20 июля 1944 г. 70 лет назад произошло самое известное покушение на Адольфа Гитлера
20 июля 1944 года в гитлеровской ставке в Растенбурге (Восточная Пруссия) произошло самое известное покушение на Адольфа Гитлера. Оно стало кульминацией «Заговора генералов», или «Заговора 20 июля», с целью государственного переворота и свержения нацистского правительства. Во время встречи с военными под стол, за которым проходило совещание, 37-летний подполковник Генерального штаба граф Клаус Шенк фон Штауффенберг поставил портфель с бомбой, снабженной часовым механизмом. Вскоре со словами «я должен позвонить» он, извинившись, покинул помещение. Во время проводившегося совещания кто-то из офицеров передвинул на несколько метров в сторону портфель с бомбой, принесенный Штауффенбергом. Это спасло Гитлера. В 12 часов 42 минуты прогремел мощнейший взрыв. Овальный стол разлетелся на куски, рухнул потолок. Из 24 человек, присутствующих на совещании, четверо погибли на месте, остальные получили ранения или повреждения различной степени тяжести. Хотя сам фюрер выжил, но был довольно серьезно ранен - помимо многочисленных ожогов и осколочных ранений, он к тому же был контужен, а его правую руку временно парализовало. Месть фюрера была ужасна. В тот же день в Берлине Штауффенберг и другие участники заговора были схвачены и расстреляны. После официального объявления о раскрытии заговора было арестовано свыше 7000 человек, казнено около 200 человек. Многие из них приняли мучительную смерть – их удавили рояльными струнами.
20 июля 1969 г. 45 лет назад американский космический корабль «Аполлон-11» совершил первую в истории посадку на Луну
Корабль «Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года в 13 часов 32 минуты по среднеевропейскому времени. Экипаж корабля – командир Нил Армстронг, пилот командного модуля Майкл Коллинз, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин. Примерно через 76 часов после старта корабль достиг лунной орбиты. 20 июля в 20 часов 17 минут по среднеевропейскому времени лунный модуль американского корабля «Аполлон-11» с астронавтами Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином на борту совершил мягкую посадку близ кратера в юго-западной части лунного Моря Спокойствия. В момент посадки Армстронг передал: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. "Орёл" сел». За два с половиной часа до этого космонавты покинули третьего участника экспедиции Майкла Коллинза, оставшегося на окололунной орбите космического корабля. Этот корабль 19 июля был доставлен в «лунные края» сверхмощной ракетой-носителем «Сатурн-V» (длина – 111 метров, стартовая масса – 3 100 тонн), разработанной под руководством конструктора-ракетчика Вернера фон Брауна (1912–1977), бывшего штурмбанфюрера СС. 21 июля в 3 часа 56 минут командир корабля Нил Армстронг первым из землян ступил на поверхность Луны. Через 20 минут лунный грунт под ногами ощутил и Олдрин. Коснувшись поверхности Луны, Армстронг произнес вошедшие в историю слова: «Это небольшой шаг для человека, но огромный прыжок для человечества!».
20 июля 1917 г. 97 лет назад зарегистрирована торговая марка BMW
Эмблема BMW Марка BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года объединением двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» - сокращенно BMW. Изначально компания выпускала авиационные моторы. Эмблема BMW на самом деле не что иное, как вращающийся винт самолета. В 1919 году самолет, оснащенный мотором BMW, установил рекорд набора высоты – 9760 м. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского мирного договора, стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в том числе и самолеты. Таким образом, BMW была вынуждена перепрофилироваться на выпуск моторов для грузовиков, легких судов и мотоциклов. К концу 1950-х годов компания переживала серьезный финансовый кризис. Контрольный пакет акций BMW хотели продать концерну Daimler Benz. Однако, на собрании акционерам удалось убедить главного держателя акций Герберта Кванта в том, что BMW самостоятельно сможет пережить трудности. В том же году появилась новая модель – BMW 700. Этот автомобиль был прост и доступен широким массам. 0,7-литровый 30-сильный мотор с воздушным охлаждением был расположен сзади и приводил соответственно задние колеса. 2-дверный кузов разрабатывался в итальянском кузовном ателье Michelotti. За шесть лет было продано 29242 автомобиля. Что позволило компании не просто выйти из кризиса, но и успешно развиваться.
Календарь событий