МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.


Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.

Сообщений 101 страница 110 из 607

101

Розовые розы

http://s3.uploads.ru/t/YJsSw.jpg

Изображения розовых роз дошли до нас с произведениями искусства, созданными в самой глубокой древности. Именно цветы розы украшали первые сады, которые начал создавать человек. В ту пору они, правда, радовали глаз только раз в год. Но со временем садовники исправили этот недостаток и дополнили природный розовый цвет множеством различных оттенков.

Можно сказать, что именно розовые розы воплотили в себе те значения, сегодня символизирует доставка роз в подарок: любовь, благодарность, изысканные манеры и возвышенные отношения. Но при этом каждый оттенок розового имеет свой утонченный смысл. Букет из роз насыщенных тонов говорит об уважении и признательности. Светлые тона ассоциируются с восхищением и традиционно передают нежные чувства. Доставка цветов и букетов розовых роз - это всегда изысканный и утончённый выбор.

Белые розы

http://s2.uploads.ru/t/TYlZa.jpg

Мифы разных народов, утверждают, что в древние времена все розы были белого цвета, а позже побагровели от крови или зарумянились от поцелуя.
Белые розы - символ тайны, невинности, безупречности. Не случайно, что именно из них чаще всего составляется букет невесты. Однако белый цвет очень многозначен. Он может символизировать не только начало, но и конец пути, не только встречу, но и расставание.
Без преувеличения, самый простой по композиции букет роз нежного белого цвета несет сложнейшую гамму чувств. Это в высшей степени достойный выбор для любого повода заказать розы.
Красные розы
http://s2.uploads.ru/t/8GLKc.jpg
Прародительница современных сортов этой разновидности роз попала в Европу из Китая в начале XIX столетия. Но культурная история красных роз началась намного раньше. Они украшают множество произведений искусства, начиная от классических поэм и заканчивая современными шлягерами.
В греческой и римской мифологии алая роза связана с именем Афродиты (Венеры). Когда ее возлюбленный, Адонис, погиб на охоте, безутешная богиня бросилась в горы искать его тело и поранила ноги об острые камни. С тех пор на месте, где пролилась кровь прекрасного юноши, каждую весну расцветает солнечный адонис. А капли крови Афродиты превратились в алые розы.
http://s3.uploads.ru/t/wnWSf.jpg

Долгая жизнь красной розы в культуре создала вокруг этого цветка ореол таинственности. Первоначально красный цвет воплощал жизнь. Затем он приобрел множество трактовок. Но общепризнанный и самый сильный символ – это, безусловно, любовь и верность. У многих народов красная роза – традиционный элемент оформления свадеб, украшения костюма жениха и наряда невесты. В последние десятилетия появилась традиция преподносить сердце из роз в День Святого Валентина. Из всех произведений, которые создает современная флористика, без сомнений, это самое романтичное и трогательное. А самое грандиозное – гигантские букеты, основой которых являются роскошные розы Гран При. Миллион алых роз, конечно, в одну композицию включить невозможно, но 51 Роза, 101 Роза, 201 Роза, 301 Роза и даже 501 Роза c доставкой по Москве это реально. Купить розы, оформленные в виде таких композиций,  Вы можете в нашем салоне флористики.
Желтые розы
http://s2.uploads.ru/t/gbi5r.jpg

Эти цветы были открыты в XVIII веке на Ближнем Востоке. Интересно, что первоначально они были лишены запаха. То, что сегодня желтые розы источают приятный аромат – заслуга селекционеров. Изменилась со временем и  их символика.
Во многих древних культурах желтый цвет ассоциировался с солнцем. Однако в Европе несколько столетий назад он напоминал о зависти и предательстве. Поэтому когда европейцы впервые увидели желтые розы, они на долгие годы стали для них знаком угасающей любви. Но времена и люди меняются. Букеты из роз или корзины роз желтого цвета несут сегодня исключительно позитивные ассоциации и занимают в флористической символике особое место.
Заказ роз этой разновидности рекомендуется делать в тех случаях, когда важно выразить получателю цветов свое уважение, передать тепло своих дружеских чувств, исключив при этом интимный подтекст.
Зеленые розы

