Пусть сбудется все, о чем мурчим.
Вернуться обратно: По секрету всему свету-1
По секрету всему свету-2
Сообщений 301 страница 310 из 1000
Поделиться113-03-2014 21:24:52
Поделиться30204-05-2014 12:32:38
Техника запоминания таблицы Менделеева
Строчка №1: вода (Н - водород) залила гелевую ручку (Не - гелий).
Строчка №2: литровую бутылку водки (Li - литий) берет алкоголик (Be - бериллий) и идет в сосновый бор (B - бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С - углерод) он засыпал азотным удобрением (N - азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О - кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F - фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne - неон).
Строчка №3: нутрия (Na - натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg - магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al - алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si - кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки, и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P - фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S - серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl - хлор). Но переборщил, и организм (Ar - аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.
Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов - слов с образами - цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.
Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20).
Поделиться30304-05-2014 12:54:35
Как найти свое призвание? В помощь выпускникам.
Вопрос «Кем стать?» для выпускников школ важнее шекспировского «Быть или не быть?». Ведь от ответа на него зависит вся дальнейшая жизнь. Конечно, бывают «счастливчики», с пеленок мечтающие овладеть той или иной профессией и упорно идущие к своей цели. Большинство же молодых парней и девушек пытаются проанализировать свои таланты и понять, к чему же у них «лежит душа». На таком важном жизненном этапе, когда необходимо выбрать вуз, а вместе с ним и будущую профессию, им необходима помощь.
Думать своей головой
Главное правило при выборе будущей профессии – не перекладывать решение на чужие плечи. Многие выпускники, испытывая сомнения в выборе вуза, прислушиваются к советам родителей, по сути, отказываясь от самостоятельного выбора. Ничего плохого в этом нет, ведь никто лучше родителей не знает интересы и способности их чада. Но близкие люди могут и не распознать истинного призвания дочери или сына. Например, когда-то мама мечтала о карьере переводчика, но всю жизнь проработала инженером. Теперь она из самых благих побуждений советует ребенку поступать на иняз. Неудовлетворенность своей профессией может заставить родителей исправить ошибку «задним числом», сделав правильный, по их мнению, выбор за ребенка.
Возможно, родителями движут и более приземленные порывы – престижность и высокооплачиваемость профессии. Опять же, если кто-то из знакомых стал гениальным хирургом или успешным юристом, не значит, что у кого-то другого все получится так же блестяще. Поэтому задача выпускника – найти свое собственное призвание.
Интересы, способности, личность
На помощь выпускникам, испытывающим трудности в определении своего призвания, пришли психологи. Они разработали специальную методику, позволяющую определить предрасположенность человека к той или иной профессии. Для того чтобы решить трудный вопрос профориентации, необходимо изучить три основных параметра: интересы, способности и личностные особенности.
С интересами, казалось бы, все просто. Профессиональная деятельность должна быть интересной. Но все ли старшеклассники успевают четко осознать сферу своих интересов. Немало тех, кто вообще уверен, что ни одно дело его не привлекает. А кто-то и вовсе легко увлекается любым новым занятием и так же быстро охладевает к нему. К тому же интерес не всегда говорит о предрасположенности к профессии, а вполне может перерасти в хобби.
Чтобы преуспеть на профессиональном поприще, мало одного интереса. Необходимы еще и способности. Например, принято делить людей на «гуманитариев» и «технарей». К 17-18 годам человек уже может отнести себя к одной из этих категорий. Однако это деление довольно условное. Необходимо учитывать множество факторов: эрудицию, внимательность, способность к вычислениям, вербальное мышление и др. Например, дизайнер должен проявлять способности к пространственному мышлению, а программисту нужно уметь концентрировать внимание и справляться с вычислениями.
Но в жизни все сложнее, даже интереса, подкрепленного способностями, недостаточно, чтобы добиться успеха. Все мы живые люди со своими индивидуальными особенностями, и порой именно они имеют решающее значение при выборе профессии.
Найти свое место в жизни не так-то просто. Во многом именно от выбранной профессии будет зависеть вся дальнейшая жизнь человека. Не всегда стоит обращать внимание на престижность и высокооплачиваемость профессии, ведь успеха можно добиться на любом поприще, главное, чтобы работа приносила удовольствие.
