Пусть сбудется все, о чем мурчим.
Вернуться обратно: По секрету всему свету-1
По секрету всему свету-2
Сообщений 711 страница 720 из 1000
Поделиться113-03-2014 21:24:52
Поделиться71107-07-2014 22:31:47
КАК ДЕРЖАТЬ УДАР ПРИ КРИТИКЕ?
Когда вы показываете свою работу всему миру, вы должны быть готовы к «хорошему, плохому и злому». Чем больше людей увидят ваши работы, тем больше критики на вас обрушится. Вот как надо держать удар:
1. Расслабьтесь и дышите. Проблема людей с богатым воображением в том, что мы легко можем представить себе самое плохое, что может случиться. Зачастую эти опасения надуманны. Критика — еще не конец света. Насколько мне известно, никто еще не умер от плохого отзыва. Сделайте глубокий вздох и заранее примите все, что с вами случится.
2. Становитесь сильнее. Научиться принимать удар можно, если часто ставить себя под удар. Показывайте много работ. Пусть люди говорят что хотят. Работайте еще больше и продолжайте показывать работу миру. Чем больше критики вы услышите, тем скорее поймете, что она не может причинить
вам вреда.
3. Уклоняйтесь от удара. Двигайтесь. Любая новая критика — возможность для новой работы. Вы не можете влиять на то, какую оценку получают ваши работы, но в ваших силах определить, как вы будете на нее реагировать. Иногда, узнав, что людям что-то не нравится в вашей работе, вы получаете возможность еще больше проработать это направление. Сделать что-нибудь, что вызовет у них еще большую ненависть. Заставить некоторых людей ненавидеть ваши работы даже почетно.
4. Защищайте уязвимые места. Если ваша работа слишком личная, не показывайте ее. Но помните, что говорит писатель Колин Маршалл: «Постоянное уклонение от критики — это своего рода самоубийство». Если всю жизнь вы будете избегать ситуаций, в которых вас могут как-то задеть, вы никогда не сможете установить настоящий контакт с другими людьми.
5. Не теряйте равновесия. Помните, что ваша работа — это то, что вы делаете, а не то, чем вы являетесь. Сложнее всего принять этот факт художникам, ведь большая часть их работы очень личная. Держитесь поближе к семье, друзьям и тем, кто любит вас за то, что вы есть, а не только за вашу работу.
Поделиться71207-07-2014 22:35:50
Как спят астронавты на МКС
Понятие «день» на борту орбитальной космической станции весьма условно, ведь МКС, вращаясь вокруг Земли, встречает рассвет примерно 15 раз в сутки.
Но это не означает, что космонавты 15 раз в день ложатся спать и просыпаются: человеческие биоритмы существуют даже за пределами атмосферы, и, чтобы не сбиваться с них, для покорителей космоса разработаны специальные режимы сна и отдыха.
Каждое «утро» экипаж будит аварийная сигнализация станции, услышав которую космонавты отстёгиваются от своих спальных мешков, прикреплённых к стенам космического корабля.
При этом расположение «кроватей» имеет принципиальное значение — их крепят в непосредственной близости к вентиляторам, чтобы обеспечивать космонавтам постоянный приток свежего воздуха во время сна. В противном случае работники станции рискуют задохнуться в замкнутом пространстве производимым ими углекислым газом либо будут мучиться мигренями из-за кислородного голодания.
Внутри спальных мешков космонавты часто принимают позу эмбриона в утробе матери: считается, что это наиболее удобное положение в условиях микрогравитации.
Кроме того, техника и оборудование МКС работают непрерывно, а значит, постоянно шумят, из-за чего некоторые члены команды сравнивают орбитальную космическую станцию с огромным гудящим пылесосом и спят с берушами. Однако большинство всё же привыкло к шуму, особенно те, кто на Земле жил в крупных мегаполисах и неподалёку от автострад.
Поделиться71307-07-2014 22:37:24
Как принимать гостей на вечер
Прием гостей — обязанность не только хозяйки дома, но и хозяина, в связи с чем знание общих правил приема гостей поможет легко провести вечер, избежать неловких ситуаций и оставить хорошую память о торжестве.
