МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » По секрету всему свету. » По секрету всему свету-2


По секрету всему свету-2

Сообщений 191 страница 200 из 1000

1

http://s8.uploads.ru/t/qO2hj.gif
http://s9.uploads.ru/t/PyZkm.jpg
Пусть сбудется все, о чем мурчим.
Вернуться обратно: По секрету всему свету-1

191

Как «-ушк» и «-юшк» помогают справиться с жизненными трудностями?
http://3.firepic.org/3/images/2014-04/10/6k9ihuh6rcnq.jpg
«Мне два кило картошечки», – просим мы продавца на рынке. «Можно вас на минуточку?» – обращаемся к прохожему. «Я только один вопросик задам!» – уговариваем мы людей в очереди, проталкиваясь к заветному окошку. Картошечка, минуточка, вопросик... А почему, собственно, не картофель, вопрос, минута? Откуда у нас такая неистовая тяга к уменьшительно-ласкательным суффиксам?

«Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём – отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть». (А. Герцен)

+

Даже далёкий от языкознания человек сразу скажет, что слова с уменьшительными суффиксами употребляются при неформальном общении в неофициальной обстановке. Именно здесь русский язык, и так бесконечно изобретательный в словообразовании, проявляет себя во всей мощи и многообразии. Все эти -ок, -ик, -чик, -чек, -ушк, -ишк, -ице и т.д., кроме сообщения о малости размера, несут ещё и эмоционально-оценочную нагрузку, выражая любовь и ласку, жалость и нежность, умиление и покровительство.

С.Т. Аксаков писал: «... малому свойственно быть милым. Самая ласка предполагает уменьшительность предмета... На предметы как бы наводится уменьшительное стекло, и они, уменьшаясь, становятся милыми».

Обычно на одно слово официального стиля приходится несколько неофициальных однокоренных уменьшительных. Например: сын – сынок – сыночек – сынуля – сынишка, нога – ножка – ноженька – ножонка и т.д. Нейтральные существительные буквально утопают в уменьшительных, их соотношение примерно 1:4. Нередко в словари включаются все видоизменения слова, и тогда создаётся впечатление совершенно необъятного лексического богатства языка. А на самом деле речь идёт, конечно, о стилевом богатстве разговорного стиля.

Раз уж разговор зашёл о стилях, наш поклон великому М.В. Ломоносову. Именно он почти 250 лет назад приспособил средневековое учение о трёх стилях поэтики и риторики – высоком, среднем, низком – к русскому языку и литературе. До него язык представлял собой пёструю мешанину устаревших церковнославянизмов, варваризмов, исконно русских и иностранных слов, которые были завезены в Россию благодаря реформам Петра. Вместе с тяжелым неповоротливым синтаксисом такой язык уже не отвечал потребностям развивающегося общества.

Теория Ломоносова о «трёх штилях» установила связь между жанром, темой и стилем изложения. Так высоким стилем должны быть написаны оды, поэмы, трагедии, средним пишутся элегии, «прозаические описания дел достопамятных», театральные сочинения, «где требуется человеческое слово», а низким – письма в прозе, комедии, песни, басни, «описания обыкновенных дел».

Естественно, за два с половиной века это «трёхштилие» претерпело сильные изменения. Граница современных стилей проходит по линии формальное (официоз) /неформальное (неофициоз), и последний делится на нейтральный и фамильярный. Именно скромные уменьшительные суффиксы и взвалили на себя стилеразличительное бремя. Т.е. дочь – официальное слово, дочка – нейтральное, дочечка – фамильярное.

Большое количество и разнообразие уменьшительных суффиксов русского языка – явление уникальное, а потому непреходящая головная боль для переводчиков.

Так, например, в английском есть совсем немного суффиксов для передачи небольшого размера или презрительного отношения: -let (islet – островок, kinglet – царёк), -kin (lambkin – ягнёнок), -ette( kitchenette – кухонька), -ock (paddock – лужок). А в основном малый размер передают сочетанием прилагательных little, small, tiny с существительным (old little lady – старушка).

В немецком языке самый распространённый уменьшительно-ласкательный суффикс -chen вытеснил устаревший -lein и присоединяется почти ко всем существительным (Sternchen – звёздочка, Jungchen – парнишка).

Интересно, что увеличительные суффиксы русского языка -ще, -ща употребляются гораздо реже уменьшительных и воспринимаются как архаичные: ручища, силища, человечище. Так в Рунете они упоминаются чаще всего в связи с Горьким, который вспоминал, что Ленин отзывался о Толстом как о «матёром человечище».

«Рупор революции» В.В. Маяковский тяготел к увеличительным суффиксам («войнища», «лучище»), приверженцы всемирной революции и строители коммунизма вовсю пользовались гиперболами, а язык изо всех сил возражал и противился, постоянно обращаясь к литотам и диминутивам – преуменьшениям и нарочитым смягчениям. На каждый -ище и -ища находился свой негромкий -ушк и -юшк, где даже шипящие звучат без угрозы, а как нежное пришепётывание.

