МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.


Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.

Сообщений 61 страница 70 из 607

61

http://s4.uploads.ru/t/IBMkb.jpg

Сбор и консервирование съедобных цветов

Сбор и консервирование съедобных цветов

Воспользуемся шансом сполна насладиться цветами сейчас и растянуть эту радость надолго, законсервировав и цветы, и сами эти чудесные летние впечатления...
Итак, отправимся в луга, на опушки и цветущие холмы и соберем восхитительный разноцветный ароматный урожай цветов и лепестков.
Цветы для кулинарных целей собирать лучше всего утром, после того как высохнет роса. Они должны быть свежие, чистые, без вредителей и признаков болезни. У цветов желательно удалить все зеленые части (стебли, прицветники и чашелистики) — иногда они придают цветку горький вкус. Хорошо бы удалить и тычинки с пыльниками, это обязательно нужно сделать, если вы или ваши гости склонны к аллергии или астме.
Если невозможно сразу приступить к кулинарной обработке цветов, то их можно непродолжительное время хранить в холодильнике в закрытом пищевом контейнере или во влажном полотенце.

В случае, если цветы все-таки подвяли, вернуть им былую свежесть можно, поместив их на непродолжительное время в холодную воду с кубиками льда.

Законсервировать цветы, их аромат и нежный вкус можно несколькими способами.

Самым простым способом консервирования цветов является высушивание. Подготовленное сырье рассыпают тонким слоем на чистых листах бумаги в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении или под навесом. Лучше, если там будет темно. 

Сушить цветы можно и более прогрессивным способом — в микроволновой печи. Для этого лучше всего воспользоваться режимом размораживания. Время сушки зависит от размеров и текстуры цветов, а также от их количества. Определить его можно только экспериментальным путем

Иногда сушат цветы в духовке при минимальном нагреве и при открытой дверце, но это, пожалуй, самый безжалостный способ сушки.

Высохшие цветы и лепестки хранят в стеклянных банках, лучше всего с притертой крышкой в темном сухом месте. Только так можно сохранить максимум цвета и запаха у такого деликатного сырья, как цветы и лепестки. К засушиванию прибегают, когда хотят заготовить цветы для приготовления цветочных чаев или пряностей.

Самым эффективным способом сохранения цветов является замораживание. Цветы и лепестки измельчают в блендере или в мясорубке и полученное пюре заворачивают в фольгу или раскладывают по небольшим баночкам или контейнерам, которые затем помещают в морозильную камеру. Очень удобно замораживать цветочное пюре в форме для льда: пюре раскладывают в ячейки, затем доливают немного воды и замораживают. Полученные кубики лучше всего хранить в специальных плотно закрывающихся пакетах для замороженных овощей.

Прекрасным консервантом для цветов является сахар. Самый распространенный вариант «сладких» цветочных консервов — это сиропы. Такие необычные ароматные сиропы применяют для приготовления лимонадов, коктейлей, их добавляют во фруктовые салаты, мороженое и прочие десерты. Поскольку почти все растения со съедобными цветами являются к тому же и лекарственными, то цветочные сиропы обладают не только отменными вкусовыми качествами, но и выраженными полезными свойствами. Лечиться ими весьма приятно!

Цветочные сиропы

Например, для приготовления сиропа чашку лепестков смешивают с 1/3 чашки мелкого сахарного песка и измельчают в процессоре. Полученную смесь помещают в кастрюлю с толстым дном, добавляют чашку воды и 1 2/3 чашки сахарного песка. Доводят до кипения и на медленном огне варят до готовности.

Есть и другой способ: сироп варят из пяти стаканов сахарного песка и 1 1/2 стакана воды. Заливают кипящим сиропом цветы (по объему примерно литровую банку) и настаивают 6–8 часов. Сироп сливают, снова доводят до кипения, варят 10 минут, горячим разливают по простерилизованным бутылочкам, хранят в прохладном месте.

Или возможен еще один вариант. Собирают цветы в 1,5-литровую банку, высыпают в кастрюлю и заливают их литром холодной воды, доводят до кипения, снимают с огня и настаивают двое суток. Затем настой сливают в кастрюлю, туда же тщательно отжимают цветы, в настой добавляют 700–800 г сахарного песка, уваривают на медленном огне 45 минут. За 15 минут до окончания варки добавляют сок одного лимона. Охлаждают и хранят в холодильнике.
  Можно приготовить цветочный сироп и без варки. В банку укладывают слой цветов или лепестков, а затем засыпают их слоем сахарного песка. Через какое-то время цветы выделят сок. Сахара должно быть достаточно много, иначе вместо сиропа можно получить прокисшую жижицу. Слои повторяются несколько раз. Банку с цветами в сахаре следует хранить в холодильнике.

Из лепестков и цветков многих растений варят не только сиропы, но и варенья и джемы. Для этого можно использовать цветы таких растений, как шиповник, фиалка, яблоня, робиния.

Ароматы летнего луга можно законсервировать надолго, если настоять на лепестках и цветах растительное масло или уксус. Цветочное растительное масло готовят так: в бутыль помещают цветы или лепестки на 2/3 объема, заливают оливковым или дезодорированным подсолнечным маслом, бутыль неплотно прикрывают и прогревают в слегка кипящей воде 30 минут. Затем бутыль вынимают из воды и дают ей остыть. После этого плотно закрывают бутыль пробкой и настаивают масло в темном месте при комнатной температуре не менее недели. Затем можно отделить масло от цветов.

Для приготовления цветочного уксуса в бутыль помещают сырье (лепестки, цветы, соцветия или букетики из различных цветов) в количестве от 1/4 до 1/2 объема и заливают либо холодным, либо горячим уксусом. Затем настаивают несколько недель при комнатной температуре.
 