В первую очередь хозяину дома необходимо ознакомиться с правилами представления, знакомства и рукопожатия, чтобы не смутиться в первые моменты встречи и уверенно чувствовать себя как с друзьями, так и с малознакомыми лицами и с сопровождающими их кавалерами и дамами.
Умение поддержать беседу не только на близкую вам тему, а также необходимая учтивость, светскость, тактичный юмор особенно ценятся в обществе.
Стоит также помнить, что гостеприимство не заканчивается с началом банкета. Хозяин провожает гостей до входной двери, подает уходящим одежду и помогает ее надеть. При этом следует искренне поблагодарить гостей за оказанную честь, приятный вечер, а также выразить надежду на будущие визиты.
Беседа
Выбирая тему для разговора, стоит учитывать, что темы подразделяются на мужские (автомобили, хобби, спорт, охота, международные новости), женские (дом, досуг, мода) и общие (премьера, новости внутри страны, путешествия, погода, животные, отдых).
Тема беседы выбирается в зависимости от сформировавшейся группы или интересов собеседника. Несомненно, хорошо знающие друг друга собеседники могут обсудить и события из личной жизни, однако если в группе присутствует человек, не знакомый с предысторией, подобный разговор лучше не затевать.
При достаточно большом количестве гостей часто формируются группы по интересам. Задача хозяина и хозяйки — знакомить гостей друг с другом, следить за тем, чтобы никто из гостей не остался в одиночестве и не заскучал. Если гостей немного, следует вести общую беседу на нейтральную тему.
Неуместными в светском общении являются вопросы о здоровье и финансовом состоянии, темы религии и политики. Не полагается также обсуждать третьих, отсутствующих на мероприятии лиц, разводы, известия о банкротстве. Общаясь в группе, не стоит задавать личные или профессиональные вопросы, обращенные к одному из собеседников, другим тема может показаться неинтересной.
Светский разговор имеет начало, основную часть и вежливую концовку. Для поддержания разговора часто используются вопросы: «Не могли бы вы рассказать подробнее», «Да, это очень интересно», и фразы взаимного понимания, согласия: «Совершенно с вами согласен», «Я тоже об этом много слышал».
В процессе разговора не следует отвлекаться или давать указания помощникам по дому, сначала следует вежливо закончить разговор. Разглядывать гостей в течение разговора также не принято.
В процессе беседы важно соблюдать удобную для собеседников дистанцию. Вставая слишком близко, вы вторгаетесь в личную зону, что не всегда приятно собеседнику. Не стоит также наклоняться к уху собеседника, другие решат, что вы шепчетесь.
Следите за речью. Не употребляйте ради щегольства незнакомые, жаргонные и сленговые слова и слова-паразиты. Не торопитесь перебивать собеседника, даже если понимаете, чем закончится его речь. Задать вопрос можно, когда собеседник закончил говорить. Даже если беседа скучна, не раскачивайтесь на носках и пятках и не притоптывайте ногой, подобные знаки выдают ваше нетерпение.
Перед тем как покинуть собеседника или группу, дождитесь конца обсуждения текущей темы, уходить в середине рассказа неприлично. Прервать собеседника можно лишь в крайнем случае, если хозяйке или другим гостям срочно требуется ваша помощь.
Не стоит надолго задерживаться возле кого-то одного из гостей. Лучше уделить вежливое внимание каждому.
Стоит учитывать, что гости могут оказаться щедры на комплименты. Хозяину вечера весьма пригодится умение принимать похвалу. Не стоит отмахиваться, лучше поблагодарить.
Встреча гостей
Согласно общему правилу гостей встречают хозяйка и хозяин дома или торжества. В домашних условиях гостей встречают у двери, в ресторане или банкетном зале — возле лестницы или у входа в зал.