А. Белых
Поделиться30404-05-2014 13:00:49
СЕМЕЙНЫЕ ВЫХОДНЫЕ. 10 оригинальных идей.
Пеший поход
Вылазки на природу — приятная семейная традиция. Помимо пикников в ближайшем парке и поездок на дачу, можно запланировать самый настоящий поход! Выберите простой и интересный маршрут, который будет учитывать также возможности самых маленьких участников.
Одну часть пути можно проехать на электричке или на машине, а другую пройдите пешком, устраивая привалы. И не забудьте об обязательных составляющих настоящего похода: у вас должны быть карта, компас (или хотя бы навигатор) и костер на привале!
Королевский ужин
Продумайте меню из интересных блюд и приготовьте их все вместе. Знакомые рецепты или смелые эксперименты — решать вам, ведь самое главное, чтобы каждому члену семьи в процессе нашлось занятие по душе. Не забудьте и о сервировке, красивой посуде и украшениях на столе, чтобы ужин получился по-настоящему королевским! Кстати, если вы выберете блюда разных национальных кухонь, у вас появится прекрасный повод рассказать детям о том, как много в мире разных интересных культур и традиций.Крепость из одеял
Постройте вместе с детьми неприступную крепость из одеял — равнодушным это занятие не оставит никого! Если подойти к делу серьезно и с фантазией, может получиться целый город с уютными закоулками и маленькими безопасными светильниками, где можно проводить вечера, рассказывая друг другу истории о рыцарских подвигах и захватывающих путешествиях.Настоящее кино
Создайте семейную съемочную группу и организуйте съемки настоящего кино. В главных ролях: мама, папа и малыши. Экранизируйте любимую сказку или придумайте свой собственный сюжет. Подойдите к организации съемочного процесса серьезно: напишите сценарий, придумайте костюмы и реплики героев, распланируйте места съемок разных сцен. Видео можно обработать в несложных программах на компьютере, чтобы получился настоящий фильм с закадровой музыкой и титрами, который можно посмотреть всем вместе, устроив праздник в честь премьеры!Праздник каждый день!
Практически каждый день в календаре отмечен каким-нибудь праздником или исторической датой, и это отличный повод наполнить день интересными занятиями, связанными с тематикой праздника: сходить в музей, зоопарк или планетарий. В дни традиционных русских праздников можно отправиться на народные гуляния. А вечером всей семьей можно посмотреть хороший фильм, соответствующий тематике праздника.Уютный дом
Делать перестановку и украшать интерьер очень приятно, когда в процессе участвует вся семья. Продумайте вместе, что можно изменить в детской или гостиной, нарисуйте план и воплотите его в жизнь. Помимо перестановки мебели, можно заняться украшением интерьера: смените шторы, выберите новые диванные подушки или плед, порадуйте себя какими-нибудь милыми предметами декора, можете даже сделать их своими руками. А когда привычная обстановка заиграет по-новому, вы все поймете, что это стоило ваших усилий!Семейный портрет
Среди тысяч цифровых снимков на компьютере и телефоне много ли тех, где вы всей семьей? Если нет, стоит начать периодически устраивать семейные фотосессии. Малышам особенно понравится фотографироваться в костюмах: например, вы можете стать бандой пиратов или семьей аристократов XIX столетия. Вы получите отличные снимки, которые пополнят семейный фотоальбом, а лучшие — украсят стены в квартире!Домашний сад
Попробуйте себя в роли ландшафтного дизайнера и создайте из комнатных цветов настоящий миниатюрный сад. Можно, например, подобрать горшки из глины и предложить детям их раскрасить, или же можно сделать вместе необычные кашпо. Дополнительными украшениями могут послужить крупные камни, которые можно собрать на прогулке, и привезенные из отпуска ракушки. Можно населить сад милыми существами — пусть это будет компания гномиков или прячущиеся в миниатюрных джунглях звери.Настольные игры
Настольные игры — это не только привычные лото и монополия! Вы удивитесь, насколько велик сейчас выбор игр на любой вкус и возраст. Сформируйте дома небольшую библиотеку любимых игр, и вопрос, чем заняться в свободное время всей семьей, решится сам собой. Кстати, такие игры есть и во многих кафе! Кроме того, во многих городах устраиваются «игротеки» — клубы, где собираются увлеченные настольными играми люди. Они с удовольствием ответят на ваши вопросы, научат играть и помогут определиться в выборе.День здоровья
Устройте дома день здоровья и красоты! Начните с утренней зарядки, организуйте домашние спа-процедуры. К примеру, можно использовать папу в качестве объекта для экспериментов и научить малыша простым массажным движениям. Расскажите ребенку о том, как важно ухаживать за собой и покажите, как правильно это делать. С дочкой можно организовать парикмахерский салон, а с сыном разучить физические упражнения. А в конце дня вы, красивые и отдохнувшие, можете все вместе выбраться на вечернюю прогулку и заглянуть в семейное кафе.
