МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.


Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.

Сообщений 141 страница 150 из 607

141

Автор сообщения: xilda
Мнение о живых и мёртвых цветах
http://s8.uploads.ru/t/Tgdm4.gif

Откуда пришёл на Русь обычай дарить «живые» цветы? Сорванный цветок можно назвать живым лишь условно. Лишённый корней он умрёт, даже при очень тщательном уходе за ним. Более того, находясь в помещении, примерно два часа он начинает активно вампирировать, тянуть из окружающей среды энергию, дающую ему шанс продлить жизнь. Борется за существование. Поэтому у людей в это время может болеть голова, они испытывают чувство слабости, усталости. Кстати, знахари-травники никогда не станут сушить в жилом помещении травы, они знают это свойство растений.
Трудно представить какое-либо торжественное событие без букета цветов. Цветы – ко дню рождения, на свадьбу, на крестины и… на надгробие.
Знаменитая болгарская прорицательница Ванга отказывалась принять в своём доме человека, который по неразумению своему приносил ей букет цветов. «Зачем несёшь мне в дом смерть?», - спрашивала она. Если кто-то всё же хотел подарить ей цветы, мог принести ей их в горшке – с корнями. Ванга не возражала. Сорванный цветок – символ смерти, считала она. Ведь его лишили способность жить.

Свернутый текст

На Кубе, например, сорванные цветы можно увидеть только в одном месте – на кладбище. Страна утопает в цветах; однако блюстители порядка могут оштрафовать за сорванные цветы. И такое отношение к цветам бытует не только в этой стране.
Но, может, тогда лучше дарить цветы пластиковые, синтетические? Ведь они никогда не завянут и не будут вампирировать.  С этим тоже трудно согласиться, ведь они уже заранее мертвы. Остаётся согласиться с Вангой – лишь жизнеспособный цветок, с развитой корневой системой, растущий в грунте может символизировать жизнь и процветание.
Национальной особенностью обычай дарить цветы считать нельзя, так как наиболее ранние исторические и литературные источники, рассказывающие об особенностях жизни и быта нашего народа, это не подтверждают….
Вот ещё один факт из жизни растений, хотя и не связанный с традициями. Однажды американский бизнесмен русского происхождения во время деловой поездки по России поведал представителю прессы историю о том, как он трижды пытался осуществить мечту всей своей жизни: развести на своих плантациях лесную землянику.
Первый раз он привёз из России только рассаду. Кустики земляники прекрасно перенесли долгую дорогу, дружно принялись на новом месте – в плодородном, жирном грунте, отцвели, дали плоды. Ягоды выросли очень крупные и сочные, но… это была не земляника. Пропал тот самый неповторимый, ни с чем не сравнимый дух земляничных полян, что запомнился американскому фермеру с детства, проведённого в средней, лесистой полосе России. Второй раз он вывез из России землянику вместе с грунтом, с которым и высадил кусты в свою почву. Снова неудача. Третий раз, учтя прежние ошибки, настойчивый американец собрал всё разнотравье, окружающее на поляне землянику, в надежде, что природой определённый подбор соседствующей флоры обеспечит ему стопроцентный успех. Третья неудачная попытка охладила его пыл. Он, наконец, понял: земляника будет земляникой только на своей земле – не случайно само название её красноречиво напоминает об этом. Ведь единственное, чего не в состоянии был сделать фермер – это прихватить с собой энергетику земляничных полян, рождённую взаимодействием флюидов недр и атмосферы этих мест...

142

Автор сообщения:xilda
Жарки
http://3.firepic.org/3/images/2014-04/06/yb6hwralrt7e.jpg
Жарки - цветы Сибири и Алтайских гор. Они, как раскаленные угольки, мелькают в темной зелени травы. Луг, заросший цветущими жарками, подобен оранжевому морю.
На лесных полянах, на лугах и в кустарниках жарки цветут с мая до августа.
Мы знаем немало легенд о том, как русалки заманивали в воду юношей и девушек и не отпускали их на берег. Однако легенда о жарках-купальницах повествует о другом.
Стройный молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг.
Вместе с ними Алексей нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок.

+

Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и так легко танцевали, как может танцевать лишь туман от дыхания ветра. То рассаживались на зеленом берегу и распевали песни, покачивая в такт пению грациозными головками. То плавали по лунному озеру так изящно, как могут плавать только самые ловкие пловчихи, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха.
Уныло вздыхая, большинство русалок погрузились на дно озера, и только вздохи их нет-нет да и напомнят людям о тщетности русалочьих попыток.
Но одна русалка так полюбила Алексея, что не захотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы ее выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал.
Правда, иногда он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка отскакивала в сторону, мелко дрожа от страха.
Последний раз она сидела неподалеку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней и бледной улыбкой, но, когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок купальницы, который сибиряки ласково называют жарками. И правильно называют: жаркое пламя любви способно воспламенить даже и русалочью душу!
Существует и другое сказание, по которому желтая россыпь жарков не что иное, как проросшие золотые монеты жадного купца, разбросанные в отчаянии его дочерью, когда отец отказался выдать ее замуж за бедного рыбака.
Цветок этот издавна любим человеком. Садоводы вывели махровые и крупноцветковые виды купальницы. Москвичи ласково называют этот цветок авдоткой, пермяки - вешними бубенчиками, вологодцы - запонками, смоляне - куриной слепотой и еще: подденышек, болотные шапки, сиверушки, кучерская травка и воловье око. А купальницей назван он потому, что во время его цветения вода в реках прогревается настолько, что можно купаться.

143

Какие тайны хранит восточная красавица гортензия?
http://sb.uploads.ru/t/jy46T.jpg

Прелестная обманщица из семейства гортензиевых является обрядовым растением в ряде стран с буддийскими традициями. При определённых условиях её соцветия приобретают небесный, насыщенно-голубой, цвет. И тогда она раскрывает нам свои тайны...
Согласно одной из древних легенд, в день, когда родился Будда (473 год до н.э.), с неба посыпались красивые цветы и полился сладкий нектар «Амача». Тогда и появился на Земле цветок аудзисай, как называют японцы гортензию.

+

Храмы с аудзисай разбросаны по всей Японии. В день рождения Будды в малых залах храмов устанавливают бассейны, в центре которых возвышается статуя младенца-Будды. Люди, пришедшие на праздник, льют на голову статуи сладкий чай «амача», сваренный из листьев гортензии.

