МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » По секрету всему свету. » По секрету всему свету-1.


По секрету всему свету-1.

Сообщений 831 страница 840 из 1000

1

http://s7.uploads.ru/t/MnVuL.jpg

+

831

10 книг, после которых трудно начать читать новые
http://s9.uploads.ru/t/uO7ny.jpg

1. Халед Хоссейни — "Бегущий за ветром"

Ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. "Бегущий за ветром" - проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, тонкий, ироничный и по-хорошему сентиментальный, роман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно.

+

2. Элис Сиболд — "Милые кости"

"Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет" - так начинается самый поразительный бестселлер начала XXI века, трагическая история, написанная на невероятно светлой ноте. "Милые кости" переведены на сорок языков, разошлись многомиллионным тиражом и послужат основой для следующего, после "Властелина колец" и "Кинг-Конга", кинопроекта Питера Джексона. В этом романе Сюзи Сэлмон приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху, как ее убийца пытается замести следы, а семья - свыкнуться с утратой...

3. Нил Гейман — "Никогде"

Под улицами Лондона существует мир, о котором большинство людей и не подозревает. В нем слово становится настоящей силой. Туда можно попасть, только открыв Дверь. Этот мир полон опасностей, населен святыми и монстрами, убийцами и ангелами...

4. Сьюзен Коллинз — "Сойка-пересмешница"

Китнисс выжила, хотя дом ее разрушен. Ее семья - в относительной безопасности. Но... Пит похищен власть имущими, и судьба его не известна. И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость? Война за лучшее будущее? Возможно. Китнисс в этой войне - символ сопротивления. И если она не хочет оказаться пешкой в чужой большой игре, если не хочет, чтобы жизнь ее любимого принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее, чем на арене Голодных игр...

5. Владимир Набоков — "Лолита"

В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений ХХ века. Сегодня, когда полемические страсти вокруг "Лолиты" уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это - книга о великой любви, преодолевшей болезнь, смерть и время, любви, разомкнутой в бесконечность, "любви с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда".

6. Патрик Зюскинд — "Парфюмер. История одного убийцы"

Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-Батиста Гренуя, мгновенно стал мировой сенсацией. Общий тираж романа составил более 15 миллионов экземпляров, он переведен на 42 языка, среди которых есть даже латынь!
Спустя 21 год после выхода романа в свет он продолжает будоражить своих читателей; его изучают студенты университетов по всему миру, причем студенты различных факультетов и специальностей: психологи, историки, криминалисты, юристы и, конечно же, филологи. Совсем недавно роман появился в списках "наиболее читаемых произведений", опубликованных журналами "Oprah" и "InStyle". "Парфюмер" признан самым знаменитым романом, написанный на немецком языке, со времен книги Э.М.Ремарка "На западном фронте без перемен".

7. Сомерсет Моэм — "Бремя страстей человеческих"

Возможно, самый значительный роман Сомерсета Моэма. Гениальность, с которой писатель раскрывает темные и светлые стороны человеческой души, проявилась тут особенно отчетливо.
И именно в этой книге Моэм с удивительной даже для него искренностью обнажает душу собственную...

8. Харуки Мураками — "Норвежский лес"

...По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники - некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. "Что же это такое? - думал я. - Что все они хотят этим сказать?"...

9. Виктор Пелевин — "Числа"

Главный герой романа - бизнесмен Степа, лучший друг которого - число 34, а злейший враг - число 43... Степа помнил, что когда он был совсем маленьким, цвета были у всех цифр. Потом они стерлись, только у четверки остался хорошо различимый зеленый, у семерки – синий, и у тройки – слабые следы оранжевой краски на центральном выступе.

10. Леонид Андреев — "Рассказ о семи повешенных"

Проза Леонида Андреева причудливо переплетает трепетную эмоциональность, дотошный интерес к повседневности русской жизни и, зачастую, иррациональный страх перед кошмарами «железного века».
Главная тема произведения Андреева «Рассказ о семи повешенных» - любовь и смерть, жестокосердие и духовная стойкость человека. Повести и рассказы этого писателя стали одними из высших достижений русской литературы начала XX века.

832

Мифы о Моцарте. "Все говорят: нет правды на земле…"
http://s9.uploads.ru/t/QryHc.jpg

Миф первый. Моцарт был уникумом, чудом; он творил шутя, и все давалось ему необыкновенно легко.