Если на торжество прибывает много гостей, хозяйка знакомит гостей и занимает их в гостиной, а хозяин встречает вновь прибывших. Он помогает им раздеться, приветствует и проводит в комнату или зал. В зале хозяин или хозяйка представляют пришедшего гостям. Формально задача представления гостей друг другу закреплена за хозяином, однако в зависимости от количества и состава гостей, пока хозяин занят встречей вновь прибывших, заняться гостями может хозяйка или друг семьи. Однако когда все гости прибыли, хозяин следит за тем, чтобы все были представлены друг другу, особенно сидящие рядом мужчины и дамы.
Важно помнить, что хозяин должен быть приветлив со всеми гостями, даже если их прибытие неожиданно или неприятно.
Представляя гостей, стоит придерживаться сложившихся правил: младших по возрасту следует представить старшим, подчиненного представляют начальнику, мужчину представляют женщине. Занимающих более низкую должность представляют людям более известным и влиятельным. Среди равных по рангу коллег представляют младшего по возрасту или того, кто принят на работу в компанию позднее. Один человек представляется группе. Вновь прибывший представляется собравшимся. Холостого мужчину представляют женатому. Супругов и детей представляют знакомым, родственников представляют гостям, а друзей и знакомых представляют родителям.
Дамы
Дамы занимают особое внимание хозяина. Каждой гостье будет приятно, если хозяин уделит ей несколько минут общения.
Направляясь к столу после приглашения к трапезе, хозяин предлагает руку самой почетной даме, которая сядет от него справа. За столом при рассадке по кругу хозяин, как и всякий мужчина, уделяет основное внимание даме справа.
Первый танец часто принадлежит хозяину и хозяйке торжества. Или же хозяин приглашает даму, сидящую от него справа, а хозяйка танцует с самым почетным гостем. Если гости располагаются за небольшими столиками, то каждый мужчина должен хотя бы один раз потанцевать с каждой из дам, сидящих рядом.
Приглашать даму следует не словом «потанцуем», а вежливым предложением: «Разрешите пригласить» или: «Не откажите мне в удовольствии потанцевать с вами».
Если танцы уже начались, а дама еще не закончила трапезу, не стоит изменять последовательность приглашения — женщина сможет отложить трапезу. И на торжественном приеме, и на вечеринке даму после танца следует проводить на место. Проблемы, возникающие у дамы за столом, в классическом варианте рассадки по кругу помогает решать партнер, сидящий слева.
Обязанности хозяина
Хозяин не садится за стол, пока не сядут все гости. Хозяину также не стоит торопиться есть слишком быстро, в связи с тем, что согласно традиционному правилу последними заканчивают трапезу хозяева, и если хозяин готов, гости начнут торопиться.
Первый тост в честь повода, которому посвящен прием, произносит хозяин дома, затем берет слово почетный гость. Если за столом нет ведущего или тамады, хозяин берет на себя их обязанности.
Согласно правилу, хозяин следит за подачей напитков, их температурой и качеством. Водку и настойки лучше подавать заранее разлитыми в графины. Шампанское открывают за столом, по возможности не вынимая бутылку из ведерка со льдом. Бутылки с вином принято подавать откупоренными, с обернутым салфеткой горлышком. Согласно правилам этикета, хозяин наливает немного вина себе, а затем гостям, чтобы случайные крошки от пробки не попали в их бокалы.
В обязанности хозяина входит следить за атмосферой торжества, а также учитывать интересы каждого гостя. Если кто-то из гостей вынужден покинуть вечеринку раньше ее окончания, его следует дружески и вежливо проводить, не отвлекая остальных гостей от праздника.
Если дама пришла на вечеринку одна, задача хозяина — устроить так, чтобы даму проводили домой.
Хозяин помогает хозяйке сообщить гостям об окончании торжества и провожает гостей. Если гости не торопятся расходиться, хозяин может выключить музыку, а также начать гасить свет в зале или столовой комнате.
Намеком для гостя, что вечер окончен, является предложение вызвать для него такси.