"Дикари на клумбе"

Есть еще один способ иметь под рукой цветы диких растений для увлекательных занятий цветочной кулинарией, не совершая набегов на их природные места обитания. Для этого нужно всего лишь переселить растения с лакомыми цветами к себе в сад. При знакомстве с отдельными растениями и рецептами блюд из их цветов вы убедитесь, что многие из них уже стали практически садовыми культурами. Причем выращивают их в цветниках не только за полезные качества, но и за красоту.

Особо будут уместны такие растения в садах, оформленных в природном стиле. Это модное направление ландшафтного дизайна носит название «экостиль», или Natur garden.

Первые сады такого типа появились в 20-х годах прошлого столетия в Нидерландах. Теперь «природные сады» очень популярны в Германии, Дании, Швеции. Мода на такие сады пришла, наконец, и к нам. Причин популярности садов и цветников в стиле Natur garden несколько. Они требуют гораздо меньше времени на уход, чем любые другие садовые композиции. Natur garden стоек и неприхотлив: он без всяких проблем переживет ваш отъезд в отпуск или командировку. Композиции из дикоросов гармоничны и спокойны и никогда не станут утомлять пестротой и чрезмерной яркостью, которые так свойственны многим современным садам.
Чтобы всем растениям созданного вами сообщества жилось хорошо, следует учитывать их требования к основным химическим, физическим и биотическим факторам среды. Для этого присмотритесь внимательно, где и на какой почве растение живет в природе. Кислица никогда не будет «счастлива» при выращивании на лугу, а клевер луговой быстро «заскучает» под сенью елового леса.

Поговорим еще вот о чем. «Дикари на клумбе» — это название придумал для одной из глав своей книги «По следам Робинзона» Н. М. Верзилин. Эта была чудесная глава, где рассказывалось о том, как прекрасны дикие растения и как мы можем дать им шанс поселиться в садах и, может быть, со временем при уходе стать еще красивее. В более поздних изданиях эта глава была изъята, поскольку редакторы посчитали, что переселение дикоросов на клумбы может нанести вред природе.

Если вы будете выкапывать в лесу или на лугу растения редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу, это будет хищническое отношение к природе. Но если выкопать на опушке кустик душицы и переселить его в сад, то никакого вреда природному сообществу не будет, а вы получите прекрасное растение, которое многие годы будет радовать вас неброской естественной красотой, чудесным ароматом и съедобными цветами. Дикие растения со съедобными цветами придадут саду новые неповторимые оттенки и ароматы и дадут возможность приготовить и попробовать новые оригинальные блюда из их лепестков.

Маргарита Левинских

62

http://s5.uploads.ru/t/gKhEl.jpg

Засахаренные цветы

Засахаренные цветы

На тортах из засахаренных цветов и лепестков умелые кондитеры создают великолепные букеты, причем съедобные! В США букеты из засахаренных съедобных цветов — самое модное украшение свадебных тортов.

Наиболее подходящие цветы для засахаривания — цветы фиалок, анютиных глазок, тонколистных бархатцев, гороха, лепестки роз, лилейников, бораго, цветочные кисти лаванды.

Хороши для засахаривания ароматные листья базилика, монарды, вербены лимонной, лофанта, душистой герани и лаванды. Кроме того, сахаром с лепестками цветов посыпают кондитерские изделия для придания им приятного необычного аромата.

Приготовить засахаренные цветы совсем несложно. Для этого необходимо подготовить емкость с носиком (например, мерный стакан) и неглубокий поднос. На поднос насыпают мелкий сахарный песок (сахарную пудру), им же наполняют стакан. В чашке слегка взбивают яичный белок, добавив к нему несколько капель водки. Цветы окунают во взбитый белок с помощью пинцета либо тщательно наносят его на обе поверхности лепестков с помощью мягкой кисточки, немного держат на весу или прикасаются им к краю чашки, чтобы стек избыток белка. Затем цветок аккуратно кладут на поднос «личиком» кверху и слегка вдавливают в сахарный песок.

Подготавливают таким образом несколько цветов, а затем тонкой струйкой из мерного стакана высыпают на них сверху сахарный песок так, чтобы он покрыл всю их поверхность. Стряхивают с цветов избыток сахара и раскладывают их для просушки на пергаментную бумагу (опять «личиком» вверх). Цветы оставляют в хорошо вентилируемом, сухом, прохладном помещении до полного высыхания (лепестки должны легко ломаться).

Можно их слегка подсушить при комнатной температуре в течение суток, а затем довести до готовности в нежаркой духовке или в микроволновой печи при щадящем режиме. Засахаренные цветы следует хранить в плотно закрытой стеклянной банке в темноте. Они сохраняют свою окраску в течение нескольких месяцев. Излишняя влажность воздуха при хранении может вызвать позеленение или побурение лепестков.

63

http://s5.uploads.ru/t/eCwEZ.jpg

Цветочные салаты

Цветочные салаты

Салаты пришли в международную кухню из Древнего Рима, где употребляли смесь листьев эндивия, петрушки и лука, приправленную медом, солью и уксусом...

Для итальянской средневековой кухни больше были характерны салаты с островатым вкусом, которые готовили из зеленого лука, перьев чеснока, листьев мяты и петрушки. Тогда же в салатах стали появляться и цветы.

Только в конце XVI — начале XVII в. салаты появились во Франции, которую называют второй родиной салатов. Французские салаты тех лет были в первую очередь изысканным придворным блюдом, подаваемым к жаркому. Именно тогда в их составе появился латук. Это растение с нейтральным вкусом получило во многих странах, в том числе и у нас, название «салат».