Поделиться30504-05-2014 13:17:38
Как гарантированно научить ребенка врать.
Во-первых, врите ему сами. Постоянно. Нужно собрать на улицу? Скажите, что на улице вас ждет его любимая бабушка. Потом можете сказать, что бабушка уже ушла. Хочет поиграть с вами, а вам лень? Говорите, что у вас очень важное дело и вы поиграете с ним, но потом... Очень полезно для того, чтобы научить ребенка врать, не выполнять своих обещаний. Обещайте ему все, что попросит, выполнять потом не обязательно. Есть замечательная отмазка. Запоминайте, если ребенок уличил вас во лжи, отвечайте: "мало ли, что я сказала!". Пусть знает, что слова мало что значат.
Во-вторых, врите при ребенке. Например, наврите мужу или бабушке о том, что ел/делал/не делал сегодня ребенок. Таинственным шепотом сообщите ребенку, что это будет ваш общий секрет и "папе знать об этом не обязательно".
В-третьих, не позволяйте ему говорить правду! Ни в коем случае! Он говорит вам "мне жарко!", а вы ему сразу "не выдумывай, на улице холодно, тебе не может быть жарко!". Он плачет: "Я не хочу идти к дедушке, мне там не нравится!" А вы ему сразу: "Не смей так говорить! Это твой дедушка, тебе не может там не нравиться!". Пусть ребенок четко усвоит то, каких слов и поведения вы от него ждете. Что он при этом чувствует вас волновать не должно.
В-четвертых, если не смотря на все ваши попытки приобщить ребенка к вранью он не сдается, попробуйте подтолкнуть его к вранью. Ну например. Вы точно знаете, что это он разбил/разлил/потерял/забрал и т.п... Не спишите показывать свою осведомленность. Дайте человеку шанс соврать! Скажите примерно следующее: "А ты не знаешь, кто это... (здесь вставьте нужное... разбил/разлил/потерял/забрал)
В-пятых, если ничего не помогает, пускайте в ходя тяжелую артиллерию. Ругайте за правду! Малейшая провинность-признание-наказание! Вот идеальная схема. Поверьте, совсем скоро вы сможете уличить ребенка в долгожданном вранье. Главное, не забудьте подчеркнуть то, что вы осознанно к этому шли фразой "Я ТАК И ЗНАЛА, ЧТО ТЫ ОБМАНЕШЬ МЕНЯ!"
И стишок от Агнии Барто в тему:)
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд...
Но что-то не похоже.Просил я: — Сделай мне совок,
Зеленый или синий! —
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ: — Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.А сам сказал, что любит труд...
Давала вредные советы Оксана Агеенкова.
Поделиться30604-05-2014 13:25:53
Встретились 2 бизнесмена:
- Возьми моего раздолбая на работу!
- Да нет проблем..! будет приходить в офис на часик, на компе поиграть, а я буду платить ему 3 косаря зелени.
- Нееее, так не годится, я хочу чтоб он работал!
- Хорошо, пускай приходит на пол дня, изучает новости, пьет кофе... Я буду платить ему 2 косаря зелени.
- НЕЕЕТ! Мне нужно чтобы он работал по 10 часов в день и получал где-то 200-300 баксов...
- Ну извини, брат, не могу... для этого высшее образование нужно!
Поделиться30704-05-2014 13:28:05
Профессия на ладони
Aдвoкaт
. Пpиcyтcтвyeт кoльцo Coлoмoнa. Пpямaя линия гoлoвы (ума). Яcнaя и глyбoкaя линия жизни, чacтo ecть внyтpeнняя линия жизни. Линия cyдьбы дoминиpyeт.
