✔К решению Путина о переводе сил сдерживания в российской армии в особый режим несения службы привел ряд настораживающих факторов, требующих ответной реакции. 21 февраля американское командование объявило в вооруженных силах США статус их готовности к боевым действиям «DEFCON 3» - повышенная боеготовность, а стандартные радиопозывные военно-политического блока заменены секретными позывными. С 27 февраля в вооруженных силах США вновь был изменен статус их готовности к боевым действиям и приведен до уровня «DEFCON 2» - это повышенная боевая готовность всех вооруженных сил и мобилизация резервов, которая предшествует максимальной боевой готовности. Помимо этого, координация украинских катеров, пытавшихся атаковать корабли ЧФ, а также ракетный удар Украины по передвижным РЛС РФ в Ейском районе Краснодарского края могли быть осуществлены только по данным спутниковой разведки, либо стратегических разведдронов США, регулярно курсирующих у наших границ, поскольку РЛС Украины были выведены из строя еще 24 февраля.
Мы наблюдаем и полный отказ стран Западной Европы от попыток мирного урегулирования ситуации. Наоборот, ими было объявлено о массовых поставках на Украину всего спектра вооружений и наемников ЧВК. Можно ожидать, что в случае уничтожения транспортов с военными поставками ВС РФ, эти поводы будут использованы для обвинений России в ударах по мирным жителям и гражданской инфраструктуре.
Дополнительно существует высокая вероятность военного обострения и в тихоокеанском регионе с повышением военной активности США. КНР сейчас проводит крупные военные учения на побережье, а руководство армии Китая заявило о том, что «Тайваню пора в родную гавань» и обратилось к руководству США с рекомендацией «не играть с огнем, ибо кто так делает — сгорит сам».
Все эти угрозы требуют незамедлительного реагирования, что и было сделано.