Безусловно, Моцарт был музыкальным гением, обладал феноменальными способностями. Но за его шедеврами стоит титанический труд с самого раннего детства. Гениальность Моцарта проявилась лет с трех.
Его отец, известный педагог и музыкант, служивший при дворе Зальцбургского князя, сразу занялся обучением сына. Маленький Моцарт легко повторял за своей сестрой небольшие пьесы и легко запоминал их. Уже в четыре года он сочинил свой первый концерт для клавесина, а в шесть - виртуозно играл на клавесине, скрипке и органе. Моцарту не исполнилось и шести лет, когда началось его долгое концертное турне: вместе с сестрой Анной, тоже талантливой исполнительницей, и наставником отцом юный Вольфганг объездил пол-Европы. За несколько лет они дали концерты в Мюнхене, Париже, Вене, Лондоне, побывали в Голландии и Швейцарии. Публика восхищалась мальчиком, который мог играть с завязанными глазами, виртуозно импровизировал, исполнял сложнейшие пассажи наравне со взрослыми музыкантами … Гению было всего семь лет, когда сочиненные им сонаты для фортепиано и скрипки издали в Париже.

+

Конечно, детей изматывали эти поездки. В пути Вольфганг и Наннерль часто болели, не раз находились на краю гибели. Оба они перенесли и воспаление легких, и оспу. Есть мнение, что причина ранней смерти Моцарта - в болезнях, которые он заработал в годы своего тяжелого детства.
Во время своих путешествий Моцарт брал уроки, знакомился с огромным числом композиторов и музыкантов того времени, осваивал разные музыкальные стили и языки. Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио.
Всего перу Моцарта принадлежат более 600 произведений практически всех главных музыкальных жанров - симфонии, камерные ансамбли, концерты, песни, арии, мессы, кантаты.

Миф второй. Моцарт жил в нищете; современники не ценили его таланта

В 1782-м опера Моцарта "Похищение из сераля" имела огромный успех. За несколько лет он дал множество фортепианных концертов. И хотя, случалось, он не получал платы за свой труд, очень часто ему платили огромные гонорары (для сравнения: годовое жалованье отца Моцарта в Зальцбурге составляло 350 флоринов, а за один концерт его сын мог получить в три раза больше). По личной переписке видно, что степень бедности семьи в мифах заметно преувеличена. Однако экстравагантный образ жизни быстро съедал все деньги. Как-то, заработав за выступление баснословную сумму, Моцарт потратил ее за две недели. Приятель, к которому гений пришел занять денег, спросил:
— У тебя нет ни замка, ни конюшни, ни дорогостоящей любовницы, ни кучи детей... Куда же ты деваешь деньги?
И Моцарт ответил:
— Но у меня есть жена Констанца! Она — мой замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей...
Детей в семье родилось шестеро, но четверо из них умерли во младенчестве. Род Моцартов прервался на сыновьях Карле Томасе и Франце Ксавере, которые так и не обзавелись потомством.
Брак Моцарта, в который он вступил без разрешения отца, оказался счастливым. Вольфганг и Констанца были похожи, оба отличались легким и радостным отношением к жизни. Есть легенда, что однажды зимой к ним пришел гость и застал их танцующими: Моцарты пытались согреться, не имея денег на дрова…
Однако даже тогда, когда в Вене капризная публика перестала слушать оперы Моцарта и его творчество "вышло из моды", композитор продолжал получать неплохие гонорары из других стран Европы, а также придворную зарплату.

Миф третий. Моцарт писал реквием на свою смерть

Осенним вечером серый незнакомец постучался в дверь Моцарта… Он заказал реквием по заданию своего хозяина, графа Вальзегг-Штуппаха, недавно похоронившего жену.
Предчувствуя свою скорую смерть, одержимый черными мыслями, Моцарт начал сочинять реквием - для себя. Так повествует легенда.
Однако, если судить по моцартовской переписке последних месяцев жизни, он был в прекрасном расположении духа. И его смерть стала шоком для семьи и друзей.
(Вот Сальери как раз писал реквием на свою смерть в 1804-м. Но умер гораздо позже, в 1825-м.)
Спорны и причины смерти Моцарта. Болезнь его протекала очень быстро, и 5 декабря 1791 года Вольфганг Амадей скончался в ужасных страданиях от "сильной лихорадки". Что вызвало лихорадку, не ясно, и это неудивительно для того уровня развития медицины. Гения лечили лучшие венские врачи принятыми в то время методами. (В результате прописанных ему кровопусканий, по подсчетам, Моцарт потерял около двух литров крови.) Вполне вероятно, что в тот год в Вене была эпидемия воспалительных инфекционных заболеваний — нечто вроде гриппа. Хотя теорий о болезни, убившей гения, десятки: от трихинеллеза до отравления.