http://s3.uploads.ru/t/GgSEI.jpg

Эти необычные цветы впервые появились примерно в 1743 и стали широко культивироваться после 1856 года, когда английская садоводческая фирма Bembridge and Harrison представила сорт Viridiflora. Основой для его селекции стала китайская роза Old Blush, знаменитая способностью цвести круглый год. Зеленым цветом Viridiflora обязана тому, что традиционные лепестки у нее заменил разросшийся чашелистник. Интересно, что с возрастом цветки Viridiflora становятся винно-красными. Не случайно, что они стали популярны у аранжировщиков в качестве основы для букетов.
http://s3.uploads.ru/t/A8QPD.jpg

Сегодня в распоряжении флористов довольно большая коллекция роз зеленых сортов. Психологи считают, что этот цвет успокаивает, создает ощущение баланса и стабильности. Композиции из таких цветов поднимают настроение, вселяют уверенность, настаивают на позитивный лад.

Зеленые розы символизируют изобилие, щедрость. Их традиционно дарят людям жизнерадостным, преуспевающим, с высоким чувством собственного достоинства. А вот о красивой любви они рассказывать не умеют. Единственное интимное чувство, которые может передать заказ букетов из роз зеленого цвета – ревность.

102

http://s2.uploads.ru/t/X8nku.jpg

Флирт цветов

На картине Джона Фредерика Льюиса "Перехваченное послание" изображена сцена задержания женщины с букетом цветов. Букет в ее руках вызвал переполох, потому что каждый цветок в букете имел определенный смысл и весь букет читался как секретное послание тайного любовника.
http://s3.uploads.ru/t/AELvr.gif

Язык цветов - искусство дарить цветы
Как подольше сохранить цветы в вазе?
Символическое значение орхидеи
Леди Мэри Уортли Монтегю (1689-1762) - жена британского посла в Стамбуле, заинтересовалась этим способом корреспонденции в восточных гаремах и стала его популяризатором в Англии, породив настоящую эпидемию тайных цветочных посланий. Вышло сразу несколько книг о секретах, связанных с каждым цветком, их целительной силе и о способах общения с их помощью. Англичанки быстро усвоили эту технику "переписки" в амурных делах.

"Рассказывают, будто "язык цветов", которым так увлекались в XVIII-XIX вв., привез в Европу шведский король Карл XII - тот самый Карл XII, которого разбил под Полтавой Петр Великий. После поражения он скрылся, жил при оттоманском дворе и там узнал язык цветов. Но это совершенно не похоже на Карла. Он был суров, воинствен, не признавал другой музыки, кроме барабана и боевых труб, не знал любви - для чего ему это галантное искусство "говорящих букетов"? Тем более что в Европе и так знали цветы, которые играли большую роль в легендах и мифах." - из книги Нонны Марченко "Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи", М.: Изограф, Эксмо-Пресс, 2001.

Нужно отметить, что гостем двора шведского короля Карла XII, находившегося тогда в Турции, был французский путешественник синьор Обри де ла Моттрей. Его впечатления о пребывании в Турции при дворе шведского короля, были опубликованы во Франции в 1727 г. и немедленно переведены на английский язык и изданы в Англии.

Рассказывая о турецком селаме, леди Монтегю писала в одном из писем: "Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы" (перевод К.И.Шарафадиной).

В одном из писем своей английской корреспондентке леди Монтегю создала имитацию селамного послания в виде набора из 17 предметов. Все 17 предметов были помещены ею в посылку и доставлены адресату вместе с письмом, раскрывающим содержание "турецкого любовного письма". Селамное послание Монтегю состояло из цветов (нарцисс и роза), фруктов (груша и виноград), пряностей (корицы, гвоздики), жемчужины и пряди волос, ткани и золотой нити, золотой канители, спички и мыла, соломинки и уголька, бумаги и перца, расположенных в определенной последовательности.

Автор объясняла реплику каждого из этих предметов сначала на турецком языке, чтобы выявить созвучия, а затем поясняла их содержание на английском языке. В результате возникает небольшая новелла с оригинальным сюжетом - мольбой о взаимности безнадежно влюбленного к непреклонной красавице.