На первых порах в салаты добавляли цветочные кисти дикой капусты, пастушьей сумки, цветы фиалок, лепестки календулы, огуречной травы.

В течение двух последующих веков разнообразие салатных растений увеличивалось. В число салатных растений вошли садовая и полевая лебеда, цикорий, настурция, одуванчик, кресс-салаты, огуречная трава, рапунцель, шпинат, щавель, сельдерей, спаржа и, наконец, огурцы. Во французские салаты добавляли цветы различных фиалок, садовых анютиных глазок, настурции, лепестки роз. Характерной особенностью французских салатов из нежной листвы с нейтральным вкусом и цветов стала пикантная заправка, в которой не нуждались средневековые итальянские салаты из острых и пряных трав. Эта заправка состояла из соли, перца, сухого вина или винного уксуса, лимонного сока с добавлением прованского масла и ароматических приправ.

  Правила приготовления зеленых салатов с добавлением цветов:

1. Для приготовления салата используют только молодые листочки салатных растений и свежие цветы.

2. Листья, лепестки и цветы должны быть тщательно вымыты и высушены, только тогда они будут равномерно покрыты маслом из салатной заправки.

3. Листья для салатов желательно не резать, а разрывать руками, тогда они не коричневеют.

4. Крупные цветочные лепестки нарезают на полоски очень острыми ножницами.

5. Салат нельзя солить заранее, его слегка присаливают только при подаче на стол, иначе нежные листочки и лепестки подвянут.

6. Перед заправкой салата следует добавить в него немного растительного масла и хорошо перемешать.

7. Салаты подают в керамических или деревянных салатницах, а перемешивают столовыми приборами, не вызывающими окисления, например деревянными ложками и лопаточками.

Старинный французский салат

Классическое соотношение зелени, цветов и пряных трав в этом салате, по определению многих шеф-поваров, таково: 5 частей смеси совсем молоденьких листочков салатных культур «месклун» — смесь листьев эруки посевной, одуванчика, салатной горчицы, щавеля, радиччио и др.); 1 часть пряных трав (петрушка, базилик, шнитт-лук, эстрагон и др.); 1 часть лепестков и цветов (огуречная трава, календула, эрука, настурция, фиалки, мелкоцветные анютины глазки). Заправляют смесью из 6 частей оливкового масла, 1 части настурциевого уксуса, соли и перца.

Салат «Радуга»

Смешивают 1 утолщенный стебель фенхеля (можно заменить 3–4 листьями китайского салата с добавлением семян фенхеля или укропа), 15 цветков анютиных глазок сине-фиолетовой окраски, 15 желтых, оранжевых, красных цветков настурции. Заправляют тщательно взбитым составом из 1 ст. ложки апельсинового сока, 2 ст. ложек оливкового масла, 1 ст. ложки цветочного уксуса, соли и перца.

64

http://s4.uploads.ru/t/z6t5k.jpg

Цветочные соусы

Цветочные соусы

Соусы — одна из самых удивительных приправ, изобретенных людьми. Как известно, все самые знаменитые соусы были придуманы французами в ХVII–XVIII вв. В те годы во Франции бытовала такая поговорка: «Архитектор прикрывает свои ошибки красивым фасадом, врач — землей, а повар — соусом».

И действительно, несколько ложек вкусного ароматного соуса — и любое, даже неудавшееся, блюдо превращается в кулинарный шедевр! В наши дни различных видов соусов насчитывается великое множество, но все равно повара продолжают придумывать новые, колдовать над необычными ингредиентами и все смелее включают в меню соусы с цветами.

Если такой соус подается к сладкому блюду, фруктовому или цветочному салату, то предпочтение отдается лепесткам гвоздики, розы, фиалки, мальвы, тонколистных бархатцев, а если к овощному салату, чипсам или мясному блюду, например долме, то добавляют цветы пряных растений (шалфей, тимьян, розмарин, лофант), лепестки настурции и календулы.

Цветочному кулинару обязательно нужно освоить приготовление сальсы. Основная концепция этого соуса из свежих, без термической обработки, овощей (а иногда и фруктов) крайне проста и разработана индейцами многие столетия назад. Еще в начале XVI в. испанские конкистадоры обратили внимание на то, что с блюдами из рыбы, индейки и морепродуктов индейцы употребляют соус, приготовленный из томатов, острого перца и размолотых семян тыквы. Его название «сальса» впервые встречается в записках Алонсо де Молина (1571).

Это прекрасный свежий соус для кур-гриль, мяса, креветок и чипсов. Вариантов сальсы великое множество, ее готовят из дыни, клубники, авокадо, сладкого перца, ананасов, да практически из любых фруктов и овощей. Обязательный компонент, как правило, один — это острый перец (он отсутствует только в сладких десертных сальсах), все остальные ингредиенты могут варьировать.

Классический рецепт сальсы

На одну небольшую луковицу берут 2 крупных спелых помидора, 3 дольки чеснока, зелень кинзы, петрушки, базилика, 1 острый перец, черный перец и соль по вкусу. Овощи и зелень очень мелко режут, солят и перчат, перемешивают, закрытую емкость с соусом помещают на 2–4 часа в холодильник, откуда его извлекают за 15 минут до подачи на стол. Цветы можно добавлять в сальсу самые разные — в зависимости от сезона и собственного
вкуса.