Миф четвертый. Похоронен в забвении

Моцарт был похоронен в братской могиле бедняков… На кладбище его провожал один-единственный человек… Вдова отказалась прийти на похороны… Богатый друг семьи ван Свитен пожалел денег на погребение… Все это не совсем так.
В числе реформ австрийского императора Иосифа были новые погребальные правила. Согласно им, захоронения отныне выводились из черты города (до этого в Европе процветал обычай хоронить мертвых в центре, у главного собора). Сама процедура похорон была предельно упрощена. 85% городских погребений совершались в общих могилах, на которых не позволялось устанавливать никаких памятных знаков (экономили место). Каждые 7-8 лет могилы перекапывали и использовали снова.
Вдова не отправилась за гробом на кладбище, и это тоже было в порядке вещей. Церемония памяти Моцарта прошла в его масонской ложе. Катафалк отправлялся на кладбище только после шести вечера. Идти за ним за городские ворота было не принято, никаких обрядов в месте захоронения тогда не устраивали, и присутствовали на нем только могильщики.
А "скупой" ван Свитен несколько лет щедро платил за обучение сыновей Моцарта, организовал первое исполнение его реквиема, устраивал концерты в пользу Констанцы и детей в разных городах Европы.

Миф пятый. Принесен в жертву масонами

Моцарт, как и многие его современники, увлекся идеями масонства и был членом масонской ложи (вместе с другом Гайдном). Его последняя опера, "Волшебная флейта", содержит масонские темы и аллегории. Но… Дальше домыслы: руководителям ордена якобы показалось, что опера слишком карикатурна, к тому же им стало известно, что Моцарт собирался создать свое тайное общество. Вот и пал гений жертвой антихристианского масонского заговора: масоны отравили его ртутью, намеренно скрыли следы могилы и похитили из нее череп для своих обрядов.
Этот миф культивировали нацисты; о нем вспомнили и позже. По теории 60-х годов XX века, смерть Моцарта стала жертвоприношением при освящении нового масонского храма.

Миф шестой. Моцарт и Сальери

О том, что Моцарт был отравлен, начали говорить вскоре после его смерти: тема ядов и отравлений в то время была чрезвычайно популярна. И несмотря на то, что в ранних биографиях Моцарта эту версию отрицали все, включая жену Констанцу, слухи не умолкали.
Около 30 лет со дня смерти Моцарта прошло, когда в этом мифе появился Антонио Сальери, в то время уже тяжело больной человек. По свидетельствам тех, кто был с ним рядом в те годы, Сальери никогда не делал признания о том, что умертвил Моцарта, как утверждали газеты. Возможно, Пушкин именно в газетах прочитал об этих слухах и увековечил их в своей истории о "гении и злодействе". Позже эта тема прозвучала в пьесе Питера Шеффера "Амадей", по которой был снят фильм Милоша Формана.
Однако нет никаких исторических свидетельств о вражде двух композиторов. Напротив, хорошо задокументировано обратное: восхищенные высказывания Сальери о Моцарте; рассказ Моцарта о том, как Сальери был на представлении его оперы. Никаких оснований для зависти к Моцарту у Сальери не было: так, последний почти не сочинял инструментальной музыки, а в оперном жанре репутация Сальери среди современников была гораздо выше. Известно, что Моцарт выбрал Сальери в качестве учителя для своего сына Франца. Кстати, среди многочисленных учеников Сальери, который сыграл огромную роль в музыкальной жизни Европы, были Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист…

Еще несколько нот к биографии

* Полное имя Моцарта, данное ему при крещении, — Иоханнус Христосомус Вольфгангус Теофилус (Готтлиб) Моцарт. Греческое Теофилус перевели на латынь — получился Амадей. А сам Моцарт предпочитал называться третьим именем.
* На доме в баварском Аугсбурге, где жили предки Моцарта, установлена мемориальная доска: "Здесь жил небогатый человек Моцарт, но он оставил в наследство всему миру своего правнука!"
* Моцарт — автор первой в истории нелегальной музыкальной копии: всего один раз прослушав "Мизерере" Аллегри в Сикстинской капелле, исполняемое раз в год, он практически безошибочно воспроизвел эту музыкальную собственность Ватикана (ноты имелись только у Папы Римского) по памяти. Узнав об этом, Папа был поражен и наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры.
* Моцарт — автор национального гимна Австрии.
* Уши Моцарта были разными: он родился с дефектом левой ушной раковины.
* Младший сын Моцарта, композитор Франц Ксавер, около 30 лет жил во Львове: организовал хор, учил детей игре на фортепиано, выступал и дирижировал и даже написал пьесы на мотивы украинских народных песен.