Есть у лингвистов теория, что уменьшительный характер речи выполняет некую компенсаторную, терапевтическую роль. Крепостное право, тоталитарное государство, угнетение начальников всех уровней и калибров подавляло человека, делало его маленьким и никчёмным. И чтобы восстановить свой истинный рост, значимость и достоинство, человек изобретает свой уменьшительно-ласковый разговор, благо русский язык с охотой идёт ему навстречу. «Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничек...»

В этом маленьком милом мирке, где есть садик и деревце, пёсик и скамеечка, посиделочки вечерком с чайком и пряничками, с ужастиком по телику, где утречком можно пробежаться на базарчик или покопаться в огородике, человек уверенно расправляет плечи и чувствует себя хозяином. В этом мире нет унижения и страха, здесь проще справиться с любой проблемкой, утрясти делишки, проконсультироваться по вопросику, провентилировать обстановочку.

Игнорируя больших людей «где-то там наверху» с их лозунгами и гиперболами, родной язык становится на сторону маленького человека, добавляя ему самоуважения и самоутверждения, «даёт ему силу сопротивляться, чтобы не быть раздавленным судьбой».
Ю. Индиктор

192

Порой за счастье нужно бороться даже с самим собой.
http://3.firepic.org/3/images/2014-04/10/6bn19i31vpot.jpg
Джейн Остин

193

http://3.firepic.org/3/images/2014-04/10/fn86iwqv9chz.jpg
В Исландии я был на одном водопаде. Вместе с другими людьми я стоял на небольшой каменной платформе, откуда открывался вид на водопад. У многих были дети. От пропасти нас отделяла только натянутая веревка. И я подумал: в Америке они бы обнесли все сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат. Но там, в Исландии, люди думают так же, как раньше думали в Америке в старое время: если ты упал, ты идиот.
Клинт Иствуд

194

http://cs14115.vk.me/c540102/v540102635/3af4d/BRQ-6MF2ahE.jpg
Очень удобная масленка!

195

Сила удара спортсменов
http://sa.uploads.ru/t/2tuwd.jpg
Боксер- рука 450 кг
Кунг-Фу- нога 270 кг
Каратист- нога 450 кг
Тек-Ван-До- нога 650кг
Муай Тай - колено 1600 кг
Для сравнения 1600кг - столкновению машины с человеком на скорости 56 км/час.

196

10 лучших книг с открытой концовкой!
http://sc.uploads.ru/t/ECHnS.jpg

1. Маргарет Митчелл — "Унесенные ветром"

Роман американской писательницы Маргарет Митчелл (1900-1949) "Унесенные ветром" (1936) - увлекательное по сюжету, остросоциальное произведение, основной проблемой которого является судьба человеческих ценностей в мире купли-продажи. Действие романа происходит в один из наиболее сложных периодов в истории США и охватывает годы гражданской войны (1861-1865) и последующей за ней Реконструкции.

+

2. Николай Гоголь — "Мертвые души"

Россия Гоголя - страна чрезмерная. И поэтому синтаксис ее описания должен быть соответствующим. Каждая страница заключает в себе обширные пространства и целые эпосы, она населена Августином и Данте, крестьянами и вечерней прохладой, пылью и мечтой. Очень маленький секрет, если взять в руки томик "Мертвых душ", закрыть глаза и встать на цыпочки, можно увидеть Рим. Читать Гоголя! Чтобы улыбнуться. Улыбнуться, словно поверив в свое бессмертие.

3. Джон Фаулз — "Любовница французского лейтенанта"

Джон Фаулз - один из наиболее выдающихся (и заслуженно популярных) британских писателей ХХ века, современный классик главного калибра, автор всемирных бестселлеров "Коллекционер" и "Волхв". Роман "Любовница французского лейтенанта" разошелся многомиллионным тиражом, был переведен на три десятка языков, послужил основой фильма Карела Рейша с Джереми Айронсом и Мерил Стрип в главных ролях. Время действия - девятнадцатый век, викторианская Англия-выбрано Фаулзом отчасти из стремления вступить в полемику с модными псевдовикторианскими романами, завлечь читателя пикантной любовной фабулой, многочисленными бытовыми деталями в стиле
ретро, колоритными характерами и жанровыми сценами. Все это есть в романе. Но есть и другое - драма идей, психология интимных отношений, наконец, история становления личности, трактуемая как выбор между чувством и долгом.

4. Франц Кафка — "Замок"

"Замок" Франца Кафки признан одной из главных книг XX столетия. Сюжетный рисунок романа (поиски дороги, ведущей к Замку) весьма прост и одновременно предельно сложен. Он притягивает не в силу закрученных ходов и запутанных историй, а вследствие своей параболичности, притчевости, символической многозначности. Художественный мир Кафки, сновидчески зыбкий, захватывает читателя, затягивает в узнаваемо-неузнаваемое пространство, пробуждает и предельно усиливает ощущения, которые до этого были скрыты где-то в глубинах его потаенного "Я". Каждое новое прочтение "Замка" - это новый рисунок пути, которым бредет в лабиринте романа читательское сознание.