Сальса с цветами

Банка консервированных кусочками ананасов, 1 желтый сладкий перец, мелко порезанный, 1/2 чашки тонко порезанного белого сладкого лука, 2 ст. ложки лимонного сока, 1/3 чашки мелко порезанных цветков сальвии ярко-красной (наиболее известный у нас сорт ‘Lady in Red’), порошок острого перца по вкусу. Смешать все ингредиенты в стеклянной салатнице и 6 часов выдержать в холодильнике. Прекрасная сальса для жареной рыбы.

Гвоздичный уксус

Растирают 1 чашку лепестков и 6 гвоздичек (пряность), заливают 4 чашками горячего уксуса и переливают в бутыль, плотно укупоривая натуральной пробкой. Настаивают три недели на солнечном окне. Затем сцеживают раствор и переливают в декоративную бутылку. Применяется для фруктовых и цветочных салатов. Рецепт этот был известен в Англии уже в середине XVII в.

65

http://s4.uploads.ru/t/TSwL5.jpg

Холодные напитки

Холодные напитки
с цветочным льдом

Цветы издавна использовали в разных странах для ароматизации и приготовления различных холодных напитков. Сейчас во всем мире стало очень модно в жаркое время пить холодные цветочные чаи и лимонады со льдом.

В России цветами душицы, мяты, пижмы бальзамической ароматизировали квасы и яблочные сидры, на Востоке пили холодные щербеты из розовых лепестков, в Китае утоляли жажду водой из лепестков пиона, в Германии было принято настаивать легкие белые вина и яблочный сок на цветочных кистях подмаренника душистого.

Второй тип холодных напитков с цветами — это самые разнообразные алкогольные коктейли. Для их ароматизации используют как живые цветы, так и цветочные сиропы.

Интересны некоторые особенности сервировки холодных напитков с цветами. В напиток, как правило, погружают какой-либо очень эффектный цветок (без тычинок и пестиков) — орхидею, гладиолус, крупную махровую бегонию — и подают его в широкогорлых кувшинах и бокалах из простого стекла. Такая изысканная и экзотическая сервировка напитков привнесет элемент праздника в любую самую тривиальную трапезу.

Холодные напитки можно украсить еще и кубиками льда с вмороженными в них cъедобными цветами. Для этого чаще всего используют цветы всех видов пеларгоний, садовых мелких гвоздик, миниатюрных роз, арагулы и бораго. Готовят цветочный лед так: каждую ячейку емкости для приготовления льда наполовину заливают водой, на ее поверхности аккуратно раскладывают цветки замораживают, вынимают из морозильника, доливают ячейки водой доверху  и вновь замораживают.
Розовый лимонад

Несколько горстей розовых лепестков и порезанный на кружки лимон с удаленными косточками залить 2 л кипящей воды, кипятить 5 минут, дать настояться несколько часов, процедить и добавить по вкусу сахар или мед.

66

http://s4.uploads.ru/t/r5aU0.jpg

Великая тайна друидов

Великая тайна друидов

Из молочно-белых клубов тумана неожиданно вырастают каменные глыбы высотой в два-три человеческих роста, образующие странное, но удивительно гармоничное строение...     

Легко, точно призраки, скользят фигуры в белых одеждах, влекомые ритмом какого-то неведомого танца под неслышную музыку. Их лица торжественны и серьезны, их речи едва различимы, и лишь ветер доносит вместе с сырыми клочьями тумана непонятные обрывки древних заклинаний… 

Ореол тайны окружает кельтских жрецов — друидов. Даже происхождение слова «друид» до сих пор не выяснено. По одной из версий, оно происходит от ирландского слова «друи», которое переводится как «люди дубовых деревьев», по мнению других ученых, «друид» по-галльски означает «мудрец». Современной науке почти ничего не известно о друидах. То немногое, что известно, — завораживает, порождает легенды. О друидах написано много книг и статей, они становятся частыми персонажами сказок и фантастических историй, но подлинные документы истории друидов до нас не дошли.

Легендарные жрецы древних кельтов почти не оставили потомкам письменных памятников, поскольку предпочитали передавать свои тайные знания устно, не доверяя их ни камню, ни дереву, ни пергаменту. И лишь для того, чтобы придать магические свойства тому или иному предмету, кельтские жрецы покрывали его письменами. Иногда друиды наносили руны на надгробные камни. Только эти древние памятники слегка приоткрывают завесу тайны над жизнью целителей и магов, невероятные способности которых до сих пор волнуют воображение. Автор при создании этого материала пользовался источниками, которые кажутся ему наиболее интересными и достоверными, но все же не следует забывать, что почти полное отсутствие фактического материала о друидах превращает любую попытку написания их истории в цепь догадок и предположений.

Воины римского легиона замерли в нерешительности. Перед ними возникло странное войско. Спокойный, почтенного возраста человек, седой до белизны, шел во главе него. Он был облачен в ослепительные белые одежды с каймой из чистого серебра, под плащом виднелась светлая серебряная рукоять его меча, и он нес на плече бронзовый жезл...

Примерно так очевидцы более тысячи лет назад описывали кельтское войско. Кельты (римляне их называли галлами) — светловолосая раса, пришедшая примерно за тысячу лет до рождения Христа с востока, вероятнее всего с Данубского залива, и расселившаяся почти по всей Европе. По описаниям древних историков, кельты были высокого роста, с голубыми глазами, русыми волосами и нежной кожей. Характеризуя кельтов, в древности обычно отмечали, что они воинственны, отважны и ловки, но иногда по-детски наивны. По словам Цезаря, это был народ непостоянный, всегда падкий на все новое и обладавший большой способностью подражать всему, что он видел и чему мог научиться. Археологические находки свидетельствуют о том, что кельты умели не только подражать образцам чужой культуры, но и наделяли их своим самобытным содержанием.