Существуют…

* Эффект Моцарта. Этот термин относится к набору противоречивых научных выводов о том, что классическая музыка кратковременно — минут на 15 — повышает некоторые умственные способности человека (например, пространственное мышление). И о том, что слушать Моцарта в колыбели полезно для младенческого ума.
Деньги на "эффекте Моцарта" (запатентовав даже саму фразу) успешно делает американец Дон Кэмпбелл, который выпустил уже 18 книг и 17 сборников классики с инструкциями, как лечить музыкой память, дислексию, аутизм и душевные болезни.
* Конфеты "Моцарткугель" ("кугель" по-немецки - "шар"). Знаменитые австрийские шоколадные конфеты с фисташково-миндальной начинкой и портретом Моцарта на фантике были изобретены в1890 году в Зальцбурге кондитером Паулем Фюрстом. И продаются до сих пор.

833

Неужто был всего один Левша?

http://s8.uploads.ru/t/yJcFR.jpg
Санкт - Петербург. Мастер Осип Дудин Около 1777 Дерево; кость, фольга

Наверное, каждый из пишущих когда-то задаёт себе вопрос: «А зачем, собственно? Зачем сидишь, макаешь гусиное перо в чернильницу? Долбишь по клаве ноута? И будет ли кто читать вот это, что буква за буквой появляется на экране монитора? И не только сегодня… Почему что-то забывается почти сразу же после того, как схлынет волна ажиотажа, а что-то читается… и через год, и через другой, и через сотню лет?»

+

Вот, например, Николай Семёнович Лесков... Но… Нет уже человека. А произведения его живут и читаются. Правда, если остановить на улице случайных прохожих, то многие не вспомнят ни «Тупейного художника», ни «Очарованного странника». А вот Левшу, даже не зная точного названия этой повести Лескова, назовут все.

Вот такой вот парадокс. И, опять же, почему? Наверное, литературоведы дадут на этот вопрос более полный и исчерпывающий ответ. Со ссылкой на кучу монографий и авторитетных имён.
Как на мой, субъективный и, естественно, ненаучный, взгляд, так произведение только тогда переходит в разряд классики и остаётся интересным читателю ещё долгое время после его выхода в свет, когда в нём, за каким-то частным случаем, угадываются общие, присущие многим черты. И когда ты в этом же самом Левше узнаёшь своего соседа или земляка. Непритязательного по жизни, не особо образованного, имеющего кучу недостатков, которые… Которые с лихвой компенсируются его мастерством, отношением к делу и особой шкалой ценностей, ставящей общее выше личного. Даже зная, что всё, истекло твоё время на этом шарике, он скажет не о чём-то там, а о том, чтобы передали Государю… Мол, не надо бы… ружья кирпичом-то чистить…
Вот, и я… Пишу о Левше, а вспоминаю… Нет, даже не земляка. Но своего, северного мужика-мастерового. Осипа Христофоровича Дудина.

Неброской, но основательной красотой, неповторимостью вековых лесов, многочисленных озёр, малых и больших рек, медленно несущих свои воды к Ледовитому океану, очаровывает Север. Здесь, в верстах 80-ти от Архангельска, там, где Северная Двина, приняв воды Пинеги, разделяется на несколько рукавов и протоков, между которыми лежат девять больших и малых островов, на расположенном прямо против Холмогор Курострове в 1714 году родился Осип.

Кроме него в семье было ещё два брата. Василий, тот самый, что учил грамоте своего знаменитого земляка – Михайлу Ломоносова, служил приказчиком на верфи в Вавчуге. И Егор – известный мореплаватель и промышленник. А вот Осип был косторезом. Как и ставший впоследствии знаменитым российским скульптором его односельчанин – Федот Шубин. Как и многие другие земляки Осипа.

Что вполне естественно. С давних времен северяне добывали в полярных морях не только навагу или тюленя, но и «рыбий зуб», моржовую кость, собирали ископаемую мамонтовую. В руках искусных мастеров становилась похожей на благородную даже простая трубчатая коровья кость.