5. Хулио Кортасар — "Игра в классики"

Лучший роман X.Кортасара "Игра в классики", на первый взгляд, именно так и начинается: его персонажи пьют мате, слушают джазовые пластинки, скитаются по парижским улочкам. Но тут включается фантастическая, сдвинутая оптика кортасаровской прозы, и вот уже герои повествования, а вместе с ними и читатель попадают в несводимое к названиям Париж и Буэнос-Айрес пространство этого, быть может, самого необычного романа в прозе XX века. Кортасар нуждается не просто в читателе, но в читателе-сообщнике, партнере по игре, соучастнике. Он предлагает ему игру, цель которой - выход из традиционного линейного движения прозы: вы можете читать этот текст привычным способом - от первой к последней странице, а можете, повинуясь авторским подсказкам, перепрыгивать через главы и части, через Сену и Атлантический океан, отыскивая ваш собственный ключ к шифру.
(В начале книги автор предлагает читателю выбрать вариант чтения романа, от чего зависит, какой будет финал у этой истории.)

6. Чарльз Диккенс — "Тайна Эдвина Друна"

Самый загадочный роман великого Диккенса.
Роман, который до сих пор вызывает множество вопросов и споров, объединил в себе черты жизнеописания, психологического романа и детектива.
Произведение, так и оставшееся незаконченным, неоднократно экранизировали и даже пытались дописать. Однако решить все загадки, заданные автором много лет назад, так никому и не удалось...

7. Бел Кауфман — "Вверх по лестнице, ведущей вниз"

Бел Кауфман - американская писательница, чье имя хорошо известно читателям во всем мире. Славу Бел Кауфман принес роман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Книга начинается словами "Привет, училка!" и заканчивается словами "Привет, зубрилка!", а между этими двумя репликами письма, письма, письма - крики людей, надеющихся, что их услышат.

8. Эрих Мария Ремарк — "Земля обетованная"

Последний роман Эриха Марии Ремарка.
Возможно - самый крупный.
Возможно - самый сильный.
Возможно - самый трагический...
"Возможно" - потому что роман не был закончен: смерть Ремарка в 1970 году оборвала работу над ним.
В архиве писателя остались три редакции произведения и наброски финала, на основании которых была подготовлена посмертная публикация.

9. Владимир Набоков — "Лаура и ее оригинал"

Издательство "Азбука-классика" представляет сенсационный роман знаменитого русско-американского писателя, одного из классиков литературы XX века, Владимира Владимировича Набокова, "Лаура и ее оригинал". Его ждали более тридцати лет. И вот сын писателя Дмитрий Владимирович решил, вопреки воле отца, опубликовать эту "блестящую, оригинальную и потенциально революционную" вещь, представляющую собой "самую концентрированную квинтэссенцию творчества" Владимира Набокова. Премьера самого обсуждаемого и самого ожидаемого романа начала XXI века одновременно состоялась в США, Великобритании, России и ряде других стран.

10. Милорад Павич — "Пейзаж, нарисованный чаем"

Один из главных персонажей книги - г. Белград, родина всемирно известного писателя Милорада Павича (р. 1929). Автор ведет читателя улицами, полными мистических тайн, и рассказывает изящную историю разлуки влюбленных ("Маленький ночной роман") и их соединения ("Роман для любителей кроссвордов").
В сюжете причудливо переплелись явь и сон, история и современность, притчи о святых и рассказы о бесчисленных искушениях лукавого.
Любители кроссвордов смогут прочитать роман по горизонтали и вертикали.

197

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают.
http://sa.uploads.ru/t/Pqjso.jpg
О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.
Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле.
Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э.). Он советовал слушать флейту для излечения смертельных инфекций.

+

В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины очевиден. По инициативе В. М. Бехтерева в России в 1913 г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов, в который вошли ряд видных врачей и представителей музыкального мира. Специальные исследования С. С. Корсакова, В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова, Г. П. Шипулина и др. выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную.

Важными были выводы о том, что отрицательные эмоции (страх в первую очередь) блокируют функции коры головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде и может стать причиной его смерти. Положительные эмоции от общения с искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы, обусловливают его творчество во всех областях искусства, науки и всей жизни в целом. Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе со взрослыми пациентами и детьми.

Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. А в последние годы к обычному лечению больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, так как хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться даже от язвы желудка.

198

http://sb.uploads.ru/t/qNMli.jpg
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.

+

Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.

Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший Бога,—
ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!

О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!

Евгений Евтушенко, 1967

199

#p165255,прогресссссс написал(а):
#p165256,прогресссссс написал(а):

Красотища!!! http://s8.uploads.ru/RTMH8.gif

200

http://sc.uploads.ru/t/2YTlm.jpg
Мы привыкли видеть сосульки, свисающие с крыш. Однако в Арктике есть особые сосульки, которые висят под водой и представляют собой смертельную опасность.Достигнув дна, воронка не останавливается, а продолжает распространяться по дну. Достигнув дна, воронка не останавливается, а продолжает распространяться по дну. За 15 минут такая структура способна уничтожить все живые организмы на площади в несколько метров. Именно за это ее и назвали «ледяным пальцем смерти».


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » По секрету всему свету. » По секрету всему свету-2