Энергетический кризис — первые последствия
На фоне украинского кризиса средняя стоимость бензина в США впервые за 14 лет превысила 4 доллара за галлон
За одну лишь неделю неделю рост цен на топливо составил 11%. При этом в либеральных штатах с высокими налогами вроде Калифорнии галлон бензина уже приближается к 6 долларам.
Байдена уже вовсю критикуют — и за то, что довёл ситуацию до украинского кризиса, и за попытки “удушения” американской нефтянки. У Белого дома пока нет понимания, как же реагировать на неурядицы в энергетике — внутреннее производство они наращивать точно не будут, опасаясь “зелёного лобби”.
Поэтому и наблюдаются отчаянные попытки команды Байдена перезаключить иранскую ядерную сделку и начать закупать иранскую нефть. Впрочем, и это может не оказать должного влияния на рынок. Цены на нефть уже выросли выше 130 долларов — и приближаются к обещанным Трампом 200 долларам за баррель.
Энергетический кризис влечёт за собой рост цен на логистику, транспорт, продовольствие и ускоряет и так рекордную за 40 лет долларовую инфляцию. Он же бьёт и по рейтингам Байдена, угрожая привести к катастрофе для демократов на выборах в Конгресс, до которых осталось лишь восемь месяцев.
Последние опросы показывают, что лишь 19% американцев поддерживают военное вмешательство в украинский кризис. Меньше половины готовы были бы ввести бесполётную зону над Украиной. И менее трети американцев считают, что санкции Байдена против России как-то работают.
При этом в полной мере за украинский кризис расплачивается именно Европа — с рекордной ценой на газ выше 3000 долларов за кубометр, максимальной инфляцией за 73 года в Германии и остановкой ряда производств из-за нехватки сырья. Министр экономики Германии так и вовсе прогнозирует социетальный коллапс в случае продолжения энергетического кризиса. Деглобализация ускоряется — и её последствия будут крайне болезненными для стагнирующей с 2008 года европейской экономики.
Малек Дудаков