После ракетных ударов украинскую железную дорогу ожидает коллапс | ВС России ударили по железным дорогам. Почему так долго не делали этого?
ВС РФ нанесли ракетные удары железной дороге во Львовской, Житомирской, Ровенской и Винницкой областях.
По информации главы Ровенской ОВА Виталия Коваля, удар был нанесен по железной дороге. Ракеты взорвались в городе Здолбунов, недалеко от Ровно. Жертв, по словам Коваля, нет, ущерб устанавливается.
Из-за повреждения железнодорожного полотна нарушился график движения поездов.
Глава Винницкой ОВА Сергей Борзов сообщил, что ракетные удары были нанесены по Жмеринке и Казатину.
Во Львовской области также наносились ракетные удары по железнодорожной инфраструктуре.
«В двух населённых пунктах Золочевского района Львовской области возникли пожары», — написал губернатор Максим Козицкий.
Также, по информации мэра города Владимира Москаленко, сегодня утром российские войска нанесли ракетный удар по Коростеню на Житомирщине.
Глава «Укрзализныци» Александр Камышин заявил, что утром в течение одного часа под обстрел попало 5 железнодорожных станций в центральной и западной Украине. 16 поездов были задержаны.
«В связи с повреждением тяговых подстанций отсутствует напряжение в контактной сети на участках Шепетовка – Казатин, Жмеринка – Казатин, Казатин – Фастов. Поезда, следующие указанными участками, задержаны, время задержки и перечень поездов будет сообщено отдельно», — заявил Камышин.
К вечеру «Укрзализныця» сообщила, что частично восстановила движение поездов и опубликовала актуальную информацию о задержке поездов.
В свою очередь специализирующийся на военной тематике телеграм-канал «Рыбарь» уточняет, что выведены из строя три тяговых подстанции:
— Винницкая область. Тяговая подстанция ТПС 110/27,5/10 кВ «Подольская-тупиковая» — 49.032752, 28.071473;
— тяговая подстанция 110/27,5/10 «Казатин-2» опорная — 49.762179, 28.778676
— Киевская область. Тяговая подстанция ТПС 110/27,5 кВ «Фастов» (ЭЧЭ-8), опорная — 50.068231, 29.932703.
«Украинские железные дороги сейчас начнёт парализовать. Если дополнительно нанести удары на застрявших на перегонах и станциях составах, это ещё сильнее усугубит коллапс. Мы напоминаем, что критически важные тяговые подстанции нужно вывести из строя все (осталось 10 штук). А после этого — доразведать депо, чтобы свести на нет ремонтные возможности по восстановлению электровозов», — пишет «Рыбарь».
Генштаб ВСУ в своей вечерней сводке признал, что российские войска «пытаются разрушить пути поставок военно-технической помощи от государств-партнёров. Для этого концентрируют удары по железнодорожным узлам». Источник
ВС России ударили по железным дорогам. Почему так долго не делали этого?
В экспертных военных кругах России не понимали, почему ракетные войска не наносили удары по крупнейшим железнодорожным узлам Украины. Пытались объяснить необъяснимое. К примеру, что армия хотела сохранить железнодорожную сеть для себя, чтобы осуществлять подвоз боеприпасов и техники в любое время года. Но огня критики было куда больше.
Так, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко писал: «Пошел третий месяц специальной военной операции. У меня только один вопрос: когда будут нанесены ракетные удары по центрам принятия решений в Киеве, а также по украинским железнодорожным и автомобильным мостам, через которые ВСУ получают западные вооружения?»
Похоже, что только масштабная кампания Запада по снабжению Украины тяжелого вооружением остро поставила вопрос об уничтожении не только этой техники на складах (а это еще надо знать), но и железнодорожных путей. Планировщики спецоперации наконец-то заметили то, что уже давно лежит на поверхности. Минувшей ночью Украинские железные дороги сообщили о том, что по пяти железнодорожным станциям нанесли удары. Цель операции вполне понятна: не допустить доставку военной помощи США и их союзников по НАТО в первую очередь к группировке ВСУ на Донбассе. Сделать это надо было давно: Донбасс постоянно обстреливался системами «Град» и «Точкой У» и создавалось впечатление, что снаряды и боеприпасы идут на Донбасс без проблем.
Из украинских телеграм-каналов стало известно, что пострадала, в частности, тяговая подстанция «Красное» во Львовской области, а также «Фастов», «Казатин-2» и «Подольская-тупиковая».
Все эти железнодорожные узлы были задействованы для доставки тяжелого вооружения, которое доставляется самолетами в Польшу, на военный аэродром Жешув, а оттуда уже эшелонами шло беспрепятственно на Украину. Даже в Пентагоне сделали заявление, что масштабная помощь поступает на Украину без всяких проблем. Куда уж дальше: наш враг сам был удивлен, почему ВС РФ не препятствует поставкам. И вот долгожданная ответка. Поздновато, правда, но ничего. Лед тронулся.
Понятно, что после серии ракетных ударов, донбасская группировка ВСУ наконец-то начнет испытывать недостаток в боеприпасах, что скажется на силе сопротивления и будет содействовать продвижению российских войск, а также НМ ДНР и ЛНР.
Осталось нанести ракетные удары и по мостам на автострадах, которые идут в Польшу, Венгрию, Словакию, чтобы и этот вариант доставки вооружения стал затруднительным.
Понятно, что задача уничтожения путей подвоза вооружения и боеприпасов к донбасской группировке ВСУ поставлена перед нашими ракетными войсками. Любой не уничтоженный эшелон с военной техникой — это замедление специальной операции и дополнительные потери наших войск.
Общее настроение хорошо выразил политик Олег Царев в своем телеграм-канале: «Российская армия наконец-то перешла к нанесению авиаударов и ударов ракетами по крупным железнодорожным узлам Украины с тем, чтобы перерезать снабжение украинской группировки на Донбассе... Радует, что процесс пошёл, но прошу не забывать объекты, расположенные ближе к западной границе... Блокада эффективна, только когда она полная. А то, видишь ли, разъездились тут».