Поделиться71407-07-2014 22:50:05
Как правильно солить еду
C незапамятных времен соль является неизменным спутником человека. Она никогда не была просто продуктом — всегда чем-то большим. Этот ценный природный минерал долгое время был денежным средством, причиной ссор и войн. Несмотря на тот факт, что соль в середине прошлого века стала "врагом человечества", обойтись без нее человек не может.
До появления консервов, пастеризации и холодильников соль давала возможность сохранять продукты, поэтому наши предки считали ее символом долговечности. Сейчас соль является самой дешевой из всех известных пищевых добавок, если не считать воду, но были времена, когда она заменяла деньги и была настолько дорога, что из-за нее устраивали войны.
В XII веке в Китае из соли лепили деньги. А в Эфиопии до конца XIX века бруски соли служили денежным средством наряду с металлическими монетами. В Европе "соленых денег" не изготавливали, но роль в экономике соль играла немалую. То, что без белой специи никто обойтись не сможет, римляне поняли одними из первых и ввели специальный налог на соль. Он стал неиссякаемым источником пополнения бюджета, даже появился термин "годовой доход от продажи соли". Белые кристаллы также позволяли египтянам, а затем финикийцам, римлянам, французам вести торговлю соленой рыбой, приносившую большую прибыль. Большим лакомством считалась соль у папуасов.
Интересно, что соль во все времена считалась символом дружеских уз, поэтому отсутствие ее на трапезе истолковывалось как недружественный акт. В России цена на белую приправу была очень высокой — при Иване Грозном стоимость пуда соли равнялась стоимости избы. Тому, кто случайно рассыпал дорогостоящую специю, нередко доставалось от своих домочадцев.
Как правильно солить еду
В еде много соли не требуется. И каждая хозяйка сама решает, когда и сколько добавлять специй в то или иное блюдо. Ведь, как известно, о вкусах не спорят. Но в любом случае важно знать, в какой момент лучше положить ее в блюдо, чтобы оно стало вкуснее. Правильно солить еду — это целое искусство. При готовке нужно опираться не только на рекомендации для тех или иных продуктов, но и на собственный вкус и даже интуицию. Важно помнить: лучше блюдо недосолить, чем пересолить.Мясо
Мясной бульон солят за полчаса до окончания варки, тогда он останется прозрачным. Лангеты, антрекоты, эскалопы лучше всего солить в самом конце жарки, то есть после образования на них румяной корочки. Если тушишь мясо, то солить его надо за 10 минут до готовности, иначе оно будет жестким. Печень жарят несоленой, и она получается мягкой и сочной.
Рыба
Чтобы рыба с мягкой консистенцией стала плотнее, ее нужно солить за час до жарения. Если свежую рыбу посолить и дать ей 10-15 минут полежать, при поджаривании она не будет крошиться. Рыбу для запекания в духовке солят за 5-7 минут перед приготовлением. Уху или отварную рыбу солят в самом начале или через 5 минут после снятия пены.
Овощи
Овощные супы следует солить за 10 минут до конца варки. Картофель в мундире солят в самом начале варки. Очищенный картофель нужно посолить сразу после закипания воды, в которой он варится. Если же картофель варят для пюре, то солят в конце варки, тогда будет вкуснее. Жареный картофель солят в самом конце, тогда он получается хрустящим и румяным. Не солят заранее салаты из сырых овощей, иначе выделившийся сок ухудшит вкус компонентов. Щи из квашеной капусты солят после того, как сварится капуста.
Грибы
Грибной бульон правильно солить в самом конце. Жареные грибы солят в самом начале.
Крупы
Каши и подобные жидкие блюда следует солить, когда они уже полностью готовы, потому что соль в конце приготовления впитывается равномернее.
Поделиться71508-07-2014 22:12:02
Опасный свет: как правильно загорать без вреда для здоровья
В умеренных дозах солнечный свет полезен для твоего здоровья (вырабатывается витамин D, например). Но стоит переборщить — и ты уже рискуешь заполучить серьезные кожные заболевания.
Для начала давай определим, какой у тебя тип кожи (воспользуемся классической расширенной классификацей Гарвардской медицинской школы, которая выделяет 6 типов кожи).