Несмотря на высокий уровень культурного развития, кельты не образовали империю, а так и остались племенными группами, связанными между собой языковой семьей и политеистической религией во главе с кастой жрецов, именуемых друидами.

Основные сведения о друидах, их роли в кельтском обществе и функциях, почерпнута из античных источников, среди которых самым интересным и полным по праву считается шестая книга «Записок о Галльской войне» Юлия Цезаря, где содержится их подробное описание: «Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к религии; к ним также поступает много молодежи для обучения наукам, и вообще они пользуются у галлов большим почетом. Именно они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или границах — решают те же друиды; они же назначают награды и наказания; и если кто — будет ли это частный человек или же целый народ — не подчинится их определению, то они отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто таким образом отлучен, тот считается безбожником и преступником, все его сторонятся, избегают встреч и разговоров с ним, чтобы не нажить беды, точно от заразного; как бы он того ни домогался, для него не производится суд; нет у него и права на какую бы то ни было должность.

Во главе  друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим уважением. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием. В определенное время года друиды собираются на заседания в освященное место в стране карнутов, которая считается центром всей Галлии. Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются их определениям и приговорам».

Поскольку у жрецов-друидов существовала традиция устной передачи знаний, об их учении доподлинно не известно почти ничего. В связи с тайностью учения и античные авторы не могли сказать о нем ничего определенного. Известна лишь та его часть, которую жрецы излагали знатной галльской молодежи, выполняя таким образом важнейшую социальную функцию воспитания молодых аристократов. Почти единственной информацией, чрезвычайно поразившей воображение античных авторов, была вера друидов в бессмертие души. Эту друидическую веру в бессмертие древние греки сравнивали с пифагорейским метемпсихозом.

Сопоставление археологических данных и свидетельств современников друидов позволяет говорить о том, что одним из элементов друидического культа было почитание священных деревьев: дуба с растущей на нем омелой, тиса, березы, рябины, яблони и других.

До сих пор во Франции и Испании есть населенные пункты, названия которых восходят к древним обозначениям почитаемых кельтами деревьев: на этих местах в древности находились святилища или священные рощи.

Магические ритуалы, по-видимому, также совершались среди камней и скал. В некоторых странах до сих пор существуют сохранившиеся с древних времен груды камней, которыми отмечали священное место. Интересно, что культ камней не был полностью вытеснен с приходом христианства; более того, первые христианские монахи-отшельники часто строили свои кельи возле подобных сооружений, а позднее их даже начали украшать крестами и встраивать в христианские храмы. Как доказали археологи, мегалитические сооружения были построены еще до заселения Галлии кельтами. До сих пор точно не известно, кем были их строители, однако исследования показали, что их язык не был близок ни к одному из древних индоевропейских языков и их духовная культура также была весьма своеобразна.

Самые древние из сохранившихся на территории Европы сооружений — Стоунхендж в Англии и Нью-Грейндж в Ирландии, насчитывающие несколько тысячелетий, возможно, представляют собой храмы Солнца и Луны. Цезарь отмечал, что сам культ возник где-то в Британии, на это же указывают и ирландские саги, в которых часто упоминаются школы тайного знания, находящиеся в Альбане (современная Шотландия). Как можно предположить, почитание сил природы и небесных светил в сочетании со строгим иерархическим жреческим институтом, с одной стороны, и ритуалом человеческих жертвоприношений — с другой, было перенято у местного населения кельтскими племенами и их жрецами уже после того, как они обосновались в Галлии

Кельтские жрецы имели ряд привилегий — они были освобождены от налогов и не были обязаны служить в армии, хотя могли носить воинское снаряжение, как прочие мужчины. Процесс обучения друидов длился много лет, двенадцать из них посвящались запоминанию священных текстов, на написание которых налагалось табу. По словам Цезаря, они знали письменность и использовали греческий алфавит для различных целей, в первую очередь для финансовых операций.

Римляне описывали три известных им ступени обучения, существовавшие в кельтской культуре. Они называли первую ступень словом «бард», которое в современных кельтских языках переводится как «поэт», но не отражает в полной мере функции бардов. Обучение бардов включало в себя не только умение построения стиха. Они были также юристами, рассказчиками, шаманами, художниками, мастерами различных ремесел. Барды часто сопровождали войска во время походов, своими песнями поднимая их воинственный дух и мужество, на религиозных празднествах и мистериях пели хвалебные песни в честь богов, во время торжественных пиров воспевали подвиги древних героев.

После нескольких лет физических, умственных и духовных тренировок, если человек оказывался достаточно одаренным, он мог перейти на следующую ступень (оваты), которая была более углубленной и включала в себя целительство, искусство предсказания, магию, знание астрономии и умение практического применения этих знаний. 

Наконец, третья ступень иерархии — собственно друиды, давшая свое имя магической системе, известной как друидизм. Ступень друидов включала двадцать лет эзотерического обучения. По окончании обучения друиды становились судьями, философами, руководителями ритуалов, священнослужителями. Они владели огромным количеством знаний, таких как ботаника, анатомия, порядок и детали магических ритуалов, занимались развитием своего тонкого тела посредством медитаций, воспитанием воли. Среди друидов были как мужчины, так и женщины.

Для того чтобы достигнуть степени главного друида, которых было всего двое: в Англии и Ирландии, надо было пройти шесть степеней ордена друидов. Друиды жили в полном воздержании, изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и принимали новых членов только после испытательного срока. Многие члены ордена жили в похожих на монастыри жилищах. Кандидат на поступление в орден давал страшную клятву никогда не разглашать открываемых ему тайн. А открывались ему эти тайны только в глухих пещерах, специально возведенных постройках или в самой чаще леса.