Так, жемчужина (ingi), открывающая "письмо", рифмуясь с эпитетом "прекрасная" (gingi), заменяет обращение к адресату: "Прекраснейшая из юных!"

Следующая за ней гвоздика (пряность) подхватывает его и разворачивает по-восточному в цветистый комплимент и вытекающее из него признание: "Вы стройны, как эта гвоздика, вы - нерасцветшая роза. Я уже давно люблю вас, но вы об этом не подозреваете".

Нарцисс, бумага, груша, мыло, уголь, каждый на свой лад, молили о взаимности ("Имейте жалость к моей страсти!". "Я слабею каждый час!", "Дайте мне надежду", "Я болен от любви", "Я могу умереть, и все мои годы станут вашими").

Комплименты перемежались с обещаниями: роза ("Вы можете радоваться - ваши печали станут моими"), соломинка ("Позвольте стать вашим рабом"), ткань ("Вы бесценны"), корица ("Моя судьба - в ваших руках"), спичка ("Я сгораю, мое пламя истребляет меня"), золотая нить ("Не отворачивайтесь!"), волосы ("Корона моей головы"), виноград ("Очи мои!").

Но, видимо, возлюбленная осталась глуха к красноречию автора послания, так как завершающая письмо золотая проволока гласила: "Я умираю - приходи быстрее". Правда, выступивший в качестве постскриптума перец гласил: "Дай мне ответ", так что можно было предположить, что автор то ли "воскресал", то ли еще на что-то надеялся...

Дмитрий Ознобишин "Селам или язык цветов"

Не отставала от Европы и Россия. В 1830 году русский поэт Дмитрий Ознобишин перевел с персидского языка и издал в Санкт-Петербурге книгу "Селам, или язык цветов". В ней он поместил более четырехсот названий растений, каждому их которых соответствовало либо небольшое изречение, либо краткая реплика в возможном разговоре на вымышленном языке цветов. В конце поэт поместил следующий эпилог:

Вот неподдельный вам рассказ,
Что родило Селам восточный; -
Из древней хартии нарочно
Его я выписал для вас.
Как сладостны цветы Востока
Невыразимою красой!
Но для поклонницы Пророка
Приятней их язык немой!..
У нас гаремы неизвестны;
Наш Север холоден! Для дам
Селамы будут бесполезны:
Они так преданы мужьям.
Но вы, чьи очи голубые
Так робко вниз опущены,
Для вас, девицы молодые,
Блестят в полях цветы весны!
От строгой маменьки украдкой,
От прозорливых няни глаз,
Селам свивайте, в неге сладкой:
Любовь легко научит вас.

"Флирт цветов" - салонная карточная игра, популярная в XIX веке

Постепенно язык цветов утратил свое "прикладное" значение, превратившись в XIX веке в модную игру в светских салонах Европы и России. Игра так и называлась "Флирт цветов". С помощью этой нехитрой и увлекательной игры знакомились и общались наши прабабушки и прадедушки. Каждый пришедший из гостей вытаскивал картинку с изображением и названием его цветка, а также судьбоносную карту "Ты и я", с помощью которой он мог общаться и флиртовать с другим гостем-цветком. Секрет популярности игры был в том, что с помощью карт преодолевалась застенчивость, и легко завязывались знакомства с новыми людьми.

Несколько лет назад на день Святого Валентина московский художник Александр Туманов предложил вспомнить эту игру, где задействована вся садовая и полевая флора, от рододендрона до загадочного растения "губастик". Он организовал выставку-игру: "Живопись на бумаге","Флирт цветов", адаптировав ее для современных флиртующих граждан. "Все цветы мне надоели, кроме ...?" Гуашью по бумаге он нарисовал розы и мимозы, лилии и азалии, ромашки, георгины, амаранты, снабдил их стихами безымянного поэта позапрошлого века, написавшего их специально для этой игры. Как оказалось, эта незамысловатая игра обладает способностью увлекать нас, также как когда-то наших прабабушек и прадедушек.