Тип I — после солнечных ванн на твоей коже наблюдается покраснение (эритема) без пигментации (то есть ты толком и не загораешь).
Тип II — наблюдается покраснение кожи после солнечных ванн, а затем пигментация слабой степени выраженности (то есть загар все-таки заметен немного).
Тип I и II характерен для людей со светлыми и рыжими волосами, белой кожей с веснушками, голубыми глазами.
Тип III — иногда проявляется эритема, а затем легкая пигментация (наблюдается у людей с русыми или каштановыми волосами, смуглой кожей, карими глазами).
Тип IV — пигментация без предшествующего покраснения (наблюдается у людей с каштановыми или черными волосами, смуглой кожей, карими или черными глазами).
Тип V — пигментированная кожа (люди, кожа которых не имеет способности реагировать на УФ-излучение — темнокожие).
Тип VI — черная кожа (негроидная раса).
У большинства жителей России I, II И III типы кожи, а это значит:
1. Загорать нужно мало и с осторожностью. Иногда вообще достаточно только дойти до моря и обратно. (А если уж быть честным, то людям с I-III типами кожи вообще не рекомендуется загорать на солнце. Можно лишь принимать воздушные океанические ванны под навесом с использованием специальных защитных кремов.)
2. Загорать можно только на «восходящем» и «западающем» солнце (чаще всего — с 09:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00, но время может меняться в зависимости от расположения курорта и времени года).
3. Использовать профессиональные солнцезащитные кремы с SPF 50-60, особенно в странах, близких к экватору (Таиланд, Мексика, Доминикана, Куба, Маврикий, Мальдивы и даже — Египет, впрочем, это далеко не полный список). После каждого захода в море необходимо использовать солнцезащитные кремы заново, потому что, какими бы они ни были качественными, в соленой воде они смываются.
4. Помни: максимально агрессивный загар «ложится» на мокрое тело, поэтому, искупавшись, не нужно нежиться на солнышке, лучше побыстрее скройся от прямых солнечных лучей.
5. Пик солнечной активности лучше переждать в номере с кондиционером, наслаждаясь на отдыхе приятным дневным сном (недаром существует сиеста). Если ты случайно по каким-то причинам оказался на солнце в самый пик его активности, необходимо использовать головные уборы с большими козырьками или полями, а также нанести на открытые участки кожи солнцезащитные кремы с высоким уровнем SPF и PPD.
Думаю, о кремах стоит поговорить отдельно. Их необходимо покупать в аптеках или в профессиональных косметических магазинах и салонах. На тюбиках ты увидишь различные аббревиатуры. Одна из них — SPF (Sun Protection Factor), это коэффициент защиты от солнца, который обозначает уровень отсеивания ультрафиолетовых лучей спектра В, SPF не защищает кожу от фотостарения. За этот процесс отвечает фильтр PPD (Permanent Pigmentation Darkening, в переводе с английского — «отсроченная вторичная пигментация»). На сегодняшний день максимальный уровень PPD составляет 42. То есть твоя кожа, на которую нанесено средство с максимальным значением PPD, защищена от ультрафиолетовых лучей спектра А на 42% больше, чем без использования средства. К сожалению, не все компании пользуются методом PPD, так что будь внимателен при подборе солнцезащитного крема.
Возможности природы и «источники жизни» должны оздоравливать организм, а не убивать его. Загорай правильно.
Поделиться71608-07-2014 22:13:24
Эгоцентризм – позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных ощущениях, переживаниях, интересах и т.п., а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собственному опыту, в частности, исходящую от другого человека. В основе эгоцентризма лежит непонимание человеком того, что возможно существование других точек зрения, а также уверенность, что психологическая организация других людей тождественна его собственной.
Эгоцентризм отличается от эгоизма, представляющего собой, прежде всего моральную ценностную ориентацию личности и проявляющегося в корыстном поведении вопреки интересам других людей. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; таким образом, он может и не быть эгоцентричным. Эгоцентрик же может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает, будучи целиком сконцентрированным, на собственных интересах.
