О ситуации с денежным обеспечением украинской армии рассказал @rybar
Военнослужащие ВСУ в последнее время часто сталкиваются с задержками зарплат и «боевых», которые они получают за нахождение на передовой. Всё закономерно: наполнение бюджета практически полностью зависит от иностранной помощи.
▪️За службу в тылу украинским военнослужащим начисляется 30 тысяч гривен «боевых», на передовой — 100 тысяч гривен. Кроме этого, сохраняется и обычная зарплата, которая зависит от звания и должности (не менее 10 тысяч гривен).
▪️Но в октябре очень многие военнослужащие столкнулись с задержками выплат. Например, в 92 омбр ВСУ никто не получил «боевые», а некоторые — и зарплату. Им сообщили, что в бюджете попросту нет денег.
Самое интересное, что с задержками чаще сталкиваются военнослужащие из восточных регионов, в то время как жителям западной и центральной Украины платят исправно.
▪️О проблемах с выплатами военнослужащим, а также другим категориям «бюджетников» заявил и премьер-министр Денис Шмыгаль. Он признал, что без западной финансовой помощи украинцы останутся без зарплат и пенсий. Поэтому он попросил ускорить получение новых траншей от ЕС.
Также проблемы с выплатами признала замминистра обороны Анна Маляр. По ее словам, сложности возникают при перечислении денег от министерства обороны самим военнослужащим. Однако это не совсем соответствует сказанному Шмыгалем о зависимости от иностранной помощи.
▪️На оборону тратится почти половина бюджета. В середине октября в Верховной Раде утвердили изменения в бюджет 2022 года, увеличив военные расходы еще на 387 млрд гривен.
В начале октября Еврокомиссия утвердила выделение 5 млрд евро: первая часть этого транша должна была поступить в середине текущего месяца. По нашей информации, эти деньги просто не успели распределить на выплаты военнослужащим.
🔻Эта ситуация еще раз подтверждает критическую зависимость ВСУ и в целом украинской экономики от иностранной помощи. Однако готовность систематически выделять деньги со стороны властей США и ЕС в 2023 году свидетельствует о заинтересованности местных элит в последующей поддержке боевых действий против России — и непрерывности коррупционных схем.