Этот чай является ритуальным напитком у буддистов. Как полагают, он имеет магическую силу и защищает от злых духов, укусов змей и насекомых. В Японии из листьев аудзисай долгое время, до появления сахара, готовили густой сироп и использовали его в качестве сахарина.

В Европу это растение попало в восемнадцатом веке. По одной из версий, восточная красавица была названа гортензией в честь принцессы Гортензии, сестры принца Священной Римской империи. Карл Линней дал аудзисай, ботаническое название гидрангея – за любовь растения к воде.

Большинство видов гортензии представляют собой кустарники высотой 1-3 метра, некоторые виды – небольшие деревья, остальные – лианы, забирающиеся на высоту до 30 метров.

Красивые шаровидные соцветия, щиток или метелка, украшают растение до поздней осени. Нарядные соцветия изящны и эффектны благодаря венчику из четырёх лепестков. Но они обманывают нас: лепестков у них нет, а есть разросшиеся до неузнаваемости чашелистики, сначала зелёные, а в полном цвету – белые или розовые. Эти цветы бесплодны и являются только приманкой для насекомых. В центре соцветия располагаются крохотные невзрачные цветочки, предназначенные для продолжения рода.

Чаще всего соцветия гортензии окрашены в белый цвет. У гортензии крупнолистной, или садовой, цветки могут быть также красными, розовыми, сиреневыми и голубыми. Правда, голубая окраска зависит от желания садовника.

Например, при поливе куста пятипроцентным раствором алюминиевых квасцов белые шапки соцветий становятся голубыми, а розовые – сиреневыми. Если же внести в почву, под куст, соли железа или поливать водой, настоянной на ржавом железе, ложные лепестки приобретут насыщенную сине-голубую окраску.

Бывают дни, когда окраска голубой гортензии удивительно перекликается с цветом чистого неба, и тогда гортензия начинает рассказывать свои бесконечные истории.

Вот одна из них.

...Миллиарды лет назад в одной из далёких галактик существовала планета, на которой жили люди. Эта высокоразвитая цивилизация создала искусственный разум (ИР), и настало время, когда ИР начал мыслить человеческими категориями: он захотел подчинить себе население планеты и властвовать на ней.

Горстка учёных понимала, что справиться с надвигающейся катастрофой невозможно: они уже не имели доступа к координации действий ИРа. И тогда люди решили действовать. На одном из искусственных спутников, куда ещё не добрался ИР, они создали своё последнее чудо техники, которое назвали ГОРТ – галактический объект репродуктивной трансформации.

Учёные попрощались со своей планетой, друг с другом и вошли в ГОРТ. Какие биологические преобразования происходили в ГОРТе пока он носился по просторам Вселенной, никто не знает. Но однажды ГОРТ достиг поверхности Земли, и его существование прекратилось. И, возможно, голубая гортензия – результат трансформаций, происшедших в ГОРТе, и в ней живут мысли последних людей с далёкой планеты, призывающие нас беречь жизнь на Земле...

Гортензию называют растительным хамелеоном, но не все её виды могут менять окраску цветков. Такой способностью обладает лишь крупнолистная гортензия.

Чтобы этот восхитительный цветок чувствовал себя комфортно в наших садах, ему необходима рыхлая, кисловатая почва, богатая гумусом и питательными веществами. Гортензия любит свободу и предпочитает просторные светлые или полутенистые места. И, конечно же, её надо обеспечить хорошим поливом, а почву замульчировать корой хвойных растений или верховым торфом.

В народе гортензию называют «семикорень» – её корень покрыт семью разноцветными слоями. Лекарственное значение имеет гортензия метельчатая и древовидная. Применяется она при воспалительных процессах мочевыводящих путей, оказывает тонизирующее воздействие на почки и улучшает их функцию, облегчает состояние при заболеваниях предстательной железы. Корни используют при аутоиммунных расстройствах.

Чаще всего гортензию размножают зелёными черенками, которые срезают с побегов текущего года. Можно также вырастить ее из семян и размножить делением куста.

В заключение хочется обратиться к читателям, родившимся 11-20 апреля: по цветочному гороскопу, гортензия – ваш цветок. Посадите её в своём саду или поселите в квартире комнатную гортензию, и у вас появится замечательный растительный ангел-хранитель.
Л. Белан

144

Автор сообщения: xilda
Сказка-легенда о «Царице ночи»
http://sa.uploads.ru/t/MdKft.jpg

Существует поверье, что цветущая «царица ночи» приносит счастье, удачу, исполняет желания. Только одну ночь в году «драконий кактус» — «Царица ночи» дарит людям чудный цветок. Растение настолько интересно и непредсказуемо, что о нем сложены легенды, одну из которых Вы сможете прочитать…

- Однажды, — говорится в красивой сказке, — в неведомой стране, в неизвестном мире собралось много-много цветов. Королева этого царства — роза — была, как всегда, в центре внимания. Оттесненный и зажатый в угол безмолвно восхищался ею невзрачный змеевидный, колючий кактус. Он был некрасив, и это не осталось незамеченным среди стройных и горделивых растений. Как ядовитые стрелы, в его сторону направлялись едкие насмешки и остроты. Кактус безропотно сносил их: высшим наслаждением для него было любоваться красотой своей королевы.
Смеркалось, близилась ночь, и вдруг в темном углу, где до сих пор виднелся только силуэт причудливо переплетенных, колючих ветвей, появилось маленькое светлое пятнышко. Увеличиваясь в размерах, оно излучало нежный, прозрачно-зеленоватый, таинственный свет. Все цветы повернулись в его сторону. Перед ними медленно раскрывался цветок неописуемой красоты. Это была симфония света и красок. В немом восхищении застыли все растения, когда розетка цветка развернулась полностью и стала величиной с большую тарелку. До самого рассвета, молча, словно зачарованные, созерцали цветы эту чудо-красоту.

Но вот забрезжил рассвет, и там, где только что был прекрасный цветок, луч солнца снова осветил худощавое тело безмолвно и скромно приютившегося в углу кактуса. Гул пробежал по рядам цветов. Откуда могло явиться виденное ими чудо? Кактус? Нет, конечно, не он был тому причиной. — И все-таки — это он! — воскликнула очарованная роза.
Сконфуженный стоял кактус перед изумленными взорами цветов. По его телу, которое уже никому не казалось безобразным, скатилось несколько прозрачных как слеза росинок. Он не мог сдержать их, испытывая чувство глубокой признательности королеве цветов. Ведь никто другой, а сама королева поверила и подтвердила всем, что это он, кактус, был так прекрасен.