В психологии эгоцентризм рассматривается в различных аспектах, выделяются следующие его виды: познавательный эгоцентризм, характеризующий главным образом процессы восприятия и мышления; моральный эгоцентризм, проявляющийся в непонимании моральных оснований поведения других людей; коммуникативный эгоцентризм, затрудняющий общение (прежде всего – речевое) за счет пренебрежения различиями смыслового наполнения понятий и т.п. В целом эгоцентризм, так или иначе связан с познавательной сферой.
Крайне выраженный эгоцентризм представляет собой симптом ряда психических заболеваний (шизофрении, истерии и др.). При этом общение больных с окружающими искажается настолько, что собеседник перестает выступать партнером в разговоре и служит лишь «зеркалом» собственных высказываний больного.
По мнению ряда психологов, эгоцентризм представляет собой неотъемлемую особенность ребенка на ранних этапах психического развития. В подтверждение этого приводятся конкретные факты. Например, большинство дошкольников левую руку стоящего к ним лицом человека называют правой, т.к. она ближе к собственной правой руке ребенка.
Наиболее последовательно идея детского эгоцентризма развита в работах швейцарского психолога Ж. Пиаже. Им, в частности, проанализирован феномен так называемой эгоцентрической речи, которую Пиаже считал проявлением общей эгоцентрической позиции ребенка. Он утверждал, что ребенок говорит лишь со своей точки зрения и не пытается стать на точку зрения собеседника. Ребенок полагает, что другие понимают его так же, как он себя, и потому не пытается сделать свое сообщение понятным собеседнику. Пиаже и его сотрудниками был также осуществлен ряд психологических экспериментов над познавательными процессами ребенка, призванных подтвердить концепцию детского эгоцентризма. В 60–70-х годах полученные данные были подвергнуты критическому пересмотру многими учеными, указывавшими, что они скорее свидетельствуют об эгоцентризме экспериментаторов, неспособных понять и учесть своеобразную позицию ребенка.
Наиболее аргументированная критика концепции детского эгоцентризма принадлежит Л.С. Выготскому. Им, в частности, было показано, что эгоцентрическая речь выступает одним из этапов формирования мышления и речи – промежуточным между громкой устной речью. Таким образом, в ходе психического развития эгоцентрическая речь не исчезает, а превращается во внутреннюю речь. Эгоцентризм, согласно Выготскому, не является изначально предопределенным состоянием, а лишь характеризует особенности одного из этапов развития высших психических функций.
В современной психолого-педагогической литературе эгоцентризм преимущественно рассматривается как особенность познавательной сферы ребенка, обусловленная недостаточным развитием высших психических функций. По мере становления личности эгоцентризм преодолевается (к 10-12 годам) за счет развития механизма децентрации.
Однако эгоцентризм в той или иной степени свойственен любому человеку и может обостряться под влиянием различных обстоятельств. Недостатки воспитания, имеющие следствием несформированность произвольной регуляции поведения, проявляются в том, что человек бывает, не способен отсрочить удовлетворение какой-либо потребности и подчиняет этому все свои мысли и чувства.
Эгоцентризм взрослых людей нередко служит причиной осложнений межличностных контактов. Неумение учесть точку зрения другого оборачивается конфликтами и одиночеством. В сфере семейного воспитания эгоцентризм родителей нередко проявляется в приписывании ребенку своих собственных интересов, привязанностей, страхов и т.п. Таким образом, ребенку отказывают в проявлениях индивидуальности, формируют у него пассивную, зависимую жизненную позицию.
Преодоление эгоцентризма – одна из центральных задач воспитания. Его важнейший механизм – формирование у ребенка способности оценивать ту или иную ситуацию с различных точек зрения, терпимо относиться к непривычным мнениям и суждениям.
Поделиться71808-07-2014 22:23:31
Как фэнтези-песня про девушку с жемчужными волосами превратилась в благотворительный гимн о белой голубке?