Резали кость по всему Северу: от Архангельска до Сольвычегодска и Великого Устюга. Однако центром косторезного промысла стали именно Холмогоры. Первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку, когда местный «гребенный мастер» Евдоким Шешенин и его брат Семен были вызваны в Москву для работы в Оружейной палате и впоследствии стали лучшими её косторезами.

Осипу было у кого и чему учиться. Не удивительно, что его умелые, воистину «золотые» руки оказались востребованы не только в губернии, но и в самом стольном граде Империи.

Первое, документально сохранившееся свидетельство Санкт-Петербургского периода жизни Дудина, – это запись в журнале канцелярии Академии наук от 8 октября 1757 года. И касается она того материала, с которым мастер довольно часто работал, – ископаемой мамонтовой кости. «Сего числа... крестьянин Осип Христофоров сын Дудин объявил в канцелярию кость кривую, названную им мамонтовою, в которой весу 23 фунта с небольшими, и оную он купил в Мезене в 1756 году в генваре месяце, привезенную из Пустозерска святцами...».

Но приехал в столицу Осип не только потому, что в крупном городе легче было найти богатого заказчика. Он устраивал сына Петра в гимназию при Академии наук. Мальчика приняли в гимназию в мае 1758 года «для обучения математике, рисовальному художеству и французскому языку». Ордер на поступление Петра Дудина в академическую гимназию подписали И. Шумахер и М.В. Ломоносов. И здесь сработало не только земляческое единство, но ещё и то тёплое отношение, которое Михаил Васильевич испытывал к семье Дудина.

Дело в том, что отец Осипа, Христофор, был образованным человеком и братья хранили купленные им книги, среди которых почётное место занимали «Арифметика» Л. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого. Вот эти, замечательные по тем временам учебники Дудины, после долгих уговоров – память как-никак, отдали стремившемуся к знаниям Ломоносову. А они стали для юного Михайлы, по его же словам, «вратами учености». И, кто знает, не было бы братьев Дудиных, гордились ли бы мы сегодня одним из лучших умов Государства Российского?

Конечно, на первых порах знаменитый земляк помог Осипу. В том числе и своими рекомендациями. Но дальше за мастера уже говорили его руки. Тем более, что Дудин работал, главным образом, в самой сложной технике резьбы по кости – сквозной резьбе, которая требовала особого мастерства и аккуратности исполнения.

Всё это у Осипа было, потому он достаточно быстро занимает ведущее место среди петербургских мастеров декоративно-прикладного искусства того времени. Сохранившиеся в архивах документы свидетельствуют о выплате ему Екатериной II больших сумм за разнообразные косторезные работы. Не раз у Дудина покупали резные костяные шахматы для наследника царского престола великого князя Павла Петровича.

Оплата произведений (именно произведений, а не работ!) Осипа Дудина иногда даже превосходила суммы, выплачиваемые лучшим придворным ювелирам. И это говорит о многом. Заказчикам было за что платить Осипу. Если посмотреть на сохранившиеся работы, с этим согласятся многие.

Правда, до наших дней дошла только малая толика мастерских изделий.
В частности, можно вспомнить две, созданные Дудиным в 1770-х гг., кружки, поверхность которых декорирована изображениями русских князей и царей в круглых медальонах среди завитков в силе рококо с мелкими цветочками. Сквозная резьба, тончайшая проработка рельефов, моделировка лиц, тонкая фактура кости удачно сочетаются с традиционной формой, присущей деревянным или металлическим кружкам.

Одна из кружек – с 58 портретами (от Рюрика до Екатерины II) – находилась в Кунсткамере. Для неё даже был создан специальный костяной футляр, не сохранившийся до наших дней. Другая – с шестью портретами (от Петра I до Екатерины II) – была предназначена «будущим родам на посмотрение» и хранилась в ризнице Соловецкого монастыря, в котором умерший около 1785 года мастер провел остаток своих дней.
Вот такой он русский Левша. Всё – «будущим родам». А если себе что, то так…
И неважно, откуда родом он, этот мастер-золотые руки – из Тулы или из-под Холмогор. Их много. И они – рядом с нами. Надо только остановиться и вглядеться. В соседа. Или земляка…
К. Кучер

834

Что такое похмелье и как его избежать
http://s9.uploads.ru/t/1yz9U.jpg

Практически каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни страдал от похмелья: на утро после попойки болит голова, тошнит, любые звуки и даже неяркий свет тяжело воспринимается психикой человека.
Почему возникает похмелье? Почему у каждого человека своя «норма»: один «скопытится» от стакана вина, а другой и после нескольких рюмок водки «ни в одном глазу»? Давайте разберемся.