Вот и кончилась сказка. Но кактус, о котором шла в ней речь, существует на самом деле. На всех языках мира его называют царицей ночи. Есть у него научное латинское название — Selenicereus grandiflorus (L.) Br. et R.

145

Автор сообщения: xilda
http://sc.uploads.ru/t/EPGTf.gif
Великая и ужасная волшебница из страны грез
Автор: Александра Бутова
http://sa.uploads.ru/t/s3cxg.jpg

Это – одно из самых загадочных растений в человеческой истории, окруженное таким количеством легенд, примет и предрассудков, что их хватило на несколько десятков веков, - от глубокой античности и практически до наших дней.
В ней необычно все: форма, в виде человеческой фигурки, из-за этого она с древнейших времен считалась связанной с мистическими силами, воздействие на физическое и психическое состояние человека, сравнительно редкая возможность случайной встречи с ней в природе и, конечно же, история использования этого растения, уходящая своими корнями в седую старину. Это не просто растение, это – знаменитая мандрагора.

Вообще-то изначально, мандрагора использовалась в качестве успокоительного средства, а также в древней Греции ее иногда употребляли как обезболивающее при лечении боевых ранений в военно-полевой хирургии. Известно также ее использование в древности в качестве афродизиака (Библия, книга Бытия, XXX.14), даже одно из имен Афродиты звучало как Мандрагоровая Дама, а на Ближнем Востоке она и сейчас находит себе применение в этом качестве. Иосиф писал, что мандрагора, которую он называл Baaras, имеет одно достоинство, - способность изгнания демонов из больных, так как демоны не могут выносить, ни ее присутствия, ни ее запаха. Он даже подчеркивал возможность наступления смерти от прикосновения к растению, за исключением вышеупомянутых случаев. ("Иудейская война", книга 7, глава 6). Врач Дискорид отождествляет мандрагору с растением Цирцеи, о которой в песне десятой "Одиссеи" мы читаем: "...корень был черный, а внутри подобен был цвет молоку белизною, ...людям опасно с корнем его вырывать из земли, но богам все возможно"...
http://sc.uploads.ru/t/PYuEs.jpg

Растение, называемое мандрагора, граничит с животным царством, ибо, когда его вырывают с корнем, оно кричит; крик этот может свести с ума тех, кто его слышит ("Ромео и Джульетта", IV, 3). Пифагор называет его "антропоморфным"; римский агроном Луций Колумелла - получеловеком (semihomo), а Альберт Великий даже написал, что мандрагоры, наподобие людей, бывают различного пола. До него Плиний писал, что белая мандрагора - это самец, а черная - самка. И еще, что сборщики мандрагоры чертят вокруг нее мечом три круга и должны смотреть на запад; запах ее листьев так силен, что от него люди становятся немыми. Кто вырвет ее с корнем, тому грозят ужасные бедствия. О самом древнем использовании мандрагоры ученые узнали, обнаружив ее корень в гробнице фараона Тутанхамона.

Итак, мандрагора. Самая устойчивая легенда о ее происхождении в европейском фольклоре – это произрастание ее под виселицами, где она зарождается из семени повешенных мужчин и страшные скрипящие вопли, сопровождающие выдергивание ее корня из земли, способное убить каждого, кто услышит их.

Свернутый текст

Варварский средневековый обряд добывания корня мандрагоры состоял в том, чтобы к подкопанному корню необходимо было привязать черную собаку, заткнуть себе уши смолой или воском (чтобы не услышать крика и стонов корня, несущих смерть) и заставить собаку выдернуть мандрагору. Бедная собака, разумеется, после этого издыхала, но в руках у выжившего счастливца оставался сочный спелый волшебный корень.
В старинных англо-саксонских травниках указывается, что мандрагора, также как и барвинок, обладают таинственной силой против одержимости демонами. В конце описания мандрагоры в Herbarium of Apuleius, одной из известных с середины средних веков знахарских книг, есть такое предписание:
" Для жертвы, одержимой дьяволом или демонами, возьми от тела упомянутой мандрагоры сока, количеством столько, сколько весит трехпенсовик, приготовь питье, смешав с теплой водой в наиболее удобном для употребления количестве, дай выпить его и, вскорости, больной будет излечен".

Другой автор, некий Бартоломью, приводит полную легенду о мандрагоре, причем, добавляет: "она помогает отличить обычного человека от истинной ведьмы". От также указывает на использование ее в качестве анальгетика: "Растолченную, размешай хорошенько с вином, используй это питье, и больной не будет чувствовать своего тела, он будет спать и не почувствует боли от разрезания тела...". Бартоломью приводит еще два поверья о мандрагоре, которые более нигде в других английский травниках не встречаются – а именно: во время вытаскивания корня добыватель мандрагоры должен находиться с подветренной стороны и закончить свою работу он должен обязательно до восхода солнца. А еще ходило некое утверждение, что, если корень мандрагоры варить вместе со слоновой костью в течение шести часов, слоновая кость размягчается, и ей можно придавать любую форму, необходимую для колдовства.

Однако, и в те дремучие времена, встречались искорки здравомыслия. В известном травнике Grete Herball, изданном в 1526 году Питером Треверисом, мы находим первые признания в неверие могущественной силы мандрагоры. "Имеется множество нелепейших баек об этом растении, - говорится в книге, - любая бабушкина сказка, или рассказы врачей-недоучек, или же просто буйные фантазии психически ненормальных людей, все, что относится к явным предрассудкам, с этого времени должно быть напрочь вычеркнуто из ваших записных книжек".
http://sc.uploads.ru/t/5bfUz.jpg

В то же время, несмотря на столь пугающую репутацию, люди считали, что корень мандрагоры приносит владельцу счастье и богатство, привораживает любимых и предохраняет скот от дурного глаза... Мандрагора, этот объект странных суеверий, происходит из стран европейского Средиземноморья и Леванта, но, если предоставить ей хорошие условия и теплый климат, будет прекрасно расти в вашем саду. По сведениям, дошедшим до нас в книге Тернера, изданной в 1562 году, уже тогда мандрагора была успешно культивирована в Англии. Считается, что название "мандрагора" происходит от двух греческих слов, обозначающих понятие "вредная для скота". По-старо-немецки мандрагора называется "Alruna", слово это происходит от слова "руна", которое означало тайну, нечто сокровенное, а затем стало наименованием одной из букв древнего германского алфавита. Арабы же называют ее "Чертово яблоко". По мнению астрологов мандрагорой управляет Меркурий.
Мандрагора средиземноморская или весенняя, а именно она считается истинной мандрагорой (Atropa Mandragorа и ее синонимы Mandragorа officionalis, Mandragorа officinarum или Mandragorа vernalis), сейчас является очень редким растением. Зато родственников у нее – тьма тьмущая. Вот, например, Mandragorа autumnalis, или мандрагора осенняя, очень близкая родственница, но гораздо менее токсична. Ее можно сажать возле дома, не опасаясь за жизнь и благополучие маленьких детей и домашних животных, но в части своих магических способностей, осеняя мандрагоры не уступает своей именитой родне.