На сборниках баллад немецкой группы SCORPIONS, выпущенных с 1994 года можно встретить композицию под названием «White Dove» («Белая голубка»), посвящённую, как не трудно догадаться, «миру во всём мире». Многие рок-меломаны старшего поколения прекрасно знают, откуда «растут ноги» у этой красивой песни. А вот молодых, возможно, надо и просветить.
Для этого надо вернуться на 25 лет назад во времена существования восточно-европейского социалистического блока, куда входила и Венгрия. Именно в Венгрии возникла одна из самых известных рок-групп соцлагеря под названием OMEGA.
Карьера мадьярских рокеров начиналась довольно успешно. В 1968 году их заметил британский менеджер Джон Мартин и пригласил совершить тур по Туманному Альбиону. Там же был выпущен и дебютный альбом OMEGA под характерным названием «Omega Red Star from Hungary» – «ОМЕГА – красная звезда из Венгрии» (на родине пластинка называлась «Trombitas Fredi es a rettenetes emberek»).
Группа хотела записать в Британии и второй альбом, но руководству Венгрии визиты ОМЕГИ к капиталистам не нравилась, и поездки в Британию им запретили. А зря. Именно пластинка 1969 года – «10000 lepes» («10000 шагов») – вышла у группы очень удачной. Именно на ней был записан крупнейший хит ОМЕГИ «Gyongyhaju Lany» («Волосы девушки») – прекрасная баллада с модным психоделическим оттенком и пронзительным гимнообразным припевом, который можно было распевать вместе с публикой. В духе времени был и романтически-мистический текст о загадочной красавице с жемчужными волосами, вселяющей в души людей свет и надежду.
Однажды Солнце так устало,
что заснуло глубоким сном в объятиях зеленого озера.
И на людей опустилась тьма.
А ОНА пожалела – и пришла к ним.
Да, пришла Девушка с жемчужными волосами,
был ли это сон, или явь была?
И стали земля с небом
зеленая и синее, как в былое время...Музыку к песне написал клавишник ОМЕГИ – Габор Прессер, текст – студентка Анна Адамиш, а спел её главный вокал группы Янош Кобор. Видимо, студенткам было негоже записываться на рок-альбомах, поэтому на первом издании пластинки Анна укрылась под псевдонимом «Istvan S.Nagy».
В 1970 году «Gyongyhaju Lany» была выпущена на сингле и 60 недель возглавляла венгерский хит-парад.
Чувствуя большой потенциал песни, группа записала ещё две версии под названием «Жемчуг в её волосах»: англоязычную («Pearls in her hair») и немецкоязычную («Perlen im Haar»). Песня быстро преодолела границу Советского Союза и породила множество русскоязычных версий, зачастую далёких от оригинального текста. Например,
Один цветок, и тот увял,
Тебя лишь взглядом я провожал.
Коснулся ветер твоих волос,
И таял вечер в дыханье роз.Постой, не уходи,
С собой солнце не уноси.
Я тебе отдаю
Всю любовь свою...или
Глаза твои с озёр вода,
А в глубине частицы льда.
Глаза твои жемчуг морской,
А в глубине полны тоскойСловно россыпи звёзд -
Цвет твоих жемчужных волос.
Словно неба простор -
Твой прекрасный взор...или
Однажды Солнце светить так устало,
Что в небе уснуло и в море упало,
И всё потемнело, ненастье настало,
В долине бездонной Солнце лежало.И я не знаю – правда это иль нет?
Может, сказку придумал поэт?
На мой вопрос опять
Солнце будет молчать...1970 год вообще выдался для ОМЕГИ удачным. Благодаря песне «Gyongyhaju Lany», группа выиграла приз на фестивале «Барбарелла», проходившем на Пальма-де-Майорка, а на фестивале Yamaha в Японии даже отхватила каждому участнику по мотоциклу. Тогда же вышел и третий альбом группы «Ejszakai orszagut» («Ночное шоссе»), заглавная композиция которого по структуре весьма напоминала предыдущий хит о жемчужных волосах.