+

«Химия» похмелья

Алкоголь, попадая в печень, окисляется в токсичное вещество ацетальдегид, ключевую роль в этом процессе играет фермент алкогольдегидрогеназа. Ацетальдегид также распадается, в этом процессе получается уксусная кислота. Конечный этап цепочки химических реакций – это образование углекислого газа и воды.
Скорость протекания первой и второй реакции влияет на индивидуальную восприимчивость к алкоголю. Если распад алкоголя и ацетальдегида проходит быстро, то содержание токсических веществ в крови будет минимальное. А о человеке говорят, что он «устойчив к алкоголю». Если ацетальдегид расщепляется медленно, то даже небольшие дозы выпивки переносятся плохо.
Ацетальдегид не только токсичен сам по себе, он еще блокирует окисление продуктов распада, которые накапливаются в организме и отравляют его. Кроме того, нужно учитывать, что алкогольные напитки, которые продаются в ближайшем супермаркете, содержат не только спирт, но и другие вещества. Они могут быть как полезными для организма («живое» пиво, красное сухое вино), так и весьма вредными (плохой самогон, водка, текила, и т.д.). Например, сивушные и эфирные масла осложняют работу печени, которая занята окислением алкоголя и ацетальдегида.
В результате воздействия в организме наблюдается дисбаланс жидкости. Но это не абсолютное обезвоживание, а неправильное перераспределение крови в организме. Именно поэтому у алкоголика такое опухшее лицо.
После хорошей попойки на следующее утро человека тошнит, наблюдается учащенное дыхание. Вызвано это нарушением кислотно-щелочного баланса в организме. Причиной нарушения являются кислые продукты распада алкоголя: ацетальдегид, а также уксусная и молочная кислоты.
Продукты распада алкоголя убивают клетки мозга, именно поэтому на следующее утро после «сабантуя» нервная система бывает столь чувствительной, а любые звуки и свет вызывают болевые ощущения. Еще одним фактором воздействия алкоголя на мозг является отсутствие у спящего пьяного человека фаз «быстрого сна». Без них выспаться просто невозможно. Проснувшись, мы чувствуем себя разбитыми и усталыми.

Как избежать похмелья

Как избежать похмелья, минимизировать его отрицательное воздействие на организм? Все средства от похмелья или ускоряют вывод ядов из организма, или замедляют его выработку. Самыми простыми способами, которые помогают эффективно бороться с похмельем, являются клизма, слабительные и сорбенты (например, активированный уголь). Действие этих средств направлено на очистку кишечника, а именно там и сконцентрированы яды.
Для борьбы с похмельем можно ускорить обменные процессы, которые проходят в организме. Увеличивает скорость окисления продуктов распада мед, лимонная кислота, настойка элеутерококка, квас, кумыс.
Альтернативным способом борьбы с похмельем являются различные «антипохмелины», они не выводят токсичные вещества из организма, а замедляют их выработку настолько, что печень успевает их перерабатывать.
Пользуйтесь средствами от похмелья, знайте меру в выпивке и будьте здоровы!

835

http://s9.uploads.ru/t/F9ibr.jpg

Не надо отдавать любимых,
Ни тех, кто рядом, и ни тех,
Кто далеко, почти незримых.
Но зачастую ближе всех!

+

Когда всё превосходно строится
И жизнь пылает, словно стяг,
К чему о счастье беспокоиться?!
Ведь всё сбывается и так!

Когда ж от злых иль колких слов
Душа порой болит и рвётся -
Не хмурьте в раздраженьи бровь.
Крепитесь! Скажем вновь и вновь:
За счастье следует бороться!

А в бурях острых объяснений
Храни нас, Боже, всякий раз
От нервно-раскалённых фраз
И непродуманных решений.

Известно же едва ль не с древности:
Любить бесчестно не дано,
А потому ни мщенье ревности,
Ни развлечений всяких бренности,
Ни хмель, ни тайные неверности
Любви не стоят всё равно!

Итак, воюйте и решайте:
Пусть будет радость, пусть беда,
Боритесь, спорьте, наступайте,
И лишь любви не отдавайте,
Не отдавайте никогда!

