«Нас предупредили — никакой свинины, никаких жиров растительного происхождения, а также соблюдение всех стандартов полноценного меню», — рассказала повар. Говяжье рагу с овощами, морская щука с рисовой кашей, овощной суп-пюре, омлет, макароны с овощами, хлеб, пироги, чай, молоко, творог, йогурт, сладкие творожные сырки, фрукты, мучные изделия с растительными жирами — такой рацион был предложен мигрантам в первые дни.
«Цена услуги, кажется, немаленькая, тут все говорят, что накормили бы за 5 евро. Так пусть накормят! Мы учли, что среди мигрантов есть дети, старики, женщины, взрослые люди. Есть определенные нормы для взрослого человека жиров, белков и углеводов.
Поскольку не все продукты можно использовать, надо было хорошо подумать, что готовить,
Нам казалось важным и то, как доставить эту еду, ведь 4 раза в день ее надо было возить, а это 60 км — это тоже стоит, стоит и одноразовая посуда, термосы для транспортировки, продукты, налоги, зарплаты», — перечисляла женщина.
Моча и фекалии в термосах
По ее словам, когда первый раз вернули термосы, в них обнаружили жидкость желтого цвета, сначала подумали, что в термосах что-то мыли. Но в следующий раз обнаружили экскременты, тогда поняли, что в первый раз в термосе была моча — это был ответ на пищу, которую им возили.
Об этом информировали Лаздийский муниципалитет. «Одни из мигрантов — семьи иракцев, приятные, благодарят, едят привезенное, но культура питания у них другая. Они просят рис, макароны и молоко. Другие — молодые люди, требовали чипсов и копченых куриных крылышек, а лучше всего — кока-колу с гамбургерами.
Hamburger — кричали нам, когда мы привозили слепленные руками пельмени с курятиной», — рассказала Шимеляускене.
Она рассказала, что обратила внимание на формирование субкультуры среди мигрантов. Особенно выделялась группа молодых людей, видимо из Африки.
«Такое ощущение, что они там ввели свой порядок, женщины — пустое место, регулируют, кому есть, что есть и, видимо, там уже формируются каки-то группы, кто лидеры, а кто — прислуживают им. Было 5-6 таких молодых людей, вторые сутки я их уже не вижу. Думаю, это те, которые потом сбежали. Они пренебрежительно относились и к нам и к другим мигрантам», — сказала женщина.
Она сказала, что не знает, кто сейчас будет организовывать питание мигрантов — в пятницу истекает срок договора с муниципалитетом.
«Спасибо за опыт, как говорится. Я бы никогда не поверила тому, что видела своими глазами, если бы мне просто рассказали. Я не знаю, как к этому относиться.
С одной стороны жалко людей, бегут из дома, от бедствий, несчастий, войны, но когда ты им возишь еду, даешь кров, наши женщины игрушки для детей собрали, одежду, я отвезла, так, извините, как в душу плюнули», — делилась опытом Шимеляускене, заметив, что ее не удивляет негативное отношение общества к мигрантам.