Игра "Флирт цветов" - это что-то вроде современной "ролевой игры". Однако "роли" здесь - это эмоциональные состояния (например, романтическая влюбленность, ревность, страсть, разочарование и т.п.), в которых надлежит пребывать участникам в течение вечера. Эти состояния описываются короткими фразами типа "Ты прекрасна! Мое сердце больно тобою!", "Я полюбил Вас с первого взгляда, но Вы разочаровали меня. Даю Вам еще одну попытку" и т.п.

Каждый из гостей получает картинку с изображением и названием того цветка, роль которого он будет исполнять в этот вечер. Существует еще тайная таблица соответствий "Ты и я", которая предписывает, с каким партнером Вы образуете пару (например, роза-мимоза, ландыш-василек и т.п.).

В игре назначается Почтальон. В его обязанности входит разносить записки участникам игры. При этом Почтальон, естественно, знает, какой цветок кому выпал. Он ходит и тайно спрашивает, кто есть кто, чтобы отдать записки адресатам. Почтальон не имеет права раскрывать тайны цветов!

Участники игры имеют право и даже обязаны:

1. Передавать записки своему партнеру-цветку. При этом следует придерживаться концепции своего состояния (любовь - так любовь, ревность - так ревность). Оказывать своему партнеру по игре всяческие знаки внимания, например, делать тайные подарки.
2. Передавать записки другим "цветкам".
3. Флиртовать в открытую с любым(ой) из присутствующих. Это поощряется для создания атмосферы легкой интриги.

Участники игры не имеют права разглашать тайну своего имиджа (какой цветок Вам выпал) до конца игры, в том числе, и в личной переписке. То есть участники игры до конца вечера держат в тайне, роль какого цветка им выпало играть. Соответственно, до конца вечера они не знают, кто является объектом их чувств...
В конце вечера карты цветов ложатся на стол…
Источник: http://www.florets.ru

103

http://s3.uploads.ru/t/eaZ5i.jpg
http://s3.uploads.ru/t/nYzlM.jpg http://s2.uploads.ru/t/CB6dc.jpg

104

Так как у различных растений цветки открываются и закрываются в различную пору дня, то можно так подобрать растения, что по их цветению можно приблизительно узнавать время дня.

Цветочные часы.

Наблюдения за цветами показали, что вся их жизнедеятельность подчинена определенным цветочным ритмам. Не случайно их называют цветочными биоритмами. Это привычное, известное всем понятие в то же время содержит много загадочного. До сих пор не вполне ясна сама сущность этого явления, природа его происхождения, его взаимосвязь с планетарными явлениями. Есть много оснований для предположений о прямой связи биоритмов с геометрическими характеристиками Земли.

http://s2.uploads.ru/t/8GpCR.jpg

Природа отработала биоритмы для живого организма с учетом оптимальных способов противодействия по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.
У цветов, имеющих яркие и крупные лепестки венчиков, наиболее отчетливо проявляются суточные биоритмы. Цветки таких цветов раскрываются и открываются периодически на протяжении суток.

Эту способность цветов люди заметили очень давно. Так, в Древней Греции и Риме на цветниках высаживали цветы, цветки которых открывали и закрывали свои венчики в разное время суток. По таким "биологическим часам" можно определять время.

http://s3.uploads.ru/t/wBxCd.jpg

Конечно, точность работы "биологических часов" определяется многими факторами. Время цветочные часы показывают только в ясный солнечный день, в дождливую же или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или открываются в другое время.
http://s3.uploads.ru/t/1ZLqQ.jpg
Известный шведский натуралист VIII века Карл Линней подметил периодичность в цветении цветов и разработал так называемые цветочные часы.

Такие часы были в городе Упсале в Швеции (примерно на 60° северной широты).

http://s3.uploads.ru/t/0jpc9.jpg

А в наши дни цветочные часы имеются во многих городах.

http://s2.uploads.ru/t/G6oPw.jpg

Правда, теперь они зачастую снабжаются настоящим часовым механизмом, благодаря которому передвигаются часовые стрелки. Долгое время самыми большими были швейцарские. Они находятся в Английском парке Женевы на берегу Женевского озера, диаметр цифербалата составляет 5 метров, а длина секундной стрелки 2,5 м. И используется 6,5 тысяч саженцев 200 пород растений.