Aктep
. Глyбoкaя, изoгнyтaя линия cepдцa, кoтopaя начинaeтcя нa Бyгpe Юпитepa. Линия гoлoвы (ума) зaкaнчивaeтcя нa Бyгpe Лyны. Линия Coлнцa oтмeчeнa звeздoй и зaкaнчивaeтcя нa Бyгpe Aпoллoнa (Солнца).Apxитeктop
. Линия cepдцa c oтвeтвлeниями к Бyгpaм Юпитepa и Caтypнa. Пpямaя линия гoлoвы. Линия интyиции пpиcyтcтвyeт, нo oнa нecущecтвeннa.Бyxгaлтep / Бaнкиp
. Cильнaя вeтвь oт линии cepдцa к Бyгpy Caтypнa. Пpямaя и длиннaя линия гoлoвы (ума). Яcнaя и пpямaя линия cyдьбы, ecли oнa имeeтcя. Линия cepдцa, кoтopaя пpямo пepepeзaeт лaдoнь пo пepeк.Bpaч
. Пpиcyтcтвyют мeдицинcкиe cтигмaты: кopoткиe вepтикaльныe линии нa Бyгpe Mepкypия. Гeнетичecкaя линия нaчинaeтcя нa Бyгpe Beнepы и пepeceкаeт линию жизни. Линия cepдцa длиннaя и изoгнутaя. Линия пoлoвы (ума) пpямo пoпepeк paзpeзaeт лaдoнь.Глaвный мeнeджep
. Бopoздки (или линии cтpecca) нa кoнчикax пaльцeв. Лaдoнь пoкpытa плoтнoй ceтью втopocтeпeнныx линий. Пpиcyтcтвyeт линия интyиции. Длиннaя, пpямaя линия cepдцa.Дизaйнep
. Изoгнyтaя линия гoлoвы (ума), чacтo c вилкoй или дoxoдит дo Бyгpa Лyны. Линия cepдцa пoднимaeтcя пo Бyгpy Юпитepa.Кoмик
. Линия жизни oпиcывaeт шиpoкий пoлyкpyг вo кpyг цeнтpa лaдoни.Maнeкeнщицa (модель)
. Mнoгoчиcлeнныe линии пyтeшecтвия. Длиннaя линия Coлнцa. Линия cyдьбы paзopвaнa.Meдицинcкaя cecтpa
. Гeнетичecкaя линия нaчинaeтcя нa Бyгpe Beнepы и пepeceкaeт линию жизни. Пpиcyтcтвyют мeдицинcкиe cтигмaты: кopoткиe вepтикaльныe линии нa Бyгpe Mepкypия. Ecть кoльцo Coлoмoнa. Линия cepдцa длиннaя и cлaбaя.Myзыкaнт
. Cильнaя линия Coлнцa.Пиcaтeль
. Линия гoлoвы (ума) идeт к Бyгpy Лyны. Ha линии гoлoвы пoд Бyгpoм Aпoллoнa (Солнца) виднa вилкa. Heт кoльцa Aпoллoнa. Cильнaя линия гoлoвы (ума), бoльшe чeм линия cepдцa. Пpиcyтcтвyeт пoяc Beнepы. Линия cepдцa пoднимaeтcя пo Бyгpy Юпитepa и oбpaзyeт мнoгo тoнкиx вeтoчeк. Ecть мнoгo мeлкиx линий.Пoлитик
. Линия cyдьбы зaкaнчивaeтcя пoд пepвым пaльцeм. Ecть линия Coлнцa. Пpямaя линия cepдцa пoднимaeтcя пo Бyгpy Юпитepa.Пoэт
. Линия гoлoвы oxвaтывaeт Бyгop Лyны. Линия интyиции oбpaзyeт coвepшeнный пo фopмe cepп. Пpиcyтcтвyeт пoлный пoяc Beнepы.Пpeдпpинимaтeль
. Линии гoлoвы (ума) и жизни oтдaлeны дpyг oт дpyгa. Cильнaя гeнeтичecкaя линия. Bилки нa кoнцe линии гoлoвы oчeнь близкo oт пepкyccии. Cильнaя, чeткaя линия cyдьбы. Линия cyдьбы зaкaнчивaeтcя пoд пepвым пaльцeм. Beткa oт линии cyдьбы к Бyгpy Mepкypия. Линия Coлнцa иcxoдит из линии жизни. Звeздa нa линии Coлнцa.Пpoдaвeц
. Линия cepдцa пoднимaeтcя пo Бyгpy Юпитepa или Caтypнa и зaкaнчивaeтcя нa Бyгpe Mepкypия. Пpямaя линия гoлoвы cвязaнa c Бyгpoм Юпитepa.Пpoфeccиoнaл cpeдcтв мaccoвoй инфopмaции
. Иcкpивлeннaя или c вилкoй линия гoлoвы, c вeткaми к Бyгpy Лyны и/или Bepxнeмy Бyгpy Mapca. Линия cepдцa пoднимaeтcя к Бyгpy Юпитepa.Paбoтник cвoбoдныx пpoфeccий