Мандрагора имеет большой корень, немного напоминающий корень пастернака, который растет на глубину до метра, иногда одиночный, а, зачастую, разделенный на две или три части. Непосредственно из верхней части корня выходит несколько крупных темно-зеленых листьев, которые сначала растут прямо вверх, но, когда вырастают до размера человеческой ступни или даже больше, а ширина их достигает 10-12 сантиметров, - широко раскрываются и ложатся на землю. Они имеют остроконечную верхушку и омерзительный запах сероводорода. Из середины этих листьев поднимаются цветки, каждый на отдельной цветоножке, разделенные на пять широких сегментов, беловатого цвета, иногда постепенно переходящий в пурпурный. Из цветов образуется гладкий круглый плод, размером иногда с крупное, иногда с мелкое яблоко, приобретающие в период полной спелости ярко-желтый цвет. Внутри плод заполнен пульпой с сильным яблочным запахом.

Мандрагора может размножаться семенами, взятыми вскоре после созревания и посеянными осенью в легкую почву. В этом случае всхожесть намного выше, чем при весенней высевке. Если же семена посажены весной, растению необходим обильный полив в течение лета и защита от сорняков. В конце августа, проросшую рассаду можно пересадить. Почва должна быть легкой на довольно большую глубину. Если она будет слишком влажной, то зимой корень может замерзнуть, если же слишком меловой или песчаной, то корень не вырастет достаточно большим. Если же почва хорошая и рассаду никто не беспокоит, в последующие несколько лет вырастет прекрасное растение большого размера, которое даст большое количество цветов и плодов.

Все истинные мандрагоры принадлежат к семейству пасленовых, с которым мы уже знакомы, и знаем, что все паслены в той или иной степени ядовиты. Поэтому, если кому-то очень не терпится получить "магическое" ядовитое снадобье, и ждать, покуда вырастет настоящий корень мандрагоры невмоготу, тот может запросто использовать кожуру позеленевшего картофеля. Ядовитости и прочих "эзотерических свойств" в ней ровно такое же количество! Но в сторону шутки. Продолжим.
Даже, если вы достали семена настоящей мандрагоры, то вместе с ними прихватили еще и кучу проблем по ее выращиванию. Лучше всего, конечно, семена высеивать осенью. Низкие зимние температуры весьма благоприятно сказываются на эффективной всхожести весной, в том случае, разумеется, если они не очень низкие и не очень частые. Идеальный вариант – качественно обработанная, с хорошим дренажом почва под открытым солнцем, которые помогут этим, весьма уязвимым сеянцам, справится с зимней влагой.

Из-за своей большой магической популярности мандрагора, конечно, пострадала, и уже к концу XVI века стала редким растением. Поэтому вместо корня мандрагоры в мистических целях стали использовать корни других растений, также похожие на тело человека, а в медицинских целях - растения со сходным химическим составом.
http://sb.uploads.ru/t/AHlVO.jpg

Поэтому, кроме истинной мандрагоры существует еще целая куча, так сказать, поддельных. Дело в том, что в разных частях света мандрагорой называют самые разнообразные растения. Вот, например, английская "мандрагора", известная также под именем "бриония". Эта лже-мандрагора представляет собой разлапистый корень растения Bryonia dioica. Свойства немного похожи, но гораздо дешевле.  А еще есть американская "мандрагора" – растение, носящее имя Майское Яблоко (Podophyllum peltatum) , корневище калгана (Alpinia officinarum), многолетнего травянистого растения семейства имбирных, часто выдавалось за мандрагору, а уж корень женьшеня так часто называют азиатской мандрагорой, что многие так и считают его именно этим растением.

Одной из наиболее сложных проблем по опознанию мандрагоры при разглядывании сушеного корня, это то, что все эти корешки очень похожи друг на друга. Для "колдунов" и жуликов такое сходство – просто подарок судьбы. Хотя, например, женьшень, по своим медицинским свойствам, намного интереснее и перспективнее волшебницы-мандрагоры. Свежий или сушеный корень мандрагоры содержит ядовитые алкалоиды, обладающие слабительным, рвотным, галлюциногенным и наркотическим свойствами.

Корень мандрагоры, согласно Organic Materia Medica, (издание 8, обновленное и проверенное Эрнестом Манном, 1915 г), "содержит алкалоин мандрагорин (Cl7H27O3N), названном по имени растения, а формула его, вероятно, идентична с формулой атропина или гиосциамина". Мандрагора европейская содержит несколько химических элементов, включая атропин, гиосциамин, скополамин из группы алкалоидов-тропинов. Эти алкалоиды имеют узкое терапевтическое применение, что вызвано тем, что очень малые дозы этих препаратов делают лекарство неэффективным, а при увеличении дозы активно возрастает риск побочных эффектов. Зачастую, потенциально опасная доза ненамного выше эффективной дозы.
Мандрагора прошла долгий путь в медицине. Исторически, наиболее часто мандрагора применялась при лечении астмы и иных расстройствах дыхания. Считается, что алкалоиды мандрагоры европейской понижают внутреннюю секрецию во всех частях тела, включая легкие. Один из результатов ее применения – уменьшение застоя жидкости в легких. К тому же, алкалоиды-тропины могут расслаблять мускулатуру бронхиол, облегчая дыхание. Однако, новейшие медицинские рецептуры используют иные препараты для лечения астмы, заменяя ее новыми лекарственными формами, обладающими действием, схожим с действием алкалоидом мандрагоры, но гораздо более безопасными и более эффективными.