© Эдуард Асадов

836

Лучше иногда падать, чем никогда не летать.
http://s8.uploads.ru/t/HYLAt.jpg
Картина: Владимир Румянцев

837

http://s9.uploads.ru/t/lckDM.jpg

Женщина, как кошка ищет, где теплее,
Где душе милее, сердцу веселее.
Женщина, как кошка – лишь она решает
С кем, когда и сколько счастья проживает…
Женщина, как кошка – всё у них похоже:

+

И манеры те же и повадки тоже…
Женщина, как кошка – правит жизнью смело…
Одинока? Может…Вам какое дело?
Женщина, как кошка – может быть любой:
Ласковой, суровой, кусачей, озорной…
Женщина, как кошка – знает себе цену,
Потому ни в жизни не простит измену…
Женщина, как кошка – ищет, где ей лучше,
Где сильнее любят и ласкают больше…
Женщина, как кошка – если с кем-то плохо,
Если забывают… то она уходит...

838

http://s8.uploads.ru/t/QxV09.jpg

А у сынишки папины глаза,
Но щёчки и улыбка, как у мамы.
Его вам подарили небеса,
Чтоб стал он солнышком любимым самым-самым.

+

Ведь это счастье - на руках держать
И целовать любимые ладошки,
Ему петь песни, сказки сочинять
И крепко научить стоять на ножках.

И первые слова, и первый шаг -
Всё это чудо! Всё неповторимо!
Никто уже не обнимает в жизни так,
Как ваш малыш единственный, любимый!

И нет чудесней - каждый день смотреть,
Как он растёт и учится чему-то,
Увидеть все мгновения успеть
И научить добро со злом не перепутать.

Сердечко замирает каждый миг,
Когда услышишь "папа" или "мама",
Невероятно, как вот так возник
От двух людей любимый лучик самый?!

А у сынишки папины глаза,
Но щёчки и улыбка, как у мамы.
Благодарить не забывайте небеса,
Что есть любимый человечек самый-самый!

Светлана Лыбашева

839

Александр Васильев: «Мода - удел молодых богатых бездельников»
http://s8.uploads.ru/t/61eco.jpg

«Россиянок за границей я узнаю по крашеным волосам», - признался «АиФ» историк моды Александр Васильев.

+

Главное - упаковка

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр, вы говорите, что большинство женщин в России вас любят. Поделитесь с нашими читателями-мужчинами: в чём секрет?

Александр Васильев: Меня любят за то, что я не щиплю женщин за попу и не тащу в койку, потому что женщина знает, к чему это приводит: к нежелательной беременности, венерическим заболеваниям. И к моральной драме. Надо к женщине относиться как к другу, умному человеку. Разговаривать, путешествовать, ходить в кино, в театр, на выставки, а не общаться по принципу «приди-подай-принеси-унеси-пошла вон». Когда мужчины это понимают, женщины к ним активно присматриваются. Но так бывает нечасто. И это ужасно.

- Но наши женщины приходят переодеваться на вашу передачу именно ради внимания мужчин. И надо ли так стараться?

- Конечно! Когда вы приходите в магазин, как выбираете продукт? По упаковке! Одежда, макияж, причёска - это упаковка женщины. Если вы хотите быть успешными во всех сферах жизни, вы должны быть хорошо «упакованы». Хотя это не значит, что надо всё время ходить на каблуках, с утра красить ресницы или иметь на голове пергидроль.

- Или трястись в маршрутке в норковой шубе, что видишь сплошь да рядом...

- Недостаток мужчин в России заставляет женщин не расслабляться 24 часа в сутки. Она думает: «А вдруг я в маршрутке встречу своего принца!» Поэтому они одеваются так, как надо одеваться на самое важное свидание в их жизни. Я часто бываю во Владивостоке. И однажды стал свидетелем дикой автокатастрофы - лобовое столкновение, две дорогие спортивные машины, в обеих были блондинки. Я увидел раскуроченные автомобили, а рядом - два трупа в норках и бриллиантах. Этот кошмар мне запомнился на всю жизнь.

- Поэтому, когда россиянка приезжает за границу…

- …её всегда видно. Она едет в первый раз, например, из Иванова в Париж и думает: «Я же не должна ударить в грязь лицом!» Я наших узнаю по крашеным волосам, потому что большинство россиянок прибегают к краскам довольно радикальных оттенков - они им заменяют ушедший в историю кокошник. Нам надо, чтобы на голове всегда была корона. А поскольку короны уже не носят, её место заняли пергидрольные волосы.