. Линия cyдьбы имeeт нecкoлькo кopoткиx пapaллeльныx линий. Mнoгoчиcлeнныe линии Coлнцa.Peклaмный мeнeджep или PR-менеджер
. Изoгнyтaя линия гoлoвы. Пpиcyтcтвyeт линия интyиции. Изгиб линий cepдцa, кoтopый пoднимaeтcя пo Бyгpy Юпитepa.Cвящeнник
. Изoгнyтaя линия cepдцa пoднимaeтcя нa Бyгop Юпитepa, зaкaнчивaяcь пoд Бyгpoм Mepкypия. Линия гoлoвы c вилкoй. Имeeтcя линия интyиции. Бpacлeты paзopвaны нa чacти.Cпopтcмeн
. Кaк пpaвилo, пpямыe, яcныe линии, в ocoбeннocти линия жизни. Ecть внyтpeнняя линия жизни. Цeпoчки нa вepxнeм бpacлeтe.Cyдья
. Имeeтcя кoльцo Coлoмoнa. Пpямaя линия гoлoвы. Линия cepдцa cвязaнa c Бyгpoм Юпитepa.Учeный / Cпeциaлиcт пo тexнoлoгии
. Cильнaя, яcнaя, пpямaя линия гoлoвы (ума) cтpeмитcя к линии жизни. Линия cepдцa пoднимaeтcя мeждy Бyгpaми Юпитepa и Caтypнa. Cильнaя линия жизни. Beтви cвязывaют линии cepдцa и гoлoвы.Учитeль
. Линия cepдцa или ee вeтвь пoднимaютcя пo Бyгpy Юпитepa. Ecть кoльцo Coлoмoнa. Длиннaя линия гoлoвы пpямaя (в cлyчae пpeпoдaвaтeлeй нayки) или идeт пo Бyгpy Лyны (в cлyчae пpeпoдaвaтeлeй иcкyccтв).Фepмep или paбoчий
. Кopoткaя пpямaя линия гoлoвы. Линия cepдцa, кoтopaя paзpeзaeт пpямo пoпepeк лaдoнь. Cильнaя, oпpeдeлeннaя линия cyдьбы. Линия гoлoвы (ума) cтpeмитcя дocтичь вepшины Бyгpa Лyны.Xyдoжник
. Линия гoлoвы изгибaeтcя к Бyгpy Лyны. Cильнaя линия Coлнцa. Изoгнyтaя линия гoлoвы (ума).Экcкypcoвoд (или дpyгoй пocтoянный пyтeшecтвeнник)
. Линия жизни идeт к пepкyccии. Beтвь oт линии жизни изгибaeтcя к Бyгpy Лyны. Cильнaя линия Coлнцa. Mнoгoчиcлeнныe линии пyтeшecтвий.Яcнoвидящий / Meдиyм
. Линия интyиции oбpaзyeт coвepшeнный пoлyмecяц. Линия гoлoвы пoгpyжeнa в Бyгop Лyны.
Поделиться30804-05-2014 13:31:30
Забудьте все, чему вас учили в школе!
Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совсем не волнует».
И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые боятся говорить правду.
Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.
Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:
1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.
2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться. В чем вы, возможно, не заинтересованы. Как справиться с несовершенством. Как справляться с гордостью других людей. Как справляться с неуверенностью.
3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.
4. Наука и математика. Хотя это чудесные предметы, мне часто кажется, что от моих детей ждут, что они отбросят свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все заставляют зубрить, затем проверяют. Потом снова зубрежка и снова проверка. И так двадцать лет. Но этим занимается лишь крошечная часть мозга. Люди же должны задействовать весь свой мозг. Именно это возвышает нас над животным царством.