Алкалоиды мандрагоры также понижают желудочную и кишечную активность, снижают кислотность. В прошлом эти свойства использовались для облегчения коликов и желудочных спазмов, снятия симптомов морской болезни, при лечении язвы желудка. Современная рецептура препаратов для лечения болезней желудочно-кишечного тракта заменила тропины на современные более сильнодействующие средства с минимальными побочными эффектами. Также мандрагора имела применение в качестве обезболивающего и снотворного средства. Сок мандрагоры использовали наружно для облегчения ревматических болей, язв, гнойных воспалений. А иногда и внутренне – при приступах меланхолии, судорогах и маниакальных состояниях. При передозировках у больных часто возникали бред и приступы безумия, поэтому "волшебный корень" всегда использовался целителями и врачами с большой осторожностью и под тщательным наблюдением. Листья мандрагоры безопасны и обладают холодящим эффектом, их часто использовали для изготовления мазей при лечении наружных язв различного происхождения.

Алкалоиды мандрагоры вызывают паралич глазной мускулатуры, в результате чего зрачок не может реагировать своим сжатием на свет. Глазные капли на основе этих алкалоидов до сих пор применяются при обследовании глаз, а также в глазной хирургии.

Медицинское использование мандрагоры постепенно уходит в прошлое, однако, ее волшебные свойства не утратили своей привлекательности даже в наш технократический век. Как всегда при смене эпох, то тут, то там возникают всякого рода оккультные общества; ведьмы, ворожеи и маги всех мастей и направлений рекламируют себя не хуже "Сникерса" или стирального порошка.

Вековое магическое обаяние мандрагоры доступно далеко не каждому, слишком она редка теперь, слишком много хлопот по ее выращиванию и приготовлению магических снадобий. А их тоже немало, и для их приготовления используются как корень, так и плоды растения. Любовные талисманы и талисманы, привлекающие деньги, инициация в ритуалах черной магии, помощь в экзорцизме, излечение от бесплодия... Кусочек корня мандрагоры, зашитый в одежду, привлечет к вам любовь, благополучие и радость, оградит от несчастий и бед. Мандрагора пробуждает магические и творческие способности человека, увеличивает потенцию; любовная привлекательность, увеличенная во много раз с помощью мандрагоры, соединяет влюбленных в нерушимые союзы.

Чтобы корень мандрагоры стал амулетом с ним тоже проводится магический обряд инициации: чтобы активизировать волшебные силы мандрагоры, нужно положить ее корень в доме на самое видное место. Пусть лежит там в течение трех дней, а затем его нужно положить на всю ночь в теплую воду, после чего амулет готов для выполнения своей магической работы. В ямку, оставшуюся от выкопанного или выдернутого корня мандрагоры, нужно, в качестве платы потустороннему миру, капнуть капельку своей крови. Эта плата удесятерит силу волшебного амулета.

Но кто теперь будет заниматься подобной забавой? Разве что самые неисправимые романтики, да очень наивные люди, начитавшиеся "Гарри Поттера" и иже с ним... Впрочем, вот вам пример, выдернутый мною из Всемирной сети, его дает наш современный юноша, перепробовавший, видимо, не один наркотический препарат и балансирующий на опасной грани, когда эксперементаторство грозит перейти в зависимость:

"Советы по принятию корня мандрагоры.
Не ешьте её кусками (но если уж решили съесть, то надо брать корешок и мелко его лезвием шинковать и рассасывать под языком, ну начинайте с утра, и по маленькому ломтику (нарезать тоненько, но широко), разжевать, и под язык, минут на 15, затем перерыв на 15 мин., затем снова ломтик, и так далее, не в коем случае доза не должна превышать первой фаланги вашего указательного пальца, и запомните, что техника употребления подобных скопало-атропиновых алкалоидов насчитывает тысячелетия кропотливого, долгого опыта целой череды поколений магов, ведьм и колдунов... Поэтому, дорогие товарищи, думайте и читайте побольше об этом, не надо подобно малым детям всё в рот тянуть, последствия могут быть очень плачевными...
Не приведи Вас Бог принимать её в лесу (тогда вы увидите, все, что хотел передать в своих полотнах Иероним Босх и есть шанс, что Вы нормальными не вернётесь...), и не употребляйте без присмотра нормальных близких людей, не просто лохов знакомых, коих вы прикололи поглядеть если что, и не кентов шабутных, а то начнут Вас прикалывать, и вообще мандро-трип-ситтер задача не из простых и не для слабонервных.
Надо найти такое пространство, которое было бы замкнутым, но не ограничивалось оной комнатой, просто чтобы выход контролировал ситтер, и поменьше мебелировки, а побольше матрацов, подушек, и никаких простыней, бутылок, верёвок, воду только в пластике, короче, соблюсти максимум мер по безопасности, потому что полно историй, когда люди обнаруживали полную разруху в своей квартире после применения корня мандрагоры (вплоть до разбитого унитаза и сломанных табуреток)..."

Sic transit gloria mundi, говорили еще в древнем Риме, - "так проходит мирская слава". И на примере знаменитой некогда мандрагоры, великой и ужасной волшебницы прошлых веков, мы видим наглядную иллюстрацию справедливости этого высказывания. Но разве от этого нам менее интересно узнать про нее хотя бы немножко?..

146

Верба, народные названия; ива, ветла, лоза, бредина, ракитник, молокитник, веербина, краснотал.
http://firepic.org/images/2014-04/13/v4csl3tsxsnc.jpg
   Верболоз, шелюга, шелюжина, краснотал (тал, тальник вообще мелкая верба); белотал, ломашник, чернотал, чернолоз, сивый тальник, таловый сланец, ракита, белолоз; таловая карла, таловый ёрник, малый тальник, бредник (брединник), чернотал, вербовник, синетал, ломашник, желтолозник, серый тальник, песчаная лозка, талащаник, корзиночник, кузовница, вязинник, подбережник, кровавница.
Вербу (иву остролистную) - Salix acutifolia Willd - в народе также называют красной вербой, шелюгой красной. Верба - листопадное дерево или высокий кустарник с темной корой и развесистой кроной из семейства ивовых. Ветви у вербы довольно тонкие и гибкие, молодые побеги красновато-коричневого цвета с легким восковым налетом. Если этот налет потереть рукой или тряпочкой, то он быстро сотрется. Листья длинные, заостренные, светло-зеленые или слегка серебристые, блестящие сверху, снизу более темного цвета, часто с сизоватым оттенком.
 