Едва заметная тропинка, манящая в чащу леса, под своды вековых деревьев, ведет в сокровенные глубины леса, туда, где черпали свою могучую силу таинственные жрецы прошлого. Именно здесь, в самом сердце Природы, рождались чудесные наития и вдохновения, передавались из уст в уста тайные знания. Сюда приводили будущих жрецов для испытания мощью и исполненным смысла безмолвием леса, и лес решал его судьбу…

В друидическую эпоху природа еще не была затронута вредоносным влиянием техногенной цивилизации, разрушительным потоком отходов «развитой» промышленности. Она была как бы огромным медиумом, могучим посредником между небом и землей. Друидизм был путем персонального развития. Успех в нем достигался только через личный опыт и противостояние собственным страхам и темным сторонам. Учение друидов построено на глубинной принадлежности человека к Природе.

Магия друидов основывалась на владении особой техникой гипноза, имеющей общие черты с шаманской, и на умении распознавать и использовать лекарственные растения. Сбор целебных цветов и трав сопровождался ритуальным действом, к которому допускались лишь посвященные.

На шестой день луны глубокой ночью в священной роще возле огромного дуба незримые во тьме собираются посвященные на магический ритуал. С собой они приводят двух белых быков со связанными рогами. Одетый в белое платье жрец залезает на дерево, срезает побег омелы золотым серпом и заворачивает его в белое покрывало из некрашеного полотна. Произносятся слова заклинания, а затем следует жертва: тем же самым серпом, которым была срезана омела, перерезают горло белым тельцам…

В особые дни в святилищах или на полянах в священных лесах приносились жертвы богам, что должно было обеспечить благополучие и процветание народа. Жертвоприношение обычно предшествовало любому важному для общества или отдельного человека событию — военному походу, жатве, постройке храма.

Судя по всему, друидами широко практиковались человеческие жертвоприношения. В трудах античного историка Диодора Сицилийского есть такое описание: «Они — и в этом проявляется дикость их натуры — ведут себя как закоренелые безбожники в том, что касается жертвоприношений. Так, у них есть обычай держать взаперти всех преступников вплоть до пяти лет, а затем во славу своих богов они сажают их на кол и приносят в жертву, добавляя к этому много других даров, сжигая все вместе на огромных, специально подготовленных кострах. Из пленников, захваченных на войне, они также делают несчастных мучеников, приносимых в жертву богам. Часто для этого используются и животные, захваченные во время набегов. Они убивают их вместе с людьми или подвергают иным мучительным пыткам».

Аналогичные свидетельства содержатся в трудах многих античных авторов. Техника жертвоприношений, практиковавшихся друидами, не сводилась к ритуальному сожжению жертвы. Древнегреческий географ и историк Страбон в своей «Географии» описывал обычай разрубать тело жертвы на куски и подвешивать их затем на священных деревьях или на стенах храмов. Существовал также ритуал, согласно которому жертву топили, и подвергали ингумации (зарывали в землю), закалывали ножом или копьем.

Современному человеку, наверное, невозможно постигнуть суть жертвоприношения. Мы можем только представить внешнюю сторону исполняемого друидами жуткого ритуала.

Огонь костра, разгоняющий ночной мрак и пелену тумана в глубине священного леса уже подбирается к утопающим во мраке кронам деревьев. Языки пламени взмывают вверх и словно облизываются в предвкушении ритуальной жертвы. Лица совершающих обряд жрецов хранят торжественное спокойствие. Животный страх плещется в глазах приносимых в жертву пленников. Чернильная темнота за пределами освещенного костром круга обещает сохранить тайну свершающегося действа…

Существует мнение, что именно стремление прекратить эти жестокие, устрашающие ритуалы побудило римских императоров запретить на территории Галлии деятельность друидов. Но это не совсем так. Преследования, которым друиды действительно подвергались в ходе завоевания и последующей романизации страны, были вызваны, скорее всего, не высокогуманными соображениями римлян, а их стремлением побороть потенциальную оппозицию, в которой они видели — и видели справедливо — силу гораздо большую, чем сила оружия.

Галльская война, описанная Юлием Цезарем, была одной из самых жестоких войн древности. По сути, она стала столкновением цивилизаций — греко-римской и кельтской. Несмотря на отчаянное сопротивление, кельты оказались побежденными. Развитие европейской культуры продолжилось по римскому пути. Сегодня мы знаем о кельтах во многом благодаря уважению, которое римляне сохранили к своему грозному противнику. Античные авторы были буквально заворожены образом друида — мага и поэта.

Сегодня потомки кельтов проживают только в Ирландии (ирландцы), и северо-западной Франции (бретонцы) на западе Британии (валлийцы). Интересно сложилась судьба ирландцев. Этому народу суждено было создать уникальную раннефеодальную цивилизацию со своеобразной культурой, оригинальной письменностью и литературой. Ирландский эпос — древнейшая из дошедших до нас европейских литератур на национальных языках.

По пыльной дороге брел одинокий странник в изношенных, некогда белых одеждах. Он нес в себе клад драгоценных знаний, не смея ни с кем поделиться ими. И лишь память о былом могуществе озаряла его морщинистое лицо, полускрытое просторным капюшоном. Пройдут годы, века, исчезнут с лица земли немногие из оставшихся посвященных, и только могучие дубы в заповедной роще будут хранить великую тайну друидов…

Антон Лизховский

67

http://s5.uploads.ru/t/dxl6n.jpg

Характер вашего растения

Характер вашего растения

Некоторые исследователи считают, что у каждого растения, кроме свойств, присущих виду есть и собственные, индивидуальные качества.