К сожалению, в 1971-м – через год после записи 3-го альбома – OMEGA понесла серьёзные потери: группу покинули основной композитор и основная поэтесса – Прессер и Адамиш (вместе с последней ушёл и её муж – ударник Джозеф Лаукс). Троица тут же основала другой успешный коллектив LOCOMOTIV GT.
Спустя много лет – в 1994 году – Прессер и OMEGA снова выступили вместе на большом концерте группы, состоявшемся в Будапеште на стадионе Nepstadion. В качестве приглашённых гостей были и члены SCORPIONS – Клаус Майне и Рудольф Шенкер. Немцы подарили венграм исполнение своего «Ветра перемен», но уехали тоже не с пустыми руками. Услышав, как воодушевлённо толпа распевала в конце концерта «Gyongyhaju Lany», Майне зашёл после шоу в гримёрку к ОМЕГЕ и попросил у группы разрешение записать свою версию песни.
Те разрешили – и на свет родился тот самый «White Dove», выпущенный как благотворительный сингл для беженцев из Руанды. Конечно, красота мелодии трогает и в этом исполнении. Но лично мне версия SCORPIONS кажется более прямолобой и банальной, нежели загадочный и призрачный оригинал.
Янош Кобор:
«Поскольку SCORPIONS гораздо более широко известны, чем мы, мы были этому рады, потому что рассчитывали, что это сделает и нас немного более известными, позволит продать больше дисков. Когда Клаус Майне сказал, что они хотят ее сделать, мы согласились – почему нет? Мне их версия не кажется неудачной, но некоторым участникам группы, в особенности Габору Прессеру, она не понравилась».P.S.: Многое из того, о чём писалось, и кое-что ещё вы можете послушать, заглянув в 1-й комментарий к этой статье – в традиционное приложение «Для пытливых и любознательных».
С. Курий
Поделиться72008-07-2014 22:27:48
Есть люди, которые не умеют расставаться. Привязываются, держат, звонят и не хотят отпускать. Им кажется, что вместе с человеком, которого они узнали, они теряют частичку себя. Нет бы сказать: "Да ладно, проехали, пока. Как-нибудь увидимся". И забыть. При встрече улыбнуться и опять забыть. К чему помнить тех, кто ушел.
Вежливая фраза, скучающий вид - ты мне неинтересен, у меня нет на тебя времени. Зачем цепляться за то, чего у тебя никогда не было? Зачем стараться сделать больнее прежде всего тебе? Мучаться, вспоминать все эти слова и запахи, мечтать о прикосновениях и будущем, которого никогда не будет. Не надо.
Есть люди, которые не умеют удерживать. Неосторожное слово, мимолетный флирт. И ты уже видишь в его глазах пустоту. Он говорит тебе - выбирай сама, он не зовет и не борется за тебя. Не позвонит, не напомнит, не расскажет, как без тебя грустно, а после с улыбкой не скажет, что очень хочет видеть. С ним невозможно понять важна ли ты ему . Он вроде и есть, но его как бы нет. Не звонишь ты, не звонит он. На встречу согласен, но словно из одолжения. Скажи мне - что ты хочешь? И снова ни о чем, о глупостях и ерунде. И эта фраза - никто никому ничего не должен. Да скажи же ты, наконец, чего тебе надо! Зажги огонь! И пусть он погаснет потом, но сейчас от тебя должно быть тепло, чтобы в памяти остались яркие искры, а не этот скучающий вид.
Есть люди, которые не могут понять, что им надо. И вроде бы рядом с ним тот, кто им надо. И вроде бы все хорошо. И взгляд, и улыбка, и каждое слово, все это рождает какое-то счастье. Да, да, все подходит. Но что-то не то. Будто что-то не то. И это вот чувство все точит и точит. Направо посмотрит. Налево посмотрит. Сейчас я не буду здесь вся отдаваться. Сейчас я побуду, но вскоре, я знаю, я встречу другого, который со мною... с которым я сама... и все будет прекрасно. И вот происходит, меняются люди. И снова не то. Снова что-то не то. Такие кругом живут странные люди и мы - среди них.