+

У вербы крупные цветочные почки, когда лопается красноватая тонкая пленка, на свет появляется серовато-белый пушистый комочек. Потом он покрывается зеленовато-желтыми мелкими цветочками. И начинает напоминать крохотного цыпленка.

   Верба - первое дерево, которое зацветает в Средней полосе России. Плод - коробочка. Созревает в мае-июне.

Целебная Верба

   Верба растет практически на всей территории России, как на ее европейской части, так и в Сибири, на Урале, предпочитая песчаные поймы, косы и берега рек.

   Существует поверье, что верба обладает магическими свойствами — охраняет от бед, несчастий и злых духов. Поэтому раньше ее освященные ветки хранили в  домах.

   Кора вербы в народе применяется в большинстве случаев как вяжущее, кровоостанавливающее, дезинфицирующее и мочегонное средство.

   Народная медицина использует кору вербы внутрь и наружно.

   Внутрь делают отвар 40г сухой коры на 1л воды при всех катарах желудка, воспалении кишечного тракта и при несварении.

   При болезнях селезенки принимается отвар (варить 10 минут) из смеси измельченной коры вербы и корня мыльнянки в равных частях. Берется 2 чайные ложечки смеси на 2 стакана воды. Обычно при кипячении этой смеси и после процеживания из 2 стаканов жидкости остается около 1,5 стакана. Пополняют убыток добавлением водной настойки шиповника. Принимают по 2 стакана отвара в день. Это считается особенно полезным при заразных болезнях, в том числе при туберкулезе легких, при желтухе, ревматизме и других, когда селезенка и печень насыщены большими дозами токсина.

   При женских болезнях пьют отвар из коры вербы: 1 чайную ложечку отвара на стакан воды, по 2 таких стакана в день.

   При дизентерии пьют глотками отвар из корня земляники и коры вербы: На 500г воды добавляют 8г земляники и 10г коры вербы. Варят на малом огне 10 минут.

   Порошком из вербовой коры посыпают кровоточащие раны. Пыль такого порошка втягивают в нос, когда идет из носа кровь, и ложатся на постель без подушки под голову.

   При болях в ногах у людей, страдающим расширением вен, применяют теплые ножные ванны (до колена) из отвара коры вербы и коры дуба, продолжительностью в полчаса. После ванны надевают на ноги бандаж или резиновые чулки и отдыхают.

   При перхоти и зуде кожи головы и выпадении волос моют голову крепким отваром из смеси коры вербы и корней лопуха, взятых в равных частях.

   У выздоравливающих после тяжелой болезни и длительного лежания в постели людей при слабости ног и дрожании их во время ходьбы делают примерно 20-минутные ножные ванны в крепком отваре вербовой коры.

   Порошком из коры вербы присыпают раны, экземы.
Верба является деревом, поглощающим отрицательную энергию, поэтому она хорошо снимает боль, если прислониться к дереву больным местом. При депрессии, неврозах, истерии к стволу вербы прижимаются либо позвоночником, либо обнимают дерево руками. Обниматься с вербой нужно не более 10-15 минут в день. Если нет возможности ходить к растущему в природе дереву, то можно использовать в домашних условиях небольшие кусочки ствола вербы. В старину таким способом лечили зубную, головную боль, ревматизм, фурункулёз, ангину. Но и кусочки ствола вербы держать на больном месте более получаса не рекомендуется, так как можно потерять много энергии.

   Наши предки верили, что если пойти в глухую чащу леса, куда даже в самый ясный день не проникают лучи солнца, отыскать там вербу, сделать из нее дудочку, то ее звучание может развеселить любую «царевну Несмеяну».

   А еще наши предки сводили на вербу свою болезнь. Для этого страждущий опоясывался соломенным поясом, а потом поздно вечером, скрываясь от людских глаз, шел к молодой вербе и опоясывал ее снятым с себя соломенным поясом и произносил заговор.

   Освященную в церкви вербу хранят до следующего Вербного Воскресенья, как защиту от злых духов и болезней.

Магия Вербы
Есть еще одно чудесное проявление мистической сущности вербы, называемое верующими одним из Божьих чудес. Православные рассказывают о том, что в ночь с 3 на 4 декабря за 15-20 минут до полуночи (а это церковный праздник Введения Богородицы во Храм), покрытые льдом почки вербы стремительно набухают и раскрываются, издавая хорошо слышимые щелчки. Говорят, чем сильнее мороз, тем громче трещит верба.

   Бывает, что на некоторых ветках даже появляются листочки. А после полуночи почки снова закрываются – теперь до весны. Многие люди стараются уловить момент и сорвать распустившиеся ветки – они приносят их в местные храмы или ставят в воду дома.

   Верба - кустарник или дерево, в народной культуре символизирующее быстрый рост, здоровье, жизненную силу, плодородие. Молодая верба, особенно освященная в Вербное воскресенье, защищает от стихийных бедствий, нечистой силы, болезней и т. п., в то время как старая верба считается прибежищем чертей, водяных и других «нечистых» и местом, куда можно отсылать болезни.

   Как символ роста верба выступает в заклинаниях, благопожеланиях и др. ритуалах. Сербы заплетали из Вербы  венки в Юрьев день, «чтобы прибыль в доме росла, как верба весной». Восточнославянские магические формулы типа «расти, как верба», произносимые в Вербное воскресенье при битье вербой.

   В день Сорока мучеников у сербов в Алексинацком Поморавье пастух стегал скот ветками Вербы  и кизила, говоря: «Будь здоров, как кизил, и расти, как верба!», а девушки и парни ходили вместе к зарослям вербы, хлестали друг друга ветками вербы и произносили такое же заклинание.

   Хлестанье вербовой веткой, освященной в Вербное воскресенье, производилось у восточных славян в Юрьев день. Затем эту ветку втыкали в поле, бросали в пруд, ставили за иконы и т. п. В Боснии в Юрьев день сербские девушки опоясывались вербой, «чтобы на будущий год быть забеременеть, т.е. выйти замуж и родить ребенка. Опоясывали вербным прутиком подойник, «чтобы прибывало молоко».

   В Пасхальный понедельник в Чехии, Моравии, Силезии и Польше парни били девушек сплетенными вербовыми прутиками «помлазками», а во вторник девушки били парней. В Моравском Загорье в Духов день проходили конные состязания за обладание венком из вербы; победитель назывался «королем».