С точки зрения науки, конечно, это пока еще очень спорный вопрос, но многие владельцы комнатных растений, уделяющие много внимания своим зеленым питомцам, охотно подтвердят, что каждый из них — живое существо с собственным характером.

И все же, как бы ни складывались ваши «взаимоотношения» с комнатным цветком, его энергетическое воздействие позитивно скажется и на здоровье, и на общей атмосфере в доме. Энергетическая аура цитрусовых всегда похожа на нежное сияющее облако. Она мягко нейтрализует негативные колебания, наполняя помещение радостью и спокойной силой. Драцена известна как защитник от энергетических вампиров. Самые тонкие и нежные колебания энергии присущи розе. Она является настоящим хранителем семейных отношений, устраняет распри и способствует взаимопониманию.

Искусственная поддержка побегов ампельных растений в вертикальном положении несколько изменяет течение энергетических потоков. Особенно это ощутимо, если лиану расположить на специальной дуге, обеспечивающей некий «энергетический круговорот», способствующий гармонизации ауры прежде всего самого растения.

Сциндапсус, в отличие от большинства других вьющихся растений, может стать вашим надежным «другом», «помощником» в делах. Его энергетика очень светлая и добрая. Главные условия его хорошего самочувствия — теплое помещение, не слишком сухой воздух и периодические подкормки удобрениями.

Мало кто сегодня ничего не слышал о древнем искусстве фэн-шуй, насчитывающем более пяти тысяч лет. Специалисты называют его наукой о невидимых потоках энергии, способных приносить гармонию и счастье. Немалое место в этом учении занимают растения, способствующие гармонизации пространства. Подсознательно влияя на человека, растение может укрепить чувство уверенности, помочь достигнуть взаимопонимания и взглянуть на проблемы философски. Увлекательное и познавательное «путешествие» в мир растений отвлечет вас от бытовых проблем, а может, даже поможет найти в жизни новые духовные цели.

Если вы не верите в биоэнергетику, фэн-шуй, астрологию и приведенные здесь сведения внушают вам сомнение, все равно приятно сознавать, что у привычных комнатных растений есть другие, еще не открытые вами стороны. А уж если прочитанное вызвало у вас доверие, то вы сможете при помощи растений изменить многое вокруг себя. Ибо наша жизнь — это то, во что мы верим.

Увлекательное и познавательное «путешествие» в мир растений отвлечет вас от бытовых проблем, а может, даже поможет найти в жизни новые духовные цели.

Даже в отдельной книге сложно изложить все аспекты учения фэн-шуй, которые помогут правильно подобрать и расположить растения в вашем доме. Однако у каждого из нас есть замечательное качество — интуиция, часто восполняющая недостаток знаний. Почаще прислушивайтесь к своему «питомцу» — он сам подскажет, какое место в вашем доме для него наиболее оптимально.
Если вы увлекаетесь культурой Востока, можно поселить в доме и соответствующих интересных представителей флоры, например, кардамон. Мало кто знает, что это растение, ассоциирующееся у нас преимущественно с пряностью, можно выращивать как комнатное.

68

http://s5.uploads.ru/t/lowEG.jpg

Растения и знаки Зодиака

Растения и знаки Зодиака

О том, какой энергетикой обладают растения, можно, в частности, судить по их размеру и форме. Облик растения – своего рода код, шифр, и человеку свойственно на интуитивном уровне постигать его значение.

Выбирая растение определенной формы, нужно учитывать его взаимодействие со знаками Зодиака. Овнам будут полезны цветы с узкими и длинными листьями, которые помогут людям этого знака обрести внутреннюю устойчивость, гармонию. Герань подойдет Тельцам, которых это растение сделает более чувствительными, доступными нежным чувствам. Кактусы обострят умственные способности Близнецов. Растения с мясистыми листьями помогут Ракам сохранять физическое и душевное здоровье. Способствовать успехам Львов будут растения с крупными цветами и листьями. Весам подойдут горшечные со стройными стеблями, которые помогут им сохранять внутреннее равновесие. Деве будет полезны растения с прозрачной листвой, которые освободят их от излишней сосредоточенности на каждодневных заботах. Скорпиона защитят растения с колючим стволом или ветками, а его нрав смягчат красивоцветущие горшечные с мелкими цветочками. Плодоносящие растения сделают счастливыми Стрельцов. Стройные растения строгих форм поддержат дух Козерогов. Водолеям стоит отдать предпочтение растениям с опушенными листьями: они успокоят их пыл. Рыбам подойдут растения любых форм, за исключением стройных пальм и хвойных деревьев.

Нежные фиалки или трогательная кустовая хризантема, горшечные с мягкими округлыми листочками, кажется, распространяют вокруг себя энергию любви. Стройная пальма представляется воплощением жизнеутверждающей силы и стойкости. Кактусы, другие растения с колючками или острыми узкими листьями производят впечатление агрессивных или даже опасных. 

Первое впечатление не обманывает: размер, форма ствола, листьев и цветов действительно многое могут рассказать о тех силах, которыми обладает растение. Например, крупные растения обладают более мощной энергией, чем миниатюрные, а красивоцветущие и плодоносящие в этом отношении сильнее лиственно-декоративных.

Согласно фэн-шуй – древнему восточному учению о гармоническом взаимодействии человека с окружающим миром энергия ци, источник жизненной силы, может быть благотворной, если, с одной стороны, не застаивается, с другой – течет плавно и свободно, подобно воде в чистом источнике. Медленное движение ци приводит к болезням, упадку сил, психологическим проблемам, к застою в делах и профессиональным неудачам. Слишком быстрое движение вызывает приступы агрессии, рождает конфликты, побуждает совершать неосторожные поступки, приводит к возникновению опасных ситуаций. С помощью растений можно влиять на состояние ци в помещении.
 

