попросите малыша дотянуться и взять ее.9. Покажи, где?
Сядьте перед малышом, и поочередно просите его показать где ротик, носик, глазки и т.д. Первое время нужно показывать на себе. Игра способствует развитию памяти, а также координации движений и увеличению словарного запаса.Играйте в эти игры почаще, и вы не только получите в ответ много-много любимых улыбок, но и очень скоро перейдете к более сложным и интересным играм.
Поделиться31728-11-2014 23:01:25
НЕ ЛЮБЛЮ, НЕ МОГУ, НЕ ЗНАЮ, КАК....
Родители приводят школьника к психологу с жалобой, что ничто его не увлекает, скучно, интересуют только телевизор и компьютерные игры. Начинаем выяснять, как он проводил время до школы. Выясняется: до школы всё время просил, чтобы с ним поиграли, а родителям было некогда.
— Мам, поиграй со мной! – раздается голос из детской.
— Мне некогда, ты уже большая, сама играй.
Дитя, вздыхая, плетется на кухню, к маме, которая просит не путаться под ногами. Тогда ребенок выдвигает контраргумент: «А можно я тогда в компьютер поиграю, чтобы тебе не мешать?»
Так часто начинается то, что может развиться в целую проблему. Родители приводят школьника к психологу с жалобой, что ничто его не увлекает, скучно, интересуют только телевизор и компьютерные игры. Начинаем выяснять, как он проводил время до школы. Выясняется: до школы всё время просил, чтобы с ним поиграли, а родителям было некогда.
— Мы такого и не знали, играли все во дворе, а сейчас одного не выпустишь, дети гуляют с родителями. С ребенком играла, конечно, потому что надо, но мне это скучно было. Ну сколько я могу в эти гонки играть?! Папа – да, с удовольствием, но у него времени почти не было. А я это не люблю. Я вот предлагала Мише дом построить, мягких игрушек туда поселить, но он как-то не оценил. А сейчас тем более, уже второклассник, учился бы лучше, а он до сих пор пытается играть, правда, уже не просит меня.
В разговор вступает Миша:
— А чего просить-то? Всё равно услышу, что некогда маме. Да и неинтересно ей со мной. А у Вас компьютера нет поиграть, пока Вы с мамой разговариваете? – спрашивает Миша у меня. Я говорю, что нет, но есть разные игрушки, арт-материалы, а еще много камней-самоцветов, спилов деревьев, ракушек.
— Да, поиграть не во что, – грустно резюмирует Миша. Но всё же начинает уныло перебирать имеющийся арсенал игрушек и игр в моем кабинете. Через десять минут я замечаю, что Миша выстроил из ракушек и камней что-то большое и красивое.
— Это город, в котором я хочу жить. Я о нем часто мечтаю.
— А что в этом городе?
— Да всё как обычно, только школ, как у нас, нет там. Дети много играют, гуляют, общаются.
— Ну вот, видите, ему только бы не учиться! – восклицает мама.
— А как дети учатся?
— Они выбирают то, что им интересно, и занимаются, а потом ходят в школу, только не каждый день, а когда подготовятся. И тогда следующее задание получают от учителя. Только задания интересные, поэтому хочется скорее выполнить. Чтобы следующее получить.
— А это не вредно, такие фантазии? – испуганно спрашивает мама.✏ Город маминой мечты
Я предлагаю ей тоже попробовать построить город своей мечты. Миша уже с большим интересом начинает смотреть, что строит мама, даже задает вопросы. Мама, увлекшись, начинает улыбаться и получать удовольствие от игры.
Потом она рассказывает о своем городе, назидательно подчеркивая, что в ее городе есть школы, правда, в которые дети ходят каждый день и хотят учиться. А у родителей работа так построена, что есть время на отдых с детьми. Миша удивленно смотрит на маму.
— А тебе это было бы интересно?
— Если бы меньше работала и хозяйством надо было меньше заниматься, то да.
Даю домашнее задание: дома втроем построить свои города, сфотографировать, описать и принести на следующую встречу фотографии и описание. Через неделю пришли мама, папа и Миша вместе. Мама удивленно рассказывает, что в выходные Миша без напоминания сделал домашние дела, за которые он отвечает, маме помог, потому что хотел, чтобы они быстрее начали играть. На удивление все увлеклись, выяснилось, что есть много общего в этих городах, но есть и совсем свое, что тоже было интересно.
