В реальности с логикой у политиков Запада – полный порядок, так что звать на помощь психиатров совершенно ни к чему. Просто, по меткому выражению британского разведчика и писателя Джона Ле Карре, «чеченскую войну Запад готовил 20 лет, не сняв комбинезона холодной войны». Ле Карре хорошо знал, о чем говорил: уже в начале 1995 года увидела свет его книга о только что начавшейся войне в Чечне. Такая скорость литературного труда не снилась даже «пекарям» убогих детективов. Но ларчик просто открывался: уже к началу новогоднего штурма Грозного российскими войсками рукопись Ле Карре была почти «испечена»!
«Взрыв готовился Западом еще в 1988-м, начиная с Карабаха, – говорил Сергей Кара-Мурза (позже, кстати, выступивший с блестящим докладом за одним из наших круглых столов в московском Доме экономиста). – Сперва нужно было взорвать СССР, затем – ослабить Россию, "подарив" ей тлеющий очаг войны. Как ни крути, а Россия – та же обкорнанная империя. А раз так, то с точки зрения Бжезинского и Сороса она сохраняет потенциальную угрозу для Запада. Они считают, что Россию надо "разобрать", лишив ее имперского инстинкта и механизма, который постоянно империю возрождает».
Тем временем Россия доверчиво верила, будто холодная война завершилась еще на заре горбачевской перестройки. На самом деле разница лишь в том, что «ранняя» холодная война ставила своей целью уничтожение СССР (по утверждению С.Г. Кара-Мурзы, «за спинами Масхадова в Вильнюсе и Дудаева в Тарту, а затем в Грозном работали офицеры ЦРУ»), а нынче «поздняя» холодная война идет, соответственно, за уничтожение России.
Политики Запада – умнейшие люди, магистры и доктора лучших вузов мира, победители сильнейших конкурентов в борьбе за власть в своих странах (по образованию аутсайдер – разве что постпред США в НАТО Виктория Нуланд, раздававшая «печеньки» на Майдане, которая всего лишь окончила бакалавриат). С логикой у них все обстоит распрекрасно, и излюбленную политику двойных стандартов они проводят осознанно.
2. Как разделились русские
Если необходимо добить Сербию, «отпилив» от нее Косово вопреки международным нормам и гарантиям, – будет сделано (предварительно оклеветав сербов, Запад передал исконный их край в руки албанских террористов, наркодилеров и торговцев человеческими органами). Но если из состава Украины в Россию решил вернуться Крым, этого ни за что нельзя допустить!
Аргументы? Извольте: референдум в Крыму нелегитимен (не санкционирован «сверху»), руководство Крыма также нелегитимно (сформировано в ходе народных протестов, а не плановых выборов). Куда менее легитимна новая общеукраинская власть в Киеве, сформированная майдановскими бандами в ходе государственного вооруженного переворота безо всякого намека на конституционность. Но на этот факт западные политологи с дивным лицемерием дружно закрывают глаза.
Стратегия и тактика революционных действий в каждой конкретной стране тщательно продумывается в специально созданных для этого американских структурах наподобие «правозащитной» организации «Фридом Хаус», Международного центра ненасильственных конфликтов, Института Альберта Эйнштейна и пр. Кое-какими наработками они открыто делятся с медиа, но большинство их инструкций, разумеется, засекречены.
Впервые механизм цветной революции был опробован при свержении президента Филиппин Маркоса (1986), затем последовала череда «бархатных» революций в странах Восточной Европы (1989), Бульдозерная революция в Югославии (2000), Революция роз в Грузии (2003), Оранжевая на Украине (2004), Тюльпановая в Киргизии (2005), Революция кедров в Ливане (2005), Дынная революция в Киргизии (2010), Арабская весна (с 2010). И вот теперь – вновь Майдан; на сей раз изо всех цветов радуги там преобладал цвет крови, а евромайдановцев уже называют украинским Талибаном.
Прекрасно осведомлены западные слависты и о том, что украинцы, белорусы и русские – суть три колена единого русского народа, разделенного злым роком Истории.
Как же вышло, что русских порезали на части?
Началось все с покорения в 1-й половине XIII века монголо-татарами раздробленных русских княжеств, которые стали данниками Золотой Орды (улуса Джучи). Однако к середине XIV века Золотая Орда вследствие междоусобиц деградировала, зато окрепло Великое княжество Литовское.
Литовский князь Гедимин переманил к себе с монгольской службы часть днепровских казаков (русских по происхождению) во главе с Михаилом Боброком. «Наследные» кавалеристы – в седле с 3-х лет – сила настолько грозная, что Гедимин выдал за атамана Боброка свою дочь.
В 1360-х годах именно атаман Михаил Боброк помог литовскому князю Ольгерду (сыну Гедимина) освободить от тяжкой длани Орды и одновременно подчинить себе Западную Русь. В итоге возникла православная Литовская империя, простиравшаяся от Балтийского до Черного морей. Благодаря историческому парадоксу к русскому населению, составлявшему почти 90% Великого княжества Литовского, прилипло название «литовцы», хотя аутентичные литовцы оказались в роли нацменьшинства: без знания русского языка им был даже закрыт путь наверх. Тем не менее, у литовских русских стали накапливаться определенные культурные отличия от Восточной Руси – в языке, традициях, приметах и прочем.
В 1370-е годы в должности атамана Михаила Боброка сменил его сын Дмитрий – внук Гедимина. Однако Дмитрий Боброк поссорился с литовцами, поскольку те препятствовали воссоединению княжеств Востока Руси и Запада Руси. Так вслед за отпадом казачьего колена произошло выделение из русского народа еще двух колен, которые со временем получат имена белорусов да украинцев.