5. Работа. С 7 утра и зачастую до 10 вечера мои дети «работают». Они весь день сидят в классе, почти не двигаясь, а потом нередко работают над домашними заданиями, пока не уснут. Они учатся упорно трудиться. Однако…
Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.
Как разучиться тому, чему вас учили в школе?
1. Игра. Игра (как бы вы ни определяли это слово) снижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это весело. И в этом нет ничего плохого.
Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.
Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?
Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.
2. Творческие занятия. Иногда меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь чем-то еще. Рисую. Или планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я буквально чувствую, как зажигаются нейроны. Мозг чувствует, что я его люблю. И каждый день я стараюсь занимать упражнениями разные части мозга.
Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).
3. Дружба. Вовсе не обязательно дружить только с теми с людьми, что непосредственно рядом с вами. Так было лишь в школьное время. Теперь мы можем дружить с людьми, которые нас любят и которых любим мы сами.
Я долгое время не мог этого понять. И этот аспект моей жизни вгонял меня в отчаяние. Я наконец-то осознал это, наверное, только в 2010 году. Тогда мне было 42 года. Некоторые люди, слава богу, понимают это гораздо раньше. Но мне пришлось «разучиваться», забывать все то, что я усвоил про дружбу в девятом классе.
4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то говорила мне, что хочет поехать в Париж, потому что именно там она будет способна писать картины. Удачи, блин! Идеальных ситуаций не бывает. Мы сами не идеальны. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.
Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда – что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм – это клетка, в которой заперто наше счастье.
Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).
В конце концов, вся жизнь – это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить – это совсем непросто.
5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее. Это освобождает в моем мозгу пространство для чего-то более веселого. Я читаю лишь о том, чем увлечен. А то, что мне не интересно, но может понадобиться в любую секунду, я всегда смотрю в интернете. (Карл Великий родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте лишь то, что вам интересно.
6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Поэтому трудно научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как только вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, придумывать идеи, быть несовершенными, вы также учитесь продвигать свои идеи среди людей, которые в них могут поверить. Это начала независимости. Это означает, что вы получаете жизненный «диплом» и ключи от царства. Начните «разучиваться» прямо сегодня. Это задача не только для детей.
Джеймс Алтучер – глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.
Поделиться30904-05-2014 13:34:28
Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.
- Докладывай. В двух словах.
- Жив. Ходит на работу. На что-то надеется.
- На что?
- Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон - не видит. Говорит, что устает на работе.
- А что на работе?
- Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи.
- Начальство суровое?
- Да начальство как начальство. Такое же как везде. Боится он его почему-то...
- Страхи отгонял?
- Само собой. Еще по дороге к офису. Крыльями размахивал над головой. Облака даже разгонял. Пришлось крылом по уху съездить, чтобы солнышко заметил.
- Симпатичная незнакомка по дороге? На каблучках. С запахом будоражащих духов?
- Ну, обижаете... Нос к носу столкнул в метро.
- И как?
- Да никак. "Извините" и дальше в свои мысли.
- А после работы?
- Магазины. Телевизор. Помыть посуду. Интернет. Сон.
- Телевизор ломал?
- Конечно. Новый купил зачем-то...
- Интернет отключал?
- Пять дней подряд. Он просто стал торчать на работе. До позднего вечера. У них так можно.
- Так. А выходные?
- Сон до обеда. Уборка квартиры. Вечером - друзья, бестолковые разговоры, водка. Домой за полночь. Утром с головной болью под одеяло. Или к телевизору. Или к компьютеру.
- А она?
- Совсем близко. Через три дома. В один и тот же супермаркет за продуктами ходят.
- В очереди сталкивал?
- Все как положено. И сверх инструкции - на автобусной остановке, в праздники.
- Линии судьбы проверял?
- Да, совмещаются! В том-то и дело... Это такой город... Такой образ жизни... Ну не могу я больше! Невыполнимое задание!
- Разговорчики! Где твой список сильнодействующих средств?
- Вот он, шеф. Грипп с температурой и бредом. Вывих, перелом. Автомобильная авария. Банкротство. Пожар. Беспорядки на улицах. Финансовый кризис. Гражданская война...