Но в 2001 году цветочные часы появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров: в диаметре у них 10 м, а 4,5-метровая минутная стрелка длиннее той, что на часах Спасской башни Кремля, и весит она 30 кг.
http://s3.uploads.ru/t/8VltP.jpg

На Поклонной горе (Москва)

105

Роза
http://s2.uploads.ru/t/ArfyB.jpg

Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке они сложили много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.
Существует древняя индусская легенда о том, как бог Вишну и бог Брама затеяли спор о том, какой цветок самый красивый. Вишну отдал предпочтение розе, а Брама, который никогда раньше не видел этого цветка, похвалил лотос. Когда же Брама увидел розу, он согласился с тем, что этот цветок прекрасней всех растений на земле.
Благодаря совершенной форме и чудному аромату для христиан роза с древних времён символизировала рай.

106

Анютины глазки
http://s3.uploads.ru/t/tPAEm.jpg

Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

107

Астра
http://s2.uploads.ru/t/Vnt67.jpg

Тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название «астра» (лат. aster – «звезда»). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь. В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.
Для венгров этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому в Венгрии астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей. Цветок астры является символом женщин, рождённых под астрологическим знаком Девы.

108

Бархатцы
http://s3.uploads.ru/t/thmFE.jpg

Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем, что умел предсказывать будущее. Тагес был мальчиком, однако его интеллект был необычайно высок, и он обладал даром предвидения. Похожие мифы существовали и у этрусков. Тагес предстал людям в виде младенца, которого пахарь нашёл в борозде. Ребёнок рассказал людям о будущем мира, обучил гадать по внутренностям животных, а затем исчез также неожиданно, как и появился. Предсказания бога-младенца были записаны в пророческие книги этрусков и преданы потомкам. В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет».
В индуизме этот цветок олицетворялся с богом Кришной. На языке цветов бархатцы означают верность.

109

Василёк
http://s3.uploads.ru/t/XYV41.jpg

Латинское название этого растения связано с кентавром Хироном – древнегреческим мифологическим героем – полулошадью и получеловеком. Он обладал знаниями о целебных свойствах многих растений и с помощью василька смог вылечиться от раны, нанесённой ему отравленной стрелой Геркулеса. Это и послужило поводом назвать растение centaurea, что в дословном переводе означает «кентаврово».
Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

110

Дельфиниум
http://s2.uploads.ru/t/fekbc.jpg

Древнегреческие легенды рассказывают, как под стенами Трои сражался Ахиллес – сын Пелея и морской богини Фетиды. Мать подарила ему великолепные доспехи, выкованные самим богом-кузнецом Гефестом. Единственным уязвимым местом Ахиллеса была пятка, за которую его в детстве держала Фетида, когда решила окунуть младенца в священные воды реки Стикс. Именно в пятку и был поражён Ахиллес стрелой, пущенной из лука Парисом. После смерти Ахиллеса его легендарные доспехи были присуждены Одиссею, а не Аяксу Теламониду, который считал себя вторым героем после Ахиллеса. В отчаянье Аякс бросился на меч. Капли крови героя упали на землю и превратились в цветы, которые мы теперь называем дельфиниумами. Считается также, что название растения связано с формой его цветков, напоминающий спину дельфина. Согласно другому древнегреческому мифу жестокие боги превратили в дельфина юношу, который изваял свою погибшую возлюбленную и оживил её. Каждый день подплывал он к берегу, чтобы встретиться со своей любимой, но никак не мог её найти. Однажды, стоя на скалистом берегу, девушка увидела дельфина. Она помахала ему рукой, и он подплыл к ней. В память о своей любви печальный дельфин выбросил к её ногам синий цветок дельфиниума. У древних греков дельфиниум символизировал печаль. По русскому поверью, дельфиниумы обладают лечебными свойствами, в том числе помогают сращению костей при переломах, поэтому до недавних пор в России эти растения называю живокостью. В наше время растение чаще именуют шпорником. В Германии народное название дельфиниума – рыцарские шпоры.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Интересные идеи и факты. Легенды о цветах.