Как использовать самолетные мили: практические советы
1. Как стать участником программы
Для того чтобы стать участником программы по начислению бонусных миль, не обязательно быть постоянным клиентов авиакомпании. Достаточно зайти на ее сайт, зарегистрироваться, заполнить анкету и получить персональный номер, который в дальнейшем нужно будет предъявлять при регистрации на рейс или при бронировании билетов.
2. За что начисляют мили
Изначально, мили начислялись лишь за перелеты, причем за перелет эконом-классом пассажир получал намного меньше, чем за «бизнес» или «первый класс». Большая часть авиакомпаний начисляет за перелет в бизнес-классе порядка 150-200% миль от реального расстояния. А за заказ билета в первый класс некоторые компании начисляют своим пассажирам троекратное число бонусов.
С недавних пор, мили стали начисляться также за бронирование отелей, вошедших в авиа-альянс, прокат автомобилей и использование банковских карт. За последний год, банки купили у авиакомпаний больше миль, чем те начисляли сами. Так ряд банков начисляет на счет пассажира 1,5-2 мили за каждый доллар, потраченный им с кредитной или дебетовой карты. Кроме того в Европе можно получать мили за подписку на периодические издания, покупку вещей в определенных магазинах и т.д. Более подробную информацию о том, какой альянс предоставляет подобные бонусы можно получить лишь на сайтах авиакомпаний.
Кроме того стоит иметь в виду, что авиаперевозчики нередко начисляют мили и без денежных затрат, например, за участие в опросе или конкурсе на своем сайте.
3. Какие типы миль бывают
В основных мировых альянсах мили делятся на премиальные и статусные. Первые суммируются за два-три года и тратятся на приобретение бонусных билетов. Вторые копятся лишь в течение одного календарного года и повышают статус пассажира. Существуют четыре основных статуса: «Стартовый» (до накопления миль), «Серебряный» (до 25000 миль за год), «Золотой» (до 50000 миль за год), «Платиновый» (свыше 50000 миль за год).
Чем выше статус пассажира, тем больше привилегий ему полагается. Это и ожидание в залах повышенной комфортности, даже при покупке билета эконом-класса, и приоритетная посадка, особое внимание от бортпроводников, дополнительные нормы багажа и многое другое.
4. Срок действия бонусных миль
Накопление миль выгодно лишь часто летающим пассажирам в основном потому, что эти бонусы не вечны. Все накопленные мили должны быть использованы в течение двух-трех лет (срок определяет авиакомпания), после чего они сгорают. Поэтому те путешественники, которые летают не чаще 3-5 раз в год, не успеют ощутить никаких плюсов от накопления миль.
5. Куда потратить полученные мили
Логичнее всего тратить накопленные мили на приобретение дорогих авиабилетов на дальние расстояния. Например, можно устроить себе путешествие на другой конец света, заплатив лишь топливный сбор. Также можно апгрейдить свой полет, купить билет в эконом, а путешествовать в бизнес-классе, потратив на это часть миль.
Стоит помнить, что с обменом миль на билет часто возникают сложности, поскольку бронировать билеты на желаемый рейс необходимо более чем за полгода.
Кроме того, в Европе появилась возможность тратить самолетные мили на услуги партнеров. В России подобные сервисы доступны и у Аэрофлота, правда, на мили можно купить лишь элитный алкоголь у одной компании, свежий номер TheMoscowTimes или оплатить ими номер всего в одном отеле. Также мили любого авиаперевозчика можно потратить на благотворительность.
6. Какую авиакомпанию выбрать
Выбирая авиакомпанию, стоит ориентироваться на два основных показателя. В первую очередь, насколько часто полеты совершаются именно ее рейсами, а во вторую, входит ли она в тройку крупнейших мировых альянсов.
Так, например, Аэрофлот входит в группу SkyTeam, где кроме него еще два десятка авиаперевозчиков, а S7 в Oneworld (46 участников). Всего в мире три крупнейших альянса: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld и стоит отдавать предпочтение перевозчикам, входящим в один из них – это принесет макси мальную выгоду.