   На Волыни и в Подолье девушки украшали цветами деревце или ветку вербы на Ивана Купалу и водили вокруг них хоровод, а затем парни врывались в девичий круг, захватывали Вербу и разрывали ее на части.

   В Словении и Хорватии в день Невинных младенцев (28.XII), называемый иногда «днем битья», мальчики ходили с вербовыми прутьями, били взрослых и требовали от них выкуп.

   Сербские додолы нередко наряжались почти исключительно в ветки вербы и ходили с вербой или с вербовыми палками в руках.

   Ветки вербы, освященные в Вербное воскресенье, использовались для защиты от грома, грозы и бури. В русских поверьях верили, что верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь - усмиряет его, а посаженная в поле - оберегает посевы (Тамбовщина), что выброшенные во двор ветки останавливают град.

   Белорусы ставили при граде пучок освященной вербы на подоконник (Витебщина); в Карпатах при грозе ломали освященную вербу и жгли в печке, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе».

   Поляки при буре и граде кропили тучу освященной вербой и святой водой и жгли ветки вербы, клали их на подоконник.

   Болгары также жгли освященную вербу от грозы и града, хорваты сжигали мелкие ветки вербы, а большой горящей вербовой веткой хозяйка дома крестила грозовую тучу, «чтобы она рассеялась».

   Во многих местах (у сербов, поляков) из освященной вербы делались кресты; их втыкали в пахотную землю для защиты урожая от града.

   Первый выгон скота и первая пахота обычно не обходились без освященной вербы. Ею били скот в Юрьев день и у русских при первом выгоне лошадей в ночное (чаще всего на Николу вешнего), тогда весь день лошадей стегали не кнутом, а вербой.

   В Белоруссии с освященной вербой выходили и на первую пахоту ярового поля, и на распахивание целины.

   Целительным средством освященная верба считалась у всех славян. Сербы и македонцы опоясывались ею при жатве, «чтобы не болела спина», витебские белорусы окуривали ею больной скот, растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее и можжевельника отвар и пили при больном горле, желудке, лихорадке, употребляли для примочек от опухолей и ушибов.

   У поляков больной передавал свою болезнь вербе: сначала он опоясывался соломенным перевяслом, а потом скрытно от всех шел к молодой вербе и опоясывал ее тем же перевяслом; верба засыхала, лихорадка проходила.

   У сербов исцеление от болезни осмыслялось как венчание болезни с Вербой: «Я обвенчал свою болезенку с вербочкой». При этом на вербу ставили зажженную свечу длиной, равной окружности головы больного.

   Сербы вновь выученный заговор сначала произносили «на вербу», а потом уже заговаривали людей и скот. Так поступали, «чтобы заговор так же легко принялся, как принимается верба».

   Старую вербу считали проклятым деревом в некоторых зонах Сербии, Боснии, Македонии и Польши. В районе Скопля (Македония) вербу называли проклятой, потому что она не давала плодов и тени.

   Сербы - боснийцы говорили, что верба была проклята и потому она обыкновенно гнилая изнутри. В нее стрелял из лука и ее проклял святой Сысой; он метил в сатану, который в ней прятался.

   Поляки в Вармии и на Мазурах полагали, что верба - злое дерево: по легенде, из вербы были сделаны гвозди для креста, на котором был распят Христос. В наказание за это верба стала бесплодной, трухлявой и с кривым стволом.

   По представлениям белорусов, на вербе с Крещения до Вербного воскресенья сидит черт (до этого он обитает в воде, в «лозе», а после вербного воскресенья на клене и в жите).

   Словаки полагали, что водяной часто сидит на самой высокой вербе и высматривает свою жертву, а болгары думали, что самодивы (по другому Вилы) живут на вербах и других деревьях.

   По белорусским верованиям, черти весной «отогреваются» на вербе, а после того, как вербу освятят в Вербное воскресенье, они падают в воду, поэтому от Вербного воскресенья до Пасхи нельзя пить воду, зачерпнутую под вербой. При этом черти, по белорусским и польским поверьям, предпочитают сухую, дуплистую вербу.

   Но, наверное, больше всего благодарные люди любят вербу за то, что она пробуждает в их душе весну и наполняет радостью, несмотря на снег и утренние морозы. Ведь если расцвела верба, то скоро недовольно кряхтящая старушка зима закинет за плечи свой скромный узелок и отправится в далекие края, а к нам придет юная и прекрасная Весна! И верба первой рассказывает нам об этом.

147

Дицентра - разбитое сердце
http://sc.uploads.ru/t/KUdPE.jpg

Цветы дицентры вызывают легкую грусть. На ее элегантно склонившихся ветках будто подвешены маленькие розовые сердечки: пара наружных темно-розовых лепестков, приоткрываясь, как бы показывает пару внутренних светлоокрашенных. Венчик имеет сердцевидную форму, и потому цветок называется "разбитое сердце".
Наверное, поэтому о цветке сложено много легенд, и в основном это легенды о несчастной любви.
Французская легенда полна глубокого философского смысла: любовь возвышает людей, озаряет их счастьем, одаряет радостью, а иногда причиняет боль и разбивает сердце. Молодая француженка Жанетта отправилась в лес по ягоды и заблудилась. Направо пойдет - лес стоит стеной, налево двинется - высокая изгородь зарослей преграждает дорогу. Испугалась девушка и стала звать на помощь.
"Люди добрые! - кричала Жанетта. - Укажите дорогу... Не оставьте в беде, помогите!.."
Долго звала она, но лишь эхо откликалось вдали да кроны деревьев глубокими вздохами сочувствовали горю. Блуждая по зарослям, обессилела Жанетта, опустилась на корягу и задремала. Сколько спала, не знает, но проснулась оттого, что кто-то лизнул ее в щеку. Вздрогнула девушка, открыла глаза и видит охотничью собаку, а неподалеку - молодого всадника.
"Садитесь в седло! - приглашает юноша.- И не мешкайте, иначе мы до рассвета не выберемся из зарослей".
Сколько времени вез их конь, Жанетта не помнила, помнила лишь, как крепко держал ее юноша в своих объятиях... А когда оказались они около околицы, юноша снял девушку с седла и горячо поцеловал на прощание. Крепко запомнился Жанетте первый поцелуй, на другой день у нее появилось желание снова повидать юношу, но тот не появлялся. Не появился он ни на третий, ни на четвертый день. На пятый по селу проехала богатая кавалькада, впереди на тонконогом коне красовался знакомый Жанетте всадник, а рядом с ним счастливая белокурая девушка... Покачнулась Жанетта, кровь ударила ей в лицо, а сердце неожиданно проросло темно-красным цветком.
http://sa.uploads.ru/t/xcYQK.jpg
С тех пор французы называют его "сердечком Жанетты", немцы - "цветком сердца", а русские, памятуя о безответной любви,- "разбитое сердце".
http://sb.uploads.ru/t/ZyDIr.jpg
     Дицентра - "разбитое сердце" - была завезена в Европу в 1816 году из Японии и как раноцветущее весеннее растение нашла повсеместное распространение. В Германии существовало поверье: если девушка сорвет дицентру и положит ее за пазуху, то, возвращаясь домой, непременно встретит жениха. А если парень с таким цветком встретит понравившуюся ему девушку, та обязательно станет его невестой.
Сейчас выведено множество сортов дицентры.
Дицентра незаменима для теневого сада  и прекрасно растет в тени яблонь, липы, черемухи и других деревьев. Кроме того, ее присутствие в саду придает ему оттенок стиля ретро. Впрочем, дицентру можно вы­ращивать и на открытом солнечном месте, а низкорослые виды подой­дут для альпийской горки.