Нам нравится золотишко, вышивки, отделки - это часть народной культуры. Мы же не ругаем японцев за их бесформенные одежды, шотландцев - за пристрастие к клетке, испанок - за их желание летом поиграть с веером. Это их стиль. У нас же испокон веков - страсть к ярким цветам.

Так что сделать из нас европейцев не получится. У нас другая комплекция! Женщины много выше, чем европейки, крупнее - у них больше грудь, пышнее формы. Ну и шире душа! И эту широту души они подчёркивают яркими красками. Я не против этого - я против того, что россиянки стесняются самих себя и всё время спрашивают: «А я на француженку похожа?» Нет, не похожа! Зачем это вам?

Открытость не в моде

- Вам бывало неловко за наших за границей?

- Иногда. Но больше не за одежду, а за поведение. У меня есть выездная школа. Я каждый месяц со своими студентами езжу то в Париж, то в Венецию, то в Стамбул. В один из таких выездов в Париж во время экскурсии в музее одна из учениц схватила в руки вазу XVII в., подняла её над головой и сказала: «У меня похожая дома стоит. Хочу посмотреть, какая это фирма». Я только и смог сказать: «Это же не магазин, дорогая, это музей!» Женщины приходят на мою выставку в ГУМе и трогают платья руками. Они хотят пощупать - прочная материя или нет. Я им говорю: «Будете щупать - будет непрочная!» Стыдно! Появляется ощущение, что у нас живут дикие люди.

- В моде мы тоже дикие?

- Нет, наши женщины стали более стильно одеваться. Я считаю, что в этом частично и моя заслуга. Россиянки стали понимать, что необязательно показывать всё лучшее сразу. Сейчас вообще идёт тенденция к закрытости. Открытость была модна в 2000-е - этот стиль назывался порношик. Сейчас его сменила скромность. Это связано с мировым кризисом. Чем хуже экономика, тем длиннее юбка, потому что с длинной юбкой необязательно тратиться на новые колготки и новую обувь.

- Как-то одна дама 70 лет попросила у вас совета, как ей быть модной и не быть смешной. Вы сказали, что модной быть поздно.

- Именно так. В 70 лет надо быть уже не модной, а элегант­ной. Мода - удел молодых богатых бездельников. Мне после этого напишут массу гневных замечаний: «Моей бабушке 70 лет, а она выходит в свет!» Это редкость. Хотя у меня есть в Париже приятельница, балерина Ксения Триполитова. Ей скоро исполнится 99 лет. Она пьёт со мной шампанское до 2 часов ночи, ходит без палочки, сама себя обслуживает и жалуется, что ей стало сложнее подниматься пешком на 5-й этаж - одышка начала появляться. Я спросил как-то: «Ксения, может быть, дело в возрасте?»  «Нет-нет, какой возраст! - она посмотрела на себя в зеркало и заметила: - Хотя, кажется, у меня начали появляться морщины... Может, я старею?»

- Вы советовали бороться с депрессией шопингом. Но ведь, как говорят, это болезнь - шопоголизм.

- Прогулка по магазинам вовсе не означает, что надо потратить все свои деньги. Шопинг - потрясающая терапия. Но, когда человек склонен к большим тратам, я советую ходить в магазин, где всё по 36 рублей. Не надо вбивать в голову людей мысли о том, что от всего, что им приносит удовольствие, надо лечиться. Я, например, собираю старинные костюмы. У меня около 50 тысяч экспонатов. Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники. Потому что тогда сразу станет видно, как плохо жили в СССР и как хорошо при царе.

- Где вы это всё храните?

- У меня есть три хранилища - во Франции, Литве и России. И только Литва предложила мне использовать под хранилище госмузей. А наши музеи пока зависть гложет. Принято считать, что мода XX в. - это слишком банально. В результате такой коллекции нет ни у кого, кроме меня. Представляете, сколько людей надо было обойти, скольким поклониться в ноги и сказать: «Отдайте мне платье Валентины Толкуновой или Людмилы Гурченко!» Но я кланялся!
Валентина Оберемко  Статья из газеты:  АиФ №7. Вперёд, Россия!   

840

http://s9.uploads.ru/t/KLlv0.jpg
У каждой женщины должно быть три варианта: основной, запасной… И аварийный!


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » По секрету всему свету. » По секрету всему свету-1.