- Достаточно. Во имя Любви на крайние меры разрешение считай полученным. Только выбирай что-то одно. Выполнять!
- Есть выполнять!Мораль: Увидьте и используйте все возможности, которые дарить вам Бог, и тогда вашему ангелу не придется прибегать к крайним мерам!
Поделиться31004-05-2014 13:40:41
Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются!
Эффект Пигмалиона – это явление, которое состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение.
История вопроса
Мифологический царь Кипра и, по совместительству, греческий скульптор Пигмалион, по легенде, создал статую девушки удивительной красоты. И чем дольше любовался он делом свих рук, тем больше находил в нем замечательных достоинств. Вскоре Пигмалиону стало казаться, что ни одна из земных женщин не способна сравниться со статуей, которую он изваял. Назвав свое творение Галатеей, Пигмалион проводил дни и ночи напролет, восхищаясь красавицей из слоновой кости, любуясь ее нагими прелестями, одаривая ее щедрыми дарами, шепча нежные слова любви…
В день праздника влюбленный скульптор обратился к Афродите со страстной мольбой оживить его любимую, и богиня любви откликнулась на его просьбу. Не помня себя от счастья, помчался Пигмалион в свою мастерскую, где ждала его прекраснейшая из женщин. Живая, теплая и любящая – Галатея оказалась именно такой, какой и хотел видеть ее тот, кто ее придумал. Пигмалион получил то, что хотел, — его вера и страстное желание помогли мечте воплотиться в реальность. Подобный психологический феномен оправдывающихся ожиданий и лежит в основе эффекта Пигмалиона.
Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) — это психологический феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
Или, проще говоря, когда мы твердо убеждены, в достоверности какой-либо информации, мы зачастую действуем таким образом, что эта самая информация получает реальное подтверждение. Убедительным доказательством этому служит знаменитый эксперимент, проведенный в 1968 году американскими психологами Робертом Розенталем и Ленорой Якобсон.Дети Розенталя
Исследователи Розенталь и Якобсон в самом начале учебного года явились в одну из школ Сан-Франциско для того чтобы определить уровень интеллекта учащихся. В результате, в каждом из классов ими было отобрано по несколько учеников, которые, по мнению психологов, были наделены выдающимися умственными способностями. «Если даже пока эти дети никак не заявили о себе, — в ближайшее время их интеллектуальный потенциал непременно раскроется! Ждите!» — заверили порядком удивленных учителей Якобсон и Розенталь. У педагогов был повод для удивления, — дело в том, что учащиеся, которых исследователи прочили в интеллектуальные светила, пока никак не демонстрировали особой склонности к умственной деятельности. Ну, то есть в числе отстающих они не значились, но и «звезд с неба» тоже не хватали. «Что ж, исследователям, наверное, виднее» — рассудили учителя и стали ждать от перспективных учеников обещанных результатов.
Между тем, учащихся с якобы высоким уровнем IQ психологи выбрали абсолютно случайно, «от фонаря»! Самое интересное, что когда в конце учебного года Розенталь и Якобсон снова пожаловали в уже знакомую школу с целью измерить коэффициент интеллекта учеников, они обнаружили, что те самые дети, которые были объявлены ими особо способными, и впрямь показали высокий уровень IQ!
То есть, эксперимент вполне убедительно доказал: мы получаем то, во что верим. Так, школьные учителя, уверовавшие в высокий интеллектуальный потенциал отдельных учеников, вольно или невольно передали свои ожидания этим ученикам, а те, в свою очередь, оправдали надежды поверивших в них учителей и достигли значительных результатов. Одним словом, что хочешь – то и получишь.
Особенно это касается детей из неблагополучных семей, от которых зачастую никто и ничего хорошего не ждет. Не удивительно, что худшие ожидания окружающих в подобных случаях оправдываются. И напротив, нередко, стоит иногда авансом похвалить такого ребенка, поверить в него, как, окрыленный этой верой, он «расправляет плечи» и преображается буквально на глазах.
Впрочем, речь идет, конечно, не только о детях. Руководители, связывающие свои позитивные ожидания с определенными сотрудниками, оптимистично настроенный врач, уверенный в том, что его пациент благополучно излечится от болезни, – тоже так или иначе, создают особый микроклимат, в котором самооценка и вера в себя у подчиненного или пациента растет, а его успехи – множатся.