148

Чистотел, муравьи и мармелад. Что их объединяет?
http://sb.uploads.ru/t/MDXdU.jpg
Как известно, дороги в детство нет и вернуться в него невозможно. Но заглянуть – попробуем. Приглашаю вас в сказку, из которой вы узнаете о чистотеле и муравьях интересные сведения. Все биологические данные, упомянутые в сказке, достоверны.

...Как-то летним днём, находясь в своём саду, я присела на пенёк. По тропинке взад-вперёд сновали муравьи. Меня заинтересовал их маршрут, и я отправилась на разведку. Оказалось, что они ходят в дальний угол сада, где растёт чистотел. Тли на этом растении не было, нигде ничего съедобного, как я самонадеянно думала, тоже не видно было.

Что же муравьишки нашли там? Дома я пересмотрела всю подходящую литературу и поняла, что они носили в муравейник... мармелад.

А вот теперь начинается сказка...

+

Как и среди людей, у муравьёв есть бездельники. Они целыми днями снуют туда-сюда и притворяются прилежными работниками.

Однажды проведала муравьиная Матушка о том, что в её семействе развелось слишком много таких муравьёв. Призвала она их к себе и спросила:

– Вы каждый день кушаете?

– Спасибо, Матушка, кушаем, не голодаем, – ответили бездельники.

– Так вот, с сегодняшнего дня вы не получите ни крошки еды. Хватит нахлебниками жить – займитесь делом, – сказала строгая муравьиха.

– Что же нам делать? Мы ничего не умеем.

– Научитесь! В молодости, когда я летала в свадебное путешествие, то побывала на другом берегу реки. В тех краях растёт ядовитое растение чистотел. Люди используют его сок для лечения кожных заболеваний. На семенах чистотела есть белые хрящевидные наросты – околоплодники. Они вкусны и питательны и для нас не представляют опасности. Местные муравьи собирают семена и потом лакомятся сладкими наростами. Люди даже название придумали этому лакомству – «муравьиный мармелад». Принесите семена чистотела, и мы разведём его в нашем саду.

– Как же мы найдём его?

– Найти чистотел несложно. Стебли у него опушённые, листья двухцветные: сверху – ярко-зелёные, снизу – сизые. Цветки – четырёхлепестковые, ярко-жёлтые. Плод – стручковидная коробочка с чёрными семенами, похожими на маковые зёрнышки. А самое главное: у этого растения на изломе листьев и стеблей выделяется оранжевый сок, – пояснила муравьиха.

Муравьям-бездельникам пришлось преодолеть множество преград, прежде чем они нашли луг, на котором рос чистотел. Заполнив зобики семенами, путешественники отправились в обратный путь.

Через некоторое время они вернулись в родной муравейник и предстали перед Матушкой. Она съела несколько белых мармеладин и сказала:

– Молодцы! Отныне вас никто не будет называть бездельниками. Вы станете садовниками и расселите чистотел по всему саду.

Вот с тех пор все муравьи, живущие в местах произрастания этого лекарственного растения, лакомятся муравьиным мармеладом, а заодно и рассеивают семена чистотела.

Чистотел большой (ласточкина трава, бородавник, жёлтый молочай, золотая трава, чистая трава, жёлтомолочник и другие) – многолетнее травянистое растение из семейства маковых. Растёт он в Европе, в Средиземноморье, а также в Америке, куда его завезли в 17 веке колонизаторы.

Необычная оранжевая окраска млечного сока растения объясняется наличием большого количества каротина, имеющего красно-оранжевый цвет. Эта золотистая окраска в своё время привлекла алхимиков, и чистотелу пришлось побывать в их ретортах, но безрезультатно – золота не получилось.

В народной медицине чистотел используется с древних времён. У этого растения широкий спектр воздействия на организм человека: как бактерицидное, противовоспалительное, ранозаживляющее, противосудорожное, желчегонное и противоопухолевое.

Так как чистотел ядовит, лечение необходимо проводить под наблюдением врача.

В наши дни проведены исследования, результаты которых подтвердили, что препараты из чистотела задерживают рост раковых клеток, особенно на коже и слизистых оболочках. В гомеопатии его также используют для лечения печени и жёлчных путей.

Настоем чистотела обрабатывают садовые и огородные растения для избавления их от вредителей. В некоторых местностях хозяйки запаривают чистотелом глиняные ёмкости для хранения молока, чтобы оно дольше не прокисало, а также окуривают домашний скот для предотвращения заболеваний и падежа.

Интересно использование этого растения в быту: из его корней получают жёлтую краску, масло из семян является хорошим антикоррозийным средством, а его сок можно применять для чернения металлов.

Хочется ещё раз напомнить о достаточно сильной токсичности чистотела. В наше время распространены аллергические реакции, особенно у детей, поэтому, прежде чем прижечь чистотелом бородавку, сделайте небольшую пробу на коже и убедитесь, что сок при таком лечении не принесёт вреда здоровью ребёнка.
Л. Белан

149

http://sb.uploads.ru/t/O5i87.jpg
Птичьи многоэтажки

150

http://sa.uploads.ru/t/LpEks.jpg
Горшочки для цветов из пластиковых бутылок


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.