3. «Придуманная невдавне фальшь»
В 1380 году казаки Дмитрия Боброка – потомственные конные воины – решили исход Куликовской битвы. Дело в том, что монголы запретили русским князьям иметь войска и оружейников, и так продолжалось почти 150 лет. Крестьянское ополчение Дмитрия Донского никак не одолело бы профессионалов войны – татар и казаков, служивших Мамаю. В итоге атаман Боброк стал воеводой Дмитрия Донского и даже женился на его сестре.
«В XV веке древнерусская этническая традиция сошла на нет, а на ее месте возникли три этноса: великороссы, белорусы и украинцы, которые сами себя до XVII века называли русскими, – назидал историк Лев Гумилев. – Украинцы – этноним условный, как и византийцы».
В 1569 году слабеющая Литва объединится в федерацию с набиравшей силой Польшей в новое государство Речь Посполитую, и начнется окатоличивание православного населения – дальнейший отрыв его от коренного русского колена. Теперь понимаете, отчего Россия столетиями стремилась к захвату восточной Польши? Взять хотя бы Ливонскую войну 1558–83 годов, целью которой исторический официоз называет выход к Балтийскому морю. Да мало ли о каких морях веками мечтали российские владыки – даже об Индийском океане!
Думается, подлинная задача состояла в восстановлении справедливости. Русские никогда не могли смириться с утратой западной части своего народа и земель: память работала на генном уровне.
Духовный отец современного евразийства Георгий Вернадский указывал: «Большая часть Западной Руси была освобождена от монголов, чье владычество над ней теперь сменилось владычеством Литвы и Польши. Монгольскому сюзеренитету над Восточной Русью суждено было продолжаться еще около ста лет, что само по себе являлось фактором углубления различий в историческом развитии Восточной (или Великой) и Западной (Малой и Белой) Руси».
«Это все – придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым не-русским языком, – возмущался Солженицын. – Мы все вместе истекли из драгоценного Киева, "откуду русская земля стала есть", по летописи Нестора, откуда и засветило нам христианство. Одни и те же князья правили нами: Ярослав Мудрый разделял между сыновьями Киев, Новгород и все протяжение от Чернигова до Рязани, Мурома и Белоозера; Владимир Мономах был одновременно и киевский князь и ростово-суздальский; и такое же единство в служении митрополитов. Народ Киевской Руси и создал Московское государство. В Литве и Польше белорусы и малороссы сознавали себя русскими и боролись против ополяченья и окатоличенья. Возврат этих земель в Россию был всеми тогда осознаваем как воссоединение».
В наши дни тоже, Александр Исаевич. Естественно, всемирный антироссийский картель грезит о прямо противоположном. Мечтало о том и такое отнюдь неглупое существо (человеком называть его явно недопустимо) как Адольф Гитлер. По крайней мере, британский историк Тревор-Ропер Хью в своей книге «Застольные беседы Гитлера. 1941–1944» приводит следующее высказывание фюрера: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они – не русские».
Ныне сей завет дьявола старательно исполняют лидеры западных «демократий». Недаром философ Александр Панарин констатировал: «Не только Россия, но и все постсоветское пространство обречено на окончательную деградацию, если не состоится его реинтеграция в каких-то новых перспективных формах».
Возможно, такой формой и призван стать Таможенный союз.
4. Навстречу новому празднику
День народного единства, установленный в честь событий 4 ноября 1612 года, оказался праздником довольно-таки странным, ведь тогда русские отбивали у русских... Москву, как сие ни прискорбно. И на стороне польского воинства выступало немало русских, и силы гетмана Ходкевича состояли из русских, и Семибоярщина была русской, и ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского также – русские, и стрельцы с казаками лихо орудовали с обеих сторон. Иными словами, все Смутное время являлось по большей части гражданской войной.
Очередной выкрутас истории случился и с Крымом, который отошел России согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года с турками. Ранее владевшая Крымом Османская империя, потерпев военное поражение, обязалась вернуть себе спорный полуостров, если Россия передаст его третьей стороне.
Однако крах Османской империи и образование вместо России Советского Союза сделало данный пункт фактически невыполнимым. И в 1954-м Крым был передан из РСФСР в состав Украинской ССР – правда, с чудовищными нарушениями советского законодательства. Вот еще одна причина, по которой возвращение полуострова в состав Российской Федерации абсолютно легитимно.
Неудивительно, что сегодня жители Крыма со слезами на глазах говорят: «Мы ждали этого 23 года». Как видим, люди сетуют лишь на жизнь при украинской «незалежности», а в течение предшествующих 37 лет в составе УССР хрущевский кульбит с дарением Крыма практически не отразился на общественных настроениях, ибо в Советском Союзе межреспубликанские границы существовали главным образом на бумаге.
На наш взгляд, именно день, когда Крым станет российским де-юре, и следует провозгласить Днем народного единства. Миллионы русских по всей России тоже вместе с крымчанами ждали долгих 23 года, о чем свидетельствуют грандиозные митинги в поддержку возвращения Крыма. Здесь под русскими мы понимаем не русских по составу крови или пропорциям черепа, а в трактовке Петра I: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит!».
Глобальной русофобской тусовке, начиная с нацистов из «Правого сектора» (поклонников Бандеры и дивизии СС «Галичина» во главе с Дмитрием Ярошом, рвущимся стать президентом, точнее, гауляйтером всея Украины), и вплоть до Даунинг-стрит с Белым домом останется лишь кусать локти да рвать на себе волосы в бессильной злобе.
Россия – не Югославия, не Ирак, не Афганистан, не Ливия, а великая держава: настал миг, когда в ее пользу начинает вершиться Ее Величество История. Просчитались неглупые люди с красивыми дипломами, ох просчитались...
Надеемся, Крым станет первой ласточкой, следом за которой в родное гнездо устремятся и другие блудные дети.