69

http://s5.uploads.ru/t/NtQic.jpg

Предания и наука - об энергетике растений

Предания и наука - об энергетике растений

...и опускается ночь, и только слабым светом
упорно дышат напоенная днем былинка и лист,
задерживая на земле тихий свет.

У. Фолкнер

Древним растения казались живыми существами, наделенными разумом и волей. Тема многих античных мифов – метаморфозы, превращение героев в животных и растения.
В прекрасный цветок превратился влюбившийся в свое отражение Нарцисс. Лавровым деревцем стала несчастная нимфа Дафна, спасаясь от преследования влюбленного в нее Аполлона, бога искусства.   Из капель крови Афродиты, оплакивавшей смерть Адониса, выросли алые розы.

Согласно таким мифам частица души героя сохранялась в растении, поэтому нарцисс воспринимался как цветок печали и смерти, роза как символ любви, а венок из лавра венчал чело поэта. Греки верили, что каждому дереву покровительствовала нимфа-дриада, а потому и деревья были одушевлены, могли любить и ненавидеть, помогать людям и враждовать с ними.

http://s5.uploads.ru/t/8sKXe.jpg
На Востоке к воздействию растений на человека издавна относились с особенным вниманием. Один из самых любимых даосских святых Шоу Син, покровитель медицины, приносящий здоровье и долголетие, изображался со своими волшебными помощниками: огромным посохом из женьшеня, исцеляющего все болезни, персиком, приносящим бессмертие, тыквой, наполненной водой – символом жизни. Согласно фэн-шуй растения, как и все живые существа, поглощают энергию и источают ее. Используя эту энергию, можно обрести здоровье, богатство, счастье, душевный покой и долголетие.

О вере в одушевленность и силу растений, в их способность влиять на человека и его судьбу говорят и многочисленные приметы, связанные с зеленым миром. Так, считается, что ковыль и камыш принесут в дом беду, хризантема, напротив, счастье, китайская роза одарит любовью, а хлорофитум – семейным благополучием, с плющом не уживутся мужчины, мелколистный фикус обеспечит успехи в делах и удачу, а мирт – счастливое супружество. Славяне приписывали барвинку способность оберегать влюбленных, а васильку - внушать набожность и освобождать от нечистых помыслов. Особенным почитанием были окружены растения, защищающие от нечистой силы и дурного глаза, например роза или можжевельник. В Германии к можжевельнику относились как к живому существу: проходя мимо него, путники снимали шляпу и кланялись.

70

http://s5.uploads.ru/t/DV6OE.jpg

+

Некоторые ученые высказывали предположения, что растения одушевлены и могут влиять на человека не только тогда, когда их употребляют в пищу или готовят из них лекарства.

То, что в мифах разных народов растениям приписывается способность чувствовать, испытывать вражду и любовь, помогать и вредить людям самим своим присутствием, таинственной силой, в них заключенной, наука долгое время считала сказкой. Правда, некоторые ученые высказывали предположения, что растения одушевлены и могут влиять на человека не только тогда, когда их употребляют в пищу или готовят из них лекарства. Немецкий физик Густав Фехнер в XIX веке утверждал, что растения имеют душу. Индийский ученый Джагадис Чандра Боуз предположил, что растения обладают способностью чувствовать и реагировать на чувства окружающих. А американский биолог и садовод Лютер Бербанк добивался активного роста и обильного цветения растений в своем саду, воздействуя на них убеждением, словом и проявлениями любви. В XX веке предположения этих ученых нашли экспериментальное подтверждение.

Известный американский специалист по детекторам лжи Клив Бакстер в 1966 году выступил с сообщением о «случайном» опыте, который он осуществил с помощью полиграфа. Присоединив шутки ради провода детектора лжи к листьям драцены, он зафиксировал реакцию, напоминающую реакцию человека. Когда Бакстер поднес к растению спичку, детектор лжи записал бурный всплеск «эмоций». В дальнейшем выяснилось, что растение откликается и на словесную угрозу, причем не только на произнесенную вслух, но и на мысленную. Каким же образом растение, не имеющее нервной системы, получает и передает информацию?

В начале XX века русский биолог А. Гурвич обнаружил, что все живые организмы излучают свет. Этот «живой свет» ученый назвал митогенетическими лучами. Открытие Гурвича в течение многих лет подвергалось сомнению, но со временем появились аппараты, позволяющие улавливать самые слабые потоки частиц света, и существование «биологического поля» было подтверждено на экспериментальном уровне. Но дело не в самом свечении, а в том, что оно обладает способностью передавать информацию. Немой диалог с помощью энергий ведет в мироздании все живое. Гурвич предположил это, когда обнаружил, что одна луковица ускоряет процесс роста корешков другой, если положить их рядом.

Один из исследователей этого явления Фриц Альберт Поп установил, что для растения излучение способ сообщить о его состоянии, тревогах, болезнях и даже «планах на будущее». С помощью энергии, которая и вызывает свечение, растения воспринимают информацию и передают ее.

В 1950-е годы русские изобретатели С. Д. и В. Х. Кирлиан разработали прибор, с помощью которого можно было регистрировать и фотографировать «живой свет», а позже было создано компьютеризированное устройство для электрофотографии. Изучением «информационного излучения» сейчас занимается биофотонный анализ. Некоторые из энергетических сигналов ученые могут расшифровать, другие по-прежнему остаются  загадкой. Но очевидно, что с помощью этих сигналов  растения не только «рассказывают» о себе, но и влияют на окружающие их живые существа.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.