На второй встрече мы играли в мяч. По-разному кидали и ловили, родители вспоминали игры своего детства с мячом. Например, «Съедобное – несъедобное» превратилось в игру на английском языке, решив тем самым проблему заучивания словарных слов. Еще через некоторое время папа заметил, что Миша стал меньше играть на компьютере, легче переключается, зная, что даже учеба может быть интересной.✏ Победить крокодила
Конечно, про важность игр написано много книг, статей, сделано передач. Многие родители уже знают, что детям важно играть не только до школы, но и в школьные годы. Игры меняются, но их задачи остаются прежними: освоение мира, тренировка разных социальных ролей, умение управлять предметами, развивать навыки общения, замечать и понимать устройство мира, обращать внимание на детали.
И при этом родителям важно знать и понимать, почему же им так важно играть с детьми. Что дает совместная игра ребенку и самим родителям?Налаживание контакта друг с другом, понимание друг друга. Согласитесь, это очень важная составляющая семейного общения.
Удивительное открытие, которое делают дети, играя со своими родителями: родители – тоже живые люди, с которыми интересно. А не только «существа, которым важно одно: сделал ли ты домашние задания и вынес ли мусорное ведро», как сказал один 11-летний мальчик, который перестал делать домашние задания и выполнять обязанности по дому в знак протеста.
В моей практике был пример, который я люблю рассказывать своим студентам. Когда я начинала работать психологом, я вела развивающие занятия для 5-летних детей. Мы рисовали, лепили, играли в подвижные игры, сочиняли ролевые сценки. И вот на одном занятии, когда дети рисовали свои настроения, чувства, один мальчик нарисовал изумительную по сочетаниям цветов картину, рассказывая о том, как он гулял с родителями (что бывало редко) в выходные у красивых прудов и был счастлив. Я очень порадовалась, мечтала, как после занятия Ваня сможет показать картину своим родителям, которые переживали, что он совсем не любит рисовать, а вот «другие дети уже вон как рисуют», чтобы они увидели результат и оценили. Затем я стала говорить с другими детьми, переключив внимание, а когда бросила взгляд через несколько минут на рисунок Вани, увидела, что он всю картину начинает зарисовывать черной краской. Первая реакция была остановить его, чтобы сохранить «красоту». Но я увидела, с какой силой он это делает, и что-то меня остановило. Когда Ваня закрасил полностью картину в черный цвет, он выдохнул, просиял и сказал:
— Ух, победил, ура!
— Кого? – осторожно спросила я.
— Крокодила, конечно. Представляешь, я смотрел, смотрел на пруды, любовался, и вдруг вижу – крокодил там внутри, и может наброситься на меня, я понял, что если я не буду сражаться с ним, он меня съест, пришлось закрасить его.
Тут он взглянул на меня и, видимо, понял, как мне жалко его картину.
— Ты не расстраивайся, я тебе еще нарисую пруды. Тут просто мне нужно было победить крокодила.
Вот так я со своими установками чуть не нарушила важный психологический процесс для ребенка – он осваивал свою силу и учился взаимодействовать со своими страхами. Забери я рисунок раньше, кто знает, какой страх мог остаться внутри ребенка непобежденным.В игре родители могут много понять про то, что на самом деле происходит с их ребенком. Для этого важно учиться наблюдать игры, быть рядом, даже не вмешиваясь. Как вы иногда позволяете присутствовать ребенку, когда готовите праздничный фамильный торт, и это напоминает священный ритуал. Тут то же самое – это важный символический ритуал, важно его не нарушать. Например, в игре вдруг появляется угроза. Мама пытается тут же предложить мирное решение, изменить игру. Но тогда ребенок лишается возможности испытать свои силы и найти выходы из сложных ситуаций!
Через игру родители могут тоже поделиться своими ценностями, взглядами, и это будет в живой творческой форме, не вызывающей протеста.
В игре часто решаются довольно сложные вопросы. Это способ научиться справляться с жизненными проблемами, порой совсем не легкими. Тут поддержка родителей очень важна.
В живой совместной игре может происходить психологическое оздоровление. Игра помогает отпустить напряжение, разобраться с переживаниями, освоить новые качества. Играя, ребенок создает миры, в которых чувствует себя хозяином. Он учится брать ответственность за те дела, которые делает в жизни. Почему важно делать это вместе с ним? Потому, что каждому из нас порой не хватает взгляда со стороны.
Родители, позволяющие себе искренне и увлеченно играть с детьми, черпают в этом силы. А их сыновья и дочери на всю будущую взрослую жизнь усваивают вот что: общение с детьми – это не каторга, не тягостная обязанность, а то, что дарит силы, интерес к освоению окружающего мира, взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.Марина БЕБИК, психолог